Форум

СССР + японская империя против союзников (не для мореманов)

ПАТРУЛЬНЫЙ: т. к тема СССР + ЯПОНСКАЯ ИМПЕРИЯ ПРОТИВ СОЮЗНИКОВ превратилась в обсуждение линкоров качеств Советского Союза предлагаю начать ее за ново и обсудить ход войны советско-японского блока против Запада(реальность варианта Бис).

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]

ПАТРУЛЬНЫЙ: 39 пишет: Где? Смотрите тему СССР + ЯПОНСКАЯ ИМПЕРИЯ ПРОТИВ СОЮЗНИКОВ, начало

Юдичев: falanger пишет: А Шерманы были известными "сараями", большими и уязвимыми. И они как помнится были бензиновыми? А Вы с чем сравниваете? С Т-34-85? Или уже с Т-54Б? Опять-таки были вариации Шерманы с дизельными двигателями (М4А2). Глебыч пишет: Конечно. были Шерманы с 90 мм гаубицей, НО, Т-34 хорош им ено своей универсальностью! Не путаете со 105мм? Кстати, на каждый батальон полагалась рота танков непосредственной поддержки... А насчет сравнения характеристик... 85мм пушка - 800 м/с 17-фунт - 908 м/с Бронепробиваемость - сопоставимая (140-150 мм с 500 м). Только надо учитывать, что все американские танки оснащались гироскопом... Кстати, осколочные гранаты (а не ОФЗ) были и там, и там. Броня - 75-100 мм у Шермана, 45-90 мм у Т-34-85. И не забывайте при этом, что воюет не только танк против танка, воюют соединения... Вспомните про противотанковые возможности (есть такой норматив в любом учебнике по тактике). Глебыч пишет: К 1944 - 45, кризис с производством аллюминия вроде уже решили. Засчет поставок алюминия в бованках, слитках и листе по ленд-лизу. Основная масса поставок пришлась на 44-й год, к слову... Глебыч пишет: Еще есть нехватка высокооктанового бензина, но это проблемы перегонки, а не добычи. Верно. Только без этого бензина на высотах свыше 6000 метров делать нечего. DronT пишет: про ленд- лизовские крекинга ответили выше- они уже в СССР. А можно по-детальней. Когда поставлялись? Где устанавливались? Когда запустили в производство?

шаваш: DronT пишет: 2) каткрекинги на этот момент уже у нас. частью не смонтированные- но технология и состав катализатора уже у нас. дальше- дело техники. К сожелению не владею информацией. Вы можете привести ссылку на протоколы получения данного оборудывания. DronT пишет: 1) не чертежей. технологий. и не на голом месте. на любом нефтеперерабатывающем или химическом заводе- где уже есть ифраструктура, кояя 90% всего. На сколько я понимаю химические процессы различных химических производств весьма разняться. Кроме того получение синтического бензина и натурального бензина так же весьма разняться. Кроме того (я могу ошибаться) высооктановый синтетический бензин немцы не получали.

loginOFF: Юдичев пишет: Не путаете со 105мм? Кстати, на каждый батальон полагалась рота танков непосредственной поддержки... А насчет сравнения характеристик... 85мм пушка - 800 м/с 17-фунт - 908 м/с Бронепробиваемость - сопоставимая Вообще-то 17 фн насколько помню -это английский "Шерман Файрфлай". В реале большинство Шерманов было с более неудачной 75 мм пушкой. Дизельные М4А2 в основном поставлялись по ленд-лизу и в корпус МП, где были дизели на десантно-высадочных средствах, а армии не встречались. Гироскоп ( вы ввидимо имееете вввиду стабилизатор пушки) на Шерманах стоял одноплоскостной, что отнюдь не улучшало стрельбу на ходу. Кстати, во время Кореи Шерманы встретились с Т34-85 и начали срочно заменяться М46.

шаваш: loginOFF пишет: Кстати, во время Кореи Шерманы встретились с Т34-85 и начали срочно заменяться М46. "...По мнению американских специалистов, "Чаффи" просто не стоило сравнивать с Т-34-85, в то время как "Шерманы" модели М4А3Е8 имели близкие характеристики и, хотя их пушки были меньшего калибра, кумулятивные снаряды орудий "Шерманов" пробивали лобовую броню тридцатьчетверок..."

Ostgott: RAZNIJ пишет: Какая разница плох Шерман или хорош - берем соотношением - не берет один к трем - будет один к шести. Вопрос только в экипажах, но не во всех подбитых танках гибнут экипажи. Какое горе, Вы похоже не в курсе цифр выпуска танков. RAZNIJ пишет: Вооружить - советской техникой ??????????? Читайте ПОСТАВКИ по Ленд-Лизу - меди, алюминия, лигурующих металов, оборудования для нефтепрегонки. Дизяля алюминивые из чего делать будем ???? Провода медные где возмем??? То есть по стратегическим запасам и производству у Вас сведений также нет. Игорь пишет: По советским отсчтетам сразу после войны-лучший танк для мирного времени, если надо найду ссылку. А мы собираемся мирно служить? Так никто не против, пусть служат в США. Игорь пишет: Кстати "Светлячок"(правда это совместное творчество амеров и бритов) и в военное время ничем т-34-85 не уступит. Угумс, ни скоростью, ни запасом хода, ни маневренностью, да вообще ничем. Игорь пишет: Совершенно не факт(попадалось инфа о примерном равенстве ОФ-действия) Ой, а можно сцылку?

Ostgott: Юдичев пишет: Только надо учитывать, что все американские танки оснащались гироскопом... Вы ето о стабилизаторе "смерть яйцам"? У Вас есть сведения о его реальном боевом применении, рассказанные приятным фальцетом?

Юдичев: loginOFF пишет: Вообще-то 17 фн насколько помню -это английский "Шерман Файрфлай". Некоторое количество (около 200 штук до весны 45-го) устанавливались и на американские машины. Кстати, 76мм американская М1А2 пробивала Тигр с 700 метров в лоб. А, вообще - вот интересное обсуждение с цитатами и тому подобным: http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic.php?t=1380 loginOFF пишет: Кстати, во время Кореи Шерманы встретились с Т34-85 и начали срочно заменяться М46. Из какой "мурзилки" Вы это достали? В 53-м году 50% американских танков - М4. И не заменятся, а просто начали перебрасываться батальоны М46 и М47. Может, Вы перепутали легкие танки с Шерманами?

Юдичев: Ostgott пишет: Какое горе, Вы похоже не в курсе цифр выпуска танков. Ну так приведите их. Ostgott пишет: То есть по стратегическим запасам и производству у Вас сведений также нет. А заодно и эти цифры тоже. Только в % к общему потреблению советским ВПК того периода. Ostgott пишет: Угумс, ни скоростью, ни запасом хода, ни маневренностью, да вообще ничем. Вот скорость Вам много чего даст. К сведению, танки на максимуме только на учениях, наверное, ездят... Ostgott пишет: Вы ето о стабилизаторе "смерть яйцам"? У Вас есть сведения о его реальном боевом применении, рассказанные приятным фальцетом? Вы будете отрицать, что на ходу из всех советских танков до Т-54 можно было стрелять только, разве что - для острастки?

шаваш: Ostgott пишет: Какое горе, Вы похоже не в курсе цифр выпуска танков. А что по цифрам. Выпускали не меньше, чем у нас. Ostgott пишет: Угумс, ни скоростью, ни запасом хода, ни маневренностью, да вообще ничем. Что вы этим хотите сказать. Нормальные сравнимые с друг другом танки

RAZNIJ: Ostgott пишет: Какое горе, Вы похоже не в курсе цифр выпуска танков. В курсе - с 42 по 45 - шерманов различных 49 000 (можно найти точную цифру). По Т-34 за все годы (до 46) - около 70 000. Вопрос только в том как быстро США - наростят мощности. Ostgott пишет: То есть по стратегическим запасам и производству у Вас сведений также нет. по оценке М. Харрисона производство меди в СССР в военные годы изменялось следующим образом (в тыс. т): 1942 г. – 118, 1943 г. – 105, 1945 г. – 135 Приняв за основу цифры М. Харрисона, советское производство меди в период с середины 1941 до конца 1945 г. можно оценить в 537 тыс. т, а в период с начала 1941 г. до конца 1944 г. — в 461 тыс. т, что практически совпадаете оценкой Д.Б. Шимкина. Производство меди с середины 1941 г. по середину 1945 г. мы, с учетом оценки М. Харрисона, определяем в 470 тыс. т. По ленд-лизу из США в СССР было поставлено 359,6 тыс. коротких тонн первичной меди и 51,1 тыс. коротких тонн электролитической и рафинированной меди. Приняв соотношение 1,3 т первичной меди = 1 т рафинированной меди и переведя данные о ленд-лизе в метрические тонны, получим, что американские поставки меди в СССР были эквивалентны примерно 387,6 тыс. т. первичной меди, что составило около 82,5% советского производства меди за время войны. Кроме того, дефицит меди в СССР во многом уменьшался за счет поставок из США средств связи. Так, в СССР поступило 956,7 тыс. миль полевого телефонного кабеля, 2,1 тыс. миль морского кабеля и 1,1 тыс. миль подводного кабеля. Кроме того, в СССР по ленд-лизу было поставлено 35 800 радиостанций, 5899 приемников и 348 локаторов, что обеспечило основные потребности Красной Армии. -------------------------------------------------------- По оценке Д.Б. Шимкина, за 1941—1944 гг. в СССР было произведено 315 тыс. т алюминия [32]. М. Харрисон оценивает советское производство алюминия следующим образом (в тыс. т): 1942 г. – 51,7, 1943 г. – 62,3, 1944 г. – 82,7, 1945 г. – 86,3[33]. Если принять производство алюминия в 1941 г. приблизительно равным производству 1942 г., то общее производство алюминия в 1941—1945 гг., базируясь на цифрах М. Харрисона, можно определить в 335 тыс. т, а в 1941—1944 гг.— в 249 тыс. т. Таким образом, оценка М. Харрисона оказывается значительно ниже, чем оценка Д.Б. Шимкина. Наша оценка советского алюминиевого производства основывается на сведениях Н.А. Вознесенского о том, что к ноябрю 1941 г. были потеряны мощности, на которых до войны производилось 60% всего алюминия, а общее недопроизводство алюминия в военные годы за счет мощностей на территориях, подвергавшихся оккупации, достигло 136 тыс. т В таком случае оценки М. Харрисона относительно производства алюминия в СССР в 1944 и 1945 гг. выглядят близкими к действительности (соответственно 82,7 и 86,3 тыс. т) — рост по отношению к 1943 г. составляет для 1944 г. 13,7 тыс. т, а для 1945 г. — 17,3 тыс. т, что близко к показателю роста мощностей в 1942 г.—18,5 тыс. т. Суммарное производство алюминия за 1941—1945 гг. мы оцениваем в 339 тыс. т, а с середины 1941 г. до середины 1945 г. — в 263 тыс. т. Из США в СССР в годы войны было поставлено 189,2 тыс. коротких тонн первичного и 71,9 тыс. коротких тонн вторичного алюминия [38]. Принимая 1 т вторичного алюминия эквивалентной 1,3 т первичного алюминия и переведя все показатели в метрические тонны, получим, что ленд-лиз из США в СССР был эквивалентен 256,4 тыс. т первичного алюминия. Кроме того, в СССР поступило 35,4 тыс. т алюминия из Великобритании и 36,3 тыс. т алюминия из Канады [39], так что суммарные западные поставки алюминия в СССР в 1941—1945 гг. составили 328,1 тыс. т, что в 1,25 раза превышает нашу оценку советского производства алюминия в период с середины 1941 г. по середину 1945 г. ----------------------------------------- По ленд-лизу было поставлено в Советский Союз 3606 тыс. автопокрышек [59], в то время как советское производство автомобильных покрышек в 1941—1945 гг. составило 8368 тыс. штук (из них больших покрышек «Гигант» было произведено только 2884 тыс.), причем в 1945 г. производство автопокрышек составило 1370 тыс. по сравнению с 3389 тыс. в 1941 г.[60]. Американские поставки составили 43,1% от советского производства, если же учесть, что поставлялись из США в основном большие покрышки, то роль этих поставок еще более возрастает. Кроме того, Великобритания поставила 103,5 тыс. т натурального каучука [61]. ------------------------------------ Из других источников снабжения авиабензином СССР смог захватить в 1944—1945 гг. 82,8 тыс. т. трофейного бензина в Румынии, Польше, Венгрии и Чехословакии ----------------------- Собственных потребностей в этом виде горючего СССР удовлетворить не мог, и дефицит автобензина в Красной Армии сохранялся до конца войны. Так, например, в конце 1944 г. в докладе комиссии Генштаба, штаба тыла и Главного автотранспортного управления Красной Армии по проверке правильности использования автотранспорта на фронтах отмечалось, что на 1-м Белорусском фронте «дальнейшее увеличение автотранспорта фронта без увеличения отпуска горючего нецелесообразно». Такая же картина наблюдалась и на 1-м Ук-раинском фронте -------------------- Производство железнодорожных рельсов (включая рельсы узкой колеи) изменялось в СССР следующим образом (в тыс. т) 1940- 1360, 1941- 874, 1942- 112, 1943 — 115, 1944 — 129, 1945 — 308. [19] По ленд-лизу же в СССР было поставлено 685,7 тыс. коротких тонн железнодорожных рельсов, [20] что равно 622,1 тыс. метрических тонн. Это составляет около 56,5% от общего объема производства железнодорожных рельсов в СССР с середины 1941 г. по конец 1945 г. Если же исключить из подсчета рельсы узкой колеи, которые по ленд-лизу не поставлялись, то американские поставки составят 83,3% общего объема советского производства. (как воевать с союзниками если не востанавливать разбомбленные ж/д) ----------------------------------- Выпуск магистральных паровозов в СССР изменялся следующим образом: в 1940— 914, в 1941— 708, в 1942— 9, в 1943 — 43, в 1944 — 32, в 1945 — 8. Магистральных тепловозов в 1940 г. было выпущено 5 штук, а в 1941 г. — 1, после чего их выпуск был прекращен до 1945 г. включи-тельно. Магистральных электровозов в 1940 г. было произведено 9 штук, а в 1941 г. — 6 штук, после чего их выпуск также был прекращен[21]. По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов [22]. Таким образом, поставки по ленд-лизу превосходили общее советское производство паровозов в 1941— 1945 гг. в 2,4 раза, а электровозов — в 11 раз. Производство грузовых вагонов в СССР в 1942—1945 гг. составило в сумме 1087 штук по сравнению с 33 096 в 1941 г. [23]. По ленд-лизу же было поставлено в общей сложности 11 075 вагонов[24], или в 10,2 раза больше советского производства 1942—1945 гг.

RAZNIJ: R. H. Jones "The Roads to Russia: United State Lend-Lease to the Soviet Union", University of Oklahoma, 1969. I. Поставки с разбивкой по периодам/типам груза/путям доставки/тоннажу. Все данные в длинных тоннах, тип груза - через Атлантику - через Тихий окена - всего. 1. 22.06.41 - 30.09.41 (поставки по 60-миллионному займу) Автотранспорт - 1561 - 14 - 1575 Металлы - 1251 - 3404 - 4655 Химикаты и взрывчатка - 1033 - 3693 - 4726 Нефть и нефтепродукты - 9500 - 120854 - 130354 "Машинерия" - 280 - 15575 - 15855 Продовольствие - 19 - 3899 - 3918 Другое - 1258 - 1365 - 2623 Англия и Канада - 0 - 0 - 0 Из других источников - 0 - 2494 - 2494 ИТОГО - 14902 - 151298 - 166200 2. 1.10.41 - 30.06.42 (первый Протокол) Автотранспорт - 214148 - 16 - 214164 Металлы - 411619 - 12906 - 424525 Химикаты и взрывчатка - 55542 - 465 - 56007 Нефть и нефтепродукты - 132459 - 35536 - 167995 "Машинерия" - 29116 - 576 - 29692 Продовольствие - 129999 - 175038 - 305037 Другое - 74281 - 1943 - 76224 Англия и Канада - 137841 - 8770 - 146611 ИТОГО - 1185005 - 235250 - 1420255 3. 1.07.42 - 30.06.43 (второй Протокол) Автотранспорт - 308919 - 139569 - 448488 Металлы - 460874 - 289016 - 749890 Химикаты и взрывчатка - 70697 - 110669 - 181366 Нефть и нефтепродукты - 54331 - 159157 - 213448 "Машинерия" - 28604 - 139864 - 168468 Продовольствие - 294236 - 703547 - 997783 Другое - 167657 - 7019 - 237776 Англия и Канада - 45898 - 11142 - 57040 ИТОГО - 1431216 - 1623083 - 3054299 4. 1.07.43 - 30.06.44 (третий Протокол) Железнодорожное оборудование - 39455 - 31011 - 70466 Автотранспорт - 641618 - 100719 - 742337 Металлы - 699971 - 312430 - 1012401 Химикаты и взрывчатка - 288848 - 219301 - 448149 Нефть и нефтепродукты - 45272 - 401434 - 446706 "Машинерия" - 182335 - 305166 - 487501 Продовольствие - 936541 - 798260 - 1734801 Другое - 350517 - 122451 - 472968 Англия и Канада - 31741 - 298652 - 330393 ИТОГО - 3216298 - 2589424 - 5745722 5. 1.07.44 - 12.05.45 (четвертый Протокол) Железнодорожное оборудование - 146901 - 208838 - 355739 Автотранспорт - 531235 - 114035 - 645270 Металлы - 654164 - 468432 - 1122596 Химикаты и взрывчатка - 206670 - 192676 - 399346 Нефть и нефтепродукты - 250455 - 498285 - 748740 (+ дополнительно 388843 тонны из Абадана) "Машинерия" - 232585 - 243060 - 475645 Продовольствие - 553674 - 603699 - 1157373 Другое - 188986 - 121515 - 310501 Англия и Канада - 51863 - 265707 - 317570 ИТОГО - 2816533 - 2716247 - 5532780 6. 13.05.45 - 2.09.45 (операция Milepost) Железнодорожное оборудование - 9067 - 32313 - 41380 Автотранспорт - 28533 - 209764 - 23817 Металлы - 37988 - 211214 - 249202 Химикаты и взрывчатка - 7279 - 50509 - 57788 Нефть и нефтепродукты - 34496 - 371670 - 406166 "Машинерия" - 30465 - 38073 - 68538 Продовольствие - 22594 - 235607 - 258201 Другое - 13972 - 103235 - 117207 Англия и Канада - 7613 - 97487 - 105100 ИТОГО - 191827 - 1349872 - 1541699 7. 3.09.45 - 20.09.45 (завершение поставок) Железнодорожное оборудование - 0 - 947 - 947 Автотранспорт - 0 - 879 - 879 Металлы - 2801 - 9014 - 11815 Химикаты и взрывчатка - 39 - 343 - 382 "Машинерия" - 819 - 1330 - 2149 Продовольствие - 1989 - 5875 - 7864 Другое - 1325 - 2683 - 4008 Англия и Канада - 2331 - 9603 - 11934 ИТОГО - 9304 - 30674 - 39978 ************************************ II. Доставка в СССР самолетов по типам с 22.06.41 по 20.09.45 Истребители P-40 2048 + 349 из британского заказа P-39 3069 + 2583 из британского заказа + 55 из других заказов P-47 195 P-63 2312 + 85 (или 8 из британского заказа Бомбардировщики A-20 2908 B-25 862 B-24 1 Транспортники C-46 1 C-47 707 Разведчики-корректировщики O-52 19 Учебные AT6-c 28 AT6-F 54 Гидросамолеты PBN и PBY 185 ************************************ III. Наземный транспорт (доставленный) Джипы 1/4 т 4x4 43728 Джипы-амфибии 3510 Грузовики 3/4 т 24564 Грузовики 1 1/2 т 148664 Грузовики 2 1/2 т 182938 Грузовики 2 1/2 т амфибии 586 Грузовики 5 т и выше 814 Специальные 2784 Тягачи (без прицепов) 1938 Прицепы 105 Полевые мастерские 1534 Танковые тягачи 130 Транспортеры танков 629 Легкие танки 1239 Средние танки 4957 САУ ПТО 75 мм 5 САУ ПТО 57 мм 650 САУ ПТО 3' 52 САУ ПТО 37 мм 100 ЗСУ 0.5' 1000 Полугусеничники 1104 Легкие бронемашины 3054 Мотоциклы 32200 Гусеничные тракторы 7570 Паровозы 1900 Тепловозы 66 Платформы 9920 Цистерны 120 Вагоны под насыпной груз 1000 Heavy machinery cars 35 ************************************ IV. Всякоразные товары (доставленные) Вооружение Зенитка 90 мм 241 Зенитка 40 мм 5399 Зенитка 37 мм 340 Зенитка 0.5' 1925 Зенитка 4.7' 4 ПТО 27 мм 35 ПП 0.45' 112293 Пистолеты и револьверы 11500 Минометы 30 Дымовые боеприпасы 1423 тыс. шт. Rocket launchers 3000 Бездымный порох 129667 т Stick powder 2210 т Другие пороха 55 т Кордит 1027 т Тринитротолуол 129138 т + 10048 т из британского заказа Динамит 46153 т Пикриновая кислота 1411 т Коллоксилин 6074 т Радиостанции 35800 Приемники 5899 Локаторы 348 Пеленгаторы 705 Высотомеры 538 Радиомаяки 63 Радиокомпасы 800 Радиозапчасти на 7526 тыс. мирюканских рубликов Станки на 10792 тыс. уругвайских эскудо (сиречь у.е. )) ) Пшеницы 55713 т Пшеничной муки 638796 т Другой муки 40121 т Готовых хлебопродуктов 109629 т Сушеные горох и бобы 239429 т Посевные материалы 37437 т + 2307 т из других источников Сахар 502195 т + 170234 т из других источников Сушеное мясо в банках 14942 т Тушенка в банках 265569 т Другие готовые мясопродукты 452084 т Жиры 292742 т Масло 67876 т Лярд 293210 т Растительные масла 517522 т Сгущенка 30727 т Порошковое молоко 71410 т Яичный порошок 110651 т Соевая мука 66504 т Кофе 10350 т Другие продукты 28417 т Полевые телефонные аппараты 380135 Горячекатаная авиационная сталь 233170 т Сталь в слитках 228830 т Олово 153971 т Рельсы 685740 т Стальной прокат 365612 т Стальные трубы 222107 т Стальная проволока 115555 т Инструментальная сталь 40766 т Инструментальная сталь под высокоскоростной инструмент 14203 т Bimetal 43168 т Нержавеющая сталь 12822 т Броневые плиты 5786 т Ферросиликоновы сплавы 7174 т Феррохромовые сплавы 3703 т Ферромолибденовые сплавы 2906 т Молибденовый концентрат 16949 т Marine cable 2118 миль Подводный кабель 1136 миль Полевой кабель 956688 миль Медь в слитках 359599 т Медные трубы 34168 т Электролитическая медь 17944 т Алюминий в слитках 189237 т Цинк 54826 т Свинец 20139 т Никель 13843 т Магний 9060 т Gasoline blending agents 732295 т + 102132 т из Абадана Авиабензин ОЧ 99 и выше 590434 т Авиабензин ОЧ 87 - 99 122415 т + 14718 т из Абадана Авиабензин ОЧ 87 и ниже 19690 т Автобензин 267088 т Керосин 16870 т Fuel oil 287262 т Смазочные масла 111676 т Авиабензин ОЧ 99 и выше из других заказов 572979 т Кожа 46161 т Резина 269 т натуральной + 10809 т синтетической Покрышки 3606 тыс. Шины 3640 тыс. Обувь 14572 тыс. пар Каустическая сода 98210 т Ацетон 12264 т Этиловый спирт 379742 т Толуол 113884 т Фенол 38549 т Метанол 23774 т Сигаретная бумага 987 т

RAZNIJ: Внешняя политика Советского Союза в период Великой Отечественной войны. - Т.2: Документы и материалы 1 января - 31 декабря 1944. - М: ОГИЗ, Госполитиздат, 1946 - С.142 – 147 . ПОСТАВКИ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ, ПРОИЗВЕДЁННЫЕ ЗА ПЕРИОД С 1 ОКТЯБРЯ 1941 ГОДА ПО 30 АПРЕЛЯ 1944 ГОДА НА ОСНОВЕ ЗАКОНА О ПЕРЕДАЧЕ ВЗАЙМЫ И В АРЕНДУ ВООРУЖЕНИЯ (ПО ЛЕНД-ЛИЗУ) Соединённые Штаты Америки, на основе Закона о передаче взаймы и в аренду вооружения (по Ленд-Лизу), отправили Советскому Союзу за период с 1 ок-тября 1941 г. по 30 апреля 1944 г. 8,5 миллиона тонн вооружения, стратегического сырья, продовольствия и оборудования всего на сумму 5 357 миллионов долла-ров. Из отправленного количества прибыло в Советский Союз 7,4 миллиона тонн, на сумму 4612 миллионов долларов, в том числе в 1941—1942 годах 1,2 миллиона 144 тонн, в 1943 г. 4,1 миллиона тонн и за 4 месяца 1944 г. 2,1 миллиона тонн. На 1 мая 1944 г. находи-лось на пароходах в пути 68,4 тысячи тонн. За этот период в Советский Союз доставлены из Соединённых Штатов следующие, из наиболее важных, средства вооружения и военного снаряжения: самолётов — 6 430, и сверх того — 2 442 самолёта, получен-ных из США в счёт обязательств Великобритании, танков — 3 734, минных тральщиков — 10, больших охотников за подводными лодками — 12, торпедных катеров и малых охотников за подводными лодками — 82, автомашин—206771, других средств военного ме-ханизированного транспорта — 5 397 единиц, мото-циклов — 17017, зенитных пушек — 3 168, пушек «Эрликон»—1111, снарядов—22,4 миллиона штук, патронов—991,4 миллиона штук, пороха—87,9 тысячи тонн, толуола, тринитротолуола и аммонита—130 тысяч тонн, полевого телефонного провода — 1 229 тысяч клм., телефонных аппаратов — 245 тысяч штук, армейских ботинок — 5,5 миллиона пар, армейского сукна — 22,8 миллиона ярдов, автопокрышек — 2 073 тысячи штук. В числе стратегического сырья доставлено: высоко-октанового авиационного горючего (авиабензин и изо-октан) — 476 тысяч тонн, алюминия и дюралюминия — 99 тысяч тонн, меди и изделий из меди—184 тысячи тонн, цинка — 42 тысячи тонн, никеля — 6,5 тысячи тонн, стали и стальных изделии—1 160 тысяч тонн, из них — рельсов со скреплениями — 246 тысяч тонн. Для нужд оборонной промышленности доставлено: металлорежущих станков — 20 380. разного промыш-ленного оборудования на сумму—257,2 миллиона дол-ларов, в том числе энергосилового оборудования на общую мощность — 288 тысяч квт., включая 263 пере-движные электростанции общей мощностью 39 ты-сяч квт., оборудование 4-х нефтеперегонных заводов и алюминиевого прокатного завода, 4 138 судовых дви-гателей .общей мощностью 1 768,7 тысячи лошадиных сил, 2718 прессов и молотов, 524 крана, 209 экскаваторов и для нужд железнодорожного транспорта паровозов 241, платформ—1154, цистерн для перевозки кислот — 80 штук. Продовольствие доставлено в количестве 2199 тысяч тонн. II. ПОСТАВКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ, ПРОИЗВЕДЁННЫЕ ЗА ПЕРИОД С 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА ПО 30 АПРЕЛЯ 1944 ГОДА Великобритания отправила в Советский Союз за период с 22 июня 1941 года по 30 апреля текущего года 1 150 тысяч тонн вооружения, стратегического сырья, промышленного оборудования и продовольствия. Из этого количества 319 тысяч тонн вооружения было отправлено без оплаты в порядке военной помощи; 815 тысяч тонн сырья, промышленного оборудования и продовольствия на сумму 83,7 миллиона фунтов стер-лингов было отправлено на основе Соглашения между СССР и Великобританией о взаимных поставках, кре-дите и порядке платежей от 16 августа 1941 года (часть в кредит, часть за наличный расчёт); небольшое количество грузов (2 тысячи тонн на 0,5 миллиона фунтов стерлингов) было отправлено в самом начале войны за наличный расчёт. Из отправленного количества грузов прибыло в Советский Союз 1 041 тысяча тонн, в том числе в 1941 году—158 тысяч тонн, в 1942 году—375 тысяч тонн, в 1943 году—364 тысячи тонн и за 4 месяца те-кущего года—144 тысячи тонн. На 1 мая текущего года находилось в пути в Со-ветский Союз 44 тысячи тонн грузов. В Советский Союз доставлены из Великобритании следующие, из наиболее важных, предметы вооруже-ния и военного снаряжения: 3 384 самолёта и кроме того 2 442 самолёта доставлены из США в счёт обя-зательств Великобритании; 4292 танка, 12 минных тральщиков, 5 239 автомашин и бронетранспортёров, 562 зенитных пушки, 548 противотанковых пушек, сна-рядов 17 миллионов штук, патронов—290 миллионов штук, пороха—17,3 тысячи тонн, 214 радиоустановок управления артогнём, 116 приборов для обнаруживания подводных лодок. В числе стратегического сырья доставлено: каучука — 103,5 тысячи тонн, алюминия — 35,4 тысячи тонн, меди — 33,4 тысячи тонн, олова — 29,4 тысячи тонн, свинца — 47,7 тысячи тонн, цинка — 7,4 тысячи тонн, никеля — 2,7 тысячи тонн, кобальта — 245 тонн, джута, сизали и изделий из них — 93 тысячи тонн. Из числа оборудования для нужд оборонной про-мышленности доставлено: 6491 металлорежущий ста-нок, разного промышленного оборудования на сумму 14,4 миллиона (^нтов стерлингов, в том числе: энерго-силового оборудования на общую мощность 374 тыс. квт., 15084 электромотора, 104 пресса и молота, 24 порталь-ных крана, технических алмазов на 1 206 тысяч фунтов стерлингов. Продовольствие доставлено в количестве 138,2 ты-сячи тонн. III. ПОСТАВКИ КАНАДЫ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ С начала войны до 1 июля 1943 года поставки Со-ветскому Союзу из Канады производились в счёт обя-зательств Великобритании и по Соглашению о кредите между СССР и Канадой от 8 сентября 1942 года. С 1 июля 1943 года Канада осуществляет поставки Советскому Союзу самостоятельно по Соглашению между СССР и Канадой о предоставлении Канадой военных поставок Советскому Союзу согласно Закону Канады «О взаимопомощи Объединённых Наций». С начала поставок по 30 апреля текущего года Канада отправила в Советский Союз 450 тысяч тонн вооружения, стратегических материалов и продоволь-ствия (пшеницы и муки) всего на сумму 187,6 миллио-на канадских долларов. Из этого количества было от-правлено: в счёт английских обязательств (до 1-го июля .1943 года) 93 тысячи тонн грузов на сумму 116,6 мил-лиона канадских долларов, по Соглашению о кредите между СССР и Канадой—182 тысячи тонн пшеницы и муки на сумму 10 миллионов канадских долларов и в соответствии с Законом «О взаимопомощи Объеди-нённых Наций»—в период времени с 1-го июля 1943 года по 30 апреля текущего года—175 тысяч тонн грузов на сумму 61 миллион канадских дол-ларов. Из отправленных Канадой грузов прибыло в Со-ветский Союз 355 тысяч тонн, в том числе в 1942 го-ду—125 тысяч тонн, в 1943 году—124 тысячи тонн и за 4 месяца текущего года—106 тысяч тонн. В Советский Союз доставлено из Канады: 1 188 тан-ков, 842 бронетранспортёра, 2568 грузовиков, 827 ты-сяч снарядов, 34,8 миллиона патронов, 5 тысяч тонн пороха, 36,3 тысячи тонн алюминия, 9,1 тысячи тонн свинца, 23,5 тысячи тонн меди, 6,7 тысячи тонн цинка, 1324 тонны никеля, 13,3 тысячи тонн рельсов, 208,6 ты-сячи тонн пшеницы и муки. На 1 мая текущего года находилось в пути из Канады в Советский Союз 60 тысяч тонн грузов.

Юдичев: RAZNIJ Опередили...

RAZNIJ: Наталья Бутенина Лэнд-лиз в истории межгосударственных отношений Как показывает анализ, по некоторым важным позициям без поставок по ленд-лизу армия и народ-ное хозяйство нашей страны не могли обойтись, а по некоторым, что очень важно, с помощью поставок были существенно снижены людские потери. Обеспечение потребности СССР по ленд-лизу в отдельных видах вооружения, оборудования, материалах. Наименование предметов вооружения, военной техники, гражданского оборудования, сырья, материалов и удельный вес поставок по ленд-лизу в общем объеме поставок для армии и гражданских нужд: Бронетанковая техника - 16,0 Самолеты - 15,3 Боевые корабли - 32,4 Зенитная артиллерия - 18,4 Радиолокационная аппаратура - - свыше 80,0 Грузовые и легковые автомобили - 66,1 Тракторы - 20,6 Металлорежущие станки - 23,1 Паровозы - 42,1 Алюминий - 40,8 Никель - 25,3 Ртуть - 37,0 Олово - 99,3 Кобальт - 56,9 Молибден - 67,1 Нержавекицая сталь - 24,3 Авиационный бензин - 18,1 Натуральный каучук - 100,0 В отличие от показателей, приведенных выше в таблице, отношение объемов поставок по ленд-лизу к произведенной в СССР и поставленной в армию бронетанковой технике составило 20,2%; по самолетам - 18,2%; по боевым кораблям - 48%. Если же сравнивать поставки по ленд-лизу в соотношении с материальными потерями СССР в войне, то по танкам и САУ возмещение потерь за счет ленд-лиза составляло 15%.; по боевым самолетам - 51,5%. По автомобилям потери составили 351,8 тыс. ед. Поставки автомобилей по ленд-лизу (более 427,7 тыс.) значительно превысили этот показатель.

DronT: шаваш пишет: К сожелению не владею информацией. Вы можете привести ссылку на протоколы получения данного оборудывания. собсно уже привели выше- "оборудование для 4-х НПЗ". ссылку на протоколы и проч. искать не буду. читал об этом на бумаге (учил в своё время). куплены в 1943, поставлены в 1943/44. про эти крекинги есть несколько довольно известных (в кругу нефтепереработчиков) и забавных историй (пневмотранспортом его). шаваш пишет: На сколько я понимаю химические процессы различных химических производств весьма разняться. Кроме того получение синтического бензина и натурального бензина так же весьма разняться. Кроме того (я могу ошибаться) высооктановый синтетический бензин немцы не получали. 1) процессы- возможно. инфраструктура- нет. то есть конечно разнится, но не принципиально. 2) синтетический бензин не может быть низкооктановым. грабли там в другом- он агресивен и проч. плюс немцы придумали и использовали (в это время) т.н. платформинг (каталитический риформинг)- процесс повышения октанового числа бензина, являющийся в настоящее время ключевым этапом производства бензина (кроме США, где традиционно всё заточено на каткрекинг). о сроках. при эвакуации НПЗ сроки составляли год и менее. это на новоую площадку. на существующую- это будет месяцы (при ударных темпах)

Юдичев: DronT пишет: собсно уже привели выше- "оборудование для 4-х НПЗ". Которое не могли запустить до конца 44-го...

RAZNIJ: Значимость нефтепродуктового ленд-лиза Всего за годы войны в СССР было изготовлено и завезено 4396 тыс. т авиабензина19, включая поставки по ленд-лизу. По данным Первого отдела Госплана СССР, импорт и ленд-лиз обеспечили потребление в годовом общественном продукте в 1941–1945 гг. не менее 18,1% авиационного бензина.20 Полагаю, что этот показатель занижен более чем вдвое. Если стремиться к объективности и советское производство не смешивать с западным, то полученный ленд-лизовский авиабензин составлял по моим расчета 42,2% от объема всего произво- димого в то время в СССР [2686,4x100%/(4396 – 2686,4)]. Однако этот показатель чисто количественный, но никак не качественный, т.к. напомню, что отечественный бензин был с существенно меньшим октановым числом по сравнению с импортным. Поставка авиабензина с октановым числом выше 99 составила 1 163 413 т, с октановыми числами 87–90 была на уровне 122 415 и с октановым числом, равным 87 и ниже, – 19 690 т.21 Эти показатели учитывают весь импорт из США и Великобритании в СССР, а также потери и некоторую переадресацию поставок). Следовательно, реально в СССР поступило авиабензина в объеме 1 305 518 длинных тонн (без учета светлых фракций), или почти половина от всего нефтепродуктового ленд-лиза. Принимая во внимание, что время боев на советско-германском фронте составляло 1320 дней, а на японском – 24, т.е. всего 1344 дня, и с учетом среднего расхода бензина на один боевой вылет примерно треть тонны,22 не сложно рассчитать, что за счет поставленного по ленд-лизу горючего можно было осуществить 3,92 млн боевых самолето-вылетов (1 305 518 т/0,333 т). Это означает, что ежедневно в воздух на выполнение боевых задач могли подниматься около 3 тыс. самолетов (3,92 млн вылетов/1344 дня). По историко-статистическим оценкам во время боевых действий одновременно (с нашей и германской стороны) вводилось в бой от 6,5 до 18,8 тыс. самолетов.23 То есть в среднем от 3,25 до 9,4 тыс. самолетов с каждой стороны. Это значит, что поставляемым по ленд-лизу авиабензином можно было удовлетворить в разные периоды войны от трети до 90% всей советской авиации. Рассмотрим еще один аспект сопоставительного анализа значимости ленд-лиза. В ведущем нефтеносном районе нашей страны – Азербайджане нефтепереработчики в течение войны работали с колоссальным перенапряжением, что было обусловлено и общей драматической ситуацией в стране, и волюнтаристскими решениями по созданию так называемого «Второго Баку» и, соответственно, ослаблением истинного Баку. Тем не менее нефтеперерабатывающие заводы постоянно перевыполняли планы. При этом в 1942 – 1944 гг. бакинцы дали фронту более 1 млн т авиабензина Б-7824. Следовательно, авиабензиновый ленд-лиз за годы войны можно по объему сопоставить с производством всех бакинских нефтеперерабатывающих заводов. Что же касается качества, то оно у поставляемого из-за рубежа горючего было более высоким – на уровне требований, предъявляемых для использования 18,7 тыс. самолетов25, полученных по ленд-лизу из США и Великобритании. Действительно, самолеты «Аircobra», «Hurricane», «Spitfire», «Boston» «Kingcobra», «Warhawk», «Tomahawk» и другие заправлялись бензином марки 99 и 100. Немецкие «Мессершмитты-109» заправлялись 87-м бензином. Чтобы победить врага, необходимы были высококачественные нефтепродукты. Из США по ленд-лизу поставлялся и автомобильный бензин – 242,3 тыс. длинных тонн. Имели место поставки и других нефтепродуктов. В частности, горючего, меняющего цвет (смешанное), топливного масла, смазочных материалов, присадок (к маслу), добавок (к топливу), других бензиновых продуктов. Общая стоимость поставленных нефтепродуктов от союзников составила порядка 145 млн долл.26 По нашим расчетам, с учетом среднегодовой четырехпроцентной инфляции, приведенная стоимость по этой сумме по состоянию на середину 2004 г. соответствует 1586 млн долл. То есть поставка во время войны 1 т нефтепродуктов в современном исчислении равняется 590 долл., причем без каких-либо «накруток» в виде таможенных пошлин, НДС, акцизов. Советскому правительству удалось договориться с правительством США о включении в программу по ленд-лизу поставки 6 нефтеперегонных комплектов оборудования для нефтеперерабатывающих заводов. К примеру, за счет этого оборудования были созданы, по сути, новые НПЗ в Оренбурге, Красноводске, Куйбышеве. Так, приказ Наркомата нефтяной промышленности СССР о строительстве в Саратове на площадке Кряж крекинг-завода на технологическом оборудовании, полученном по ленд-лизу из США, был подписан 21 августа 1943 г. Общая стоимость нефтеперерабатывающего оборудования, поставленного по ленд-лизу, составила 43 138 тыс. долл.27 или с учетом дисконтирования и приведения к современной стоимости – примерно 472 000 тыс. долл. По ленд-лизу в СССР были поставлены переносные сборно-разборные трубопроводы, переносные нефтехранилища, оборудование для бурения, научные инструменты. Так, например, линия американского трубопровода диаметром 100 мм и протяженностью 220 км была развернута в тыловой полосе 2-го Украинского фронта. По ней горючее подавалось от нефтеперерабатывающего завода в Плоешти (Румыния) до нефтебазы в Рени (СССР), откуда железнодорожным транспортом отгружалась войскам 2-го и 3-го Украинских фронтов, Черноморскому флоту, Дунайской флотилии. Всего по этому трубопроводу было подано более 600 тыс. тонн горючего.28 Таким образом, нефтепродуктовый и сопутствующий ему ленд-лиз (с учетом цистерн, танкеров, специальных автотранспортных средств можно оценить более чем в 200 млн долл. в ценах времен войны и, соответственно, около 2,5 млрд долл. в современном исчислении). Для определения значимости поставок нефтепродуктов из США и Великобритании в СССР целесообразно их сравнить с расходом горючего при проведении основных битв и крупнейших операций в течение Второй мировой войны. Для этого воспользуемся информацией, приведенной в работе Ч.А. Султанова29, и рассчитанными мною среднемесячными показателями по ленд-лизовским поставкам на основе материалов, опубликованных в книге Jones R.H.30. Данные, приведенные в таблице, свидетельствуют о том, что поставляемых по ленд-лизу нефтепродуктов из США было достаточно для обеспечения всех основных битв и стратегических операций в ходе Второй мировой войны. Кроме того, были еще поставки из Великобритании и Канады. В статье V Большого договора о ленд-лизе между США и СССР, подписанного 11 июня 1942 г., предусматривалось, что правительство СССР обязуется возвратить Соединенным Штатам Америки по окончании чрезвычайных обстоятельств, согласно решению президента США, те оборонные материалы, полученные согласно договору, которые не были разрушены, утрачены или полностью использованы. В мае 1947 г. советской стороне был передан «Меморандум, касающийся оценки ленд-лизовских товаров, находящихся в распоряжении СССР после окончания военных действий против Японии с конца 1945 г.», в соответствии с которым получалось, что СССР должен США 2607 млн долл.31, включая нефтепродукты с учетом их доставки на 23 млн долл., а также машины и оборудование, в т.ч. нефтеперерабатывающее.

Игорь: Ostgott пишет: А мы собираемся мирно служить? Так никто не против, пусть служат в США. То есть высокая надежность, простота в эксплуатации, хорошая эргономика нам нафиг не нужны? Ostgott пишет: Угумс, ни скоростью, ни запасом хода, ни маневренностью, да вообще ничем По маневренности и скорости в боевых условиях Шерманы Т-34-85 не уступали(а т-34-76 даже превосходили, были в СССР испытания скорости на местности ЕМНИП в 1945). Запас хода у обоих был вполне достаточный.

Граф Цеппелин: Игорь пишет: По маневренности и скорости в боевых условиях Шерманы Т-34-85 не уступали(а т-34-76 даже превосходили, были в СССР испытания скорости на местности ЕМНИП в 1945). Запас хода у обоих был вполне достаточный. Если я не ошибаюсь, броня у "Шермана" была толще, что компенсировалось более низким силуэтом Т-34 - так что обе машины по защите в принципе были равнозначными?!

шаваш: Если уж продолжать, то давайте определимся по ТВД и по каждому отдельно поговорим.

ПАТРУЛЬНЫЙ: Что Япония войну не выйграет это ясно, я о другом всеравно значительное количество сухопутных сил и ВВС будут на Тихоокеанском ТВД, что облегчит жизнь СССР

39: RAZNIJ , Вы бы не могли давать ссылки?

Глебыч: RAZNIJ Респект:). В первом приближении, не будь окупации Ленд Лиз был бы скомпесирован % так на 90? Юдичев пишет: Не путаете со 105мм? Кстати, на каждый батальон полагалась рота танков непосредственной поддержки... А насчет сравнения характеристик... 85мм пушка - 800 м/с 17-фунт - 908 м/с Бронепробиваемость - сопоставимая (140-150 мм с 500 м). Только надо учитывать, что все американские танки оснащались гироскопом... Кстати, осколочные гранаты (а не ОФЗ) были и там, и там. Броня - 75-100 мм у Шермана, 45-90 мм у Т-34-85. И не забывайте при этом, что воюет не только танк против танка, воюют соединения... Вспомните про противотанковые возможности (есть такой норматив в любом учебнике по тактике). Т.е. характеристики сравнимы, опыта в управлении подразделениями в маневренном бою больше у наших, снабжение лучше у них. И опять же, у нас в ерии с 1944 Т-44, а у них? В общем по танЮдичев пишет: Вы будете отрицать, что на ходу из всех советских танков до Т-54 можно было стрелять только, разве что - для острастки? Угу. Первй стабилизатор в СССР ставили на Т-26. По опыту использования отказались. Ну и первые стабы на Шерманах тоже сильно так себе работали.

Юдичев: ПАТРУЛЬНЫЙ пишет: значительное количество сухопутных сил и ВВС будут на Тихоокеанском ТВД, что облегчит жизнь СССР Что значит - значительное? Американцы будут высаживать на Окинаву 30 дивизий??? Глебыч пишет: у нас в ерии с 1944 Т-44, а у них Спокойно. Т-44 изготавливался во время войны только на Харьковском заводе и ограниченной серией (965 машин). Повоевать ему - не пришлось. И только после войны было сформировано несколько танковых полков на них (в войска начал поступать весной 45-го). Почему-то все время забываем, что "принятие на вооружение" и "поступление на вооружение" - две очень большие разницы. Глебыч пишет: Ну и первые стабы на Шерманах тоже сильно так себе работали. Откуда это откровение? Мы же сравнивали технические данные - верно? А поним выходит, что на Т-34-85 - нет стабилизатора, а на Шермане - есть. Что (далеко не по моему только мнению) приводит к улучшению характеристик меткости стрельбы на ходу.

Юдичев: 39 пишет: RAZNIJ , Вы бы не могли давать ссылки? Присоединяюсь. Очень полезная инфа.

RAZNIJ: Юдичев пишет: Присоединяюсь. Очень полезная инфа. Господа элементарно - вырываете часть фразы вставляете в GOOGLE и он вас сам выкенет на ссылки. Причем чем удобен способ - иногда перекрестнвые источники попадаются.

RAZNIJ: Например - вставляем "по оценке М. Харрисона производство меди в СССР в военные годы изменялось следующим образом " ------------ получаем http://militera.lib.ru/memo/usa/stettinius/06.html http://ricolor.org/history/b/sok/5/ http://www.genstab.ru/lendlease.htm

Юдичев: RAZNIJ спасибо!

Ostgott: Юдичев пишет: Ну так приведите их. Зачем, Вы их тоже не знаете или знаете, но поддерживаете приведенное соотношение? Юдичев пишет: А заодно и эти цифры тоже. Только в % к общему потреблению советским ВПК того периода. И этого Вы не знаете, но считаете прекращение ленд-лиза критическим для военной промышленности СССР? Юдичев пишет: Вот скорость Вам много чего даст. К сведению, танки на максимуме только на учениях, наверное, ездят... Иногда на максимуме приходится - спрятаться в складку местности, преодолеть открытый участок, занять господствующую высоту и т. д. Юдичев пишет: Вы будете отрицать, что на ходу из всех советских танков до Т-54 можно было стрелять только, разве что - для острастки? Я? Не буду. А Вы будете продолжать утверждать о боевом использовании стабилизаторов Шерманами в 1944-м или снимаете утверждение? шаваш пишет: А что по цифрам. Выпускали не меньше, чем у нас. Не меньше и больше в разы - разные вещи, не находите? шаваш пишет: Что вы этим хотите сказать. Нормальные сравнимые с друг другом танки Все танки сравнимы, токмо сравнение иногда не в пользу того или иного. RAZNIJ пишет: В курсе - с 42 по 45 - шерманов различных 49 000 (можно найти точную цифру). По Т-34 за все годы (до 46) - около 70 000. Это называется "один к шести"? Признавать ошибку будем или будем продолжать припрятывать свою неграмотность цитированием околовсяческой периодики в огромных количествах? RAZNIJ пишет: Вопрос только в том как быстро США - наростят мощности. Ну так как быстро, насколько и за счет чего наростят? RAZNIJ пишет: по оценке М. Харрисона производство меди в СССР в военные годы изменялось следующим образом (в тыс. т): 1942 г. – 118, 1943 г. – 105, 1945 г. – 135... Ай молодца, оценочные цифры западного исследувателя нашли. Зачет за важное умение гугляжа. Ну а теперь по стратегическим запасам?

RAZNIJ: Ostgott пишет: Это называется "один к шести"? Признавать ошибку будем или будем продолжать припрятывать свою неграмотность цитированием околовсяческой периодики в огромных количествах? Пожалуйста уточните где я написал что их "есть", я написал "будет". Ostgott пишет: Ай молодца, оценочные цифры западного исследувателя нашли. Зачет за важное умение гугляжа. Ну а теперь по стратегическим запасам? Есть другие данные привидите - с удовольствием почитаю. Ктомуже там не только западный исследователь - если Вы внимательно читали. По стратегичесеким запасам на 1945-1944 у меня данных нет (кроме пожалуй нефти, которая упоминается в связи с возможной потерей Кавказа, приводятся данные - на пол года войны), ЕСЛИ ЗНАЕТЕ где взять - подскажите. Пару раз встречал ссылку, что информация засекречена - может и так. Есть информация о том, что в 1947 СССР начал стремительно наращивать запасы продовольствия. Встречал упоминание одного человека который видел на складах бинты маркированные 1945 и немецкой символикой. Есть еще такая таблица : Материальные резервы Советского Союза в период Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Рост запасов по отношению к их объему на 1 января 1941 г., проц. Виды резервов 1942г. 1943г. 1944г. 1945г. Хлеб 107,7 122,5 93 137,8 Мясные консервы 108,3 94,5 117,3 141,2 Сахар 54,6 286 11,3 20,7 Медь 30,2 19,9 53,3 60,3 Цинк 80,2 67,2 215,5 226,2 Олово 112,8 300,0 382,9 468,0 Никель 200,0 300,0 533,3 466,6 Алюминий 29,7 13,5 67,6 268,2 Каучук натуральный 273,3 313,3 120,0 101,3 Автобензин 249,9 109,5 52,4 117,8 Дизельное топливо 70,5* 39,9* 45,4* Уголь 7 9,2 51,6 55,7 42,7 * По отношению к объему 1942 г. Составлена по: Воен.-истор. журнал. 2000. № 1. С. 18. А.А.МИРОНОВ "В целях бесперебойного снабжения Красной Армии..." - к сожелению не имею доступа к этой статье, таблица нее основе Только какие цифры брать за основу? С удовольствием пойчусь у того кто знает больше.

Юдичев: Ostgott пишет: Зачем, Вы их тоже не знаете или знаете, но поддерживаете приведенное соотношение? Приведите свое, только с источником. И еще раз - в % к общему потреблению. Вы же не оспариваете приведенные цифры... Получается ситуация, что люди Вам приводят цифры, цитаты, предлагают что-то обдумать, а Вы только и знаете, что повторять: "я прав, потому что я - прав", при этом не приводя в доказательство своей позиции ничего... Ostgott пишет: А Вы будете продолжать утверждать о боевом использовании стабилизаторов Шерманами в 1944-м или снимаете утверждение? Уважаемый, если в машине, находящейся на фронте стоит эта приблуда, то не пользоваться ей - не возможно... Можно, конечно - отключить - но ЗАЧЕМ??? Ostgott пишет: Не меньше и больше в разы - разные вещи, не находите? Ну так приведите свои цифры!!! Вы сказали, что бронетанковые войска СССР - безусловно превосходят союзников. Вам попытались на цифрах показать (ТТХ и кол-во произведенного), то это - не совсем так. Докажите свою позицию. Вы слишком привержены неким аксиомам, которые где-то, когда-то почерпнули. И даже не пытаетесь подойти к ним критически. Ostgott пишет: И этого Вы не знаете, но считаете прекращение ленд-лиза критическим для военной промышленности СССР? Да. Я - так считаю! И приведенные цифры - тому подтверждение. Доказать обратное можно только приведя ЦИФРЫ, которые показывают, что ленд-лиз от всего полученного советским ВПК в годы войны алюминия занимал, скажем процентов 20, или тоже - по грузовикам, или - по подвижному составу ж/д, или - по высокооктановым бензинам, или - по средствам связи... Вот, например, критики ленд-лиза из ВИЖа показали на цифрах, что танков и самолетов нам поставили незначительное в общем объеме потребления количестве. Так я и не говорю, что "мы выиграли войну на американских танках и самолетах". Так попробуйте доказать, что по военным материалам дело обстояло также.

Ostgott: RAZNIJ пишет: Пожалуйста уточните где я написал что их "есть", я написал "будет". Не увертывайтесь. Один к трем, один к шести, какая разница? RAZNIJ пишет: Только какие цифры брать за основу? С удовольствием пойчусь у того кто знает больше. То есть факт роста есть, конкретных цифр Вы не знаете, но продолжате утверждать? Юдичев пишет: Приведите свое, только с источником. И еще раз - в % к общему потреблению. Вы же не оспариваете приведенные цифры... Получается ситуация, что люди Вам приводят цифры, цитаты, предлагают что-то обдумать, а Вы только и знаете, что повторять: "я прав, потому что я - прав", при этом не приводя в доказательство своей позиции ничего... Зачем приводить? Чтобы доказать, что Солнце не зеленое? Еще раз Вы поддерживаете соотношение 1 к 6? Юдичев пишет: Уважаемый, если в машине, находящейся на фронте стоит эта приблуда, то не пользоваться ей - не возможно... Можно, конечно - отключить - но ЗАЧЕМ??? Чтобы яйца не отдавило. Вы снимаете утверждение или продолжаете утверждать? Юдичев пишет: Ну так приведите свои цифры!!! Вы сказали, что бронетанковые войска СССР - безусловно превосходят союзников. Вам попытались на цифрах показать (ТТХ и кол-во произведенного), то это - не совсем так. Докажите свою позицию. Вы слишком привержены неким аксиомам, которые где-то, когда-то почерпнули. И даже не пытаетесь подойти к ним критически. Еще раз - зачем? Чтобы доказать то, что соотношение было не один к шести? Юдичев пишет: Да. Я - так считаю! И приведенные цифры - тому подтверждение. Доказать обратное можно только приведя ЦИФРЫ, которые показывают, что ленд-лиз от всего полученного советским ВПК в годы войны алюминия занимал, скажем процентов 20, или тоже - по грузовикам, или - по подвижному составу ж/д, или - по высокооктановым бензинам, или - по средствам связи... Вот, например, критики ленд-лиза из ВИЖа показали на цифрах, что танков и самолетов нам поставили незначительное в общем объеме потребления количестве. Так я и не говорю, что "мы выиграли войну на американских танках и самолетах". Так попробуйте доказать, что по военным материалам дело обстояло также. Эти цифры свидетельствуют о роли в войне в целом, но не о критичности для экономики с 1944-го года. Ведь после войны как бы ленд-лиза не было и не загнулись.

шаваш: Ostgott пишет: Эти цифры свидетельствуют о роли в войне в целом, но не о критичности для экономики с 1944-го года. Ведь после войны как бы ленд-лиза не было и не загнулись. Как бы был. А вы ещё с ситуацией с продовольствием ознакомтесь в том же 1944.

Юдичев: Ostgott пишет: Зачем приводить? Чтобы доказать, что Солнце не зеленое? Еще раз Вы поддерживаете соотношение 1 к 6? 1 к 6 - нет, конечно. Но, учитывая ТТХ танков, такое соотношение - и не обязательно (якобы о превосходстве, про которое говорили Вы). Ostgott пишет: Чтобы яйца не отдавило. Вы снимаете утверждение или продолжаете утверждать? Нет - не снимаю. Потому как использовали и получали более высокие результаты в попадании в цели с ходу. Именно это я и говорил. А то, что на Т-34-85 и Т-44 не стояли стабилизаторы - снижает их шансы в бою против Шерманов. Ostgott пишет: Эти цифры свидетельствуют о роли в войне в целом, но не о критичности для экономики с 1944-го года. Ведь после войны как бы ленд-лиза не было и не загнулись. Секунду. Но, судя по цифрам, основные поставки шли именно в 44-м... Да и не о критичности Вы ничего так и не сказали. Я Вам даже кретерий привел, который меня бы устроил - % к потреблению. Послевоенное время - не показатель, так как военное производство было свернуто, а использование матчасти - сокращено. И Вы это - прекрасно понимаете. А вот отсутствие поставок продовольствия к определенным последствиям в 46-47 годах привело. Подытоживая - Вы так и не хотите изменить свою позицию? Может, все-таки поделитесь цифирками, которые дают Вам возможность стоять на своей позиции?

RAZNIJ: Ostgott пишет: Ну так как быстро, насколько и за счет чего наростят? Ок - покапаюсь по производителям танков, как у них там с мощностями. “Фишер тэнк арсенал” “Пульман-Стандард”; “Америкой локомоутив” “Федерал Мэшин энд велдер” “Болдвин” “Фишер тэнк арсенал” Если не ошибаюсь пик военного производства в США приходится на ноябрь 1943. А ссередины 1944 США начали уже проводить сокращение промышленного производства - всязи с переизбытком.

RAZNIJ: Ostgott пишет: Не увертывайтесь. Один к трем, один к шести, какая разница? Покапаюсь - посмотрим,может 1 к 3 и реально.

RAZNIJ: Ostgott пишет: То есть факт роста есть, конкретных цифр Вы не знаете, но продолжате утверждать? А вы знаете но не говорите??????

RAZNIJ: В принципе спасибо Ostgott - я попутно много нового узнал пока копался. например http://www.membrana.ru/articles/technic/2003/08/05/160000.html В 1942 году на заводе компании в Toccoa, штат Джорджия, была построена опытная 155-мм колёсная самоходная пушка (по другим данным — гаубица). В январе 1943 года её вывели на испытания… А так в принципе очень удобно отрицать все ни чего не приводя. Можно стать на такуюже позицию - раз Вы не приводе цифр, то как можете, что то утверждать.

ПАТРУЛЬНЫЙ: шаваш пишет: Как бы был. А вы ещё с ситуацией с продовольствием ознакомтесь в том же 1944. Так все равно союзники после 1945 помощи не оказывали.