Форум

Какое советское оружие пригодилось бы Японии в 42-м?

Zlыdenь: Просьба не говорить, что поставок вооружений из СССР в Японию в 42-м быть не могло и спрашивать, как стороны до такого дошли - речь не об этом. Интересует именно вопрос, что из производимых или разработнных, но не пошедших в серию образцов оружия могло бы пригодиться Японии, если бы СССР имел возможность и желание его продавать, а Япония - покупать.

Ответов - 102, стр: 1 2 3 All [только новые]

Sergey-M: Каммерер пишет: цитата: Из истребителей - Пе-3бис. Нормальный высотный перехватчик поставить РЛС и использовать как ночника . днем его собьют нафиг,

Zlыdenь: Sergey-M пишет: поставить РЛС и использовать как ночника Пригодная для этого РЛС у Японии или СССР в 42-м - начале 43-го есть?

Глебыч: Zlыdenь пишет: Пригодная для этого РЛС у Японии или СССР в 42-м - начале 43-го есть? Не-а. Первые полеты с Гнейсом кажется 44. И кажется на Ту-2, т.е. в Пешку он мог и не влезать.

Sergey-M: Гнейс-2 у нас принята на вооружение в июне 43-го.

Zlыdenь: Глебыч пишет: Не-а. Первые полеты с Гнейсом кажется 44. И кажется на Ту-2, т.е. в Пешку он мог и не влезать. Во-во. Вопрос из тех, что ответа не сильно и требуют. Zlыdenь пишет: Гнейс-2 у нас принята на вооружение в июне 43-го. До начала 44-го СССР произвести в серьёзном количестве и установить на самолёты (а на какие она влезет?) а японцы освоить не успеют и в таком варианте.

Sergey-M: Глебыч пишет: Первые полеты с Гнейсом кажется 44 боевые вылеты -да. так пока ихсделали, пока обучили. пишет: Пешку он мог и не влезать. влезал же.

Глебыч: Sergey-M Да действительно принят на вооружение в 43, на Пе-2. Использовать начали в 44 на Бостоне А-20. На Ту-2 ставили уже Гнейс-5. По любому, в 1942 могли передать только опытный образец.

Юдичев: А американцы - идиоты поставлять оборудование стране, которая продает оружие ее врагу?

Каммерер: Хм, такой интересный вопрос. Если СССР поставляет оружие Японии, то с кем еще он поддерживаетс торговые отношения? Кажется в этой АИ мы можем баловаться реэкспортом Мессершмитов. Впрочем, как на счет Цаункенинга? Думаю сей девайс мог бы пригодиться японцам. Или лучше ставить немецкую систему самонаведения на японские 600мм торпеды.

cobra: Глебыч пишет: Двойные звезды у япов в 42 лучше чем в СССР. Вы уверены? у японцев в 1942 г. летал истребитель с двойной звездой в 1700 л.с.? Я почему то нет. А с Гнейсами не торопились ввиду того что смысла особого не видели и зашевелилисьь после Полтавы. Далее с октября 1941 г. начали поставлятся АСДИКИ и судовые РЛС ангийского и американского производства - тож можно поделится было....

Zlыdenь: Каммерер пишет: Хм, такой интересный вопрос. Если СССР поставляет оружие Японии, то с кем еще он поддерживаетс торговые отношения? Кажется в этой АИ мы можем баловаться реэкспортом Мессершмитов. "СССР в Оси" - это немного другая опера . Лучше уж (на ходу изобретать приходиться ) 41-й идёт иначе (развилку не спрашивайте - сам не знаю), фронт - по Днепру, Германия и США не вюют, американский ленд-лиз идёт в Англию, кое-что Англия перепоставляет СССР, но США и СССР в отношения умеренной напряжённости, Япония, под впечатление от болезненно остановленных в 41-м немцев, гораздо лучше относится к СССР и планов наподобие прибирания к рукам ДВ после разгрома СССР на западе не строит. Да, очень дикий авторский произвол. Каммерер пишет: Или лучше ставить немецкую систему самонаведения на японские 600мм торпеды. Объем работ большой. Да и японской концепцией применения ПЛ это не слишком поможет.

Глебыч: cobra пишет: Вы уверены? у японцев в 1942 г. летал истребитель с двойной звездой в 1700 л.с.? Я почему то нет Хотя Ки.44 являлся самым скоростным истребителем японской армии, "Коку Хомбу" захотелось большего. Тем более в это время на основе двигателя Ха.41 был разработан более мощный Ха.109 с двухступенчатым нагнетателем и развивавшим 1520 л.с. Новый двигатель был хотя и тяжелее, зато имел примерно те же габариты, что и его предшественник. В августе 1942 г. конструкторское бюро начало работу по новому варианту самолета, обозначенному как Ки.44-II, В июне 1943 г. изготовили первый опытный экземпляр сильно усовершенствованной модификации "Секи" - Ки.44-III. На этом самолете стоял совершенно новый мотор - 18-цилиндровый 2000-сильный Ха.145. Типичный армейский истребитель. Кстати, к 45 типичная мощность японских двойных звезд за 2000 лс. А у нас М-71 довели только после войны. Вот с массовым выпуском лучше у нас.

Zlыdenь: Кстати, РС для штурмовки с целью подавления ЗА корабля перед ударом торпедоносцев не помешают. Но нужен подходящий самолйт в качестве носителя - скоростной, живучий (очень) и с большим радиусом.

cobra: При Ки-44 я помнил, и движка там не 1700 л.с., как раз, и действительно с выпуском этих машин было очень плохо около 1000 по памяти.. А 2000 сильные звезды у нипх появились раньше, причем несколько типов, но там у нас с доводкой 2000 сильных звезд по ходу в большей степени орг.проблемы были........ У нас же линейка перед войной разрабатывалась - М-71/81/82/90

Каммерер: Zlыdenь пишет: 41-й идёт иначе (развилку не спрашивайте - сам не знаю), фронт - по Днепру, Германия и США не вюют, американский ленд-лиз идёт в Англию, кое-что Англия перепоставляет СССР, но США и СССР в отношения умеренной напряжённости Маловероятно. "Барбаросса" однозначно бросает СССР в объятия антигитлеровской коалиции. Не забывайте, Рузвельд заинтересован в европейской войне и он всеми силами толкал США в эту войну. Ситуация в любом случае сложится так, что Англия, СССР и США быстро наладят контакты и взаимные поставки военных материалов. Воюя в Германией СССР будет заинтересован в военных поставках из США. Из этого вытекает участие в экономической блокаде Японии. Для развилки больше подхоит мир ЛБНВ. Здесь у СССР максимально возможная свобода маневра. А торговый оборот со странами Оси будет максимальным. Линии коммуникаций короче, воююие страны заинтересованны в советских поставках и готовы платить, всем, что нам нужно. Немцам поставляем сырье, японцам военную технику и ГСМ, с амерами обмениваемся товарами народного потребления, не входящих в запрещенные двойного назначения. А на счет перечня поставок....... после Мидуэя и Квадалканала Япония будет покупать все, что предложат. Ибо собственные производственные мощности явно слабоваты для большой войны. Возможен вариант размещения заказов на советских заводах японской техники и по японским спецификациям.

Каммерер: В продолжение темы: При итаком раскладе, возможно появление совместного советско-германского танкостроения

Белаш: Уланов пишет: На ваш вопрос еще тогда ответили сами японцы:)))) http://kris-reid.livejournal.com/146343.html Ну вот. А я только хотел ссылку на ВИФ дать...

Белаш: А вообще-то Японии куда нужнее мозги, а не оружие. Взять хотя бы Лейте (историю с десантом).

Глебыч: Белаш пишет: А вообще-то Японии куда нужнее мозги, а не оружие. Взять хотя бы Лейте (историю с десантом). Ну им и того и того не хватало.

Zlыdenь: Каммерер пишет: Маловероятно. Сам знаю. Каммерер пишет: Для развилки больше подхоит мир ЛБНВ. Там ведь вооружения в СССР в 42-м будут другие. А в остальном - без разницы. Вопрос не про это

Каммерер: Zlыdenь пишет: Вопрос не про это Я уже ответил: ГСМ, автотранспорт, и все что стреляет, летает и ездит.

dragon.nur: Sergey-M пишет: Гнейс-2 у нас принята на вооружение в июне 43-го. А где бы про это прочитать? И про Гнейс-1 (если, конечно, он существовал)? Придумался тут мне один небольшой (вроде не самый дорогой и плохой) ход (аналогично "2 годам у Сталина").

Sergey-M: dragon.nur пишет: А где бы про это прочитать? http://www.airwar.ru/enc/fww2/pe2gneys.html

Ostgott: cobra пишет: Вы уверены? у японцев в 1942 г. летал истребитель с двойной звездой в 1700 л.с.? J2M, двигатель MK4R-A Касей 23а.

cobra: Пардон втупил, забыл про Райден, только скоко их было всего и когда он в серийное пошел. Кстати вопрос - обратите внимание Шиден и Райден при соответственно 1990 и 1800 л.с. движках, скорость менее 600(590-595) почему так, не нашел в свое время отвеьта на вопрос........ А с количеством у япов были проблемы+организац.чехарда. Кстати Хорикошо писал что 1500 сильный двигатель на А6М хотели поставить еще в 1942 - флот затупил. Хотя потребные движки были даже в серии с середины 1942 г.

Валерий-Хан: Флот, мои уважаемые коллеги! КОНВОЙНЫЙ ФЛОТ! Ежели бы японцы еще в году 40-вом озаботились бы мерами- 1. Формирование системы конвоев 2. Прикрытие их- в районах проливов, прибрежных морях- "семерками, семерками-у", СКР, эскадренными тральщиками- в варианте СКР, а на переходах- крейсерами - типа "Киров"- все одно ни к чему иному не пригодны 3. Пополнение торгового флота- танкерами, черноморскими "рысаками"- один ...потопли бездарно! ТО- 1. Американские ПЛ так вольготно бы уже себя не чувствовали 2. Лишние миллион тонн для заморских морей Вот вам и, судари мои- и Папуа, и Северная Австралия...

39: Валерий-Хан пишет: "семерками, семерками-у", СКР, эскадренными тральщиками- в варианте СКР А Вы представляете себе их реальные противолодочные возможности ?Валерий-Хан пишет: а на переходах- крейсерами - типа "Киров"- Крейсера в роли противолодочного охранения транспортов - это сильно.

cobra: Вообще то у нас били свои ГАС ТАМИР., НО ОНИ БЫЛИ МНОГО ХУЖЕ АСДИК, которые у нас НАЗЫВАЛИСЬ ДРАКОН. и вообще у нас в текущей реальности с ВМФ было все плохо..........

Curioz: Рискну сказать ересь, но - Пе-8 с ФАБ-2000 и 5000?

thrary: Curioz пишет: Рискну сказать ересь, но - Пе-8 с ФАБ-2000 и 5000? Нафига? У японцев самолеты вполне на уровне и я думаю даже выше среднего вплоть до самого конца войны. А вот отсутствие вменяемых летчиков, ГСМ, затянутый запуск в серию, а так же два заказчика самолетов.

Ostgott: cobra пишет: Кстати вопрос - обратите внимание Шиден и Райден при соответственно 1990 и 1800 л.с. движках, скорость менее 600(590-595) почему так, не нашел в свое время отвеьта на вопрос........ Основная причина - двигатель Касей. Тот еще сарай. На Рейдене он от начала до конца стоял, Сиден унаследовал аэродинамику гидроистребителя на котором стоял именно Касей. И потом, с накадзимовским движком, естественно не смог реализовать его возможности. Ки84 с тем же Хомаре (вероятно отлаженнным и с качественным топливом) 680 км/ч на испытаниях в омерике давал при близких показателях нагрузки на крыло. cobra пишет: Кстати Хорикошо писал что 1500 сильный двигатель на А6М хотели поставить еще в 1942 - флот затупил. Хотя потребные движки были даже в серии с середины 1942 г. Да Кинсей можно было с самого начала ставить на А6М, а потом только модификации менять. Лоханулись конечно, в смысле перспективы, с выбором двигателя японцы.

Валерий-Хан: 39 пишет: Крейсера в роли противолодочного охранения транспортов - это сильно. 1. В РИ и того не было- шли "Мару" себе по одиночке прямо в зубы амерам 2. Хоть загнать их (амерПЛ) под воду- уже хорошо!

Zlыdenь: 39 пишет: А Вы представляете себе их реальные противолодочные возможности ? Противолодочной обороне японцев и это поспособствовало бы. У них дело обстояло совсем грустно - не знаю, у кого было хуже - у них, или у итальянцев. Что действия японских ПЛ на коммуникациях толком не были проработаны, что защита своих коммуникаций от ПЛ противника. Но для исправление этого нужно не столько новое оружие, сколько устранение разрухи в головах(c). Curioz пишет: Рискну сказать ересь, но - Пе-8 с ФАБ-2000 и 5000? Массово производить их что Япония, что СССР смогут? Насклоько могу судить - только отказавшись от чего-то другого. Но если японцы на тот момент будут надеяться на удержание островного периметра - могут взять.

39: Zlыdenь пишет: Противолодочной обороне японцев и это поспособствовало бы Без полноценных средств обнаружения ПЛ - не факт.Zlыdenь пишет: не знаю, у кого было хуже - у них, или у итальянцев. Вы забыли упомянуть СССР.

39: Валерий-Хан пишет: 1. В РИ и того не было- шли "Мару" себе по одиночке прямо в зубы амерам 2. Хоть загнать их (амерПЛ) под воду- уже хорошо! Думаете, два " Кирова "(кстати, "Ворошилова "еще через проливы надо перевести) смогли бы как-то изменить ситуацию ? Скорее, они представляли бы собой мишень.

39: Curioz пишет: Рискну сказать ересь, но - Пе-8 с ФАБ-2000 и 5000? Количество Пе-8, которое СССР мог поставить в 1942 г. и их летные данные с ФАБ-5000 ? М. б., несколько ночных налетов на порты Северной Австралии ? В основном беспокоящий эффект.

cobra: Пе-8 - дальний морской-разведчик-бомбардировщик.......... И вообще выпуск Ил-2 был чрезмерным, угробили линию высотных истребителей и бомберов типа Ту-2 кстати тож, по крайней мере Ту-2Аш-82 хуже чем Ту-2АМ-37........... Кстати Асдики комплекты у нас к 1942 года уже были поставлены......

39: cobra пишет: Кстати Асдики комплекты у нас к 1942 года уже были поставлены...... Так их еще освоить надо. И потом, уже указывалось, реэкспорт британской техники японцам... На " Кирове" ГАС, кстати, не было.

Zlыdenь: 39 пишет: И потом, уже указывалось, реэкспорт британской техники японцам... А вот передача образцов, документации, совместное налаживание производства своего аналога - вполне. А ПЕ-8 при нескольких случаях удачного применения вынудит американцев озаботиться высотными перехватчиками и специализированными ночниками. Правда, с ФАБ-5000 дальность у него сильна падала - а вот насколько - тут мнения расходяться. То есть, когда "Тирпиц" покалечили "Толлбоями" в первый раз причинивший наибольшие повреждения взрыв вроде произошёл в воде - эффект бомбы близкого веса по крупным корабля налицо, но нужно. чтобы американцы сунулись в радиус действия ПЕ-8 с пятитонными бомбами.

39: Zlыdenь пишет: нужно. чтобы американцы сунулись в радиус действия ПЕ-8 с пятитонными бомбами. Боюсь, что это Пе-8 с пятитонной бомбой сунется в радиус действия авианосных истребителей. Что кончится для него плачевно. Zlыdenь пишет: Правда, с ФАБ-5000 дальность у него сильна падала - а вот насколько - тут мнения расходяться. И дальность, и остальные ЛТХ.Zlыdenь пишет: когда "Тирпиц" покалечили "Толлбоями" в первый раз причинивший наибольшие повреждения взрыв вроде произошёл в воде Там, все-таки, было прямое попадание.