Форум

В Томской области на правом берегу Оби нашли запасы нефти до 1 млрд тонн

Bastion: [quote]Выступая на международной нефтегазовой конференции в Томске, губернатор области Виктор Кресс сообщил сенсационную новость: в районе правого берега реки Обь, который традиционно считался бедным на нефть, были обнаружены огромные запасы углеводородного сырья. "Ученые Института геологии нефти и газа Сибирского отделения РАН во главе с академиком Алексеем Конторовичем доказали, что на правом берегу Оби и в районе Предъенисейской впадины находятся богатейшие залежи нефти", - сказал губернатор. Их потенциальные запасы нефти оцениваются учеными от 600 млн тонн до 1 млрд тонн. Даже притом что после более тщательной разведки и оценке объем доказанных извлекаемых запасов может значительно снизиться, масштаб открытого месторождения впечатляет. Так, по оценке компании British Petroleum, доказанные запасы нефти в России оцениваются в 10,2 млрд тонн – это 6,2% мировых запасов. В настоящее время проводится дальнейшая разведка углеводородного сырья, пробурены несколько сверхглубоких скважин - глубиной более 4 тысяч метров. "Окончательный анализ бурения мы получим в середине 2007 года", - отметил Виктор Кресс. Добыча нефти на территории Томской области ведется уже 40 лет, однако все пробуренные скважины находятся только на левом берегу Оби, сообщает "Интерфакс". А на правом берегу, как считалось, залежей нефти нет. В первом полугодии 2006 года в области добыто 4,7 млн т нефти, что почти на 20% меньше, чем в аналогичный период 2005 года. http://txt.newsru.com/finance/07sep2006/tomskneft.html [/quote]

Ответов - 99, стр: 1 2 3 All [только новые]

John Smith: Продолжаю тихо охреневать.Сегодня заправился 87-ым (аналог российского 93-го) по $2.27 за галлон.Падение примерно на 25%.Так и подмывает,по старой совковой привычке затарить бочонок-другой пока щастье не кончилось.Но низяя,не поймут буржуины.

Pasha: Я в воскресенье заправлялся за $2.22, но это со скидкой "Клуба Сэма", иначе бы было $2.27.

John Smith: Моя маманька состоит в "Костко",так у них уже $2.20.Мне,как одиночке,ни они ни "Сэмс клаб" не интересны,но какова тенденция однако! Кстати,Pasha,у нас всегда на несколько центов дешевле чем на севере.

RAZNIJ: Читатель пишет: так это как раз еще проще. Чем больше автомобиль, тем больше аккумуляторов туда навесить можно. И всетаки я не доконца понимаю - где-то я ошибаюсь Корпорация Mitsubishi Motors представила тестовою версию электромобиля Lancer Evolution MIEV*, на котором установлен совершенно новый тип двигателя. Длина 4490 мм Ширина 1770 мм Высота 1450 мм Снаряженная масса 1590 кг Количество пас. мест 5 Максимальная скорость 180 км/ч Длительность заряда батарей(тестовая модель) 250 км Двигатель(конструкция “ротор вне статора”) Тип Синхронный на постоянных магнитах Производитель Toyo Denki Seizo K.K. Мощность 50 Кв Макс.крутящий момент 518 Нм Макс.скорость 1500 об./мин. Размеры 445 мм x 134 мм Кол-во модулей 4 Т.е. если двигатель 50 кВт - на до эти 50 кВт где-то "взять и на него подать" или не так? Вот еще - что нашел Вопреки бытующему мнению о высокой экономичности аккумуляторных электромобилей, анализ показывает, что химическая энергия топлива, сжигаемого на электростанциях, используется для движения транспортного средства всего на 15% и менее. Это происходит из-за потерь энергии в линиях электропередачи, трансформаторах, преобразователях, зарядных устройствах для аккумуляторов и самих аккумуляторах, электромашинах, как в тяговом, так и в генераторном режимах, а также в тормозах при невозможности рекуперации энергии. Для сравнения, дизельный двигатель на оптимальном режиме преобразует в механическую энергию около 40% химической энергии топлива. При большом распространении аккумуляторных электромобилей, а особенно с учетом сказанного, им просто не будет хватать электроэнергии, вырабатываемой электростанциями мира. Не следует забывать, что суммарная установочная мощность двигателей всех автомобилей намного превышает мощность всех электростанций мира.

Читатель: RAZNIJ пишет: эти 50 кВт где-то "взять и на него подать" или не так? разумеется. С аккумуляторов, которые вмещают 20-30 квт-ч (200-300 км дальность) химическая энергия топлива, сжигаемого на электростанциях, используется для движения транспортного средства всего на 15% и господи, а давайте в эффективность бензинового двигателя включать энергетическую эффективность добычи нефти, транспортировки, переработки в бензин, доставки до бензоколонки и так далее. им просто не будет хватать электроэнергии, вырабатываемой электростанциями мира это неправильное мнение. Я кое какие подсчеты делал - максимум 15-20% суммарной мощности действующих электростанций. мощность двигателей всех автомобилей намного превышает мощность всех электростанций мира это разумеется ни о чем не говорит. Вся эта мощность единомоментно не вырабатывается. Надо по энергии считать. Запас аккумуляторов электромобиля - 20-30 квт-ч(дней на десять среднему автомобилисту должно хватить) . Перемножаем на миллиард автомобилей - 20-30 млрд квт-ч. Напомню, что в год электростанции мира вырабатывают 16 трлн квт-часов или 43 млрд квт-часов в день. легко хватит

RAZNIJ: Читатель пишет: RAZNIJ пишет: цитата: эти 50 кВт где-то "взять и на него подать" или не так? разумеется. С аккумуляторов, которые вмещают 20-30 квт-ч (200-300 км дальность) Ок если эти кВт надо где-то взять - значит нужны или генераторы или какие-то другие преобразователи соответствующей мощности. Или я ошибаюсь? Читатель пишет: это разумеется ни о чем не говорит. Вся эта мощность единомоментно не вырабатывается. Надо по энергии считать. Запас аккумуляторов электромобиля - 20-30 квт-ч(дней на десять среднему автомобилисту должно хватить) . Перемножаем на миллиард автомобилей - 20-30 млрд квт-ч. Напомню, что в год электростанции мира вырабатывают 16 трлн квт-часов или 43 млрд квт-часов в день. легко хватит Возьмеме средний мотор(легковушка-фура) в 80Квт - возмем милиард машин "одномоментно" работающих в мире имеем 80 000 Гвт которые надо где-то взять одномоментно.(+потери на передачу) могу ошибатся (на память) щас мир вырабатывает около 2500Гвт эл-гии Или я опять ошибаюсь?

RAZNIJ: RAZNIJ пишет: могу ошибатся (на память) щас мир вырабатывает около 2500Гвт эл-гии Не правильно сказал - сумарная мощность генераторов

Читатель: RAZNIJ пишет: Ок если эти кВт надо где-то взять - значит нужны или генераторы или какие-то другие преобразователи соответствующей мощности. Или я ошибаюсь? Обьясняю как это выглядит. Ночь, улица, фона... ой не то... Ночь, улица, гараж, внутри электромобиль, поставлен на подзарядку от сети. Миллиард электромобилей! Обьем аккумулятора 20 квт-часов. Время полной подзарядки - 8 часов. Значит каждый час в аккумуляторы электромобилей течет примерно по 3 квт/ч. Я правильно считаю? Умножаем миллиард автомобилей = 3 миллиарда киловатт-часов в час, это значит 3000 гвт. требуется суммарная мощность электростанций. Ой нет! Земля ведь круглая! Где то день, а где то ночь, единомоментно все электромобили мира на подзарядку не сядут. Максимум, треть, а скорее и того меньше. А значит максимум около 1000 ГВТ и требуется. А поскольку ночью электростанции работают в вхолостую, для них работка и найдется - подзаряжать электромобили. средний мотор(легковушка-фура) в 80Квт - возмем милиард машин "одномоментно" работающих в мире имеем 80 000 Гвт которые надо где-то взять одномоментно.(+потери на передачу) не единомоментно, в том то и дело! Аккумуляторы подзаряжаются несколько часов!

Читатель: я видел расчеты для США. У них примерно на 15-20% требуется увеличить выработку электроэнергии, чтобы полностью сменить 200 миллионов машин на электромобили. ЗЫ. Кстати, в мире вообще то не миллиард автомобилей, а гораздо меньше. Но будем считать на перспективу, полный переход на электромобили займет двадцать-тридцать лет

Curioz: "Ford Ranger потребляет 0,4 кВт.час за одну милю (1,6 км.). Toyota Rav-4 тратит 0,3 кВт.час на пробег одной мили. Средний годовой пробег составляет 12 000 миль (19 200 км. = 52 км. в день)" (Википедия, ст. "Электромобили"). Не говоря о стоимости пробега (который оказывается ниже бензиновых моделей), общее потребление составляет 3600-4800 кВт-ч в год на один автомобиль, или 3,6-4,8 трлн. кВт-ч в год на миллиард электромобилей. Т.е. нынешних электростанций с их 16 трлн. в год вполне хватит. Если не хватит - запихивать дрова и уголь в ТЭС всё же проще, чем в электромобиль. Отсюда, кстати, и дешевизна 1 мили пробега.

RAZNIJ: Читатель пишет: Миллиард электромобилей! Уху загнул - но вот тенденция За 90 лет ХХ столетия в мире выпущен миллиард триста тысяч автомобилей. Следующие 1,3 миллиарда машин появятся на планете к 2010 году. Для их производства мировому автомобилестроению понадобится всего 20 лет. К концу первого десятилетия ХХ века мировой автомобильный парк насчитывал 300 тысяч машин. Перед началом Второй мировой войны их было уже 46 миллионов, в том числе 9 миллионов грузовых. Полумиллиар дный рубеж был преодолен в 1987 году, а в 1996-м количество автомобилей в мире превысило 690 миллионов. Так что милиард авто такими темпами бедет к 2010-2030 - возьмем "единомоментно работающих" 50% Получим 40 000 ГВт - сумарная мощность движков. Но пусть ночь, и т.д. если 30 % то где-то 24 000 ГВт даже если 1%, то 800 ГВт

Читатель: RAZNIJ пишет: Получим 40 000 ГВт - сумарная мощность движков. Но пусть ночь, и т.д. если 30 % то где-то 24 000 ГВт даже если 1%, то 800 ГВт ну я же обьяснил, суммарная мощность электромобилей вполне может превышать суммарную мощность электростанций Потому что это ж не тролейбусы, к сети постоянно не подключены, подзаряжаются медленно, в течение нескольких часов!

Читатель: Curioz пишет: который оказывается ниже бензиновых моделей намного меньше. 100 км - 10 литров дизеля, десять долларов примерно. 100 км - 10 квт-часов - примерно 40 центов.

Curioz: Читатель пишет: суммарная мощность электромобилей вполне может превышать суммарную мощность электростанций Так же, как суммарное потребление бензина обычными автомобилями в какие-то моменты времени вполне может превосходить выработку его (бензина) на НПЗ. Электростанция работает 24 часа в сутки, а автомобиль делает свои 52 км в день за неск. десятков минут и остальное время стоит. Иначе, согласен, энергии бы не хватило. В общем, никакой проблемы нет, пока есть чем топить электростанции. Читатель пишет: 100 км - 10 литров дизеля, десять долларов примерно. 100 км - 10 квт-часов - примерно 40 центов Ну даже если взять Ranger, который жрёт ок. 25 кВт-ч на 100 км - 1 доллар.

RAZNIJ: Не знаю можноли применять эту формулу, но вот http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/orgprod1/part7.htm где С – количество единиц оборудования данного типа; возмем -1 Nдв – мощность двигателя данного типа оборудования, кВт; возмем 80кВт Фд – действительный фонд времени работы оборудования, ч; возмем 1ч Кзо – коэффициент загрузки оборудования (0,9-0,96); возмем - 0,9 Квр – коэффициент машинного времени работы оборудования (0,6-0,7); возмем 0,7 Кд – коэффициент полезного действия двигателя (0,8); возмем 0,8 Пэ - потери электроэнергии в сети (0,98). возмем 0,98 Вроде если посчитать формулу в виде единиц измерения - Квт.ч выходит 50,4 кВт.ч на час работы 80 кВт движкадопустим 100 км*ч - дают 0,54 КВт.ч на 1 км - несколько завышено, но вроде порядки сходятся и того 300 000 автомобилей (30% от возможного к 2020) работающих одновремено с двигателями 80кВт сжигают за час 15 120 000 кВт часов скинем 50% 7 560 000 кВт,ч прикинем за год 66225600000кВт часов (но это 24 часа в сутки) возмем опять 50% 33,1128 млрд. КВт,ч

RAZNIJ: Вроде по кВт,ч - сходится Росия () Электроэнергия (год) 31.12.2005 952 млрд. кВт*ч Электроэнергия (месяц) 31.07.2006 70.5 млрд. кВт*ч 300 000 авто сожрут за год около 50% процентов производства эл-эн - оной России, для мира не должно быть смертельно

RAZNIJ: Читатель пишет: RAZNIJ пишет: цитата: Получим 40 000 ГВт - сумарная мощность движков. Но пусть ночь, и т.д. если 30 % то где-то 24 000 ГВт даже если 1%, то 800 ГВт ну я же обьяснил, суммарная мощность электромобилей вполне может превышать суммарную мощность электростанций Потому что это ж не тролейбусы, к сети постоянно не подключены, подзаряжаются медленно, в течение нескольких часов! Так и я говорю - что одномоментно работает пусть 10 процентов автомабилей это 8000 ГВт. остальные заряжаются но посчитайте час работы 50,4 кВт-часа объем акумулятора ну 20 кВт часов. они будут успквать заряжатся ?

RAZNIJ: Просьба найти ошибки - сам для себя пытаюсь разобратся

Читатель: RAZNIJ пишет: остальные заряжаются они будут успквать заряжатся ? Неправильно считаете. 8 часов подзарядки хватит на 200-300 км или примерно неделю пробега. Не будут 90% автомобилей постоянно подзаряжаться, потому что обьема аккумуляторов им не хватит. Полагаю максимальный обьем подзарядки за ночь считается так - среднесуточный пробег 50 км, требуемый обьем электроэнергии - 5 квт-ч. время подзарядки - 1.5 часа. Ночь длится 10-12 часов, значит примерно 1/8 всех автомобилей в стране будет подзаряжаться единовременно со скоростью 3 квт-ч. В США это будет 200 млн/8*3= 75 ГВТ или около 7.5% суммарной мощности электростанций.

RAZNIJ: Читатель пишет: Неправильно считаете. 8 часов подзарядки хватит на 200-300 км или примерно неделю пробега. Откуда взято что 8 часов хватает на 300 км? Вобщето вопрос скорости зарядки акумуляторов важен - у когото есть что почитать или данные? И опять же какие сети потребуются для этого - не случится ли перебоя, когда ночью 3 000 000 милионные город поставит на зарядку процентов 50 своих машин. 200-300 - это 3 поездки в город - у меня от дома до работы 25 по кратчайшей (и это Рига, очень маленький город) - и того 50км в день без учета пробок, обездов и заездов Реально - где-то 75 км в день и того около 500 неделя (по минимуму). Я бы с учотом фур и т.д. брал среднее -минимальное 100км в день.

RAZNIJ: Т.е. 100км.день по 0,5 КВт,ч на 1 км = 50 кВт,ч сутки на зарядку 8 часов - нужно заливать по 6,25 кВт,ч в час в акумулятор - тут я не силен - на скольо это реально, какое сечение проводов нужно и т.д.

Читатель: RAZNIJ пишет: минимальное 100км в день. может 1% особо увлеченных автомобилистов так едет, а статистика нам говорит, что в США средний пробег за сутки - 30км. Откуда взято что 8 часов хватает на 300 км? это по электромобилям 90-ых данные. Сейчас, оказывается еще лучше. Tesla Roadster: Zero to 60 mph in 4 seconds. Top speed, 130 mph. Range on a full charge: 250 miles on EPA highway cycle. Charge time: With home charging, 220 volts, 3 1/2 hours for completely discharged battery. http://sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?file=/c/a/2006/08/09/MNGSSKDMBT1.DTL 3.5 часа подзарядки хватает на 400 километров, ага

Читатель: RAZNIJ пишет: 50 кВт,ч сутки вы берете абсолютно нереальные цифры. максимальный обьем аккумуляторов электромобилей - 20-30 квт-часов. И их повторяю, хватает на неделю. Если б надо было 50 кВт,ч тратить каждый день, на электромобилей можно было ставить крест. Но повторяю, ничего подобного не требуется. Берите реальные цифры.

RAZNIJ: Резуме Мощность движка 80кВт расход - 0,5 кВт,ч на 1 км средний пробег 100 км сутки 50кВт,ч сутки 1 000 000 000 автомобилей (к 2020-2030) - 18 000 млрд к.Вт часов в год (по минимуму) как 19 Россий в год

RAZNIJ: Читатель пишет: вы берете абсолютно нереальные цифры. максимальный обьем аккумуляторов электромобилей - 20-30 квт-часов. И их повторяю, хватает на неделю. Если б надо было 50 кВт,ч тратить каждый день, на электромобилей можно было ставить крест. Но повторяю, ничего подобного не требуется. Берите реальные цифры. Ну как нереальные - смотрите 1 км - 0,5 кВТ,ч ну ОК Curioz пишет: Ford Ranger потребляет 0,4 кВт.час за одну милю (1,6 км.). 1 км - 0,25кВт,ч средний пробег 100 км сутки 25кВт,ч сутки 1 000 000 000 автомобилей (к 2020-2030) - 9 000 млрд к.Вт часов в год (по минимуму) как 9 Россий в год

Читатель: RAZNIJ пишет: средний пробег 100 км сутки {устало} ну откуда вы такие данные берете? Я например, вожу свою машину два года. Пробег с тех пор 8 тысяч километров или около 10 км. в сутки. Согласен, что это немного экстремальный случай. У отца пробег за полтора года - 15 тысяч километров или около 27 км. в сутки. Вы, как утверждаете, водите 75 км. в сутки. Значит возьмем среднеарифметическое - (10+27+75)/3=36 км. Это уже ближе к истине

Читатель: RAZNIJ пишет: 1 км - 0,25кВт,ч это электромобиль выпуска девяностых годов. С тех пор все гораздо приличнее - лучший достигнутый результат 0.09кв/ч насколько я помню. Если мы ориентируемся на мир с 1 млрд электромобилей, а это как минимум тридцатые, надо брать самые перспективные показатели. средний пробег 100 км сутки я этот миф уже трижды разоблачил

RAZNIJ: Читатель пишет: {устало} ну откуда вы такие данные берете? Я например, вожу свою машину два года. Пробег с тех пор 8 тысяч километров или около 10 км. в сутки. У меня до работы и обратно 50км по самой короткой (выходной по магазинам 70км) - и это в маленьком гордке Рига, я специально мерил. А с учетом фур - изх пробег, а кто за городом живет, а сервисные работники, а выезд к клиентам и т.д. 100 км в день минимум в среднем надо считать

Curioz: RAZNIJ пишет: 300 000 авто сожрут за год около 50% процентов производства эл-эн - оной России, для мира не должно быть смертельно 3,5% за год. 50% - это от МЕСЯЧНОЙ выработки. 300 тыс. авто - конечно, немного, забыть бы ещё, что пробег Вы установили им 219000 км в год! :) Т.е. на самом деле 3% мощностей электростанций России хватит на 10 млн. электромобилей...

RAZNIJ: Читатель пишет: Если мы ориентируемся на мир с 1 млрд электромобилей, а это как минимум тридцатые, надо брать самые перспективные показатели. Это как максимум 2030 - при самых средних

RAZNIJ: Читатель пишет: я этот миф уже трижды разоблачил Машины не только в личном пользловании - А ФУРЫ, А СЕРВИС, А "ФИРМЕНЫЕ"

Читатель: RAZNIJ пишет: 100 км в день минимум в среднем надо считать нельзя. Я уже приводил американскую статистику - 22 мили в день (30 с чем то км.) А это самая автомобилизированная страна планеты. У меня до работы и обратно 50км по самой короткой (выходной по магазинам 70км) - и это в маленьком гордке Рига, я специально мерил. ну значит вам не везет. Впрочем, все равно, это 7 квт-часов, придется вам раз в три дня ставить электромобиль на полную подзарядку.

Curioz: RAZNIJ пишет: 1 000 000 000 автомобилей (к 2020-2030) - 9 000 млрд к.Вт часов в год (по минимуму) как 9 Россий в год Иначе говоря, нынешних мощностей российских ЭС хватит, чтобы обеспечить парк в 111 млн. электромобилей. Спасибо, утешили - столько у нас не будет и к 2100, значит, энергии хватит :) Читатель пишет: Значит возьмем среднеарифметическое - (10+27+75)/3=36 км. Это уже ближе к истине Истина в Википедии - средний пробег электромобиля 52 км в день. Но у нас мир 2020-2030-х, "надо брать перспективные показатели" (с), т.е. 100 км в день мб в самый раз. Ну тогда учтём и прирост пр-ва электроэнергии: при сохранении нынешних темпов к 2030 оно увеличится ~в два раза и составит 30 трлн. кВт-ч. Т.е. 10% этого добра хватит на 30 трлн. км. пробега тогдашних электромобилей с расходом 0,1 кВт-ч на км! Тут можно и два миллиарда машинок завести, нехватки не будет. RAZNIJ пишет: А ФУРЫ, А СЕРВИС, А "ФИРМЕНЫЕ" Крупный электротранспорт есть и сейчас. Называется метро и трамваи. А миллиард грузовиков всё равно никогда не понадобится.

Читатель: RAZNIJ пишет: Машины не только в личном пользловании - А ФУРЫ, А СЕРВИС, А "ФИРМЕНЫЕ" гляньте тут 2002 Number registered (thousands) Passenger car 135,921 Total 234,624 Vehicle-miles traveled (millions) Passenger car 1,658,640 Total 2,855,756 Average miles traveled per vehicle (thousands) Passenger car 12.2 Total 12. http://www.infoplease.com/ipa/A0004727.html 12 тысяч миль в год, около 49 км. в сутки получается.

Читатель: Curioz пишет: Истина в Википедии - средний пробег электромобиля 52 км в день надо же, не соврала на этот раз! мир 2020-2030-х, "надо брать перспективные показатели" (с), т.е. 100 км в день мб в самый раз. не вижу причин для такого бурного роста среднего пробега. По американской статистике которую я привел выше, средний пробег увеличился с 9700 миль в год в 1960 г. до 12000 миль в год в 2002 г.

Читатель: Curioz пишет: Крупный электротранспорт есть и сейчас. Называется метро и трамваи. не только. Железная дорога например, в значительной мере электрифицирована...

RAZNIJ: Убедили Средний годовой пробег в 2004 году в расчете на одну машину составил 19,3 тыс. км по Екатеренбургу т.е. даже для России 52 км. нашел среднегодовые пробеги (сильноусредненые) http://www.madi.ru/gtz/8_1.shtml 10 000 км для частного 25 000 для комерческого так что уж 15 000 как мининму надо брать для усреднения - т.е. хотябы 41-42 км расход электроэнергии на один км очень разнится от 0,12кВт,ч Atom 2 от британской Ariel Motor до 0,25кВт,ч среднее (с учотом переспектив) 0,19 кВт,ч 40*0,19=7,6 кВт,ч сутки 2736 кВт,ч год 2 736 млрд кВт в год в мире с 1 млрд авто 1 368 млрд кВт в год в мире с 0,5 млрд авто (чуть меньше чем в данный момен ) как 3 или 1,5 Росий за год - не смертельно осталось понять мне самому - как теперь увязать мощности 80 квт движков СПАСИБО ВСЕМ ЗА ДИСКУСИЮ - на рабооте было нечего делать, а тут весело

Читатель: RAZNIJ пишет: осталось понять мне самому - как теперь увязать мощности 80 квт движков ну я ж писал. Мощность 80 квт. Обьем аккумулятора - 20 квт-часов. За ночь подзаряжается. А потом выдает эту максимальную мощность в 80 квт за 15 минут. Реально, разумеется столько не требуется.

Читатель: RAZNIJ пишет: 2 736 млрд кВт в год в мире с 1 млрд авто сейчас в год 16 триллионов квтч вырабатывается. К 2020-30 наверняка раза в полтора больше, как минимум не смертельно вот вот. Меня признаюсь, больше беспокоит проблема морозоустойчивости электромобилей в условиях России. а ну как не заведется, сволочь, при минус тридцати?

Читатель: впрочем, аккумуляторы гораздо мощнее обычных - 20 квтч. Так что уж завестись то наверное заведутся. Но потери зимой будут большие - придется каждый день на полную подзарядку ставить