Форум
незалежная украина в 17 веке.
банзай: Украина восстала против поляков и обратилась за помощью не к Московии а к турецкому султану. турки помощь предоставили. но с условием. украина принимает ислам. а крепостными будут только неверные. итак появляется Украинское ханство
Сталкер: RAZNIJ пишет: Мало ли было в Византии и Османской империи всяких течений, ересей, сект. В Византии до фига и больше: одны ариане, евтихианцы, несторианцы и манихеи чего стоят. А в ОИ только единоверцы, и отношение другое - подушный налог.
банзай: Сталкер пишет: А в ОИ только единоверцы имелась масса суфийских сект. в рамках ислама было не меньше различных учений. в те времена и отношение к ним было не всегда лояльное
RAZNIJ: Сталкер пишет: В Византии до фига и больше: одны ариане, евтихианцы, несторианцы и манихеи чего стоят. А в ОИ только единоверцы, и отношение другое - подушный налог. Так и тут будут единоверцы - мусульмано-христиане. А подушный налог - ну допустим променяли его султаны-императоры, на поддержку ближневосточных, египетских и балканских христиан. Среди самих самих османов этническая мешанина еще та. Ну а мусульманских и христианских ортодоксов-консерваторов к ногтю. Султан сказал рахат, народ ответил лукум - кто против секир башка (C)
Сталкер: банзай пишет: имелась масса суфийских сект. в рамках ислама было не меньше различных учений. в те времена и отношение к ним было не всегда лояльное Суфии... Ну да, но тут нечто особенное, ни шииты, ни сунниты не считали суфиев/дервишей чем-то отдельным. Странными - да! Отдельными нет. Хотя суфии отличались от ислама едва ли не меньше (причем не сколько в своей идеологии, а в образе жизни, где женщина занимала очень важное место), чем христиане - для меня это и до сих пор загадка! Насколько я знаю, были моменты, когда в исламском мире случались гонения на суфиев, но они не носили системного характера. Но менталитет был таков, что с суфиями религиозных доктрин не обсуждали и крючкотворством по поводу символа веры не занимались - к чему это - ведь Аллах един? ДОБАВЛЕНО: Если бы Украина стала суфийской - ждя меня это только альтпозитива. Но этого просто исторически произойти не может. А если может то результатом станет братоубийственная война, а это уже альтнегатива.
RAZNIJ: Кстати может кто помнит/знает читал как-то про одного мусульманского мудреца который во времена раней османско империи или не ранней (вроде гдето на балканах жил а может и нет), задвинул что-то вроде социалистических идей, вроде даже до вооруженных бунтов дошло - причем поддержали все (беднота) - христиане, мусульмане, евреии. Или ошибаюсь.
RAZNIJ: Сталкер пишет: Суфии... Ну да, но тут нечто особенное, ни шииты, ни сунниты Ну например еще низариты-исмаилиты - и Фатимидская империя. Ни сунизм ни шиизм - это не единые течения.
Сталкер: RAZNIJ пишет: Ну например еще низариты-исмаилиты Ой! Нам еще Старца Горы не хватало! RAZNIJ пишет: Кстати может кто помнит/знает читал как-то про одного мусульманского мудреца который во времена раней османско империи или не ранней (вроде гдето на балканах жил а может и нет), задвинул что-то вроде социалистических идей, вроде даже до вооруженных бунтов дошло - причем поддержали все (беднота) - христиане, мусульмане, евреии. А началось всё в далеком Хорезме, ещё не мусульманском. На исходе VII века его сотрясала гражданская война. К власти рвался Хурзад — родич хорезмшаха по отцу и внук старейшины общины рахдонитов — по матери. За ним стояли все рахдониты Хорезма и секта еретика Маздака. Маздакиты говорили о равенстве всех перед богом и выводили из него необходимость равенства на земле. А чтобы не было неравенства, следовало отнять всё у тех, кто что-нибудь имел, и поделить между те-ми, у кого ничего не было. И зловещим призраком — не привидением мёртвого прошлого, а тенью страш-ного будущего — реяло над ордами черни, дряни и сволочи, сбегавшейся отовсюду к Хурзаду, знамя Маздака. Багрово-красное, со Щитом Соломона — пяти-конечной звездой. На словах идеи маздакитов звучали, может быть, и неплохо, но в отсталом средневековом негра-мотном Хорезме было слишком мало книжников, способных предпочесть красоту теории тому, что ви-дели глаза и слышали уши. И не было ещё газет, те-леграфа, радио, способных обогнать беженцев, рас-сыпавшихся во все стороны из захваченных Хурза-дом городов и сел.
RAZNIJ: Сталкер пишет: Ой! Нам еще Старца Горы не хватало! Причем тут он Это уже позднейшие упрощения. Фатимиды построили по-моему блемтящее госудатсво. Я пытался намекнуть - ислам не однороден, а уж ОИ тем более. Не плохой рассказ - http://fenrus-01.livejournal.com/14665.html Кроме того, религиозные меньшинства – которые в империи в общей сложности составляли до 40% населения – пользовались широкими правами автономии и имели свою собственную внутреннюю организацию, что тоже превращало их в своеобразные квази-корпорации. На них не распространялись нормы шариата, действовало только светское законодательство и собственные внутренние системы регулирования, плюс собственные суды.
RAZNIJ: А уж сект в исламе - ханбалитскимй мазхабом хариджиты 'ибадиты карматы зейдиты бехаисты друзы денме хуруфиты В результате вспыхнуло восстание мелких ленников, к которым присоединились крестьяне и ремесленники, переросшее в настоящую гражданскую войну (в 1415—1418 гг., а но другим данным — в 1413—1418 гг.). Движение возглавил дервишеский шейх Симавиа-оглу Бедр-ад-дин, развернувший свою деятельность в Румелии. Действовавшие от его имени в Малой Азии дервиши Берклюдже Мустафа (в районе Измира, по-гречески Смирны) и Торлак Кемаль (в районе Манисы, по-гречески Магнесии), опиравшиеся на ремесленников и крестьян, требовали установления социального равенства всех людей и общности всякого имущества, «кроме жен», а именно: «пищи, одежды, запряжки и пашни», и в первую очередь — общности владения землёй. Восставшие ввели одинаковую для всех простую одежду и общие трапезы и провозгласили принцип равенства трёх монотеистических религий — мусульманской, христианской и иудейской. При посредстве своего друга, христианского монаха с острова Хиос, Берклюдже Мустафа призывал греческих крестьян восстать вместе с турецкими крестьянами против общих угнетателей — османской феодальной знати во главе с султаном. И действительно, крестьяне Эгейского побережья Малой Азии, как турки, так и греки, восстали почти поголовно. Они разбили феодальное ополчение, собравшееся в западной части Малой Азии. Только года через два, собрав сипахиев со всей державы, султан, наконец, подавил движение и учинил кровавую расправу над восставшими. Уже после этого, к концу 1418 г., в Румелии было разбито ополчение шейха Бедр-ад-дина. ----------------------- Вобщем как я понимаю среди простых людей уж такого жуткого противостояния ислам-христианство не было. Осталось придумать зачем султанам сливать христианство и ислам
RAZNIJ: А вообще пожалуй перебор ради незалежности - новую мировую религию придумывать Хотя если-бы не лень какой мир. Католическая Европа. Мусульмано-христианская ОИ. Православная Московия. Мусульманская Персия.