Форум

Доктрина малого флота в СССР 1945-85

Динлин: Предположим, что СССР после ВМВ вернулся к принятой до 1938 г доктрине малого флота. т.е. крупные надводные корабли не строяться (ну так, для приличия (и опыта на будущее) - парочку крейсеров). Не строяться и океанские ПЛ (исключение - АПЛ с баллистическими ракетами, но это скорее уже не флот, а плавучие ракетные шахты). Строяться ПЛ с небольшим радиусом действия, ракетные катера, эсминцы, базовая авиация и АПЛ с баллистическими ракетами. Плюс один - крупная экономия (КАКАЯ, кстати ? Сколько было потрачено на флот вообще за 1945-85 и на крупные надводные корабли в частности ?). Глядишь и экономика будет в лучшем состоянии - меньше шансов на развал. Минусы: 1) А смогут ли АПЛ дойти от Западной Лицы до спасительного ледяного панциря (летом это примерно 2000 км) без защиты со стороны надводных кораблей ? Учтите, что до 1980-х у советских ПЛ большие проблемы с шумностью. 2) США абсолютно уверены, что в случае войны их трансатлантическим маршрутам переброски войск в Европу ничего не грозит. Насколько это увеличивает риск ТМВ ? 3) Будет ли в таком случае возможность снабжать Кубу и Вьетнам ? И как это скажется на вьетнамской войне ?

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 All [только новые]

Инго: Граф Цеппелин пишет: Не уверен все равно в ее достаточной мощности для одновременного строительства и наземной армии и флота! Вернулись с того, с чего начали Армия уже есть, начали строить флот. С точки зрения 1940 года можно выделить средства на флот, так как танков, самолетов и орудий уже вполне прилично, то есть больше чем у любой другой страны. С флотом дисбаланс. Поэтому вполне логично начать строить крупные боевые корабли, как раз и опыта, о котором вы говорите, наберешься. Граф Цеппелин пишет: Из них один разобрали на стапеле, один строили еле-еле, и ни один не ввели бы в строй раньше 1942 года! Потому что был 41 год и война пошла не так, как планировали. В иоге флот и не понадобился. Но в 1940 об этом догадаться было не возможно. Это вы из будующего смотрите. Граф Цеппелин пишет: Один вопрос - где вы столько стапелей, металла и рабочих возьмете?! 11 линкоров в 70.000 тонн одноверменно - ДАЖЕ США столько не закладывали! А кто говорил про одновременно? Танков же к 41-му наклепали больше, чем в остально мире. И заводы построили. Граф Цеппелин пишет: Я бы холтел ожидать того, что в СССР не стали бы закладывать 70.000 тонного супермонстра, а строили бы нормальный 30.000-40.000 тонный линкор! Все остальные страны закладывали супермонстров, почему СССР должен быть исключением. Тем более СССР уступает количественно, самый логичный шаг - это строить более крупные корабли, чем у дпругих. Граф Цеппелин пишет: Ну и как это должно выглядеть, если роль флота - оборонительная?! Абсолютная невозможность разгрома на море советскими силами Англии или Японии, надеюсь, понятна. А если Англия и Япония правят на море, то как собрать флот там, где надо?! Тем флотом, который был - да, никого не разгромить. Но англия воюет с японией и 4 СС против англии в европе, например, при таком раскладе - это сила.

Граф Цеппелин: Инго пишет: Поэтому вполне логично начать строить крупные боевые корабли, как раз и опыта, о котором вы говорите, наберешься. Но не настолько металлоломно! Инго пишет: Потому что был 41 год и война пошла не так, как планировали. В иоге флот и не понадобился. Но в 1940 об этом догадаться было не возможно. Это вы из будующего смотрите. Готовиться к будущей войне с неактуальным противником - не особо осмыслено при наличии рядом актуального! Инго пишет: А кто говорил про одновременно? Танков же к 41-му наклепали больше, чем в остально мире. И заводы построили. Опять-таки - одновременно и танки и флот не потянем. Данные я уже привел. Англия при отсутствии войны с Германией в 1945 году введет в строй 5 "Кинг Джордж V", 4 "Лайона", 4 линейных крейсера нового типа и будут в постройке еще 4 линкора нового типа! СССР к 1945 году - 3 "Советских Союза" и 2 "Кронштата". Инго пишет: Все остальные страны закладывали супермонстров Кто это все???!!! Англия - "Кинг Джордж V" - 45360 тонн Франция - "Ришелье" - 48500 тонн Германия - "Бисмарк" - 50300 тонн, но сам по себе корабль был не особенно сильным! Италия - "Литторио" - 41000 тонн США - ну да, "Айова" - 50000 тонн (бронирована слабо), "Монтана" - 70.000 тонн Япония - "Ямато" - 75000 тонн Только США и Япония строили суперлинкоры. Для остальных - 30.000-40.000 тонн вполне хватит! Инго пишет: Тем более СССР уступает количественно, самый логичный шаг - это строить более крупные корабли, чем у дпругих. При отсутствии опыта и возможности строить турбины к ним, закладывать такие корабли которые из-за долгого строительства устареют на стапеле - бесполезно! Инго пишет: Тем флотом, который был - да, никого не разгромить. Но англия воюет с японией и 4 СС против англии в европе, например, при таком раскладе - это сила. А кто сказал, что будет воевать с Японией?!

Инго: Граф Цеппелин пишет: Но не настолько металлоломно А как еще можно получить опыт строительства больших кораблей, если не строить эти самые корабли. Граф Цеппелин пишет: Готовиться к будущей войне с неактуальным противником - не особо осмыслено при наличии рядом актуального! Актуальный противник уступает по всем статьям кроме флота. Граф Цеппелин пишет: Опять-таки - одновременно и танки и флот не потянем. Данные я уже привел. Англия при отсутствии войны с Германией в 1945 году введет в строй 5 "Кинг Джордж V", 4 "Лайона", 4 линейных крейсера нового типа и будут в постройке еще 4 линкора нового типа! СССР к 1945 году - 3 "Советских Союза" и 2 "Кронштата". англия уже воюет с германией. Еще раз, ваша логика - если в чем-то отстаешь, то и не пытайся преодолеть отставание? Граф Цеппелин пишет: При отсутствии опыта и возможности строить турбины к ним, закладывать такие корабли которые из-за долгого строительства устареют на стапеле - бесполезно! Странно мыслите. В 20-ее годы танки тоже строить не умели и мощностей толком не были. Все когда-то нужно начинать делать. Само ничего не построится Граф Цеппелин пишет: А кто сказал, что будет воевать с Японией?! а кто сказал что нет? Граф Цеппелин пишет: Только США и Япония строили суперлинкоры. Для остальных - 30.000-40.000 тонн вполне хватит! Во-первых, остальные строили раньше и под влиянием ограничений. Во-вторых, постройка более мощных кораблей как раз и возможность сократить имеющийся разрыв. В-третьих, а почему Сталин не должен хотеть самых мощных кораблей? Строить так строить.

Граф Цеппелин: Инго пишет: А как еще можно получить опыт строительства больших кораблей, если не строить эти самые корабли. Как и все нормальные страны начинать строить с малых! Инго пишет: Актуальный противник уступает по всем статьям кроме флота. Ну да, ну да. То-то этот "уступающий по всем статьям" противник заставил войска СССР поставить новый мировой рекорд темпов отступления! Хотя, впрочем, советское командование тогда этого не знало! Инго пишет: англия уже воюет с германией. Еще раз, ваша логика - если в чем-то отстаешь, то и не пытайся преодолеть отставание? Англия начала воевать с Германией в 1939 году. "Советский Союз" был заложен раньше. Так что особой логики не вижу! Инго пишет: Странно мыслите. В 20-ее годы танки тоже строить не умели и мощностей толком не были. Все когда-то нужно начинать делать. Само ничего не построится Проблема в одном. денег на флот нужно очень много. Строиь корабли с низкой боеспособностью - убыточно. И перед тем как начинать строить сверхгиганты, лучше потренироваться на меньших кораблях! Инго пишет: Во-первых, остальные строили раньше и под влиянием ограничений. Каких, интересно? Договора исполняла только Англия - да и то к 1939 году уже про них забыла! Остальные перестали исполнять условия договоров (водоизмещение не более 30.000 тонн, калибр артиллерии не более 14 дюймов) еще в 1935 году! Инго пишет: В-третьих, а почему Сталин не должен хотеть самых мощных кораблей? Во-первых, на самые мощные "Советский Союз" не тянул - медлительный, со слабой противоторпедной защитой, двухкалиберной вспомогательной артиллерией. Во-вторых - два линкора в 30.000-40.000 тонн с 15 дюймовой артиллерией всегда сильнее одного в 70.000 тонн и с 16 дюймовой артиллерией! Даже два старых линкора могут превратить гиганта в легкую мишень для авиации и эсминцев!

Виталий: Граф Цеппелин пишет: Англия при отсутствии войны с Германией в 1945 году введет в строй 5 "Кинг Джордж V", 4 "Лайона", 4 линейных крейсера нового типа и будут в постройке еще 4 линкора нового типа! СССР к 1945 Постройка за 4 года 8ми ЛК????? Не смешите. Не факт что даже 4 "Лайона" закончат. Граф Цеппелин пишет: Только США и Япония строили суперлинкоры. Для остальных - 30.000-40.000 тонн вполне хватит! Вы дятел. 35-40 кт не хватало никому. И считалось, что в этом водоизмещении адекватный ЛК построить невозможно. Всем приходилось чем-нибудь да жертвовать. Тактической целесообразностью и ГК как франкам, ГК как итальянцам, скоростью и ГК как англичанам. Граф Цеппелин пишет: Германия - "Бисмарк" - 50300 тонн, но сам по себе корабль был не особенно сильным! Вообще-то наверное лучший предвоенный ЛК. Граф Цеппелин пишет: При отсутствии опыта и возможности строить турбины к ним, закладывать такие корабли которые из-за долгого строительства устареют на стапеле - бесполезно! Турбины кстати могли построить. ПРоблема была не в них. НАсчет устаревания - ничего подобного не было бы.

Andreev: Виталий пишет: Тактической целесообразностью и ГК как франкам, Нифига. ИМХО "Ришелье" - вообще лучший. Виталий пишет: Вообще-то наверное лучший предвоенный ЛК. Слабо вооружен и бронирован для своего вдм Граф Цеппелин пишет: Для того, чтобы противостоять любому из этих флотов, СССР необходимо построить минимум 8 линкоров и 5 авианосцев - а ведь англичане и японцы тоже будут строить новые! Для одаренных: 1"ЭРы" списываются в начале 40х, "Квины" - после вступления в строй "Лайонов" (сер-конец 40х). Р и Н вряд ли будут модернизировать, а так - они давали 20 узлов. Граф Цеппелин пишет: Плюс не менее 10-18 авианосцев. Каким образом? 7 флотских + 1 "тыловой". Граф Цеппелин пишет: 4 "Ямато" 2 "Нагато" 4 линейных крейсера проекта B55 2 (4) улучшенных "Ямато" - строятся или уже готовы Дас ист фантастиш. Будет чудо, если они достроят четвертый "Ямато". Граф Цеппелин пишет: Готовиться к будущей войне с неактуальным противником - не особо осмыслено при наличии рядом актуального! Знаете, тогда РФ сейчас надо забить на все и начать строить УРы против КНР. Граф Цеппелин пишет: Опять-таки - одновременно и танки и флот не потянем. Данные я уже привел. Англия при отсутствии войны с Германией в 1945 году введет в строй 5 "Кинг Джордж V", 4 "Лайона", 4 линейных крейсера нового типа и будут в постройке еще 4 линкора нового типа! СССР к 1945 году - 3 "Советских Союза" и 2 "Кронштата". Про ЛКр и "ЛК нового типа" - поподробнее. Виталий пишет: Турбины кстати могли построить. ПРоблема была не в них. НАсчет устаревания - ничего подобного не было бы. У СС были проблемы (удодский проект), но флот надо строить.

Граф Цеппелин: Виталий пишет: Не смешите. Не факт что даже 4 "Лайона" закончат. Это вы не смешите! Виталий пишет: Вы дятел. 35-40 кт не хватало никому. И считалось, что в этом водоизмещении адекватный ЛК построить невозможно. Всем приходилось чем-нибудь да жертвовать. Тактической целесообразностью и ГК как франкам, ГК как итальянцам, скоростью и ГК как англичанам. Товарищ, учите матчасть. "Ришелье", "Витторио Венетто" имели очень мощную броневую защиту - лучшую, чем более крупный "Бисмарк" - при большей скорости и той же артиллерии! Эти корабли были отлично созданы для действий в европейских водах и при этом - могли быть достаточно быстро и легко построены! Виталий пишет: Вообще-то наверное лучший предвоенный ЛК. Металлолом. Увеличенный в размерах "Шарнхорст" с недальнобойной артиллерией главного калибра и торпедными аппаратами. По броне уступал "Ришелье", по вооружению и скорости - "Витторио Венетто", единственные линкоры, которые он превосходил были "Кинг Джордж V"! Виталий пишет: Турбины кстати могли построить. Так что же закупали?! Виталий пишет: НАсчет устаревания - ничего подобного не было бы. Интересно, что могли бы сделать с противоторпедной защитой, которая была очень уязвима для торпед эсминцев?! Andreev пишет: Нифига. ИМХО "Ришелье" - вообще лучший. Согласен! Andreev пишет: Слабо вооружен и бронирован для своего вдм А что вы хотите - корпус-то еще "Бадена" по компоновке! Andreev пишет: 1"ЭРы" списываются в начале 40х, "Квины" - после вступления в строй "Лайонов" (сер-конец 40х). Согласен, но "Нельсон" никуда не девается, и линейные крейсера оставят в составе флота! Andreev пишет: Каким образом? 7 флотских + 1 "тыловой". А старые что, будут списывать?! Andreev пишет: Дас ист фантастиш. Будет чудо, если они достроят четвертый "Ямато". "Овари" достроят точно. а вот дальше могут быть сложности - но если выедут из состава флота все 14 дюймовые линкоры, то наверняка смогут построить 4 линейных крейсера класса B55 Andreev пишет: Про ЛКр и "ЛК нового типа" - поподробнее. Линейные крейсера - читал, что у Англии был проект строительства линейного крейсера в 1940, но от него отказались, когда началась война. Точных данных у меня нет, но думаю - построят как контркрейсеры и ответ на вражеские линейные крейсера! Линкоры - ну наверняка будут строить и после "Лайонов"! Andreev пишет: У СС были проблемы (удодский проект), но флот надо строить. Согласен, но я считаю, что лучше было бы строить флот более локальный - 30000-40000 тонные линкоры с 15 дюймовой артиллерией!

Вольга С.лавич: Граф Цеппелин пишет: читал, что у Англии был проект строительства линейного крейсера в 1940, но от него отказались, когда началась война. Где?

В.Лещенко: Andreev пишет: Знаете, тогда РФ сейчас надо забить на все и начать строить УРы против КНР. : Не поможет -- китайцы в случае чего просто обойдут их через Казахстан, отрезав всю сиирь и выйдя сарзу к Волгограду. Точно также стратегически линкоры для СССР бесполезны. Противник или выиграет на суше, или проиграет --и флот будет играть сугубо вторстепенную роль.

Вольга С.лавич: В.Лещенко пишет: китайцы в случае чего просто обойдут их через Казахстан, Как вы представляете снабжение армии через горы? Там в средневековье верблюды не проходили.

39: Вольга С.лавич пишет: Как вы представляете снабжение армии через горы? Там в средневековье верблюды не проходили. "Профессионалу" видней.

Инго: Граф Цеппелин пишет: Как и все нормальные страны начинать строить с малых! Малые и так строили. Но ваши же слова, что нет стапелей, нет опыта и т.д. От того, что построите катера, эсминцы и даже крейсера, стапелей и опыта для линкоров особо не прибавится. Граф Цеппелин пишет: Ну да, ну да. То-то этот "уступающий по всем статьям" противник заставил войска СССР поставить новый мировой рекорд темпов отступления! Хотя, впрочем, советское командование тогда этого не знало! во видите, сами согласились, что в 1939-40 об это знать не могли. А на бумаге все выглядело более, чем хорошо. Граф Цеппелин пишет: Во-первых, на самые мощные "Советский Союз" не тянул - медлительный, со слабой противоторпедной защитой, двухкалиберной вспомогательной артиллерией Опять же. Сами же сказали, что недостаки от нехватки опыта. На следующей серии их бы в значительной степени учли. Но сам подход правильный - стремились построить сильнейший линкор. Поэтому и не занимались ерундой в 35 000 тонн Граф Цеппелин пишет: Во-вторых - два линкора в 30.000-40.000 тонн с 15 дюймовой артиллерией всегда сильнее одного в 70.000 тонн и с 16 дюймовой артиллерией! Шарнхорст с Гнейзенау действуя в паре чего-то не очень сильнее Ринауна оказались В.Лещенко пишет: Точно также стратегически линкоры для СССР бесполезны. Противник или выиграет на суше, или проиграет --и флот будет играть сугубо вторстепенную роль. Во-первых, противник может быть и не только германия Во-вторых, линкоры нужны хотя бы просто как престиж страны, показатель достигнуто технического могущества СССР. Их строили ВСЕ великие державы, кроме СССР.

Sergey-M: Вольга С.Лавич пишет: Как вы представляете снабжение армии через горы? Там в средневековье верблюды не проходили. вообще то жд сквозная там имеется.

Граф Цеппелин: Инго пишет: От того, что построите катера, эсминцы и даже крейсера, стапелей и опыта для линкоров особо не прибавится. Ну так не начинать строить с 70.000 тонных гигантов - построить для начала 30.000-40.000 тонный линкор, вполен пригодный для действий на наших морях! Такой корабль, с 15 дюймовой артиллерией, вполне можно было бы построить к 1941-1942 году! И был бы уже и опыт в строительстве линкоров, и отлично оптимизированый для европейских вод корабль - сравнимый с линкорами Италии, Германии и Франции! Инго пишет: Опять же. Сами же сказали, что недостаки от нехватки опыта. На следующей серии их бы в значительной степени учли. И когда была бы эта следующая серия? Давайте посчитаем. Заложенный в июле 1938 года линкор в июне 1941 находилася в состоянии готовности 20%. Итого - за 36 месяцев 20%, около 0,5% готовности в месяц. Время постройки при таких темпах - 200 месяцев или 17 лет! Даже если предположить, что потом темпы строительства увеличились бы вдвое, все равно в проектные 60 месяцев не укладывается - не менее 8 лет на линкор! Итого линкор следующей серии раньше 1945-1950 года закладывать нет смысла! Инго пишет: Но сам подход правильный - стремились построить сильнейший линкор. Поэтому и не занимались ерундой в 35 000 тонн В корне неверен. Так как лишен смысла. Авианосцы СССР не закладывал, утверждая, что будет действовать в береговой полосе. Есть ли смысл действовать в берегововй полосе линкором в 70.000 тонн???!!! А вот линкором в 30.000-40.000 тонн - можно! Инго пишет: Шарнхорст с Гнейзенау действуя в паре чего-то не очень сильнее Ринауна оказались Различие в дюймах посмотрите. У "Шарнхорста" - 11 дюймов, вес снаряда не более 300 килограмм. У "Ринауна" - снаряды весом в 800 килограмм. Залп "Шарнхорста" и "Гнейзенау" - 5400 килограмм, залп "Ринауна" - 4800 килограмм. Сравнимые величины. А вот сравните "Советский Союз" с его снарядом в 1000 килограмм и два "Витторио Венетто" с их снарядами в 800 килограмм. Залп "Советского Союза" - 9000 килограмм, залп двух "Витторио Венетто" - 14.400 килограмм! Явное превосходство почти на треть! Инго пишет: Во-первых, противник может быть и не только германия Опять-таки - что нам светит в войне с Англией или Японией, не говоря уже о США?! Инго пишет: Во-вторых, линкоры нужны хотя бы просто как престиж страны, показатель достигнуто технического могущества СССР. Их строили ВСЕ великие державы, кроме СССР. Вы еще вспомните проекты польских линейных крейсеров!

Инго: Граф Цеппелин пишет: Ну так не начинать строить с 70.000 тонных гигантов - построить для начала 30.000-40.000 тонный линкор, вполен пригодный для действий на наших морях! Такой корабль, с 15 дюймовой артиллерией, вполне можно было бы построить к 1941-1942 году! Граф Цеппелин пишет: В корне неверен. Так как лишен смысла. Авианосцы СССР не закладывал, утверждая, что будет действовать в береговой полосе. Есть ли смысл действовать в берегововй полосе линкором в 70.000 тонн???!!! А вот линкором в 30.000-40.000 тонн - можно! Граф Цеппелин пишет: Залп "Шарнхорста" и "Гнейзенау" - 5400 килограмм, залп "Ринауна" - 4800 килограмм. Сравнимые величины. А вот сравните "Советский Союз" с его снарядом в 1000 килограмм и два "Витторио Венетто" с их снарядами в 800 килограмм. Залп "Советского Союза" - 9000 килограмм, залп двух "Витторио Венетто" - 14.400 килограмм! Явное превосходство почти на треть! У вас чего-то все в одну кучу смешалось Вы же хотите строить - "карманный" линкор? Два по цене одного Только вот Витторио венето корабль одого класса с Советским Союзом. Для СССР по деньгам, что СС в 65 тысяч тонн, что аналог Витторио в 45 будет практически одно и тоже. Разница будет измерятся не разами, а 20-25% и это максимум. Недостатки будут одними и теми же. В итоге СССР за теже деньги получает более слабый корабль. Смысл экономить 30% водоизмещения? Более того, если начнут экономить на размерах, то получат еще больше недостатков. Если уж СС обещал быть не самым лучшим линкором, то уменьшив его на четверть, и ограничившись 15'', вы вообще создатите полное г...но. Граф Цеппелин пишет: Опять-таки - что нам светит в войне с Англией или Японией, не говоря уже о США?! В случае быстрой победы над германией - очень много чего. Граф Цеппелин пишет: Вы еще вспомните проекты польских линейных крейсеров! При всех потугах, Польша в число великих держав не входила. А для Сталина построить линкор, причем самый большой (истиные размеры Ямато тогда не знали) - имеет огромное политическое значение.

Граф Цеппелин: Инго пишет: Только вот Витторио венето корабль одого класса с Советским Союзом. Не считая того, что почти на треть меньше водоизмещением и значительно проще в конструировании - да, одного класса, но не одной группы! Инго пишет: Если уж СС обещал быть не самым лучшим линкором, то уменьшив его на четверть, и ограничившись 15'' Мы получим хороший линкор, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сможем построить за небольшое время! Инго пишет: В случае быстрой победы над германией - очень много чего. Что именно? Построить с 1941 по 1945 год 24 линкора (2 "Северная Каролина, 4 "Южная Дакота", 6 "Айова" и "6 "Монтана") и линейных крейсеров (6 "Аляска") как США мы все равно не успеем. Максимум, что можем успеть - 3 "Советский Союз" (максимум - сравним с "Айовой" и "Южной Дакотой") и 2 "Кронштадт" (максимум - сравним с "Аляской"). Англия за это время успеет ввести в строй минимум 9 линкоров, из которых 4 сравнимы с советскими. Япония - 5 "Ямато", которые превосходят советские линкоры по многим параметрам. А главное - отсутствие авианосцев делает линкоры с самого начала бесполезными - из гаваней их вывести не удасться!

Виталий: Andreev пишет: У СС были проблемы (удодский проект), но флот надо строить Я уже говорил по поводу проекта. Проектанатов - напоить чаем и расстрелять. Но по факту корабль был бы вполне неплохой. Andreev пишет: Нифига. ИМХО "Ришелье" - вообще лучший. Как же... Он лучший в данном водоизмещении. А по реалу, ни толкового ПВО, ни нормального ГК. И орудия в общей люльке (кто там "Киров" за это хаял?) Andreev пишет: Слабо вооружен и бронирован для своего вдм Т.е. "Ришелье" с 4*2*380 это лучший, а "Бисмарк" с 2*4*380 - слабо вооруженный? А по поводу бронирования, посчитайте получше. Граф Цеппелин пишет: Это вы не смешите! Ну так почитайте про проблемы с проектированием и постройкой "Лайонов". Граф Цеппелин пишет: Точных данных у меня нет, но думаю - построят как контркрейсеры и ответ на вражеские линейные крейсера! Ой блин. А голову включить можно? На фига ЛКр, при наличии быстроходных ЛК? ПРи том, что бриты свои ЛКр старались довести до стандартов обычных ЛК по бронированию А проекты - они у всех были... Граф Цеппелин пишет: А что вы хотите - корпус-то еще "Бадена" по компоновке! Серьезно что ли? Граф Цеппелин пишет: Так что же закупали?! Закупали как образец. НА основе "Браун Бовери" строили свою. Граф Цеппелин пишет: с недальнобойной артиллерией главного калибра и торпедными аппаратами. 35 км и 820 м /сек это мало????? При 800 кг снаряде? И где у "Бисмарка" ТА??? Граф Цеппелин пишет: Товарищ, учите матчасть. "Ришелье", "Витторио Венетто" имели очень мощную броневую защиту - лучшую, чем более крупный "Бисмарк" Типа цифирками поделитесь? Блин, проблема не в том, что вы ламер, проблема в том что вы ламер с апломбом.... Граф Цеппелин пишет: Согласен, но я считаю, что лучше было бы строить флот более локальный - 30000-40000 тонные линкоры с 15 дюймовой артиллерией! Да то что вы считаете никого не волнует. Ваши познания плавно стремяться к нулю и ваше мнение малозначимо. 15артиллерию надо разрабатывать с нуля и она ХУЖЕ 16дм.

Виталий: Граф Цеппелин пишет: Итого - за 36 месяцев 20%, около 0,5% готовности в месяц. Время постройки при таких темпах - 200 месяцев или 17 лет! Нет. Постройка ЛА была приостановлена. ПОтому что ЭМ и крейсера были нужнее. Граф Цеппелин пишет: Залп "Советского Союза" - 9000 килограмм, залп двух "Витторио Венетто" - 14.400 килограмм! Явное превосходство почти на треть! Залп пр. 23 почти 10 тонн. Граф Цеппелин пишет: залп двух "Витторио Венетто" - 14.400 килограмм! Явное превосходство почти на треть! Вот только "Витторио" далеко не дешевле СовСоюза. Граф Цеппелин пишет: Мы получим хороший линкор, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сможем построить за небольшое время! Нет. Нет принципиальной разницы между постройкой 65 кт и 45 кт. Граф Цеппелин пишет: Что именно? Построить с 1941 по 1945 год 24 линкора (2 "Северная Каролина, 4 "Южная Дакота", 6 "Айова" и "6 "Монтана") и линейных крейсеров (6 "Аляска") х А они их построили????

Граф Цеппелин: Виталий пишет: Как же... Он лучший в данном водоизмещении. А по реалу, ни толкового ПВО, ни нормального ГК. А я и не говорил, что он лучший вообще - для меня лучший линкор это вообще "Южная Дакота"! Виталий пишет: Серьезно что ли? Как ни странно да - компоновка и обводы корпуса для ускорения проектирования были взяты от "Байерна"! Виталий пишет: И где у "Бисмарка" ТА??? Странно, у меня в описании "Тирпица" указаны торпедные аппараты - может, установили в ходе модернизации?! Виталий пишет: Типа цифирками поделитесь? Итак, цифры: "Ришелье" Главный пояс - 383 миллиметра Верхний пояс - 251 миллиметр Барбеты главного калибра - 405 миллиметров Башни главного калибра - 430 миллиметров Палубы - 170-40 миллиметров Главнй броневой пояс с уклоном, есть скос броневой палубы "Бисмарк" Главный пояс - 320 миллиметров Верхний пояс - 220 миллиметр Барбеты главного калибра - 340 миллиметров Башни главного калибра - 350 миллиметров Палубы - 120-50 миллиметров Главный броневой пояс прямой без скоса, есть скосы броневой палубы "Витторио Венетто" Главный пояс - 350 миллиметров Верхний пояс - 100 миллиметров Барбеты главного калибра - 350 миллиметров Башни главного калибра - 290 миллиметров Палубы - 152-35 миллиметров Главный броневой пояс с уклоном, двуслойный, имеет дополнительные внутренние переборки Мне кажется, ясно, что с таким бронированием "Бисмарк" уступал всем современным ему 15 дюймовым линкорам - при этом еще и имел меньшую скорость хода и не несет универсальных орудий!

Граф Цеппелин: Виталий пишет: Нет. Постройка ЛА была приостановлена. ПОтому что ЭМ и крейсера были нужнее. И что же давали крейсера, которые так в сражениях и не участвовали?! Виталий пишет: Залп пр. 23 почти 10 тонн. Ну так и у "Витторио Венетто" снаряд 885 килограмм весит - итого залп 15.840 килограмм! Виталий пишет: Нет. Нет принципиальной разницы между постройкой 65 кт и 45 кт. А время постройки?! Виталий пишет: А они их построили???? Вполне могли. Просто стали строить авианосцы. Тут СССР вообще ничего не светит. А так - построить 6 "Монтан" верфей вполне хватит, 2 "Айовы" можно достроить очень быстро - ну разве что "Аляски" может быть дополнительные не заложат! Промышленность у США мощнее и верфей больше!

39: Граф Цеппелин пишет: Странно, у меня в описании "Тирпица" указаны торпедные аппараты - может, установили в ходе модернизации?! А на "Бисмарке" их не было.

Вольга С.лавич: Виталий пишет: А проекты - они у всех были... Как раз у бритов проектов ЛКр не было, единственные, кто дурью не маялся. Поляки тоже ничего крупнее ТКр не хотели.

АЛМ: 39 пишет: А на "Бисмарке" их не было. Да не было но на Тирпице установили пару перед переводом на север, троанспорты топить. Читал точно. но где не помню

АЛМ: 39 пишет: Поляки тоже ничего крупнее ТКр не хотели. Вот они то как раз и хотели линкоры по моему пару по программе 30 годов, но с 12 дюймовками. Но бабла не хватило

Sergey-M: хотели, 2 штуки. но там вся судостоительнач программа размром больше всего госбюждета получалась.

Виталий: Граф Цеппелин пишет: А я и не говорил, что он лучший вообще - для меня лучший линкор это вообще "Южная Дакота"! Ну, то что лучшее для вас, далеко не значит что это действительно лучший корабль. Граф Цеппелин пишет: Как ни странно да - компоновка и обводы корпуса для ускорения проектирования были взяты от "Байерна"! В такой же степени, как компоновка и обводы "Дакоты" восходят к "стандартным". Вот только "Баерны" были всяко лучше "стандартных". Граф Цеппелин пишет: Главнй броневой пояс с уклоном, есть скос броневой палубы Праально, чего его там считать, какие-то 110мм. Граф Цеппелин пишет: дюймовым линкорам - при этом еще и имел меньшую скорость хода и не несет универсальных орудий! Немецкие 105 всяко лучше ЛЮБЫХ реально существовавших европейских универсалок. Граф Цеппелин пишет: А время постройки?! Как раз не критично. Постройка корпуса особых проблем не составила. Граф Цеппелин пишет: А так - построить 6 "Монтан" верфей вполне хватит, 2 "Айовы" можно достроить очень быстро - ну разве что "Аляски" может быть дополнительные не заложат! Промышленность у США мощнее и верфей больше! А я вот почему то слышал что далеко не все у них было так кучеряво. И были огромные проблемы с массовым броневым производством...

Вольга С.лавич: Sergey-M пишет: хотели, 2 штуки. но там вся судостоительнач программа размром больше всего госбюждета получалась. А можно грязные подробности? И по ЛК и по всей программе.

Вольга С.лавич: Виталий пишет: Немецкие 105 всяко лучше ЛЮБЫХ Английские 114 лучше.

Sergey-M: пишет: А можно грязные подробности? И по ЛК и по всей программе. с вундерваффе и раз-работанная в 1920 г. 10-летняя программа военного кораблестрое-ния предусматривала постройку ни много ни мало двух линкоров, шести крейсеров, 28 эсминцев и большого число малых кораб-лей. Нереальность программы была очевидна, и ее даже не ста-ли выносить на обсуждение сейма. вот помню откуда то что стоила 2 миллиарда злотых. истоник найти не могу.

Вольга С.лавич: Sergey-M пишет: раз-работанная в 1920 г. 10-летняя программа военного кораблестрое-ния предусматривала постройку ни много ни мало двух линкоров, А понятно. Эти два ЛК Польша хотела с РСФСР стребовать (вместе с 2 Светланами, 10 Новиками, 5 ПЛ и т.д.). Это из Конвея.

Граф Цеппелин: Виталий пишет: Ну, то что лучшее для вас, далеко не значит что это действительно лучший корабль. А я и не утверждал, что он стопроцентно лучший - мне он кажется лучшим по общим параметрам - и артиллерия главного калибра отличная, и защищен неплохо, и быстроходный, и радары хорошие, и вспомогательная артиллерия вся универсальная - отличный корабль! Виталий пишет: В такой же степени, как компоновка и обводы "Дакоты" восходят к "стандартным". Вот только "Баерны" были всяко лучше "стандартных". Ну, я просто встречал такую информацию! Виталий пишет: Праально, чего его там считать, какие-то 110мм. У других линкоров он тоже есть. Кстати, толщина скоса меньше. И защита не самая лучшая! Виталий пишет: А я вот почему то слышал что далеко не все у них было так кучеряво. И были огромные проблемы с массовым броневым производством... И при этом построили ДЕСЯТЬ линкоров - из всех 24 построенных новых линкоров! Вольга С.лавич пишет: Английские 114 лучше. А лучше всего - американские 127 миллиметровые орудия!

cobra: Тоскливо

Граф Цеппелин: Кстати, о польских линкорах: http://www.navycollection.narod.ru/library/Battleships_2_naval_states/08.html Проблему попытались решить после советско-польской войны 1920 года. На мирных переговорах в Риге в 1921 году Польша потребовала от РСФСР часть кораблей Балтийского флота: 2 линкора типа "Гангут", 10 больших эсминцев, 5 подводных лодок, 10 тральщиков, 21 вспомогательный корабль, а также 2 недостроенных крейсера типа "Светлана". И все это для защиты 42 миль побережья, на котором к тому же не было ни одного приличного порта. Советской делегации удалось добиться снижения квоты, а затем и вовсе отклонить эти притязания. В двадцатых годах польский флот планировали пополнить американскими до-дредноутами, правда, не совсем ясно, какого типа. В некоторых изданиях говорится о пяти линкорах типа "Коннектикут", но их было построено всего два ("Коннектикут" ВВ-18 и "Луизиана" ВВ-19). Современники говорили о возможности приобретения "Нью-Джерси" ВВ-16, а польский историк Ежи Пертек [36] считает, что предметом переговоров стали линкоры типа "Нью-Гемпшир". В любом случае речь идет о достаточно старых кораблях, построенных в период с 1904 по 1909 год, но не это остановило поляков. Расчеты, произведенные в Штабе обороны побережья, показали, что только на окраску этих кораблей уйдут чуть ли не все средства, выделенные на польский военно-морской флот, а содержание этих "престарелых гигантов" сожрет весь госбюджет. На конференции по разоружению в Женеве Польша объявила о желании создать флот общим водоизмещением 150000 т. Польский публицист Юлиан Гинсберт опубликовал проект судостроительной программы, в которую были включены два линкора, 2 тяжелых крейсера, 9 эсминцев, 9 миноносцев, 18 подводных лодок, 21 тральщик, 24 сторожевика и много вспомогательных кораблей. Линкоры должны были обладать следующими характеристиками: - водоизмещение: 25000 т; - бронирование: 350 мм; - вооружение: 9 305-мм и 12 150-мм орудий. Общая стоимость программы достигла миллиарда злотых (200 миллионов долларов), поэтому и эта программа тоже осталась на бумаге. Во время второй мировой войны в 1940 году после капитуляции Франции англичане предложили полякам (польскому правительству, находившемуся тогда в Лондоне) линейный корабль "Париж" (один из четырех французских линкоров типа "Курбэ"), заложенный 10 ноября 1911 г. на верфи "Форж и Шантье" в Ле Сейне.

В.Лещенко: Ну, вторая Речь Посполита, это вообще живая иллюстрация к теме: "Роль кретинизма в мировой истории"

В.Лещенко: В общем --не тех товарищ Сталин расстрелял. Сколько бы танков и самолетов можно было бы построить за эти деньги, что ушли на (удалено сапоцензурой) "Большую судостроительную программу"

Граф Цеппелин: В.Лещенко , при всей моей любви к флоту - должен согласиться, в том исполнении, в котором она была задумана, программа просто не имела логики!

cobra: В.Лещенко пишет: Сколько бы танков и самолетов можно было бы построить за эти деньги, что ушли на Мда, а сколько всего построили, с похожим результатом, не озаботившись, шо летчики хотя бы летать уметь должны.............

Инго: Граф Цеппелин пишет: Не считая того, что почти на треть меньше водоизмещением и значительно проще в конструировании - да, одного класса, но не одной группы! Сложность констуруирования будет абсолютно таже. Граф Цеппелин пишет: Мы получим хороший линкор, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сможем построить за небольшое время! Строить его будут столько же. Стоит он будт практически также. У него будут все теже недостаки, что и у СС плюс более слабая артиллерия и меньшая толщина брони. Разжевали ведь уже все на эту тему

Инго: В.Лещенко пишет: В общем --не тех товарищ Сталин расстрелял. Сколько бы танков и самолетов можно было бы построить за эти деньги, что ушли на (удалено сапоцензурой) "Большую судостроительную программу" Танков и так было больше в разы, чем у любой другой страны.

В.Лещенко: Инго пишет: Танков и так было больше в разы, чем у любой другой страны. Хорошо -- пстроили бы больше тракторов для села.