Форум
Компьютерные стратегии с точки зрения АИ и РИ
TARLE: народ. ищу компьютерные игры позволяющие моделировать боевые действия на оперативном и стратегическом уровнях. Тактика не нужна. Желательно пошаговые. (Civilization & Total War уже знаю.) ну еще с элементами экономики. Что посоветуете?
Alex_Carrier: Разумеется, День Победы II aka Hearts of Iron II! Время действия 1936-1953. Соответсвтенно другие продукты той же серии - Виктория, Европа...Захватывает!
Cathartes: Slitherine ваяла стратегии в стиле "Европы" по Древнему миру. Если Legion откровенно слаб, то Chariots of War и особенно Spartan очень даже ничего. Обе локализованы (первая - "История империй", вторая - так, вроде, "Спартанцы" и есть). Тематика - древний Восток и древняя Греция соответствено.
Fenrus: Cathartes пишет: Slitherine ваяла стратегии в стиле "Европы" по Древнему миру. Ну, с "Европой" у них общее только то, что они - стратегии . Принципиально разный подход. Серия "Европа"-"День Победы"-"Виктория"-"Крестоносцы" (и производные от поименованных) пока что действительно вне конкуренции. Правда, они не пошаговые, а в реальном времени с паузой и регулируемой скоростью, но темп неторопливый и вдумчивый. Другие фирмы пытались сделать игры по похожей технологии, но по другим эпохам - я помню одну по республиканскому Риму, и недавно была еще одна, по Великому переселению народов (кажется, "Герои империй"), но поскольку авторы пытались модифицировать исходную модель путем изобретения чего-нибудь эдакого, оригинального, лишь бы изобрести, результат у них в целом вышел довольно сомнительный...
Doctor Haider: Самая могучая стратегия для сильных духом варгеймеров: The Operational Art of War III. Движок игры позволяет досконально моделировать боевые действия какого угодно уровня с конца XIX в по современность. Купить и скачать можно здесь: Matrix Games Вот например вчера, я разгромил Турцию в Первой Балканской, а сегодня наступаю на Ирак в 1991-м.
Digi: Fenrus пишет: по Великому переселению народов (кажется, "Герои империй" Гонял её по-всякому. Как с пепельницей целоваться - и вредно, и удовольствия никакого. Есть ещё SuperPower2, глобальная стратегия (действие в современном мире с РФ, США и т.д., флотами, РВСН, СВ, авиацией в полном комплекте) с элементами экономики, в целом неплохая, но, ИМХО, недоработанная и капризная. HoI2dd ("День Победы 2: Новая война") - лучшее, по моему мнению, что нынче есть из этого класса игр.
Cathartes: Fenrus пишет: я помню одну по республиканскому Риму Pax Romana? Но это вроде бы не глобалка, а политический симулятор.
Telserg: Supreme Ruler 2010: http://ru.akella.com/Game.aspx?id=303
Виталий: Digi пишет: Есть ещё SuperPower2, глобальная стратегия (действие в современном мире с РФ, США и т.д., флотами, РВСН, СВ, авиацией в полном комплекте) с элементами экономики, в целом неплохая, но, ИМХО, недоработанная и капризная. Вы ее гоняли? Имеет смысл?
Виталий: Telserg пишет: Supreme Ruler 2010: Тот же вопрос - какоевы личные впечатления?
Digi: Виталий пишет: Вы ее гоняли? Имеет смысл? Угу, пробовал. Почему у меня возникли подозрения в недоработанности игры: когда ситуация на игровом поле становится слишком сложной, программа имеет свойство сначала зависать, а потом внезапно сбрасываться на "ноль", что не может не бесить.
Telserg: Виталий пишет: Тот же вопрос - какоевы личные впечатления? для истинных ценителей, все настраивать можно вплоть до винтика, т.е. очень хардкорно, но может и показаться занудным. В сухом остатке - посмотреть стоит, но лучше сначала с инструкцией ознакомиться.
Вольга С.лавич: Операции флотов ВМВ довольно неплохо моделируют Great naval Battles 3 (ТО) и 4 (Европа), особо удачно получаются авианосные сражения.
Fenrus: Cathartes пишет: Pax Romana? Но это вроде бы не глобалка, а политический симулятор. Это весьма корявая попытка сочетать два этих режима в одной игре. К тому же, она была страшно глючная (по крайней мере, локализованная версия) и неудобная в управлении. Жаль, потому что идея-то была очень неплохая.
Cathartes: Fenrus, а вышеупомянутые "Колесницы" со "Спартанцем" Вам как? Лично у меня "Спартанец" был бы одной из любимых игр, если б не криво приставленная система развития науки.
Fenrus: Cathartes пишет: Fenrus, а вышеупомянутые "Колесницы" со "Спартанцем" Вам как? Лично у меня "Спартанец" был бы одной из любимых игр, если б не криво приставленная система развития науки. Я тоже играл с большим удовольствием. Я очень люблю классическую Грецию, а по ней других игр (более-менее близких к реальности, я имею в виду) вообще не существует. В "Колесницах" лично мне не хватает большего культурного разнообразия среди представленных народов (а то у них там постройки и войска одинаковые, за вычетом одного "специфического" юнита), но тоже хорошо. Опять-таки, тема хорошая, неизбитая.
Cathartes: Fenrus пишет: Я тоже играл с большим удовольствием. Я очень люблю классическую Грецию Я люблю Грецию ахейскую, поэтому ждал адд-он по Троянской войне. Не разочаровался, поскольку там добавили несколько интересных карт (особенно "Греческая колонизация" - развитие в стиле Civilization, с одним городом и кучкой полудиких ополченцев на старте). В обеих играх странноватая система "разведки", когда заставляют включать в армию совершенно бесполезный юнит единственно затем, чтобы рассеивать туман войны (зачем, допустим, на тамошнем движке нужны конные лучники, которые все равно дают один залп и потом скачут врукопашную?). Я руководствовался тем, что раз уж древний полководец не мог руководить боем на тактическом уровне (главный козырь разработчиков), то уж нормальную разведку он вполне себе мог наладить. Поэтому редактировал игровые файлы (в "Спартанце" выставлял у всех юнитов разведку по максимуму, а в "Колесницах" прописывал соответствующую команду в user.dat). P.S. Локализация - отдельное "пять". Когда пейсатель из "Сноуболла" переводит "Unit is routed" как "Отряд на походе", понятно, что придираться к названиям народов/городов/прочей исторической терминологии уже бессмысленно. Онглийский нирадной.
Fenrus: Cathartes пишет: Я люблю Грецию ахейскую, поэтому ждал адд-он по Троянской войне. Да, только там есть один крупный недостаток - авторы не удосужились изменить дерево построек и их внешний вид . Поэтому Микены Агамемнона выглядят точно так же, как Афины Перикла . Но вообще, конечно, спасибо и на том. Жаль только, что в тамошней большой кампании герои не появляются, только в маленьком сценарии непосредственно про осаду Трои. Погонять по полю Ахилла с Одиссеем - редкое удовольствие, они ж для меня как родные . А еще смущает в "Спартанцах" отсутствие нормальной проработки флота. Как-никак, важнейший фактор всей греческой истории. А здесь получается - просто привел войска в порт и поплыл. Ни строить корабли, ни развивать соответствующие технологии не надо. Поэтому те же спартанцы обзаводятся флотом легко и просто, одним щелчком мышки, и бодро отправляются завоевывать острова. Нет, конечно, я, как лаконофил, могу только поблагодарить авторов за такой подарок, но все-таки странно это смотрится .
sas: По средневековьюбыла весьма оригинальная Knights of Honour
Fenrus: sas пишет: По средневековьюбыла весьма оригинальная Knights of Honour Там мне особенно нравилась возможность грабить и жечь вражеские деревни, монастыри и проч. И наличие специальной способности у персонажей, которая позволяла получать от грабежа больше дохода, чем обычно .
Cathartes: Fenrus пишет: в тамошней большой кампании герои не появляются Я их сам вставлял, прописывал руками. А в большой кампании они есть, но далеко не везде (например, Аякс за Саламин есть, Ахилл тоже, но не во Фтиотиде, а где-то совсем налево). Fenrus пишет: Ни строить корабли, ни развивать соответствующие технологии не надо. Эта система мне напомнила старую игру Warlords... А технология на переоснащение флота там есть, правда, из разряда "уникальных" и разрабатывается несколько игровых лет. После этого иконки кораблей на карте меняются, они быстрее плавают, моряки несут меньшие потери и сильнее бьют сами. Что до силы флотов, то она различается у разных культур (там же есть странноватое деление на "сухопутных" и "морских" греков, пиратские государства и т.п.). Помню, как играл за Самос и приплыли спартанцы меня свергать... так их только на воде и разбил. ;)
Крысолов: Fenrus пишет: "Европа"-"День Победы"-"Виктория"-"Крестоносцы" А можно поподробнее? Особенно Крестоносцы интересуют. Что за игра и чем отличается от линейки Тотал Вар?
Han Solo: Крысолов пишет: Что за игра и чем отличается от линейки Тотал Вар? Тактического месилова нет. Зато стратегия в принципе более проработанная. Хотя и в ТВ есть инструменты, позволяющие усложнить игру (например, при помощи кодов накачать оппонента бабками и дать развиться)
Cathartes: Крысолов пишет: Особенно Крестоносцы интересуют Как говорят, самый навороченный и самый достоверный симулятор феодализма (насколько достоверный - судить не берусь, ибо спец по Средневековью практически никакой). От Тотал Вара отличается отсутствием тактических боев, но при такой навороченности времени на личное руководство битвами в общем и не остается.
kvs: Крысолов пишет: Особенно Крестоносцы интересуют С Тотал Вар ничего общего не имеет. По факту представляет собой симулятор династии. Правда в аддоне имеются заметные сдвиги в сторону стратегии, за счет уменьения занятий семейной жизнью. Лично мне не понравилась, скучно. Толи дело старушка Европа 2 ....
TARLE: Крысолов пишет: А можно поподробнее? Особенно Крестоносцы интересуют. Есть у меня какие то Крестоносцы - но в реальном времени и больше акцентированы на городские постройки. тиапа "Казаков" sas пишет: По средневековьюбыла весьма оригинальная Knights of Honour Классная вещь. мне понравилась. только у меня была скачана с инета и там не получалось вывести воеводу с войском из города не введя другого. пришлось выкинуть. мне там понравилось - брачные союзы и появление новых государств на развалинах старых.
Cathartes: kvs пишет: Толи дело старушка Европа 2 .... За ацтеков - скучно. ;) Играть именно в Европе надо... TARLE пишет: Крестоносцы - но в реальном времени Не то.
KOMO: Крысолов пишет: Особенно Крестоносцы интересуют. Что за игра и чем отличается от линейки Тотал Вар? неплохая, можно выбрать закон престолонаследия, и получить преемника по выбору. самого развитого сына, надовав ему кучу провинций и титулов, чтоб был самым влиятельным. а то самая подлянка все нормально, а старший сын дебил, и после прихода к власти начинают отваливаться вассалы и падают доходы. проиграть ее сложно, но если начать играть не императором, королем или князем а просто графом то жизнь малиной не покажется.
Cathartes: KOMO пишет: начать играть не императором, королем или князем а просто графом Разработчики долго извинялись насчет славянских, кавказских, половецких и иных двурушников герцогов и графов. Мол, мы, конечно, понимаем, что у них была собственная титулатура, но звиняйте - единственно для удобства игры.
kvs: Cathartes пишет: За ацтеков - скучно Ну люди и за ацтеков полмира завоевывали.
Cathartes: kvs пишет: Ну люди и за ацтеков полмира завоевывали Так скучно же... Золото есть - ума не надо.
Fenrus: Крысолов пишет: А можно поподробнее? Особенно Крестоносцы интересуют. Что за игра и чем отличается от линейки Тотал Вар? Это глобальные стратегии, где очень подробно и с большой детализацией моделируются реалии той или иной эпохи. "Европа II" охватывает период с 1419 г. до Наполеона включительно, "Крестоносцы" - с 1066 г. и где-то до конца XIV в., "Виктория" - 1836-1920, "День Победы" - 1936-1946. Конкретно в "Крестоносцах" - действительно, лучшая существующая модель феодализма. Моделируется вассальная лестница. Игрок, по сути дела, занимается менеджментом династии - заключает браки, выбирает как воспитывать детей, в зависимости от чего у них развиваются различные способности (не без гордости могу сказать, что это я в свое время предложил эту фишку на форуме, и разработчики ее использовали ), и т.д., и т.п. Всего не перечислишь, но очень классно. Все игры - кладезь для альтисторика, естественно . В "Крестоносцах" я построил королевство Бургундию, объединяющее часть РИ-Франции, часть РИ-Германии и Северную Италию, в "Европе II" спас Византию, в "Виктории" - выиграл АГВ за южан, потом, продолжая играть за Конфедерацию, завоевал половину Мексики, купил Кубу и колонизировал всю Центральную Африку .
Cathartes: Fenrus пишет: я построил королевство Бургундию, объединяющее часть РИ-Франции, часть РИ-Германии и Северную Италию Что-то похожее я строил в адд-оне к "Европе" (Two Thrones). А вот "Виктория" для меня слишком умная. Слишком там много всего. "Европу" уважаю прежде всего из-за гениальной системы "квестов" (они же "исторические приоритеты"). АИ-конструктор в чистом виде.
Петруха: А по тактическим стратегиям что порекомендуют знающие люди? Что-то вроде славного "Блицкрига" и продолжений, где только тактика без строительства и прочего.
Alex_Carrier: Петруха пишет: Что-то вроде славного "Блицкрига" и продолжений, где только тактика без строительства и прочего. "Противостояние" и его многочисленные продолжения.
Петруха: Alex_Carrier пишет: "Противостояние" и его многочисленные продолжения. Да это ясно, это классика. "Блицкригу" уступают, чисто на мой вкус. Всякие "Солдаты анархии" и "В тылу врага" - это чуть другое. Хочется простого рубилова
sas: Fenrus пишет: Там мне особенно нравилась возможность грабить и жечь вражеские деревни, монастыри и проч. И наличие специальной способности у персонажей, которая позволяла получать от грабежа больше дохода, чем обычно Кстати, первая игра,где мне не удалось создать Галактическую империю! Хотя,возможно,я просто игрок хреновый :) Из минусов-ограниченное количество персонажей и убогий(другого слова не подберу) тактический режим.При этом в автомате сражение давать вообще-мрак. Петруха пишет: "Блицкригу" уступают, чисто на мой вкус. На мой тоже. :)
d'Tols: Петруха пишет: Хочется простого рубилова UFO Первую прошел всю (несколько раз). Инопланетян не жалко. Последующие версии - хорошая графика, но мне как-то меньше запало.
Alex_Carrier: Петруха пишет: Хочется простого рубилова Тогда Вам в Контр-Страйк
KOMO: кстати прикололо. в медиал2 у всех не хватает денег, особенно в начале и если у сицилийцев, византии, венеции с миланом чуть получше чем у других то не сильно и компенсируется невыгодным расположением для обороны\захватов или слабыми юнитами. а случайно начал игру за египет, так деньги полились рекой и ходов через 15 было 50 с лишком тысяч. (обычно дается 3-6 тыс вначале и доходы\расходы за ход адекватны 3-10тыс.)
Cathartes: Петруха пишет: Что-то вроде славного "Блицкрига" и продолжений, где Вот только что вышла "Обитаемый остров: Послесловие" (эдакое вольное продолжение одноименного романа Стругацких). Походовый варгейм в стиле добрых старых "Генералов" от SSI с поправкой на современные технологии. Государства Саракша смоделированы под Землю годов 60-70-х. Видел демку; релиз тоже купил, но никак руки не дойдут.