Форум
Какое советское оружие пригодилось бы Японии в 42-м?
Zlыdenь: Просьба не говорить, что поставок вооружений из СССР в Японию в 42-м быть не могло и спрашивать, как стороны до такого дошли - речь не об этом. Интересует именно вопрос, что из производимых или разработнных, но не пошедших в серию образцов оружия могло бы пригодиться Японии, если бы СССР имел возможность и желание его продавать, а Япония - покупать.
sas: Японии очень пригодились бы дополнительные летчики авианосной авиации, но их у СССР не было в любом случае ;)
Magnum: Танки. "И с Кромвеллем или Кометой ведет дуэль наравне японская "тридцатьчетверка" с сакурой на броне".
Пух: Немного в сторону от вопроса, но - Японии больше всего пригодилась бы пара-тройка миллионов тонн нефти. Без этого насыщение японской армии (флоту СССР предложить нечего) современными образцами вооружения теряет смысл. Моторизация японских войск стояла на очень низком уровне. Больше всего ей пригодились бы обычные грузовики. Учитывая главную задачу - победа в Китае (вторжение в Индию я не рассматриваю как фантастическое), ей надо оружие для уничтожения больших масс прлохо вооруженных людей на большом и слабо оборудованном ТВД. Танки (преимущественно легкие), гаубичная артиллерия, штурмовики, легкие бомбардировщики.
39: Magnum пишет: Танки. На Гуадалканал или Новую Гвинею их еще надо доставить(интересная картина - Т-34 в джунглях), а гонять китайцев и имеющихся хватало.
Глебыч: Zlыdenь пишет: Интересует именно вопрос, что из производимых или разработнных, но не пошедших в серию образцов оружия могло бы пригодиться Японии, если бы СССР имел возможность и желание его продавать, а Япония - покупать. Самое смешное, что в 42 из серийного мне кажется почти НИЧЕГО. Чем больше думаю, тем больше уверен. Слишком разные ТВД. Танковые войска японцам негде использовать. Не, Т-34 и КВ выглядели бы классно на Гуадалканале, если бы удалось их туда доставить и там не было джунглей. А так расходовать ограниченный тоннаж на 29 или 50 тонн чтобы потом использовать там где нет джунглей и гор... Проще озаботиться доп артиллерией. Солветская артиллерия армии бы наверно не помешала, но как быть с боеприпасами, обучением? Но это хоть какую то тень смысла имеет. Наши 152 мм и 122 мм были бы для амеров во время высадки на островах в Тихом океана неприятны, но одной артиллерией войны не выиграть. С авиацией еще забавнее. Яки были не настолько лучше Зеро (плюсы - скорость, живучесть как ни странно но вот воздушное охлаждение моторв у Яка и это уравняет, скороподъемность; минусы - ДАЛЬНОСТЬ!!!! на островном театре это таки главное, мощность вооружения; маневренность примерно равна) чтобы их закупать. Ла-5? Так его пока у самих нету. И опять же дальность, ему только свои аэродрому на островах защищать хватит. Илы вообще бесполезны по кораблям, а сухопутных БД почти нет. Держать Илы только для противодествия высадке как то накладно, а че еще они смогут со своей малой дальностью, мелкой нагрузкой и неприцельностью? Пе-2 опять же дальности нет, хотя боевая нагрузка и живычесть по меркам японцев большая. Но при доведении дальности но морских стандартов - опять останется 1 * 227 кг бомба. Дай бог 500 кг. Взлетно посадочные характеристики, столь важные для маленьких островных аэродромов не выдающиеся, если не сказать хуже. Им бы организовать массовую подготовку пилотов в СССР. Но это не поставки вооружения. Ди нам и самим в 42 бензина на это дело мало было. Так что не знаю.
39: Глебыч пишет: 1 * 227 кг бомба. Таки американский калибр.
Глебыч: 39 пишет: Таки американский калибр. А разве у японцев не английская мера для бомб применялась?
39: Глебыч пишет: А разве у японцев не английская мера для бомб применялась? Нет.
39: Кстати, мог бы быть какой-то толк от Ту-2 ?
Глебыч: 39 пишет: Кстати, мог бы быть какой-то толк от Ту-2 ? От каго именно? От опытного 103 или 103 В мог быть ОЧЕНЬ большой. Его хрен перехватить, а 2 бомбы по 1000 кг с пикирования это вывод из строя при попадании лбюбого ЛК. Про АВ вообще молчу. А первые серийные с капризными М-82 и скоростью 530 км/ч, уже не то вафель. Но по любому, покруче зажигалок Императорского флота (Бетти). Но их в 42 серийно не делали.
cobra: двигатели М-82Ф, совместная доводка М-71Ф, М-105/106/107, АМ-35/37 Як-1/7/9 И-185 в цельнометаллическом варианте с М-82/71 с увеличенной дальностью РС-82/130 для авиации и СВ пушки ШВАК, ВЯ, Н-37, пулеметы УБТ Ту-2 согласен с АМ-35/37 танки Т-26/38/40 им бы не помешали........ Т-34 лишнее............ Системы протектирования баков и заполнения их выхлопными газами........... Очень для япов полезная вещь А еще 85 мм зенитки...... Полевая артиллерия тож. Ну это так навскидку.........
ГОРЕЦ: А кучу ППШ япошкам
RAZNIJ: Может им еще катеров подкинуть.
thrary: RAZNIJ пишет: Может им еще катеров подкинуть. Самим не хватает. А пикировщики у японцев и у самих очень неплохие были как на 42й год. Ну а как летчиков не стало, а стали ученики воскресной школы на один вылет - им хоть НЛО давай...
Седов: Мож им "Катюш" подкинуть ?
thrary: Седов пишет: Мож им "Катюш" подкинуть ? Бить не почем.
Bastion: thrary пишет: Бить не почем. Прямой наводкой по десантным судам?
Читатель: Подводные лодки может?
thrary: Читатель пишет: Подводные лодки может? Не умели использовать по назначению и даже над этим не задумывалися, над тем, что используют-то они их неправильно. Глебыч пишет: Им бы организовать массовую подготовку пилотов в СССР. Японские самолеты начала войны отличались очень неприятной фичей - они показывали приличные боевые и летные харрактеристи только с профессиональными пилотами. По-этому массовая подготовка пилотов не поможет. Японцам самим нужно заранее её начинать. Да и то критическую нехватку пилотов они ощутили в 1942, а до этого задавались вопросом - что у пилоты не потомки самураев? где их боевой дух? В общем гипноизлучателей Японии не хватало. Но у СССР их небыло в нужном кол-ве.
Уланов: На ваш вопрос еще тогда ответили сами японцы:)))) http://kris-reid.livejournal.com/146343.html cobra пишет: Системы протектирования баков и заполнения их выхлопными газами........... Очень для япов полезная вещь Вы эта... посмотрите, когда именно появились протектированные баки на той же самой "якобы зажигалке" Бетти
OlegM: Прикольная АИ - в 1942ом СССР получает во Вадике амерский лендлиз и тут же не распаковуя посылает его японцам...
Саурон: Нефть.
Седов: thrary пишет: Бить не почем. Уничтожать живую силу китайских войск. И окончательно разгромить китайскую армию. А то она в итоге все таки осталась недобитой.
Уланов: Саурон пишет: Нефть. Какую? Сахалинскую японы и так качают, а если с каспия транспортными гидропланами возить - так лучше уж с Борнео
thrary: Окупация уйгурии и внутреней монголии. И созданием УйНР и увеличения МНР.
Слава Макаров: Авиамоторы. И ППШ, да.
Han Solo: Любопытно рассмотреть такую альтернативу в контексте отсутствия провала РККА в 41-м и стабилизации фронта примерно по линии Рига-Даугавпилс-Минск-Киев-Одесса
Бабс1: Magnum пишет: И с Кромвеллем или Кометой ведет дуэль наравне японская "тридцатьчетверка" с сакурой на броне А где они встретятся то?
Уланов: Слава Макаров пишет: Авиамоторы. Угу. И авиатехников к ним Слава Макаров пишет: И ППШ, да. А не проще "масленку" скопировать? В джунглях оно рульнее
cobra: Уланов Вы эта я в курсе, но флот запоздал даже по сравнению с Армией. Во вторых, это были просто протектированные баки, без всяких систем с нейтральными газами до 1944 г.
thrary: cobra пишет: Во вторых, это были просто протектированные баки, без всяких систем с нейтральными газами до 1944 г. Нет. С газами. С протектированием. Все как полагается. Упростили для серийного производства. Кое от чего пришлось отказаться.
Уланов: cobra пишет: Вы эта я в курсе, но флот запоздал даже по сравнению с Армией. Да, но это уже внутренние японские заморочки. Кто ж им не давал-то? cobra пишет: Во вторых, это были просто протектированные баки, без всяких систем с нейтральными газами до 1944 г. Ну, Ямамото сбивали 16 Р-38, а из второго "бетти" еще и кое-кто спасся. "одно из САМЫХ страшных противокорабльных орудий войны на Тихом ОКЕАНЕ это бульдозер КАТЕРПИЛЛЕР :-)"(с)ФВЛ
cobra: Уланов пишет: "одно из САМЫХ страшных противокорабльных орудий войны на Тихом ОКЕАНЕ это бульдозер КАТЕРПИЛЛЕР :-)"(с)ФВЛ НУ ЭТО БЕССПОРНО, ТОЛЬКО НЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНОЕ, А ГЛАВНОЕ ПРОТИВОВОЗДУШНОЕ.
Magnum: 39 пишет: На Гуадалканал или Новую Гвинею их еще надо доставить Зачем? а гонять китайцев и имеющихся хватало. И так целых 8 лет подряд. OlegM пишет: в 1942ом СССР получает во Вадике амерский лендлиз и тут же не распаковуя посылает его японцам Какое низкое коварство! ГОРЕЦ пишет: А кучу ППШ япошкам Можно, но у них уже "Узи" был. Бабс1 пишет: А где они встретятся то? Это всего лишь цитата из классика!
savage: Уланов пишет: "одно из САМЫХ страшных противокорабльных орудий войны на Тихом ОКЕАНЕ это бульдозер КАТЕРПИЛЛЕР :-)"(с)ФВЛ А можношутку расшифровать?
Каммерер: В общем, Японцам очень сильно нехватало советской промышленнности. Это было главное оружие Сталина. В принципе, пошли бы дальние бомберы Ил-4 с дальностью 3800 км и нормальной нагрузкой в тонну. Обычные серийные машины. Из истребителей - Пе-3бис. Нормальный высотный перехватчик, в РИ не пошел в массовую серию из-за отсутствия у противника тяжелой авиации. Также будут рулить авиационные реактивные снаряды. Радары даже советской разработки. У япов и того не было. ГСМ однозначно. А так же стопку бумаги с типовой программой подготовки летчиков. В СССР она была двухступенчатой, а в хорошие периоды трехступенчатой (учебные эскадрильи в боевых полках). Из техники - Су-85, при хорошем подходе впарить устаревший танковый парк. Вместе с Т-35 Также флаки в любом количестве и 100мм зенитку особенно. А если смотреть реально - япы с 43го были готовы закупать все что стреляет, летает, или ездит.
Уланов: savage пишет: А можношутку расшифровать? Аэродромы на островах можно делать либо бульдозерами либо корейскими рабочими с ручными катками. Потребное количество первых измеряется в штуках, потребное количество вторых - в тысячах голов
thrary: Уланов пишет: Потребное количество первых измеряется в штуках, Форбек-Леттоф писал, правда по другому поводу и про другую войну, что один 1.5 тонный грузовик заменяет 600 негров. Которых к тому же нужно еще и кормить.
Глебыч: cobra пишет: двигатели М-82Ф, совместная доводка М-71Ф, М-105/106/107, АМ-35/37 Двойные звезды у япов в 42 лучше чем в СССР. Семейство М-105 не катит, т.к. есть лтцензия на ДБ. Ам-37 ну люблю я его . Он бы пригодился высотным перехватчикам. Да и пикировщикам тоже. Его и Ту-2 под него.thrary пишет: Японские самолеты начала войны отличались очень неприятной фичей - они показывали приличные боевые и летные харрактеристи только с профессиональными пилотами. Прикол в том, что японские современники И-16 при испытании в НИИ ВВС НАОБОРОТ оказались проще в пилотировании. Единственное в чем вы правы, так это дальность Зеро. Тут нужен супер профи. В остальном, обычный пилот с типовой совковой подготовкой и совковым количеством в 44 мог бы сильно продлить агонию Японии. Вопрос - где взять бензин? Каммерер пишет: В принципе, пошли бы дальние бомберы Ил-4 с дальностью 3800 км и нормальной нагрузкой в тонну. Ничем не лучше Бетти. Скорее хуже. Каммерер пишет: Из истребителей - Пе-3бис. Нормальный высотный перехватчик, в РИ не пошел в массовую серию из-за отсутствия у противника тяжелой авиации. Угу. Был бы высотным, доделай для него турбокомпрессоры, а с серийными М-105 - простите полно Г. Уступающее Ме110 по всем параметрам. Тогда лучше его, мессер, покупать.
Zlыdenь: Уланов пишет: На ваш вопрос еще тогда ответили сами японцы:)))) Да читал я это . Но там только про один момент речь Слава Макаров пишет: Авиамоторы. Какие СССР может от себя оторвать? Из них какие-то японцам нужны? Han Solo пишет: Любопытно рассмотреть такую альтернативу в контексте отсутствия провала РККА в 41-м и стабилизации фронта примерно по линии Рига-Даугавпилс-Минск-Киев-Одесса Как раз и имелось в виду что-то в духе фронта по Днепру. Каммерер пишет: Из истребителей - Пе-3бис. Нормальный высотный перехватчик А с истребителями, которые будут сопровождать бомбардировщики он справится? По не пошедшему в серию ещё что-то интересное есть? По серийным да - две разные войны.
Sergey-M: Каммерер пишет: цитата: Из истребителей - Пе-3бис. Нормальный высотный перехватчик поставить РЛС и использовать как ночника . днем его собьют нафиг,
Zlыdenь: Sergey-M пишет: поставить РЛС и использовать как ночника Пригодная для этого РЛС у Японии или СССР в 42-м - начале 43-го есть?
Глебыч: Zlыdenь пишет: Пригодная для этого РЛС у Японии или СССР в 42-м - начале 43-го есть? Не-а. Первые полеты с Гнейсом кажется 44. И кажется на Ту-2, т.е. в Пешку он мог и не влезать.
Sergey-M: Гнейс-2 у нас принята на вооружение в июне 43-го.
Zlыdenь: Глебыч пишет: Не-а. Первые полеты с Гнейсом кажется 44. И кажется на Ту-2, т.е. в Пешку он мог и не влезать. Во-во. Вопрос из тех, что ответа не сильно и требуют. Zlыdenь пишет: Гнейс-2 у нас принята на вооружение в июне 43-го. До начала 44-го СССР произвести в серьёзном количестве и установить на самолёты (а на какие она влезет?) а японцы освоить не успеют и в таком варианте.
Sergey-M: Глебыч пишет: Первые полеты с Гнейсом кажется 44 боевые вылеты -да. так пока ихсделали, пока обучили. пишет: Пешку он мог и не влезать. влезал же.
Глебыч: Sergey-M Да действительно принят на вооружение в 43, на Пе-2. Использовать начали в 44 на Бостоне А-20. На Ту-2 ставили уже Гнейс-5. По любому, в 1942 могли передать только опытный образец.
Юдичев: А американцы - идиоты поставлять оборудование стране, которая продает оружие ее врагу?
Каммерер: Хм, такой интересный вопрос. Если СССР поставляет оружие Японии, то с кем еще он поддерживаетс торговые отношения? Кажется в этой АИ мы можем баловаться реэкспортом Мессершмитов. Впрочем, как на счет Цаункенинга? Думаю сей девайс мог бы пригодиться японцам. Или лучше ставить немецкую систему самонаведения на японские 600мм торпеды.
cobra: Глебыч пишет: Двойные звезды у япов в 42 лучше чем в СССР. Вы уверены? у японцев в 1942 г. летал истребитель с двойной звездой в 1700 л.с.? Я почему то нет. А с Гнейсами не торопились ввиду того что смысла особого не видели и зашевелилисьь после Полтавы. Далее с октября 1941 г. начали поставлятся АСДИКИ и судовые РЛС ангийского и американского производства - тож можно поделится было....
Zlыdenь: Каммерер пишет: Хм, такой интересный вопрос. Если СССР поставляет оружие Японии, то с кем еще он поддерживаетс торговые отношения? Кажется в этой АИ мы можем баловаться реэкспортом Мессершмитов. "СССР в Оси" - это немного другая опера . Лучше уж (на ходу изобретать приходиться ) 41-й идёт иначе (развилку не спрашивайте - сам не знаю), фронт - по Днепру, Германия и США не вюют, американский ленд-лиз идёт в Англию, кое-что Англия перепоставляет СССР, но США и СССР в отношения умеренной напряжённости, Япония, под впечатление от болезненно остановленных в 41-м немцев, гораздо лучше относится к СССР и планов наподобие прибирания к рукам ДВ после разгрома СССР на западе не строит. Да, очень дикий авторский произвол. Каммерер пишет: Или лучше ставить немецкую систему самонаведения на японские 600мм торпеды. Объем работ большой. Да и японской концепцией применения ПЛ это не слишком поможет.
Глебыч: cobra пишет: Вы уверены? у японцев в 1942 г. летал истребитель с двойной звездой в 1700 л.с.? Я почему то нет Хотя Ки.44 являлся самым скоростным истребителем японской армии, "Коку Хомбу" захотелось большего. Тем более в это время на основе двигателя Ха.41 был разработан более мощный Ха.109 с двухступенчатым нагнетателем и развивавшим 1520 л.с. Новый двигатель был хотя и тяжелее, зато имел примерно те же габариты, что и его предшественник. В августе 1942 г. конструкторское бюро начало работу по новому варианту самолета, обозначенному как Ки.44-II, В июне 1943 г. изготовили первый опытный экземпляр сильно усовершенствованной модификации "Секи" - Ки.44-III. На этом самолете стоял совершенно новый мотор - 18-цилиндровый 2000-сильный Ха.145. Типичный армейский истребитель. Кстати, к 45 типичная мощность японских двойных звезд за 2000 лс. А у нас М-71 довели только после войны. Вот с массовым выпуском лучше у нас.
Zlыdenь: Кстати, РС для штурмовки с целью подавления ЗА корабля перед ударом торпедоносцев не помешают. Но нужен подходящий самолйт в качестве носителя - скоростной, живучий (очень) и с большим радиусом.
cobra: При Ки-44 я помнил, и движка там не 1700 л.с., как раз, и действительно с выпуском этих машин было очень плохо около 1000 по памяти.. А 2000 сильные звезды у нипх появились раньше, причем несколько типов, но там у нас с доводкой 2000 сильных звезд по ходу в большей степени орг.проблемы были........ У нас же линейка перед войной разрабатывалась - М-71/81/82/90
Каммерер: Zlыdenь пишет: 41-й идёт иначе (развилку не спрашивайте - сам не знаю), фронт - по Днепру, Германия и США не вюют, американский ленд-лиз идёт в Англию, кое-что Англия перепоставляет СССР, но США и СССР в отношения умеренной напряжённости Маловероятно. "Барбаросса" однозначно бросает СССР в объятия антигитлеровской коалиции. Не забывайте, Рузвельд заинтересован в европейской войне и он всеми силами толкал США в эту войну. Ситуация в любом случае сложится так, что Англия, СССР и США быстро наладят контакты и взаимные поставки военных материалов. Воюя в Германией СССР будет заинтересован в военных поставках из США. Из этого вытекает участие в экономической блокаде Японии. Для развилки больше подхоит мир ЛБНВ. Здесь у СССР максимально возможная свобода маневра. А торговый оборот со странами Оси будет максимальным. Линии коммуникаций короче, воююие страны заинтересованны в советских поставках и готовы платить, всем, что нам нужно. Немцам поставляем сырье, японцам военную технику и ГСМ, с амерами обмениваемся товарами народного потребления, не входящих в запрещенные двойного назначения. А на счет перечня поставок....... после Мидуэя и Квадалканала Япония будет покупать все, что предложат. Ибо собственные производственные мощности явно слабоваты для большой войны. Возможен вариант размещения заказов на советских заводах японской техники и по японским спецификациям.
Каммерер: В продолжение темы: При итаком раскладе, возможно появление совместного советско-германского танкостроения
Белаш: Уланов пишет: На ваш вопрос еще тогда ответили сами японцы:)))) http://kris-reid.livejournal.com/146343.html Ну вот. А я только хотел ссылку на ВИФ дать...
Белаш: А вообще-то Японии куда нужнее мозги, а не оружие. Взять хотя бы Лейте (историю с десантом).
Глебыч: Белаш пишет: А вообще-то Японии куда нужнее мозги, а не оружие. Взять хотя бы Лейте (историю с десантом). Ну им и того и того не хватало.
Zlыdenь: Каммерер пишет: Маловероятно. Сам знаю. Каммерер пишет: Для развилки больше подхоит мир ЛБНВ. Там ведь вооружения в СССР в 42-м будут другие. А в остальном - без разницы. Вопрос не про это
Каммерер: Zlыdenь пишет: Вопрос не про это Я уже ответил: ГСМ, автотранспорт, и все что стреляет, летает и ездит.
dragon.nur: Sergey-M пишет: Гнейс-2 у нас принята на вооружение в июне 43-го. А где бы про это прочитать? И про Гнейс-1 (если, конечно, он существовал)? Придумался тут мне один небольшой (вроде не самый дорогой и плохой) ход (аналогично "2 годам у Сталина").
Sergey-M: dragon.nur пишет: А где бы про это прочитать? http://www.airwar.ru/enc/fww2/pe2gneys.html
Ostgott: cobra пишет: Вы уверены? у японцев в 1942 г. летал истребитель с двойной звездой в 1700 л.с.? J2M, двигатель MK4R-A Касей 23а.
cobra: Пардон втупил, забыл про Райден, только скоко их было всего и когда он в серийное пошел. Кстати вопрос - обратите внимание Шиден и Райден при соответственно 1990 и 1800 л.с. движках, скорость менее 600(590-595) почему так, не нашел в свое время отвеьта на вопрос........ А с количеством у япов были проблемы+организац.чехарда. Кстати Хорикошо писал что 1500 сильный двигатель на А6М хотели поставить еще в 1942 - флот затупил. Хотя потребные движки были даже в серии с середины 1942 г.
Валерий-Хан: Флот, мои уважаемые коллеги! КОНВОЙНЫЙ ФЛОТ! Ежели бы японцы еще в году 40-вом озаботились бы мерами- 1. Формирование системы конвоев 2. Прикрытие их- в районах проливов, прибрежных морях- "семерками, семерками-у", СКР, эскадренными тральщиками- в варианте СКР, а на переходах- крейсерами - типа "Киров"- все одно ни к чему иному не пригодны 3. Пополнение торгового флота- танкерами, черноморскими "рысаками"- один ...потопли бездарно! ТО- 1. Американские ПЛ так вольготно бы уже себя не чувствовали 2. Лишние миллион тонн для заморских морей Вот вам и, судари мои- и Папуа, и Северная Австралия...
39: Валерий-Хан пишет: "семерками, семерками-у", СКР, эскадренными тральщиками- в варианте СКР А Вы представляете себе их реальные противолодочные возможности ?Валерий-Хан пишет: а на переходах- крейсерами - типа "Киров"- Крейсера в роли противолодочного охранения транспортов - это сильно.
cobra: Вообще то у нас били свои ГАС ТАМИР., НО ОНИ БЫЛИ МНОГО ХУЖЕ АСДИК, которые у нас НАЗЫВАЛИСЬ ДРАКОН. и вообще у нас в текущей реальности с ВМФ было все плохо..........
Curioz: Рискну сказать ересь, но - Пе-8 с ФАБ-2000 и 5000?
thrary: Curioz пишет: Рискну сказать ересь, но - Пе-8 с ФАБ-2000 и 5000? Нафига? У японцев самолеты вполне на уровне и я думаю даже выше среднего вплоть до самого конца войны. А вот отсутствие вменяемых летчиков, ГСМ, затянутый запуск в серию, а так же два заказчика самолетов.
Ostgott: cobra пишет: Кстати вопрос - обратите внимание Шиден и Райден при соответственно 1990 и 1800 л.с. движках, скорость менее 600(590-595) почему так, не нашел в свое время отвеьта на вопрос........ Основная причина - двигатель Касей. Тот еще сарай. На Рейдене он от начала до конца стоял, Сиден унаследовал аэродинамику гидроистребителя на котором стоял именно Касей. И потом, с накадзимовским движком, естественно не смог реализовать его возможности. Ки84 с тем же Хомаре (вероятно отлаженнным и с качественным топливом) 680 км/ч на испытаниях в омерике давал при близких показателях нагрузки на крыло. cobra пишет: Кстати Хорикошо писал что 1500 сильный двигатель на А6М хотели поставить еще в 1942 - флот затупил. Хотя потребные движки были даже в серии с середины 1942 г. Да Кинсей можно было с самого начала ставить на А6М, а потом только модификации менять. Лоханулись конечно, в смысле перспективы, с выбором двигателя японцы.
Валерий-Хан: 39 пишет: Крейсера в роли противолодочного охранения транспортов - это сильно. 1. В РИ и того не было- шли "Мару" себе по одиночке прямо в зубы амерам 2. Хоть загнать их (амерПЛ) под воду- уже хорошо!
Zlыdenь: 39 пишет: А Вы представляете себе их реальные противолодочные возможности ? Противолодочной обороне японцев и это поспособствовало бы. У них дело обстояло совсем грустно - не знаю, у кого было хуже - у них, или у итальянцев. Что действия японских ПЛ на коммуникациях толком не были проработаны, что защита своих коммуникаций от ПЛ противника. Но для исправление этого нужно не столько новое оружие, сколько устранение разрухи в головах(c). Curioz пишет: Рискну сказать ересь, но - Пе-8 с ФАБ-2000 и 5000? Массово производить их что Япония, что СССР смогут? Насклоько могу судить - только отказавшись от чего-то другого. Но если японцы на тот момент будут надеяться на удержание островного периметра - могут взять.
39: Zlыdenь пишет: Противолодочной обороне японцев и это поспособствовало бы Без полноценных средств обнаружения ПЛ - не факт.Zlыdenь пишет: не знаю, у кого было хуже - у них, или у итальянцев. Вы забыли упомянуть СССР.
39: Валерий-Хан пишет: 1. В РИ и того не было- шли "Мару" себе по одиночке прямо в зубы амерам 2. Хоть загнать их (амерПЛ) под воду- уже хорошо! Думаете, два " Кирова "(кстати, "Ворошилова "еще через проливы надо перевести) смогли бы как-то изменить ситуацию ? Скорее, они представляли бы собой мишень.
39: Curioz пишет: Рискну сказать ересь, но - Пе-8 с ФАБ-2000 и 5000? Количество Пе-8, которое СССР мог поставить в 1942 г. и их летные данные с ФАБ-5000 ? М. б., несколько ночных налетов на порты Северной Австралии ? В основном беспокоящий эффект.
cobra: Пе-8 - дальний морской-разведчик-бомбардировщик.......... И вообще выпуск Ил-2 был чрезмерным, угробили линию высотных истребителей и бомберов типа Ту-2 кстати тож, по крайней мере Ту-2Аш-82 хуже чем Ту-2АМ-37........... Кстати Асдики комплекты у нас к 1942 года уже были поставлены......
39: cobra пишет: Кстати Асдики комплекты у нас к 1942 года уже были поставлены...... Так их еще освоить надо. И потом, уже указывалось, реэкспорт британской техники японцам... На " Кирове" ГАС, кстати, не было.
Zlыdenь: 39 пишет: И потом, уже указывалось, реэкспорт британской техники японцам... А вот передача образцов, документации, совместное налаживание производства своего аналога - вполне. А ПЕ-8 при нескольких случаях удачного применения вынудит американцев озаботиться высотными перехватчиками и специализированными ночниками. Правда, с ФАБ-5000 дальность у него сильна падала - а вот насколько - тут мнения расходяться. То есть, когда "Тирпиц" покалечили "Толлбоями" в первый раз причинивший наибольшие повреждения взрыв вроде произошёл в воде - эффект бомбы близкого веса по крупным корабля налицо, но нужно. чтобы американцы сунулись в радиус действия ПЕ-8 с пятитонными бомбами.
39: Zlыdenь пишет: нужно. чтобы американцы сунулись в радиус действия ПЕ-8 с пятитонными бомбами. Боюсь, что это Пе-8 с пятитонной бомбой сунется в радиус действия авианосных истребителей. Что кончится для него плачевно. Zlыdenь пишет: Правда, с ФАБ-5000 дальность у него сильна падала - а вот насколько - тут мнения расходяться. И дальность, и остальные ЛТХ.Zlыdenь пишет: когда "Тирпиц" покалечили "Толлбоями" в первый раз причинивший наибольшие повреждения взрыв вроде произошёл в воде Там, все-таки, было прямое попадание.
Zlыdenь: 39 пишет: Боюсь, что это Пе-8 с пятитонной бомбой сунется в радиус действия авианосных истребителей. Что кончится для него плачевно. 39 пишет: И дальность, и остальные ЛТХ. С пятитонными - только при достоверно известном отсутствии АВ противника поблизости или ночью. В последнем случае воздействие скорее моральное. 39 пишет: Там, все-таки, было прямое попадание. Насколько помню, мне встречалось утверждение, что бомба взорвалась пробив корпус линкора уже в воде.
Уланов: Zlыdenь пишет: А ПЕ-8 при нескольких случаях удачного применения вынудит американцев озаботиться высотными перехватчиками и специализированными ночниками. Вообще-то они ими в реале были весьма озабочены. Гораздо более интересный вопрос - что сможет найти Пе-8 ночью?:)))
Вольга С.лавич: 39 пишет: На " Кирове" ГАС, кстати, не было. За полной его ненужностью.
39: Вольга С.лавич пишет: За полной его ненужностью. Допустим, но его здесь уже предложили использовать для противолодочной борьбы. А на " Калинин " ГАС поставили.
Глебыч: Zlыdenь пишет: А ПЕ-8 при нескольких случаях удачного применения вынудит американцев озаботиться высотными перехватчиками и специализированными ночниками. Правда, с ФАБ-5000 дальность у него сильна падала - а вот насколько - тут мнения расходяться. То есть, когда "Тирпиц" покалечили "Толлбоями" в первый раз причинивший наибольшие повреждения взрыв вроде произошёл в воде - эффект бомбы близкого веса по крупным корабля налицо, но нужно. чтобы американцы сунулись в радиус действия ПЕ-8 с пятитонными бомбами. Припомните количество самолето вылетов на один Тирпиц, неподвижный, с развнданным местоположением. Это сколько же Пе-8 надо чтобы США чесаться начали то? И сколько было в РИ? И чем это так круче японских 4-х моторных лодок? Не, на фиг. Ту-2 форева! Или Пе-2, но это уже только для самообороны островов. Ну и может ПТО?
Pastor: Операции японцев на Тихом океане (Новая Гвинея, Соломоновы о-ва) были ограничены среди всего прочего и из-за недостатка живой силы - пехотных частей. А что если штук 10-15 стрелковых дивизий укомплектовать казахами, узбеками, бурятами и т.д. (чтобы глаза амерам не мозолить), вооружить и обучить их по стандартам РККА и перебросить на помощь японцам?
Curioz: 39 пишет: Количество Пе-8, которое СССР мог поставить в 1942 г. и их летные данные с ФАБ-5000 ? Максимум несколько десятков. С ФАБ-5000 дальность ок. 4700 км. Хотя ПМСМ и ФАБ-2000 вполне приличный груз. Глебыч пишет: Это сколько же Пе-8 надо чтобы США чесаться начали то? И сколько было в РИ? Уж сколько было. Вопрос-то был - "КАКОЕ оружие". Океанский ТВД требовал дальней авиации - а Пе-8 на 1942 ЕМНИП самое дальнобойное, что только можно найти. В РИ их выпускали по 1-2 в месяц, всего 79 за войну. Однако если бы №124 и №22 не перешли бы на Пе-2, их можно было строить вдесятеро больше. Pastor пишет: укомплектовать казахами, узбеками, бурятами Чукчами. На мамонтах...
cobra: Их столько мало, потому что на войне на восточном фронте требовалась прежде всего тактическая авиация.............
Zlыdenь: Уланов пишет: Вообще-то они ими в реале были весьма озабочены. По сути дела - в порядке перестраховки. Если на острова нагонят побольше ночников (и меньше других самолётов - островные аэродромы не резиновые, снабжать тоже чем-то надо). Мелочь, а приятно Глебыч пишет: Припомните количество самолето вылетов на один Тирпиц, неподвижный, с развнданным местоположением. Это сколько же Пе-8 надо чтобы США чесаться начали то? Чесаться они начнут, скорее всего, не после реального успеха, а увидев угрозу. Да и чего так много говорить о ситуации "пятитонной бомбой по кораблям"? Для стратеического бомбардировщика это всё-таки экзотика. И речь даже не столько о том, как себя проявит Пе-8, а о том, что японцы его, поначалу будут брать с радостью, а как он себя проявит - это надо весь ход войны на ТВД просчитывать Curioz пишет: С ФАБ-5000 дальность ок. 4700 км. . Откуда информация, если не секрет? Pastor пишет: что если штук 10-15 стрелковых дивизий укомплектовать казахами, узбеками, бурятами Нет! Вариантов "Бис" не выпускаем! Кстати, на предмет перехвата "Летающих крепостей" какие ещё претендетны?
cobra: И-185 ИТП Су-3 МиГ-3 и их модификации Ту-2 в варианте истребителя с АМ-37
Zlыdenь: cobra пишет: И-185 Если с М-71, то, наерное, неплох. cobra пишет: Су-3 Двигатель более мощный поствавить - на 42-й год 1100 л. с. при трёх тоннах взлётной уже не модно cobra пишет: МиГ-3 и их модификации Меня терзают смутные сомненья... МИГ-3У - это уже разработка не то 42-го, не то начала 43-го года, и то у ннего вооружение для таких задач слабовато. А первоначальный вариант может повоевать с истребителями сопровождения, но валить стратегические бомбардировщики придёться разве что РС-ами - вооружение слабое. Можно, конечено, усилить вооружение, но как это на прочих характеристиках скажется? cobra пишет: Ту-2 в варианте истребителя с АМ-37 Если принять в качестве исходной посылки, что в 41-м немцы так далеко не заходят, то можен он появится пораньше. Но тут наоборот - бомбардировщики валить есть чем, а вот если в сопровождении P-38 случаться - порежут.
Curioz: Zlыdenь пишет: Да и чего так много говорить о ситуации "пятитонной бомбой по кораблям"? Действительно, ФАБ-5000 - это всё-таки экзотика, нормально - это 2000 кг. И почему именно по кораблям? По аэродромам, по ж/д узлам (восстанавливать задолбаешься), по каким-нибудь военным складам и базам в Азии... Zlыdenь пишет: Откуда информация, если не секрет? Кофе.ру. На других авиасайтах дальности с максимальной нагрузкой не нашёл, увы.
Ostgott: Пе-8 по кораблям это конечно занимательно. Если только в гипотетическом варианте торпедоносца с высотными торпедами или с Окой. А так, как и летающие крепости: основная цель - аэродромы. Казахские дивизии - тоже неактуально. Проблемы у Японии были не с мясом, а со способами его доставки и снабжения. Другое дело летчики. Если бы кто-то из космоса дал своих летчиков для израсходования вместо японских в 1943-м, марианская охота на уток была бы менее охотой на уток. В 1942-м (дальше не смотрим) японцам пригодились бы ППШ (в джунглях - самое оно), 120-мм минометы (опять же - Гуадалканал), переориентированный на бульдозеры для Японии СТЗ, 130-ки для береговой артиллерии, небольшое количество Т-50 (Чи-Ха же они затаскивали, чем их там - 37 мм ПТП - подбивали?) могло опять же Гуадалканал переломить, небольшое количество неуязвимых для китайцев Т-34 (для раскатывания по сценарию 1944-го) . Из авиации они бы все из серийного взяли - в Китае воевать, а свои, с большим радиусом на юг. На Тихоокеанском же ТВД - И-185 для обороны баз в качестве перехватчика с высокой скороподъемностью, да Ту-2. Из ВМФ они опять же все бы взяли, но реально полезными были бы К-шки, Л, да налаживание строительства аналога послевоенных полтинников. Но для такого массирования помосчи даже ЛБНВ недостаточно. Тут коммунистическая Япония нужна вместе с ЛБНВ и конкретным увязанием Германии в Англии и Африке.
Platov: Curioz пишет: цитата: Количество Пе-8, которое СССР мог поставить в 1942 г. и их летные данные с ФАБ-5000 ? Максимум несколько десятков. С ФАБ-5000 дальность ок. 4700 км. Хотя ПМСМ и ФАБ-2000 вполне приличный груз. Охереть, дайте две... Реальный ТБ-7 с моторами АМ-35А (серийный 1940 года) с двумя тоннами бомб имел боевой радиус в 1600 км... На высоте 6360 метров и скорости 360 км/ч. Первоначально серию рассчитывали на моторы М-40 (дизеля, при остановке перезапуск только ниже 3000м) с той же нагрузкой боевой радиус уже 2250 км, но на высоте 5680 метров и скорости 320 км/ч. Таких сделано несколько машин, бОльшая часть которых в 1941 переделана под АМ-35А. В конце 1942 пошла версия с М-82. Тут боевой радиус достиг 2500 км на скорости 348 км/ч и высоте 5600 м. Все данные по дальности для наивыгоднейшего режима по высоте и скорости (указан). А пятитонка в реале таскалась на 500 км максимум... Стандартная загрузка в отсеке состояла из 20 бомб калибра 100 кг или 8 калибра 250 кг....
Глебыч: Zlыdenь пишет: я терзают смутные сомненья... МИГ-3У - это уже разработка не то 42-го, не то начала 43-го года, и то у ннего вооружение для таких задач слабовато. А первоначальный вариант может повоевать с истребителями сопровождения, но валить стратегические бомбардировщики придёться разве что РС-ами - вооружение слабое. Можно, конечено, усилить вооружение, но как это на прочих характеристиках скажется? Ну последние 200 шт с конвейар штатно сошли с 2*20 мм. Не так уж и кисло. Для перехватчика в 42 терпимо. Еще бы Ам-37 доработать (мечтательно ) для МиГа и лицензию на ПЕРВЫЙ вариант Ту-2 с ними. Вот пусть амеры и мучаются со всем этим . cobra пишет: И-185 ИТП Су-3 МиГ-3 и их модификации Ту-2 в варианте истребителя с АМ-37 Так мы реальный 42-й рассматриваем, или альтернативный?
thrary: Platov пишет: На высоте 6360 метров и скорости 360 км/ч Вы уверены, что это нужно японцам?
Curioz: Platov пишет: А пятитонка в реале таскалась на 500 км максимум... До Кенигсберга с ФАБ-5000 как-то долетали. Да и 2500-км радиус с 2000 кг - не так уж и мало.
Platov: Curioz Радиус 2500 км - это со второй половины 1943. А в 1942 - 1600 км. Оно им надо? Что до Кенига - в каком году? В 1942? С 5тонкой? Ну-ну...
Platov: thrary 360 км/ч крейсерской - это много. Б-17 на максимальную дальность шел на 260 км/ч.
cobra: И-185 и с М-82 не плох, аналогов не было..... Далее Су-3 с работающим турбокомпрессором - и этого хватьит. Бомба по кораблю это вопрос вероятности попадания............... и 5 тонн в том числе проблематичнозве что по стационарной цели......
Zlыdenь: Глебыч пишет: Так мы реальный 42-й рассматриваем, или альтернативный? Оружие - в том числе и не пошедшее в серию.
thrary: Zlыdenь пишет: Оружие - в том числе и не пошедшее в серию. У японцев своего непошедшего в серию... Platov пишет: thrary 360 км/ч крейсерской - это много. Б-17 на максимальную дальность шел на 260 км/ч. Пофиг. Пилотов все равно нет.