Форум

Альтернативное Ютландское сражение - взаимное уничтожение.

Граф Цеппелин: ...Ночные сумерки 31 мая 1916 года завершили масштабнейшее в истории человечества военно-морское сражение. Смолк непрерывно оглашавший море в течении многих часов грохот орудий. Холодные волны Северного Моря спокойно катились над десятками лежащих на дне искалеченных кораблей - всего несколько часов назад несшихся навстречу друг другу в смертельном бою. В сумерках остатки истерзанных флотов начали уходить к своим берегам. Их было очень мало - всего несколько кораблей из тех огромных армад, вышедших 30 мая из своих гаваней. Самые совершенные военные машины, когда-либо созданные человечеством, полностью доказали свою эффективность. В гавани возвращались немногие как с английской так и с германской стороны. С самого начала все пошло не так, как рассчитывали обе стороны. Когда англичанам удалось отрезать германский флот от гаваней, никто не мог предполагать, что Шеер, поняв в какую ловушку он завел флот, прикажет всем кораблям бросится на противника и атаковать его в ближнем бою. Последствия этого приказа были невообразимы. Казавшиеся пойманными в ловушку немцы, внезапно развернулись "все вдруг" и на полном ходу устремились на английскую эскадру. Прежде чем англичане успели понять, что происходит, дредноуты Шеера ворвались в построение английского флота, ведя огонь из всех орудий в упор. Начавшееся затем сражение больше всего напоминало битву при Лиссе. Оба флота смешались, сойдясь на дистанции ближнего боя. Никакое боевое построение не соблюдалось, каждый отдельный корабль маневрировал так, как ему было более удобно и атаковал того противника, который оказывался рядом. Свалка ближнего боя усугублялась плохой видимостью и густыми облаками порохового дыма, скрывавшими корабли друг от друга вплоть до встречи почти в упор. В этом смертельном ближнем бою торпеда, таран и скорострельное орудие вновь вернули себе свое значение - подобно броненосцам Тегетгофа, гигантские корабли бросались друг на друга, стреляя из всех орудий и стремясь торпедировать противника или ударить его тараном... С востока от места битвы двигались, направляясь к Гельголанду уцелевшие корабли германского флота. Некогда огромный флот, в составе которого находились более 17 дредноутов и линейных крейсеров сократился до этой крошечной группы кораблей, на 11 узлах двигавшейся к своим гаваням. Во главе флота уцелевших кораблей двигались два единственных уцелевших германских дредноута - "Нассау" и "Гельголанд". Расположение орудий на этих дредноутах, считавшееся неэффективным, сыграло неплохую службу - давая возможность в ближнем бою вести огонь на оба борта одновременно. Эти двакорабля были единственными уцелевшими во всем германском флоте дредноутами. За двумя линкорами двигался, отчаяно пытаясь поддерживать хоть небольшой ход и зарываясь искалеченным носом в волны линейный крейсер "Дерфлингер". Состояние этого корабля было ужасающим. Ни одно из его орудий не действовало - все они были выведены из строя шквалом снарядов. Расплющенный нос линейного крейсера и огромная вмятина в левом борту ясно говорили о том, что кораблю приходилось принимать участие и в таранах - за время этого сражения он таранил трижды и один раз был сам протаранен линейным крейсером "Инфлексибл", через несколько минут уничтоженным торпедами подошедших германских миноносцев. Остальные линейные крейсера уже лежали на дне. "Фон Дер Танн" был взорван торпедами с британского линкора, успев взорвать "Индефатигейбл" и "Куин Мэри". "Гинденбург" изрешетил своими снарядами на ближней дистанции линейный крейсер "Лайон" и линкор "Центурион", но был атакован линкорами "Орион" и "Эмперор оф Индиа" и через несколько минут перестрелки в упор отправился ко дну, успев отправить торпедным ударом на дно "Эмперор оф Индиа". Линкор "Малайа" был внезапно атакован полуразрушенным "Мольтке" и прежде чем английский дредноут успел отвернуть, врезался в него на полном ходу. Корабли сцепились друг с другом. В следующую секунду "Дерфлингер", вынырнув из порохового дыма, ударил "Малайю" тараном, оторвав корму линкора вместе с винтами. Потерявшие возможность расцепиться, полузатопленный линейный крейсер и линкор застыли неподвижно, и протараненный в центр корпуса "Мольтке" вел огонь в упор из своей единственной действующей башни главного калибра. Через несколько минут "Малайя" превратился в пылающие руины, медленно идущие на дно вслед за своим врагом... Вслед за "Дерфлингером" двигался единственный не пострадавший в бою корабль германского флота - эскадренный броненосец "Поммерн". Старый корабль, с его мощным тараном и вспомогательной артиллерией, сыграл в этом бою замечательную роль, отправив на дно огромный линкор "Эйджинкорт", уничтоженный ударом его тарана. Этими кораблями ограничивалась эскадра, шедшая в Гельголанд. Севернее, к Килю продвигался Хиппер на захваченном "Вэлиант". Первый в истории германского флота абордаж состояся в XX веке и был произведен линейным крейсером "Лютцов". Вообще-то Хиппер хотел просто таранить вынырнувший из тумана огромный дредноут, но "Вэлиант" успел отвернуть, и в итоге корабли с грохотом скользнули по борту друг друга и застыли борт о борт. Искалеченный линейный крейсер и линкор замерли неподвижно, не в силах расцепится и лишенные возможности вести огонь - и в этот момент Хиппер приказал идти на абордаж - увенчавшийся неожиданным успехом. Через полчаса после начала абордажа, на мачте огромного линкора взвился флаг, спасенный с тонущего "Лютцова" - флаг корабля кайзеровского флота! ... С противоположной стороны Северного Моря возвращались в Скапа-Флоу англичане. Два дредноута - "Беллерофон" и "Нептун" - сопровождали еле идущий огромный линкор "Монарх", набравший огромное количество воды от торпедных атак. Тяжело дымя, медленно двигался к Англии линейный крейсер "Тайгер". Огромный линкор "Уорспайт" поврежденный торпедами, шел севернее остального флота. Остальные корабли английского флота лежали на дне - расстрелянные артиллерией как "Колоссус", "Геркулес" и "Барэм", протараненные, как "Эйджинкорт" и "Малайа", уничтоженные минами и торпедами, как "Коллингвуд" и "Орион"... Итак, вот ход Ютландского сражения, превратившегося в свалку в упор. Результаты - взаимное уничтожение обеих сошедшихся в бою флотов. Соотношение сил после боя: Германия: Линкор "Нассау" Линкор "Гельголанд" Линкор "Кениг Альберт" - в сражении не участвовал. Линкор "Лютцов" - захваченный в бою "Вэлиант", чинится. Линейный крейсер "Дерфлингер" Англия: Линкор "Дредноут" - в бою не участвовал Линкор "Беллерофон" Линкор "Нептун" Линкор "Орион" Линкор "Куин Элизабет" - в бою не участвовал Линкор "Уорспайт" Линейный крейсер "Тайгер" Вопросы: 1) Как скажется взаимное уничтожение флотов в ходе Ютландского сражения на дальнейшем ходе войны? 2) Возможен ли захват абордажем линкора - в результате столкновения кораблей борт к борту, так что палубы оказались на одном уровне? 3) Будут ли обе стороны, после того как силы почти сравнялись, продолжать попытки выйти в море?

Ответов - 98, стр: 1 2 3 All [только новые]

sas: Граф Цеппелин пишет: В 1917 году не успеют точно - на очереди намного более важные "Ройал Соверены", Блин, Вы Конвея хоть смотрели-то, прежде чем все это писать,а? Ревенндж готов в марте 16, Ройал Оук и Ройал Соверен-в мае 16-го,Резолюшн-в декабре 16. Затык был только с Рамильи(сентябрь 17-го).Это все РИ,без всяких там ускорений. Ринаун с Рипалсом-тоже сентябрь и август 16-го. 3 из 4-х Худов заложены в 16-м.Здесь их заложат на несколько месяцев раньше, заодно и 4-й. Так что,Вы либо Маккензены с последними Байернами вычеркивайте либо будьтелюбезны Худы тоже считать. Кстати, не факт,что немцы вообще могут ускориться-они это должны были делать еще во время войны, чтобы сократить отставание от Англии,но что-то не получилось....Так что,пожалуй быстрее, чем в РИ, немцы может строить просто не в состоянии....

Граф Цеппелин: sas пишет: Так что,Вы либо Маккензены с последними Байернами вычеркивайте либо будьтелюбезны Худы тоже считать. Кстати, не факт,что немцы вообще могут ускориться-они это должны были делать еще во время войны, чтобы сократить отставание от Англии,но что-то не получилось....Так что,пожалуй быстрее, чем в РИ, немцы может строить просто не в состоянии.... Тут больше шансов сократить разрыв!

sas: Граф Цеппелин пишет: Тут больше шансов сократить разрыв! Угу, вместо 0%- аж 0.001% Да, кстати, я тут еще раз пролистал Конвея и вот что оказалось: немцы не закончили НИ ОДНОГО ЛК или ЛКр, заложеных ПОСЛЕ начала ПМВ!У англичан тоже негусто, но все-таки 2 Рипалса и два легких ЛКр типа Корейджес они сделали. Так что шансов у немцев таки нет никаких.

Вольга С.лавич: Pastor пишет: "Глоуворм" - "Хиппера". Не потопил, но все-таки... Ну ещё "Бори" с немецкой лодкой или японский ЭМ, потопивший ТКА Кеннеди. Или Кинг Джорж, потопивший Пенджаб. Итак, допустим, что Джеллико докладывают, что немцы с 60 каб прут прямо на центр его линии - подпустить на 20 каб (в это время головные 10 кораблей схлопочут по 10-20 снарядов и сильно снизят скорость), поворот все вдруг на 8 румбов от противника, полный ход, огонь кормовыми башнями. Всем флотилиям эсминцев - торпедная атака. И дальше будут немецкие байки, как они пытались таранить, но англичане позорно бежали.

шаваш: Граф Цеппелин пишет: Тут больше шансов сократить разрыв! Как вы думаете Японцам только Маньджурию отдадут или что нить и в Африке из немецкого отрежут за их 4 "Конго", которые в этом случае я думаю таки окажуться в составе Гранд Флита. И кто там ещё от Япоцев может приплыть ?

Anton: А на абордаж там у вас немцы идти не будут?

sas: шаваш пишет: И кто там ещё от Япоцев может приплыть ? Значит так-на конец 17-го имеем в Японии:ЭБР-13, ЛКр(4-12 дм ГК)-4, ЛК-2 Фусо, 1-Исе и уже упомянутые 4 Конго. Anton пишет: А на абордаж там у вас немцы идти не будут? Дык они у г-на Цеппелина даже 1 Куин Элизабет захватили....

Граф Цеппелин: Anton пишет: А на абордаж там у вас немцы идти не будут? Один раз пошли - удачно - но вряд ли будут повторять!

Anton: Граф Цеппелин пишет: Один раз пошли - удачно - но вряд ли будут повторять! Ну это уж вообще нереально.

Граф Цеппелин: Anton пишет: Ну это уж вообще нереально. Так как по этому поводу никто не возазил - считаю возможным - абордаж в результате неудачного тарана!

Граф Цеппелин:

Anton: А на линкорах стрелковое оружие есть,или немцы с англами на кулачках деруться? Да и насчет тарана большие сомнения - ну 1 раз(случайно) и все.

Граф Цеппелин: Anton пишет: А на линкорах стрелковое оружие есть,или немцы с англами на кулачках деруться? Да и насчет тарана большие сомнения - ну 1 раз(случайно) и все. Стрелковое оружие, насколько я знаю - есть, в качестве дополнительного арсенала на любом боевом корабле. Насчет тарана - в бою при видимости менее километра таран такое же оружие как и торпеда и артиллерия. Бой в упор в стиле свалки при хорошей управляемости кораблей может дать немало случаев тарана!

sas: Граф Цеппелин пишет: Так как по этому поводу никто не возазил - считаю возможным - абордаж в результате неудачного тарана! Угу,не возразили,да вот хотя бы я: sas пишет: Граф Цеппелин пишет: цитата: Вопросы: 1) Как скажется взаимное уничтожение флотов в ходе Ютландского сражения на дальнейшем ходе войны? 2) Возможен ли захват абордажем линкора - в результате столкновения кораблей борт к борту, так что палубы оказались на одном уровне? 3) Будут ли обе стороны, после того как силы почти сравнялись, продолжать попытки выйти в море? Вопрос: где Вы берете такую траву? . Или Вольга С.лавич пишет: Так вообще нет ни одного примера удачного умышленного тарана маневрирующего корабля. Вообще, пора завязывать с этой травой. Или вот еще с первой страницы: Человек пишет: (А за окном слоники розовые летают) Sumerset пишет: *выползая из под стола* Граждане, это ж где такая трава растет? Забористая, так и просится отправить её к известную травоведу. Хотя это было лишним. Специфика-с. Знаете это наверно какие-то звери с гипноизлучателями решили засадить немецким и английским адмиралам психоматрицы парусной эпохи... Человек пишет: Sumerset пишет: цитата: Знаете это наверно какие-то звери с гипноизлучателями решили засадить немецким и английским адмиралам психоматрицы парусной эпохи... Нет, просто перед выходом в Море все германские адмиралы и старшие офицеры получили маленькие ампулы и приказ выпить их при появлении главных сил Роял Неви. В ампулах был настой мухоморов. 39 пишет: Вольга С.лавич пишет: цитата: Вообще, пора завязывать с этой травой. Присоединяюсь. Это конечно не конкретно про абордаж с тараном,а про Ваш сон разума,так сказать, в комплексе, но весьма показательно,не правда ли?

Граф Цеппелин: sas пишет: Это конечно не конкретно про абордаж с тараном,а про Ваш сон разума,так сказать, в комплексе, но весьма показательно,не правда ли? Принципиальное возражение есть, или все возражения только в стиле "раз не было примеров-значит, невозможно"? В том же Ютланде было несколько случаев столкновения кораблей! В том числе какой-то эскадренный миноносец англичан врезался в "Нассау" - при том, что таран не был целью ни одной из сторон!

sas: Граф Цеппелин пишет: Принципиальное возражение есть, или все возражения только в стиле "раз не было примеров-значит, невозможно"? Коллега, если Вы будете утверждать, что 2*2=5 или 7, а Вас в ответ попросят некурить траву, то Вы тоже скажете:"Значит принципиальных возражений нет. "? Граф Цеппелин пишет: В том числе какой-то эскадренный миноносец англичан врезался в "Нассау" - при том, что таран не был целью ни одной из сторон! 1.Дело было ночью. 2. Потому и врезался, что "таран не был целью..."

Граф Цеппелин: sas пишет: Коллега, если Вы будете утверждать, что 2*2=5 или 7, а Вас в ответ попросят некурить траву, то Вы тоже скажете:"Значит принципиальных возражений нет. "? Так, вы можете хоть что-то сказать действительно по теме - почему абрдаж одного корабля другим невозможен? sas пишет: 1.Дело было ночью. Ночью или при очень плохой видимости вечером - разница невелика! sas пишет: 2. Потому и врезался, что "таран не был целью..." Ситуация такова: "Вэлиант", полностью дезориентированный в обстановке шел в одиночестве при очень плохой видимости и на малом ходу - именно потому что боялся столкновений. Внезапно из тумана менее чем в нескольких сотнях метров от него вынырнул "Лютцов" и понесся навстречу, собираясь ударить его тараном - орудия линейного крейсера к этому моменту уже не действовали от полученных в артиллерийском бою повреждений. "Вэлиант" не мог резко отвернуть, опасаясь подставить под удар свой борт, и вынужден был продолжать движение навстречу противнику. В последний момент англичанину удалось слегка отвернуть, и корабли прошлись по борту друг друга. От удара корабли сцепились, и расцепится независимыми усилиями не могли. Палуба "Вэлианта" после тарана оказалась примерно на одном уровне с палубой "Лютцова". И тогда адмирал Хиппер, видя растерянность англичан, отдал приказ "на абордаж"! Конечно, маловероятно, но не невозможно!

шаваш: Граф Цеппелин пишет: И тогда адмирал Хиппер, видя растерянность англичан, отдал приказ "на абордаж"! Конечно, маловероятно, но не невозможно! На что последний из англичан поджёг фитиль в орудийной башне или открыл кингстоныю Понимаете обезьяна тоже может напечатать "Иллиаду" Гомера на пишущей машинке тыкая по клавишам. Ничего принципиально невозможного в этом нет. Только вероятность этого мала. Тоже самое и с вашим сценарием.

Граф Цеппелин: шаваш пишет: На что последний из англичан поджёг фитиль в орудийной башне или открыл кингстоныю Понимаете обезьяна тоже может напечатать "Иллиаду" Гомера на пишущей машинке тыкая по клавишам. Ничего принципиально невозможного в этом нет. Только вероятность этого мала. Тоже самое и с вашим сценарием. Если на борту царила паника от внезапной атаки, то экипажу могло стать и не до кингстонов! Но вы выдвинули серъезное возражение - риск уничтожения корабля экипажем. Впрочем, могли ведь и не успеть - особенно, если "Лютцов" успел перед тараном ударить в упор из своих вспомогательных орудий!

sas: Граф Цеппелин пишет: Так, вы можете хоть что-то сказать действительно по теме - почему абрдаж одного корабля другим невозможен? Он не невозможен, просто его вероятность стремится к нулю по причине неприспособленности для этого данных кораблей и их экипажей. Граф Цеппелин пишет: Ночью или при очень плохой видимости вечером - разница невелика! Коллега,где у Вас "очень плохая видимость"? ЕМНИП в день Ютланда никакого особо сильного тумана не было. Граф Цеппелин пишет: Впрочем, могли ведь и не успеть - особенно, если "Лютцов" успел перед тараном ударить в упор из своих вспомогательных орудий! И что,он этим всех англичан убил? Особенно открывающих кингстоны?А Вэлиант по нему в свою очередь не выстрелил со всеми вытекающими?

Вольга С.лавич: Вы ответьте на очень простой вопрос - как вы собиратесь сблизиться и таранить, если англичане в реале весьма опасались немецких торпед (в том числе и с ЛК), поэтому старались держаться дальше 40 каб. от немецких кораблей. Только не надо про ночь, очень густой туман и невероятное везение - "комната 40" у англичан работает исправно, и если Джеллико выйдет встречать немцев, то рассчитает время так что бы сделать это днём.

Граф Цеппелин: Вольга С.лавич пишет: Он не невозможен, просто его вероятность стремится к нулю по причине неприспособленности для этого данных кораблей и их экипажей. Ну так я и не говорю. что к этому стремились - случайно получилось! sas пишет: Коллега,где у Вас "очень плохая видимость"? ЕМНИП в день Ютланда никакого особо сильного тумана не было. Значит, будет - АИ-погода! sas пишет: И что,он этим всех англичан убил? Особенно открывающих кингстоны?А Вэлиант по нему в свою очередь не выстрелил со всеми вытекающими? Нет, но на борту могли вспыхнуть пожары, начаться паника - в особенности, если корабль до этого серъезных повреждений не получал! Вольга С.лавич пишет: Вы ответьте на очень простой вопрос - как вы собиратесь сблизиться и таранить, если англичане в реале весьма опасались немецких торпед (в том числе и с ЛК), поэтому старались держаться дальше 40 каб. от немецких кораблей. Только не надо про ночь, очень густой туман и невероятное везение - "комната 40" у англичан работает исправно, и если Джеллико выйдет встречать немцев, то рассчитает время так что бы сделать это днём. Например, ошиблись с просчетом германского маневра, догнали немцев ближе к вечеру, а затем, когда шли на сближение, немцы неожидано повернули "все вдруг" и устремились на англичан - те не успели ничего предпринять. а затем стало поздно!

Граф Цеппелин: Вольга С.лавич пишет: Он не невозможен, просто его вероятность стремится к нулю по причине неприспособленности для этого данных кораблей и их экипажей. Ну так я и не говорю. что к этому стремились - случайно получилось! sas пишет: Коллега,где у Вас "очень плохая видимость"? ЕМНИП в день Ютланда никакого особо сильного тумана не было. Значит, будет - АИ-погода! sas пишет: И что,он этим всех англичан убил? Особенно открывающих кингстоны?А Вэлиант по нему в свою очередь не выстрелил со всеми вытекающими? Нет, но на борту могли вспыхнуть пожары, начаться паника - в особенности, если корабль до этого серъезных повреждений не получал! Вольга С.лавич пишет: Вы ответьте на очень простой вопрос - как вы собиратесь сблизиться и таранить, если англичане в реале весьма опасались немецких торпед (в том числе и с ЛК), поэтому старались держаться дальше 40 каб. от немецких кораблей. Только не надо про ночь, очень густой туман и невероятное везение - "комната 40" у англичан работает исправно, и если Джеллико выйдет встречать немцев, то рассчитает время так что бы сделать это днём. Например, ошиблись с просчетом германского маневра, догнали немцев ближе к вечеру, а затем, когда шли на сближение, немцы неожидано повернули "все вдруг" и устремились на англичан - те не успели ничего предпринять. а затем стало поздно!

sas: Граф Цеппелин пишет: Значит, будет - АИ-погода! А не слишком ливелика плотность авторского произвола на квадратный сантиметр Вашего текста? Граф Цеппелин пишет: Нет, но на борту могли вспыхнуть пожары, начаться паника - в особенности, если корабль до этого серъезных повреждений не получал! Если Вэлиант не получал повреждений,то Лютцов покоится на дне морском. Граф Цеппелин пишет: а затем, когда шли на сближение, немцы неожидано повернули "все вдруг" и устремились на англичан - те не успели ничего предпринять. а затем стало поздно! Коллега, Вам не кажется,что расстояния в 40 каб вполне достаточно,чтобы что-то предпринять?Там чай не торпедные катера друг с другом воюют....Вам уже говорили,что скорее всего сделает Джеллико.

Граф Цеппелин: sas пишет: А не слишком ливелика плотность авторского произвола на квадратный сантиметр Вашего текста? Ну, во многих АИ плотность авторского произвола возрастала многократно быстрее! sas пишет: Если Вэлиант не получал повреждений,то Лютцов покоится на дне морском. Если тот выскочил из тумана почти вплотную, то "Вэлиант" максимум успеет выстрелить из носовых башен! sas пишет: Коллега, Вам не кажется,что расстояния в 40 каб вполне достаточно,чтобы что-то предпринять?Там чай не торпедные катера друг с другом воюют....Вам уже говорили,что скорее всего сделает Джеллико. Ну, во-первых - все эти "точно рассчитают время встречи" - совершенно нелогичны, так как немцы шли в режиме радиомолчания, а авиаразведка есть, опять-таки, только у немцев - за счет цеппелинов. Или вы имеете в виду, что перед угрозой встречи с германским флотом в темноте, Джеллико отступит? Тогда это выгодно для немцев!

Anton: О! Самое время для стрельбы ЛК торпедами! А что - зря на них ТА стоят? Или вообще ЛК в роли торпедных катеров и римских трирем

Граф Цеппелин: Anton пишет: О! Самое время для стрельбы ЛК торпедами! А что - зря на них ТА стоят? Или вообще ЛК в роли торпедных катеров и римских трирем Торпеда на линкоре по применимости не особо отличается от тарана - так что применять их будут примерно одинаково часто!

Anton: Граф Цеппелин пишет: Торпеда на линкоре по применимости не особо отличается от тарана - так что применять их будут примерно одинаково часто! Да, и с одинаковым эффектом.

Граф Цеппелин: Anton пишет: Да, и с одинаковым эффектом. В дальнем бою - практически неприменимо, а вот в бою в упор - там как раз вполне возможно, так как противник далеко не всегда будет успевать увернуться - уйдет от тарана, торпеда достанет!

Anton: А можно хоть один пример успешного применения торпеды с ЛК? А?

Граф Цеппелин: Anton пишет: А можно хоть один пример успешного применения торпеды с ЛК? А? А можно хоть один пример боя линкоров в упор?!

Anton: Так ото ж ! Не было боев в упор и быть не могло.

Граф Цеппелин: Anton пишет: Так ото ж ! Не было боев в упор и быть не могло. Первое - правда, со вторым не согласен - все зависит от условий и от ошибок командования!

Anton: Граф Цеппелин пишет: все зависит от условий и от ошибок командования! Ну 1 раз,максимум 2 и все.

Граф Цеппелин: Anton пишет: Ну 1 раз,максимум 2 и все. Ну так я и не говорил, что сражения, подобные Ютландскому будут повторятся - кстати, масштабная битва линкоров была всего одна!

Anton: Вы не поняли - не 2 Ютланские битвы, а 1-2 столкновения (случайных,кораблей разных классов а не только ЛК)

Вольга С.лавич: Граф Цеппелин пишет: Ну, во многих АИ плотность авторского произвола возрастала многократно быстрее! Вас влекут лавры Горца? Ладно, вот идёт Гранд-Флит. Про Битти пока забудем. Вокруг линкоров крейсерская завеса на 100-150 каб. Немецкий флот они засекут по любому в любую погоду. Скорость сближения флотов пусть будет 35 узлов. Значит у Джеллико есть 12-25 минут на то, что бы развернуть линию и подготовить флот к бою. В любом случае вам не удасться приблизиться к британцам ближе 30-40 каб. В общем, когда придумаете, как 16 узловый немецкий флот (в нём есть ЭБР) сблизится с 20 узловым британским, когда последний этого не хочет, тогда можно будет вести дальнейший разговор.

Граф Цеппелин: Anton пишет: Вы не поняли - не 2 Ютланские битвы, а 1-2 столкновения (случайных,кораблей разных классов а не только ЛК) Если сражение при плохой видимости и в упор - то будет явно больше! Вольга С.лавич пишет: В общем, когда придумаете, как 16 узловый немецкий флот (в нём есть ЭБР) сблизится с 20 узловым британским, когда последний этого не хочет, тогда можно будет вести дальнейший разговор. Рванут на полном ходу дредноуты - у немцев ход примерно такой же как и у англичан, то есть под 20 узлов. Линкоры подойдут уже тогда, когда ближний бой завяжется!

sas: Граф Цеппелин пишет: то "Вэлиант" максимум успеет выстрелить из носовых башен! Уже покоцаному Лютцову этого будет вполне достаточно. Граф Цеппелин пишет: Ну, во-первых - все эти "точно рассчитают время встречи" - совершенно нелогичны, так как немцы шли в режиме радиомолчания, а авиаразведка есть, опять-таки, только у немцев - за счет цеппелинов. Или вы имеете в виду, что перед угрозой встречи с германским флотом в темноте, Джеллико отступит? Тогда это выгодно для немцев! Нет,так уже общаться нельзя, коллега, Вы вообще читаете,что Вам пишут? Кстати,Вы понимаете,что Шеер должен сначала увидеть англичан,а уж потом принимать решение? Граф Цеппелин пишет: Рванут на полном ходу дредноуты - у немцев ход примерно такой же как и у англичан, то есть под 20 узлов. Линкоры подойдут уже тогда, когда ближний бой завяжется! Нет,Вы явноне читаете,что Вам пишут: Вольга С.лавич пишет: Вокруг линкоров крейсерская завеса на 100-150 каб. Немецкий флот они засекут по любому в любую погоду. Скорость сближения флотов пусть будет 35 узлов. Значит у Джеллико есть 12-25 минут на то, что бы развернуть линию и подготовить флот к бою. В любом случае вам не удасться приблизиться к британцам ближе 30-40 каб. Неужели непонятно? В любую погоду у англичан будетдостаточно времени, чтобы, избежав столкновения расстрелять немцев.

Граф Цеппелин: sas пишет: Уже покоцаному Лютцову этого будет вполне достаточно. Смотря сколько снарядов и кода попадут - если смахнут верхушки надстроек - орудия-то нацелеить особо низко не получится - то в общем-то никакого вреда! sas пишет: Нет,так уже общаться нельзя, коллега, Вы вообще читаете,что Вам пишут? Кстати,Вы понимаете,что Шеер должен сначала увидеть англичан,а уж потом принимать решение? Не вижу. где я говорил, что Шеер не видел англичан - я имел в виду, что встреча может произойти в принципе в любое время! sas пишет: Неужели непонятно? В любую погоду у англичан будетдостаточно времени, чтобы, избежав столкновения расстрелять немцев. Весь вопрос, что останется от англичан при сближении флотов. Германские снаряды будут действовать заметно лучше. Да и с маневренностью у англичан плохо - вовсе не уверен, что они смогут выполнить маневр "поворот все вдруг" не сбившись в кучу и не сбавив ход до отчаяных попыток не врезаться в соседа!