Форум

В Томской области на правом берегу Оби нашли запасы нефти до 1 млрд тонн

Bastion: [quote]Выступая на международной нефтегазовой конференции в Томске, губернатор области Виктор Кресс сообщил сенсационную новость: в районе правого берега реки Обь, который традиционно считался бедным на нефть, были обнаружены огромные запасы углеводородного сырья. "Ученые Института геологии нефти и газа Сибирского отделения РАН во главе с академиком Алексеем Конторовичем доказали, что на правом берегу Оби и в районе Предъенисейской впадины находятся богатейшие залежи нефти", - сказал губернатор. Их потенциальные запасы нефти оцениваются учеными от 600 млн тонн до 1 млрд тонн. Даже притом что после более тщательной разведки и оценке объем доказанных извлекаемых запасов может значительно снизиться, масштаб открытого месторождения впечатляет. Так, по оценке компании British Petroleum, доказанные запасы нефти в России оцениваются в 10,2 млрд тонн – это 6,2% мировых запасов. В настоящее время проводится дальнейшая разведка углеводородного сырья, пробурены несколько сверхглубоких скважин - глубиной более 4 тысяч метров. "Окончательный анализ бурения мы получим в середине 2007 года", - отметил Виктор Кресс. Добыча нефти на территории Томской области ведется уже 40 лет, однако все пробуренные скважины находятся только на левом берегу Оби, сообщает "Интерфакс". А на правом берегу, как считалось, залежей нефти нет. В первом полугодии 2006 года в области добыто 4,7 млн т нефти, что почти на 20% меньше, чем в аналогичный период 2005 года. http://txt.newsru.com/finance/07sep2006/tomskneft.html [/quote]

Ответов - 99 новых, стр: 1 2 3 All [см. все]

Bastion: Читатель пишет: а ну как не заведется, сволочь, при минус тридцати? Гы? А ме его подтолкнем! Читатель пишет: Но потери зимой будут большие - придется каждый день на полную подзарядку ставить Не потереи, пасход - на обогрев.

RAZNIJ: Читатель пишет: вот вот. Меня признаюсь, больше беспокоит проблема морозоустойчивости электромобилей в условиях России. а ну как не заведется, сволочь, при минус тридцати? А меня другое - автомобили будут сильно сосредоточены по лощади - Европа, США, Япония, возможно Евр. Россия - где размещать дополнительные электростанции, с учетом катастроф и терактов и какие эл-станции. И как модернизировать ЛЭП - на них ляжет доп нагрука, а уж линии в городских раенах (подзарядка в гараже) и подстанции - вот где весело будет. Вобщемто не смотря на то что в цифрах кВт.часов все выгледит не смертельно, но и не радужно. Нужно построить эл-станций - 2 000 млрд, кВт/часов дополнительно выработки. (нынешнии и без электромобилей не покрывают мировой потребности) Всетаки 2 трлн от переспективных 24 (16 нынешних) трлн кВт.ч - довольно не маленькая часть нужны новые ЛЭП, новые подстанциии и модернизация

Читатель: Bastion пишет: обогрев читал, что в электромобиле обогрев эффективнее - не надо ждать, пока мотор прогреется. но конечно электричества он жрать будет много

Читатель: RAZNIJ пишет: И как модернизировать ЛЭП - на них ляжет доп нагрука, а уж линии в городских раенах (подзарядка в гараже) и подстанции - вот где весело будет. весело, но не смертельно особенно если сравнить с альтернативой - нефть за 200 долларов за баррель Тем более, что большая часть подзарядки придется на ночное время, с его дешевым электричеством.

Curioz: Bastion пишет: А мы его подтолкнем! Во-во! Одно из преимуществ электромобиля - его можно подзарядить и без розетки! :) Читатель пишет: конечно электричества он жрать будет много 2 кВт обогревателя хватит? Тогда пробег при скорости движения, скажем, 100 км/ч сократится на 20%. Конечно, будут ещё потери на трение в узлах и т.п. Зато представьте себе, насколько чище и тише станет в городах...

Читатель: еще есть такая симпатичная фишка - солнечные электромобили. в среднем в день в умеренном поясе солнце светит 6 часов. Площадь автомобиля - около 8 кв. метров. Если покрыть автомобиль солнечными батареями мощностью 150 вт на 1 кв. м., получим в день 5.6. квтч., что хватит на 56 километров, а это уже больше среднесуточного пробега автомобиля. А если, все же не хватит, тогда всегда остается возможность подзарядки ночью в гараже. В любом случае, можно здорово сэкономить на электроэнергии, да и дальность максимального пробега на одной зарядке вырастает очень значительно - ведь электромобиль подзаряжается постоянно!

Bastion: Curioz пишет: 2 кВт обогревателя хватит? На самом деле это много - ватт 500. Но и летом - климат контроль

Читатель: Curioz пишет: тише станет в городах... не вырастет ли количество аварий, пока пассажиры пешеходы не привыкнут к абсолютно бесшумным машинам?

Bastion: Читатель пишет: не вырастет ли количество аварий, пока пассажиры не привыкнут к абсолютно бесшумным машинам? Сомнительно, что число аварий хоть как-то зависит от громкости звука двигателя...

RAZNIJ: Читатель пишет: еще есть такая симпатичная фишка - солнечные электромобили. в среднем в день в умеренном поясе солнце светит 6 часов. Площадь автомобиля - около 8 кв. метров. Если покрыть автомобиль солнечными батареями мощностью 150 вт на 1 кв. м., получим в день 5.6. квтч., что хватит на 56 километров, а это уже больше среднесуточного пробега автомобиля. Не подойдет для России - нет под руками точных данных. Но мы считали для Риги тепловые батареии - воду греть от солнца . Так для Риги выходило - не выгодно. Не хватает солнца - угол падение острый, солнечных дней мало и т.д. Хотя для юга России может и потянет.

Читатель: RAZNIJ пишет: Не хватает солнца - угол падение острый, солнечных дней мало и т.д. а еще можно накрыть территорию Москвы зайчиком орбитального зеркала - пусть солнце светит над Москвой 24 часа в сутки с удвоенной интенсивностью... мы в 21 веке живем или где?

Curioz: Bastion пишет: На самом деле это много - ватт 500 Лучше побольше. Зимой машину надо не просто нагреть, а нагреть БЫСТРО. А 500 Вт - ПМСМ довольно хилый нагреватель. Читатель пишет: не вырастет ли количество аварий, пока пассажиры пешеходы не привыкнут к абсолютно бесшумным машинам? В крайнем случае, на первое время можно оборудовать все электромобили какими-нибудь постоянно действующими хрюкалками :) Читатель пишет: Площадь автомобиля - около 8 кв. метров Для легковых а/м скорее всего не подойдёт. А вот фуры, поверхность которых за сотню кв.м. - уже интересно... Читатель пишет: еще можно накрыть территорию Москвы зайчиком орбитального зеркала Лучше уж построить где-нить в Астраханской обл. гигантское "солнечное поле" из батарей и освещать его по ночам. Оно и дешевле и выход энергии больше. На самом деле с Э-мобилями человечество ещё намается. Представляете, сколько понадобится лития, кадмия, никеля, цинка и специальных полимеров для миллиарда аккумуляторов? Их ведь менять надо раз в неск. лет как минимум. Опять же, медь для проводов (вспомним новые сети к гаражам и пр.). Запасы цветмета тоже не безграничны.

Читатель: Curioz пишет: дешевле и выход энергии больше энергия нам в Москве требуется, не в Астрахани! Для легковых а/м скорее всего не подойдёт не скажите. Если поставить перед дизайнерами задачу сконструировать легковой автомобиль с максимальной горизонтальной поверхностью... хмм... понадобится лития, кадмия, никеля, цинка и специальных полимеров для миллиарда аккумуляторов полсотни миллионов тонн цветмета за лет десять. Ничего страшного, справимся...

Curioz: Читатель пишет: энергия нам в Москве требуется, не в Астрахани! Проложите кабель :) Кроме того, в Астрахани энергии выработается много больше. Ещё лучше где-нить в Туркменистане или Тунисе. Читатель пишет: Если поставить перед дизайнерами задачу сконструировать легковой автомобиль с максимальной горизонтальной поверхностью В любом случае - отношение поверхности к массе и требуемой мощности у легковушек гораздо хуже, чем у фур. Хотя можно предположить, что новые солнечные батареи, которые появятся к 2030-м, выправят дело. Читатель пишет: полсотни миллионов тонн цветмета за лет десять Это если удастся создать аккумулятор весом 50 кг, служащий 10 лет. Пока что они весят по 300 кг и служат три года :) Кроме того - лития добывается всего ок. 15500 т в год, никеля ок. 1 млн. т. в год, меди пока по 16-17 млн.т., но запасы быстро истощаются.

John Smith: Сегодня очередной рекорд.На одной из заправок QT бензин по $2.09 (примерно 15р.за литр,если не ошибаюсь).Неужели небывалое бывает и есть шанс увидеть единицу вместо тройки(3,09),месяц назад,на ценниках?

Pasha: John Smith пишет: Неужели небывалое бывает и есть шанс увидеть единицу вместо тройки(3,09),месяц назад,на ценниках? Я уже видел. И даже заправлялся. В понедельник. $1.99 за галлон. Правда, в "Клубе Сэма", то есть со скидкой. Но всё же... Впрочем, за последние пару дней цены наконец опомнились и снова немного поднялись. Сейчас где-то $2.29.

CanadianGoose: Читатель пишет: электроавтобус http://www.evworld.com/archives/interviews/smarquez.html У нас по улицам вовсю бегают автобусы-гибриды http://www.toronto.ca/ttc/coupler/0506/hybrid%20buses.htm По ощущениям от поездки - дергают от остановки чуть посильней, по-троллейбусному. А так, те же яйца, вид в профиль. Но они пока дороже обычных автобусов. Вроде бы утверждается, что разница окупится за счет экономии на топливе. Но экономика в нашем гортрансе - весьма интересная наука. Фокусники из Госкомстата нервно курят в стороне

Marco Polo: К урегулированию с Ираном.

Marco Polo: