Форум 
В Томской области на правом берегу Оби нашли запасы нефти до 1 млрд тонн
Bastion: [quote]Выступая на международной нефтегазовой конференции в Томске, губернатор области Виктор Кресс сообщил сенсационную новость: в районе правого берега реки Обь, который традиционно считался бедным на нефть, были обнаружены огромные запасы углеводородного сырья.    "Ученые Института геологии нефти и газа Сибирского отделения РАН во главе с академиком Алексеем Конторовичем доказали, что на правом берегу Оби и в районе Предъенисейской впадины находятся богатейшие залежи нефти", - сказал губернатор.     Их потенциальные запасы нефти оцениваются учеными от 600 млн тонн до 1 млрд тонн. Даже притом что после более тщательной разведки и оценке объем доказанных извлекаемых запасов может значительно снизиться, масштаб открытого месторождения впечатляет. Так, по оценке компании British Petroleum, доказанные запасы нефти в России оцениваются в 10,2 млрд тонн – это 6,2% мировых запасов.    В настоящее время проводится дальнейшая разведка углеводородного сырья, пробурены несколько сверхглубоких скважин - глубиной более 4 тысяч метров. "Окончательный анализ бурения мы получим в середине 2007 года", - отметил Виктор Кресс.    Добыча нефти на территории Томской области ведется уже 40 лет, однако все пробуренные скважины находятся только на левом берегу Оби, сообщает "Интерфакс". А на правом берегу, как считалось, залежей нефти нет. В первом полугодии 2006 года в области добыто 4,7 млн т нефти, что почти на 20% меньше, чем в аналогичный период 2005 года.   http://txt.newsru.com/finance/07sep2006/tomskneft.html  [/quote]
Bastion: Читатель пишет:   а ну как не заведется, сволочь, при минус тридцати?   Гы? А ме его подтолкнем!      Читатель пишет:   Но потери зимой будут большие - придется каждый день на полную подзарядку ставить   Не потереи, пасход - на обогрев.
RAZNIJ: Читатель пишет:   вот вот.    Меня признаюсь, больше беспокоит проблема морозоустойчивости электромобилей в условиях России.    а ну как не заведется, сволочь, при минус тридцати?      А меня другое - автомобили будут сильно сосредоточены по лощади - Европа, США, Япония, возможно Евр. Россия - где размещать дополнительные электростанции, с учетом катастроф и терактов и какие эл-станции.  И как модернизировать ЛЭП - на них ляжет доп нагрука, а уж линии в городских раенах (подзарядка в гараже) и подстанции - вот где весело будет.    Вобщемто не смотря на то что в цифрах кВт.часов все выгледит не смертельно, но и не радужно.  Нужно построить эл-станций -  2 000 млрд, кВт/часов дополнительно выработки. (нынешнии и без электромобилей не покрывают мировой потребности) Всетаки 2 трлн от переспективных 24 (16 нынешних) трлн кВт.ч - довольно не маленькая часть  нужны новые ЛЭП, новые подстанциии и модернизация 
Читатель: Bastion пишет:   обогрев     читал, что в электромобиле обогрев эффективнее - не надо ждать, пока мотор прогреется.     но конечно электричества он жрать будет много         
Читатель:   RAZNIJ пишет:   И как модернизировать ЛЭП - на них ляжет доп нагрука, а уж линии в городских раенах (подзарядка в гараже) и подстанции - вот где весело будет.      весело, но   не смертельно     особенно если сравнить с альтернативой - нефть за 200 долларов за баррель         Тем более, что большая часть подзарядки придется на ночное время, с его дешевым электричеством.     
Curioz: Bastion пишет:   А мы его подтолкнем!   Во-во! Одно из преимуществ электромобиля - его можно подзарядить и без розетки! :)    Читатель пишет:   конечно электричества он жрать будет много    2 кВт обогревателя хватит? Тогда пробег при скорости движения, скажем, 100 км/ч сократится на 20%. Конечно, будут ещё потери на трение в узлах и т.п.    Зато представьте себе, насколько чище и тише станет в городах...
Читатель: еще есть такая симпатичная фишка - солнечные электромобили.         в среднем в день в умеренном поясе солнце светит 6 часов.     Площадь автомобиля - около 8 кв. метров. Если покрыть автомобиль солнечными батареями мощностью 150 вт на 1 кв. м., получим в день 5.6. квтч., что хватит на 56 километров, а это уже больше среднесуточного пробега автомобиля.         А если, все же не хватит, тогда всегда остается возможность подзарядки ночью в гараже. В любом случае, можно здорово сэкономить на электроэнергии, да и дальность максимального пробега на одной зарядке вырастает очень значительно - ведь электромобиль подзаряжается постоянно!     
Bastion: Curioz пишет:   2 кВт обогревателя хватит?    На самом деле это много - ватт 500.  Но и летом  - климат контроль     
Читатель: Curioz пишет:   тише станет в городах...     не вырастет ли количество аварий, пока пассажиры  пешеходы не привыкнут к абсолютно бесшумным машинам?     
Bastion: Читатель пишет:   не вырастет ли количество аварий, пока пассажиры не привыкнут к абсолютно бесшумным машинам?   Сомнительно, что число аварий хоть как-то зависит от громкости звука двигателя...
RAZNIJ: Читатель пишет:   еще есть такая симпатичная фишка - солнечные электромобили.    в среднем в день в умеренном поясе солнце светит 6 часов.    Площадь автомобиля - около 8 кв. метров. Если покрыть автомобиль солнечными батареями мощностью 150 вт на 1 кв. м., получим в день 5.6. квтч., что хватит на 56 километров, а это уже больше среднесуточного пробега автомобиля.        Не подойдет для России - нет под руками точных данных.  Но мы считали для Риги тепловые батареии - воду греть от солнца . Так для Риги выходило - не выгодно. Не хватает солнца - угол падение острый, солнечных дней мало и т.д.   Хотя для юга России может и потянет.
Читатель: RAZNIJ пишет:   Не хватает солнца - угол падение острый, солнечных дней мало и т.д.      а еще можно накрыть территорию Москвы зайчиком орбитального зеркала - пусть солнце светит над Москвой 24 часа в сутки с удвоенной интенсивностью...         мы в 21 веке живем или где?     
Curioz: Bastion пишет:   На самом деле это много - ватт 500   Лучше побольше. Зимой машину надо не просто нагреть, а нагреть БЫСТРО. А 500 Вт - ПМСМ довольно хилый нагреватель.    Читатель пишет:   не вырастет ли количество аварий, пока пассажиры пешеходы не привыкнут к абсолютно бесшумным машинам?   В крайнем случае, на первое время можно оборудовать все электромобили какими-нибудь постоянно действующими хрюкалками :)    Читатель пишет:   Площадь автомобиля - около 8 кв. метров   Для легковых а/м скорее всего не подойдёт. А вот фуры, поверхность которых за сотню кв.м. - уже интересно...    Читатель пишет:    еще можно накрыть территорию Москвы зайчиком орбитального зеркала    Лучше уж построить где-нить в Астраханской обл. гигантское "солнечное поле" из батарей и освещать его по ночам. Оно и дешевле и выход энергии больше.     На самом деле с Э-мобилями человечество ещё намается. Представляете, сколько понадобится лития, кадмия, никеля, цинка и специальных полимеров для миллиарда аккумуляторов? Их ведь менять надо раз в неск. лет как минимум. Опять же, медь для проводов (вспомним новые сети к гаражам и пр.). Запасы цветмета тоже не безграничны.
Читатель: Curioz пишет:   дешевле и выход энергии больше     энергия нам в Москве требуется, не в Астрахани!     Для легковых а/м скорее всего не подойдёт     не скажите. Если поставить перед дизайнерами задачу сконструировать легковой автомобиль с максимальной горизонтальной поверхностью... хмм...         понадобится лития, кадмия, никеля, цинка и специальных полимеров для миллиарда аккумуляторов     полсотни миллионов тонн цветмета за лет десять. Ничего страшного, справимся...        
Curioz: Читатель пишет:   энергия нам в Москве требуется, не в Астрахани!   Проложите кабель :) Кроме того, в Астрахани энергии выработается много больше. Ещё лучше где-нить в Туркменистане или Тунисе.    Читатель пишет:   Если поставить перед дизайнерами задачу сконструировать легковой автомобиль с максимальной горизонтальной поверхностью   В любом случае - отношение поверхности к массе и требуемой мощности у легковушек гораздо хуже, чем у фур. Хотя можно предположить, что новые солнечные батареи, которые появятся к 2030-м, выправят дело.    Читатель пишет:   полсотни миллионов тонн цветмета за лет десять   Это если удастся создать аккумулятор весом 50 кг, служащий 10 лет. Пока что они весят по 300 кг и служат три года :) Кроме того - лития добывается всего ок. 15500 т в год, никеля ок. 1 млн. т. в год, меди пока по 16-17 млн.т., но запасы быстро истощаются.
John Smith: Сегодня очередной рекорд.На одной из заправок QT бензин по $2.09 (примерно 15р.за литр,если не ошибаюсь).Неужели небывалое бывает и есть шанс увидеть единицу вместо тройки(3,09),месяц назад,на ценниках?    
Pasha: John Smith пишет:   Неужели небывалое бывает и есть шанс увидеть единицу вместо тройки(3,09),месяц назад,на ценниках?      Я уже видел. И даже заправлялся. В понедельник. $1.99 за галлон. Правда, в "Клубе Сэма", то есть со скидкой. Но всё же...    Впрочем, за последние пару дней цены наконец опомнились и снова немного поднялись. Сейчас где-то $2.29.
CanadianGoose: Читатель пишет:   электроавтобус   http://www.evworld.com/archives/interviews/smarquez.html  У нас по улицам вовсю бегают автобусы-гибриды   http://www.toronto.ca/ttc/coupler/0506/hybrid%20buses.htm  По ощущениям от поездки - дергают от остановки чуть посильней, по-троллейбусному. А так, те же яйца, вид в профиль. Но они пока дороже обычных автобусов. Вроде бы утверждается, что разница окупится за счет экономии на топливе. Но экономика в нашем гортрансе - весьма интересная наука. Фокусники из Госкомстата нервно курят в стороне     
Marco Polo: К урегулированию с Ираном.
Marco Polo: