Форум
Конец лунной гонки
FF: Итак, 1967 год. "Апполон - 1" сгорел на старте. Цитирую по "Человек на Луне - какие доказательства" А. Попова. Источник, конечно, желтоват, но в данном случае это неважно... Томас Рональд Бэрон (илл.8) был инспектором по безопасности на строительстве «Аполлона-11». После пожара (на комплексе «Аполлон» – А.П.) он заявил перед Конгрессом, что плачевное состояние аппарата не позволило бы достичь Луны. Бэрон представил отчёт на 500 листах. «НАСА опасалась, что это станет концом всего проекта» — поясняет уже в настоящем времени бывший чиновник НАСА Джулиан Шиир. Пост инспектора на строительстве комплекса для старта на Луну «сделал» Бэрона сведущим по многим важным проблемам, связанным с программой «Аполлон». Бэрон был не просто критиком, каких много крутится около любого нового дела: он был авторитетным критиком. Об этом говорит тот факт, что для изучения его доклада была создана специальная комиссия конгресса. Итак, конгресс, впечатленный докладом Бэрона, принимает решение о закрытии программы "Аполлон". Советский Союз, которого в лунной программе преследуют неудачи, радостно делает то же самое. Лунная гонка заканчивается ничем... (Конец цитаты) С моей точки зрения, полная альтпозитива. Высвободившиеся ресурсы направляются на планомерное освоение ближнего космоса. В Советском Союзе экономика напрягается меньше и авторитет Союза выше. Война в Индокитае заканчивается до появления Пол Пота. Разрядка наступает раньше. И так далее... Высадка на Луне и создание международной лунной базы производится соместной советско-американской экспедицией в августе 1991 года...
PS: Curioz пишет: Насколько помню, там он и не планировался. Астронавт должен был высаживаться на Луну на чём-то вроде космического мотоцикла. Верхом... И этот девайс нужно разрабатывать. С нуля. Ни двигатели, ни систему управления для ЛМ применить нельзя
Артем: Curioz пишет: А ведь Шаттлу ещё потом стартовать с Луны и возвращаться на Землю... Только сейчас вчитался... Вы меня не поняли! Да никто не собирался сажать челнок с крыльями на Луну! Он должен был использоваться как грузовик, и нести внутри себя спускаемый аппарат - "шлюпку" которая в программе "Апполон" ехала верхом на "Апполоне"... Кстати: ""Шаттл", насколько я знаю, стартует верхом на собственном баке... Чтобы сойти с земной орбиты и отправиться к Луне ему потребуется бак в два раза меньший. А вывести его можно и на "Сатурне"
Curioz: PS пишет: И этот девайс нужно разрабатывать. С нуля Не уверен, что с нуля - американцы долгое время прорабатывали и параллельные Аполлону варианты - но даже если и так, то что? Джемини, в отличие от Аполлона, в дополнительных испытаниях не нуждается. А создать девайс массой в сотни кг вместо многотонного лунного корабля ИМХО всё-таки проще. Как бы в самом деле ещё раньше не высадились. Артем пишет: Вы меня не поняли! Да никто не собирался сажать челнок с крыльями на Луну! А-а, невелика разница. Возвращать с лунной орбиты тоже ведь надо. Программа "Аполлон" предусматривала примерно 28 т на селеноцентрической орбите, из которых на Землю возвращалось около 5, командный блок. У нас он будет не 5, а не менее 80 тонн, это сухая масса Шаттла. Вот и считайте, какой будет ракетный блок для схода с лунной орбиты и возвращения на Землю... В общем, надо иметь тонн 200 на окололунной орбите, это минимум. А для этого надо вывести порядка 1000 на околоземную... Тяжёл Шаттл собака :) Артем пишет: Шаттл", насколько я знаю, стартует верхом на собственном баке... Чтобы сойти с земной орбиты и отправиться к Луне ему потребуется бак в два раза меньший. А вывести его можно и на "Сатурне" Нельзя. Не только потому, что Сатурнов нет. А потому, что не влезет. Внешний бак Шаттла под 800 тонн, да плюс два твердотопливных ускорителя по 500 с лишним. Конечно, если вывести на орбиту тысячетонный бак, то (ИМХО) можно сгонять на Шаттле к Луне, с 30-тонной шлюпкой в брюхе, высадить несколько человек и с несколькими сотнями кг или даже тонной-двумя груза на 10-15-тонном "лунном такси" вернуться к Шаттлу, который в свою очередь вернётся к Земле... Вот только чем его, тысячетонный, вывести? И где выигрыш по сравнению с Сатурнами или Энергией - это ж сколько сверхтяжёлых ракет понадобится, грубо говоря, сжечь, чтобы по Луне попрыгало пусть даже 5-6 астронавтов! Сорок лет назад для этого хватило бы двух, максимум трёх Сатурнов, а по этой схеме и полдюжины может не хватить...
PS: Артем пишет: Не уверен, что с нуля - американцы долгое время прорабатывали и параллельные Аполлону варианты - но даже если и так, то что? Джемини, в отличие от Аполлона, в дополнительных испытаниях не нуждается. А создать девайс массой в сотни кг вместо многотонного лунного корабля ИМХО всё-таки проще. Как бы в самом деле ещё раньше не высадились. Правда? А вот сами инженеры считали иначе. Вход будет уже со второй космической скоростью. А это уже совесм другая теплозащита и система управления. Потом обычно что-то считаеться, что разработать агрегат с меньшей массой сложнее. Так как есть определенный минимум ниже которого уже спуститься нельзя. А ведь сухая масса такого агрегата меньше чем у Сервеора, а забрасываемый вес больше. Ну и самое главное. Никто их серьезно не проектировал. Все деньгу уходили на Аполлон.
Артем: Пооккуратнее с кнопками. Это опять не я писал...