Форум

Флот и военная техника в Мире франко-советских переворотов-1937 (Железо в МСП)

Маруся: Алёне Комаровой посвещается..... Что-то ветка про синхронный фашистский переворот в ССР и Франции начала погрязать в железе. Давайте будем ругаться здесь, а ту ветку оставим под политику. Выкладываю мысли насчет конца "большого флота". Морской «развилкой» послужили результаты первых испытаний Кирова, выявившие огромное количество недостатков, включая недееспособность всей артиллерии и значительную перегрузку. В свете сокращения кредитов на развитие флота порешили: 1) Идея создания «большого флота» - вредительство, поскольку таким образом можно получить много небоеспособных кораблей, а не флот; 2) Идея создания кораблей, превосходящих иностранные аналоги по ВСЕМ параметрам – типичный левый уклон; 3) Основными театрами ВД будут Балтийское и Черное моря, поскольку противостоять САСШ, СК или ЯИ ни наличный флот, ни гипотетический «большой флот» на открытом театре не способен; 4) При наличии добрососедских отношений с Францией и Италией задачей ЧФ является противостояние флотам Турции, Румынии…, для чего не требуется наличия во флоте кораблей, крупнее эскадренного миноносца; 5) Совершенствование авиации требует проведения опытов с авианесущими кораблями, наиболее подходящими для переоборудования являются не представляющие боевой ценности крейсера типа «светлана», а при наличии средств ЛК Фрунзе; Соответствующие выводы: 1) Прекратить практику постройки кораблей под несуществующие вооружение и механизмы; 2) Впредь до окончания доводки первого серийного корабля не закладывать кораблей следующей серии; 3) Проектируемые корабли д/б приспособлены для ведения боевых действий на закрытом театре (по возможности универсальная артиллерия, небольшая осадка, мощная броня кому положена, умеренная дальность). Исходя из перечисленного начались мероприятия…. Прекратили постройку «дальневосточных» ЭМ типа «7» и КРЛ типа «1». Прекратили постройку крейсеров типа «26-бис» (в миру Пешкофф) до окончания испытаний Кирова, занялись тщательным пересчетом проекта «7». Начали затягивать переговоры по постройке Ташкента до решения вопроса с вооружением оного. Зимой 37-38 перевели на Балтику с Черного Моря следующие корабли: ЛК Парижская Коммуна, КРТ Ворошилов, КРЛ Червона Украiна, Харьков и Москва (в РИ около того времени шли переговоры о присоединении СССР к Лондонским договоренностям, т.е. 7дм – КРТ, а 2-с-копейками кТ - КРЛ). Начали работы по перестройке ЧИ в авиатранспорт на 12-18 машин. Начали работы по модернизации ПК по «английскому» стандарту – с заменой ЭУ, перестройкой оконечностей, добавлением булей и усилением палубной брони. Освободившиеся после отказа от строительства «большого флота» силы направили на доводку существующих механизмов и видов оружия. Заказали промышленности поплавковый истребитель со скоростью 400 км/ч и средний поплавковый разведчик. Вроде пока так. В конце 30х появятся только 2 новых проекта – эскадренный миноносец улучшенной мореходности в 1000 тонн, со скоростью 30 узлов, 3 100мм универсальными пушками, 2 76.2мм зенитными пушками, 4 счетверенными максимами, 2 пятитрубными ТА, 10 большими ГБ и что-то типа крупных немецких торпедных катеров. Пешковы будут достроены с 6 7дм и без ТА (на их места перенесем 2 100мм пушки).

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 All [только новые]

Вандал: Sergey-M пишет: цитатаТакие мысли -1.перегонют с других флотов где мощности позволяют С других флотов - это только с Балтики. Босфор, боюсь, для нас закрыт, а на севере нет судостроительных мощностей. Кстати, как я понимаю, в МДСП судостроительного завода в Молотовске не будет. То есть, на Балтике предстоит построить 7 крейсеров (включая «Кирова»). Еще 2 (вдобавок к «Кагановичу» с «Калининым») запланируют построить в Комсомольске. И этот план провалят. Я думаю так. Sergey-M пишет: цитатавот энто правильно, а не всякие пере-новики Да, и, конечно же, по опыту постройки первой серии стандартное водоизмещение поднимут до 1650-1700 т. Это благотворно скажется на остойчивости эсминцев.

Sergey-M: Вандал пишет: цитата Босфор, боюсь, для нас закрыт, ну паркоммуну с профинтерном перегнали как то.вполне и тут могут Вандал пишет: цитатаИ этот план провалят по срокам адназначна.нуно побольше на черном море

Вандал: Sergey-M пишет: цитатану паркоммуну с профинтерном перегнали как то.вполне и тут могут Там какая-то хитрая история была. К тому же: а) при Ататюрке отношения СССР с Турцией были намного лучше и б) Все заинтересованные стороны охотно согласятся с запиранием части советского флота в Черном море, но куда менее охотно согласятся с выходом оттуда. Потому что создается нехороший прецедент. Хотя надо будет поискать документы по режиму проливов. Sergey-M пишет: цитатануно побольше на черном море Между прочим, в 1939 году балтийские заводы строили сразу три крейсера проекта 68. Поэтому в постройке 4 крейсеров для ТОФ нет ничего нереального.

ымы: Вандал пишет: цитатаТам какая-то хитрая история была. К тому же: а) при Ататюрке отношения СССР с Турцией были намного лучше и б) Все заинтересованные стороны охотно согласятся с запиранием части советского флота в Черном море, но куда менее охотно согласятся с выходом оттуда В каком году перегонять надо? С Турцией отношения будут колебаться.

Вандал: ымы пишет: цитатаВ каком году перегонять надо? 1942-43. Закладка в 1938.

ымы: Вандал пишет: цитата1942-43 Это уже АИ-ВМВ или кончилась, или к концу подходит.

Sergey-M: Вандал пишет: цитатаПоэтому в постройке 4 крейсеров для ТОФ нет ничего нереального. в реале там одновременно тока 2 сторились

Валерий-Хан: Sergey-M пишет: цитатав реале там одновременно тока 2 сторились Стапели, тсапели! судари мои...Комсомольск не резиновый...

Sergey-M: во-во.в питере мб и 3 могут строится а вот в КнА

Mukhin: Platov пишет: цитатаНо вот 3.14дарасить пилотов в мирное время придется - мама не горюй... Почему? В реале Цирк Вахмистрова был освоен самоёй обычной авиабригадой. И летали, и бомбили, и на матчасть не жаловались...

Sergey-M: а сколько там носителей и истребителей было в штуках?

Вандал: Валерий-Хан пишет: цитатаСтапели, тсапели! судари мои...Комсомольск не резиновый... Все правильно. После спуска на воду, максимум полгода на приведение стапелей в порядок, и можно следующую пару закладывать.

Sergey-M: Калинин спущен на воду летом 42-го,Каганович -вообще в 44-ом( нк это лияние войны, если без не то ысяко в 42-ом тоже) -так чыто следующая пара токо залодена в конце 42-го.говорить о программе до 43-го года тут смысла нет.На их смену лучче уж пр 68 закладывать

Вандал: Sergey-M пишет: цитатаКалинин спущен на воду летом 42-го,Каганович -вообще в 44-ом( нк это лияние войны, если без не то ысяко в 42-ом тоже) Война-ссс. А вообще, планировали построить быстрее, а получилось как всегда. Так и в МДСП будет.

Sergey-M: ну все равно в мирное время их спусить не успели -а это 3 года.так что и следующая пара даже спущена на воду в установленные сроки не будет

Вандал: Sergey-M пишет: цитатану все равно в мирное время их спусить не успели -а это 3 года. Кто же это мог знать в 1936 году, когда составлялась программа? Как всегда, переоценили свои возможности.

Platov: 2Мухин Если у нас цель - корабли, то гонять придется изрядно. Бомбить маневрирующую цель тяжелее. В целом задача - сделать два-три элитных ударных подразделения, способных "вынести всех кто плавают, и умереть только после этого"

Sergey-M: Вандал пишет: цитата Как всегда, переоценили свои возможности. это да

Zlыdenь: Объясните, с чего должны пересматриватся концепции? Прошу прощения, но побудительные мотивы лиц, принимающих регшения. мне не вполне понятны.

ымы: Platov пишет: цитатазадача - сделать два-три элитных ударных подразделения Причем только на ТОФ и м.б. Северном. ИМХО, вполне реально. И дешевле постройки кораблей в тех же целях. Zlыdenь пишет: цитатас чего должны пересматриватся концепции? Какие конкретно?

Вандал: ымы пишет: цитатаПричем только на ТОФ и м.б. Северном. На Черноморском. Северный флот в загоне, серьезных вторжений противника там не предвидится. Zlыdenь пишет: цитатаОбъясните, с чего должны пересматриватся концепции? Сталина больше нет. По принятой гипотезе, он был главным двигателем идеи имперского флота.

ымы: Вандал пишет: цитатаНа Черноморском Так а там против кого морскую авиацию особо? Вандал пишет: цитатаСеверный флот в загоне, серьезных вторжений противника там не предвидится Вот и возникла мысль там кораблей не держать, ограничится условно говоря, минзагами и авиацией.

Sergey-M: ымы пишет: цитатаТак а там против кого морскую авиацию особо? Даже против Гебена -ведь парижанку увели.Да и есть вероятность прохода туда других вражин -вот в в ВОВ очень опасались прохода итальянцев

ымы: Sergey-M пишет: цитатаесть вероятность прохода туда других вражин -вот в в ВОВ очень опасались прохода итальянцев Гм. Согласен. Здесь будут опасаться английского флота.

Sergey-M: ну его тем более

Виталий: Вандал пишет: цитатаВсе правильно. После спуска на воду, максимум полгода на приведение стапелей в порядок, и можно следующую пару закладывать. Зачем полгода????? Имхо с этой задачей справяться за неделю-другую, если не сильно напрягаться. Тем более что речь идет о строительстве однотипных кораблей.

Sergey-M: в послеаоенное времяч вообще на следующийц день после спуска закладывали новый, как в 30-е гг не знаю

Вандал: Виталий пишет: цитатаЗачем полгода????? С запасом. За пару недель не обойтись: необходимо визуально проверить стапель на предмет отсутствия опасных деформация и трещин. И подремонтировать в случае чего. Может, и не полгода, а от полутора до трех месяцев процесс займет.

Вандал: Sergey-M пишет: цитатав послеаоенное времяч вообще на следующийц день после спуска закладывали новый, как в 30-е гг не знаю На тех же стапелях? Все-таки, слишком рискованно. К тому же, надо учитывать, что в 30-е опыта еще маловато.

Вандал: ымы пишет: цитатаВот и возникла мысль там кораблей не держать, ограничится условно говоря, минзагами и авиацией. В реале так и было. Держали пару дивизионов эсминцев. думаю, и в нашем мире. "Новики" уже свой срок выслужили, пора их сменять. Но всего будет 8 эсминцев на весь флот. Они же могут выступать и быстроходными минзагами.

Sergey-M: Вандал пишет: цитатаНа тех же стапелях? вороде на тех же -что у нас для ТАРКРов из много было?

Sergey-M: \Пардон,для ТАВКРов

Виталий: Вандал пишет: цитатаС запасом. За пару недель не обойтись: необходимо визуально проверить стапель на предмет отсутствия опасных деформация и трещин. Вы стапель (наклонный) видели? Это вообще-то бетонный монолит, на которым проложены "рельсы". Причем как правило вся конструкция рассчитана на куда большие нагрузки, чем представляет собой корабль при спуске. "Опасные деформации" - при мне эту проблему решали за пару часов, правда в 2000 г. Sergey-M пишет: цитатав послеаоенное времяч вообще на следующийц день после спуска закладывали новый, как в 30-е гг не знаю Это другие стапели и другое строительство. У нас вообще на одном стапеле (на одной "нитке")до 2-3 кораблей могли строить.

Вандал: Виталий пишет: цитатаЭто вообще-то бетонный монолит, Вот не надо реалий нашего времени переносить на то. Скажем, в начале века стапели точно не были бетонными монолитами. Как оно было в 30-е - не знаю.

Виталий: Вандал пишет: цитатаВот не надо реалий нашего времени переносить на то. Скажем, в начале века стапели точно не были бетонными монолитами. Как оно было в 30-е - не знаю. Вообще-то я говорю как раз про немецкий стапель 30х гг. (ну может 40х - но эттоврядли). А вот сейчас стапеля "бетонными монолитами" как раз и не являются. А что представлял из себя стапель начала века? На фотографиях особо не разглядеть.

Вандал: Виталий пишет: цитатаВообще-то я говорю как раз про немецкий стапель 30х гг. Давайте не будем обсуждать особенности стапелей. Это не имеет смысла. Дата спуска на воду "Кирова" - 30 ноября 1936. "Максим Горьский" заложен 20 декабря. С другой стороны, даты спуска на воду "Горького", "Ворошилова" и "Молотова" 30.4.38, 28.6.37 и 4.12.39, в то время как "Чапаев" заложен в Питере 8.10.39, "Чкалов" там же 31.8.39 и "Фрунзе" на Черном море 29.8.39. Конечно, это новые проекты. Возможно, лимитирующим фактором являлась не готовность стапелей, а финансирование.

Sergey-M: или наличие (физичесоке) железяк для стрительства -как там у нас с судостроит.сталью было?

Вандал: Sergey-M пишет: цитатаили наличие (физичесоке) железяк для стрительства -как там у нас с судостроит.сталью было? И это тоже. Посмотрел на сроки закладки "семерок", там все очень неясно, потому что закладывали сразу большими партиями, но там, где эсминцы строили на освобождающихся стапелях, проглядывает месячный интервал между спуском и закладкой. Так что предлагаю в расчетных целях принять интервал в 4 недели как минимально допустимый.

ымы: Э-э, господа, у вас когда хотя бы первый корабль сдадут?

Sergey-M: Первый корабль сдан неск-ко тыс лет назад. -сухогруз "ковчег", ст судойстроитель -Н.Н.Ной А десь -какв реале...