Форум

Творчество Вадима Давыдова (Год Дракона, Наследники по Прямой)

Байт: http://zhurnal.lib.ru/d/dawydow_w/3_rechjertf.shtml Страница автора на самиздате: http://zhurnal.lib.ru/d/dawydow_w

Ответов - 224, стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]

п-к Рабинович: Последний постинг, меня еще ждут студенческие контрольные. rumata пишет: цитатаКстати, а почему это я себя "загнал"? Просто в жанре псевдо-АИ (см. нашу классификацию) и на тему правки российской истории путем "вмешательства извне" - будь то космические пришельцы или собственные супермены - было написано несколько более или менее ярких вещей (те же Злотников и Звягинцев), причем тоже примерно о том же историческом периоде. Взявшись писать о том времени и с той же идеей роста суперменистого героя, Вы заранее сузили поле своих возможностей и обрекли себя на сравнения. Это и называется "загнать себя".

Pasha: rumata пишет: цитатаПретензии - на мыло!!! Э, нет, у нас тут обсуждения идут публично и всенародно...

Magnum: "На мыло" не в том смысле. А еще футбольный болельщик.

Pasha: Magnum пишет: цитата"На мыло" не в том смысле. А еще футбольный болельщик. Если в смысле "на фиг" ("долой", "вон", "с поля"), то тем более не катит. Какое обсуждение без претензий?

rumata: Ах, вот что... Ну, я классификацию не смотрел, извините мне моё вопиющее невежество... Это ведь ВАША классификация... А с чего это Вы решили, что я туда буду заглядывать и каких-то рамок придерживаться - да ещё не мной придуманных?!? Ну, знаете, г-н тов. п-к... Знаете, это я уже проходил. Я просто пишу себе свою историю. Создаю свой мир. Включаю в него те или иные моменты, аспекты, крючочки там, я не знаю. Он - МОЙ. Тут приходит некто (не обязательно п-к Рабинович, кстати) и начинает в МОЁМ мире МНЕ указывать, что мне делать. Начинает, грубо выражаясь, переставлять мебель, рассказывать, что такой же комод он видел у Пупкина, а такие кресла - у Шишкина, что у Тюлькина квартира трёхкомнатная, а Филькин себе дачу купил, поэтому - я неудачник, неумеха и т.д. Может, не стоит, а? Критерии СВОЕГО творчества я устанавливаю для СЕБЯ - САМ. Если я по каким-то причинам не вписываюсь в ВАШУ классификацию "умер, шмумер" - это НЕ МОЯ проблема. Мои правила очень простые. Я рассказываю историю с приключениями. При этом стараюсь, чтобы персонажи вели себя более или менее адекватно - например, в своих историях я не заставлю Жукова заботиться о солдатских жизнях, мастер боевых искусств не будет у меня падать в обморок при виде красотки, а Красная Армия не сумеет отбросить врага до Варшавы на второй день войны. (При этом война у меня может начаться не 22 июня, а, скажем, 15-го. Не знаю. Я ещё не допридумывал до этого места в таких подробностях.) И критику своих текстов я воспринимаю адекватно только в таком разрезе - если мне укажут на логическое несоответствие в поведении героев или невозможность каких-то событий, потому что они не вытекают из таких-то и таких-то. И никак иначе. Вы напрасно думаете, что я плохо представляю себе инерционность мышления и исторического процесса. Мне просто на это плевать. И на сравнения обрёк себя не я - это Вы решили-постановили, что я их на себя обрёк. И пляшете от этой печки. Ну, и на здоровье. Только это никакого отношения ко мне уже не имеет. А жаль...

rumata: Давайте, давайте Ваши претензии. Только по-честному, без ярлыков. Если не понравилось - скажите заранее. Буду морально готов. :)

Pasha: Итак, "Год Дракона". Что и говорить, написано великолепно, читается легко, сюжет интересен. Но лик главного героя, супермена под псевдонимом Майзель, вызывает жуткое отвращение. Чуть ли не до рвоты. И если автор согласен со взглядами своего героя, то мне очень жаль...

rumata: Что ж. Вы не одиноки. Если Вас это утешит: закончив работу над "Годом Дракона", автор более не отождествляет себя с Майзелем. Теперь автор более или менее успешно притворяется Гурьевым, а также всеми остальными персонажами "Наследников...", в том числе женского пола.

sas: rumata пишет: цитатаКритерии СВОЕГО творчества я устанавливаю для СЕБЯ - САМ. ну вот, всего лишь обычный всем привычный авторский призвол, только кричать то зачем? ;)

Pasha: rumata пишет: цитатаТеперь автор более или менее успешно притворяется Гурьевым, а также всеми остальными персонажами "Наследников...", в том числе женского пола. "Наследников" я не читал. Меня интересуют (возмущают) именно взгляды господина Майзеля. А именно -- жуткая, звериная, нечеловеческая ненависть по отношению к мусульманам. Не к отдельным террористам-экстремистам, а именно ко всем. И чем это лучше антисемитизма, расизма, русофобии и прочих измов и фобий?

Динлин: rumata пишет: цитатаЯ рассказываю историю с приключениями А почему в Вашей истории советские солдаты выведены подонками насилующими всё что движется "и женщин, и девушек, и даже девочек" (видимо также кошечек и собачек ) да ещё и с целью ухудшения генофонда германской нации. Только не лгите про "приключения" ибо в Курилке Вы били себя в грудь и кричали "правда не может быть позорна, может быть позорна только ложь".

Pasha: Да, мне это тоже не понравилось. Я тоже терпеть не могу Сталина, но не до такой же степени. Ну, а про немцев Вам уже ответил полковник Рабинович в Курилке.

Pasha: Плюс, конечно, маниакальное стремление Майзеля построить народы Запада в шеренгу, милитаризовать их сознание и профильтровать ТВ с Интернетом.

ымы: rumata пишет: цитатав силу, которую представляет собой некое сообщество людей (и нелюдей), объединённых некоей идеей или идеологией, я очень даже верю. Более того, наблюдаю результаты деятельности таких сил. Клиника. О чем тут спорить? Шубообразная или нет?

п-к Рабинович: Справедливо оценив 7 двоечников из 10 проверенных работ, забираю остальное домой. rumata, Вы невнимательны. Ссылка на классификацию дана только для пояснения того, что такое "псевдо-АИ". Продолжая Ваше же сравнение, можно сказать, что создавая свой мир, Вы выбрали уже многократно использованный типовой проект, да и с комплектом мебели не мудрствовали особо, после чего пригласили зрителей. Вот зрители Вам и говорят, что если Вы берете, как и многие до Вас, комод, кресла и вешалку и пытаетесь расставить их в стандартной комнате 3,5 на 4,22 метра с одним окном и дверью в противоположной окну стене, то ничего особо оригинального у Вас не выйдет. Hope to have informed you.

rumata: Пожалуйста, не уподобляйтесь тем самым, кого Вы пытаетесь якобы защитить. Они этого не оценят. В лучшем случае предложат перейти в ислам. Прочтите вот это, если ещё не читали: http://www.lebed.com/2005/art4245.htm click here Поймите простую вещь - без поддержки всего исламского мира, тайной и явной, пассивной и активной, добровольной и вынужденной - никакого исламского терроризма не существовало бы. Ислам вырулил на такую дорогу, с которой уже нет возврата в его Золотой век. Если этот Золотой век вообще был. Мир будет исламским - или не будет вообще. Так думает любой мусульманин, если он мусульманин. А если это просто человек, который родился в мусульманском окружении и живёт, более или менее маскируясь под мусульманина, чтобы не забили камнями - тогда он, конечно, так не думает. И не делает. Или делает, но при этом сильно переживает. Ну, в общем, примерно так. Мне ислам не нравится. Вообще никакой. Ни настоящий, ни прошлый. Я с ним физиологически неконгруэнтен. Естественно, его инфильтрация в мой мир вызывает у меня беспокойство. Я допускаю плюрализм, а они нет. Они - вообще нет, понимаете? Вы не можете договориться с теми, кто не желает с вами ни о чём договариваться. Вы не пробовали договориться с комаром или слепнем, чтобы он Вас не кусал? Даже с собакой можно вступить в переговоры, если она не бешеная. Предложить ей мясо или течную суку. Можно уйти с дороги, по которой несётся носорог. Но договориться с осой или оводом невозможно. Могу повторить по слогам. Не-воз-мож-но. Теперь, прежде чем Вы начнёте пинать меня ногами, сосчитайте до десяти и подумайте, сколько Вы знаете настоящих мусульман. Тех, что практикуют ислам, - не татар или узбеков там, или даже чеченов, а именно - мусульман. Потом, если не знаете, аккуратно расспросите знакомых и родственников. Потом, если знаете, попробуйте... Ну, не втереться к ним в доверие, но так, искренне выказать интерес к исламу и мировоззрению мусульман. Почитайте их сайты. Не экстремистские даже - самые обычные. Правда, они в основном на английском... Причём эти, на сайтах - они в Европе учатся и живут, спят с немками, англичанками и француженками, легко ориентируются в европейской повседневности и т.д. Потом сядьте и немножко систематизируйте впечатления. Вот тогда вы и узнаете - что такое НАСТОЯЩАЯ НЕНАВИСТЬ. С чем это едят. И только после этого - согласен, пинайте.

rumata: РСДРП - КПСС. Сообщество? Сообщество. Людей? Да. Результаты? Имеются. Вы их не видите? Неужели?!

rumata: Извините. Голос громкий. Больше не буду.

G.A.D.: rumata пишет: цитатаТак думает любой мусульманин, если он мусульманин Довольно безапеляционно... ИМХО утверждать что-то такое невозможно rumata пишет: цитатаВы не пробовали договориться с комаром или слепнем, чтобы он Вас не кусал? Какой-то рассизм, не находите? rumata пишет: цитатаТех, что практикуют ислам, - не татар или узбеков там, или даже чеченов, а именно - мусульман. А Вы ничего не путаете? почему татары и чечены не мусульмане???

Pasha: rumata пишет: цитатасколько Вы знаете настоящих мусульман Мою свояченицу (сестру жены) и её мужа. rumata пишет: цитатаТех, что практикуют ислам, - не татар или узбеков там, или даже чеченов, а именно - мусульман. Свояк (муж свояченицы) -- шиит из Ирака. Беженец. Свояченица родилась в Америке, долгое время была христианкой. Встретила будущего мужа, перешла в ислам. rumata пишет: цитатаПотом, если знаете, попробуйте... Ну, не втереться к ним в доверие, но так, искренне выказать интерес к исламу и мировоззрению мусульман. Беседовал неоднократно. Очень интересные беседы. Да, убеждённости в своей правоте хватает, но такая же точно убеждённость есть и у христиан, и у иудеев. rumata пишет: цитатаВот тогда вы и узнаете - что такое НАСТОЯЩАЯ НЕНАВИСТЬ. В том-то и дело, что никакой ненависти я пока не заметил. Ни к евреям, ни к христианам. G.A.D. пишет: цитатаКакой-то рассизм, не находите? Вот-вот. Причем под ненависть подпадают именно все жители мусульманских стран.

krolik: G.A.D. пишет: цитатапочему татары и чечены не мусульмане? Похоже вопрос ясен. Автор имеет свое определение ислама и мусульман. Точка. Как определения нацизма, страны, интеллигента, русского... у некоторых форумчан

krolik: Pasha пишет: цитатаНи к евреям, ни к христианам. В исламе это, ЕМНИП, "люди Писания". А не язычники

G.A.D.: krolik пишет: цитатаПохоже вопрос ясен. Ага, тогда спорить не о чем... Признаем за автором право на подобную точку зрения, оставляя за собой право ее осуждать

Pasha: krolik пишет: цитатаВ исламе это, ЕМНИП, "люди Писания". А не язычники Ну это да. Но язычников моя свояченица тоже не ненавидит.

rumata: п-к Рабинович пишет: цитатаСсылка на классификацию дана только для пояснения того, что такое "псевдо-АИ". Продолжая Ваше же сравнение, (...), то ничего особо оригинального у Вас не выйдет. Hope to have informed you. Не *что такое "псевдо-АИ"*, а *что такое, по нашей классификации, "псевдо-АИ"*. Ма-а-а-ленький такой нюансик. Так я и не пытаюсь вашей классификации соответствовать. Знаете, мне в связи с этим вспомнилась совершенно восхитительная байка. Как-то Великие Французские Энциклопедисты затащили к себе на тусовку Жоржа Кювье и предложили ему поучаствовать в их работе. Как раз в этот момент они обсуждали, что такое рак речной, и спросили у Кювье, как ему вот такое определение: "рак - это небольшая красная рыбка, которая плавает задом наперёд". Кювье подумал и ответил: "В общем и целом - неплохо. Небольшое уточнение: рак - не рыба, он - не красный и не плавает задом наперёд. А в остальном - всё правильно." А насчёт комнаты... Выйдет, выйдет. Если я расставлю всё так, как мне и моим гостям удобно. Кому будет неудобно, неуютно, не понравятся обои или чай окажется слишком крепкий (я никогда не жалею заварки) - тот уйдёт и не придёт больше. Конечно, некоторых мне весьма хотелось бы заполучить в гости. Но - насильно мил не будешь.

п-к Рабинович: rumata пишет: цитатаТак я и не пытаюсь вашей классификации соответствовать. Никто и не заставляет. Это просто условное определение жанра, заменяющее более многословное описание. Пытаетесь Вы или нет, если текст об альтернативной истории обладает определенными признаками, он в эту классификацию укладывается. Примеры: "Первый год Республики" Вершинина - это "чистая АИ", а "Одиссей покидает Итаку" Звягинцева - "псевдо-АИ". Классификация не делает что-либо лучше или хуже.

rumata: Друзья. Предлагаю не обсуждать более ислам, христианство или иудаизм. Этот спор бесконечен и абсолютно бесперспективен. Да, у меня есть твёрдое мнение по поводу ислама и мусульман. Неважно, живут они в Эр-Рияде или в Париже. Никто из не-мусульман меня не сумеет убедить в том, что оно неправильное. Я делаю различия между мусульманином и жителем мусульманской страны или мусульманского квартала. Если он сумеет показать, что таковое имеет место. Это не расизм и с расизмом ничего общего не имеет. Скорее уж, ксенофобия, т.е. "боязнь чужих". Сколько среди знакомых вам татар, например, или узбеков - практикующих ислам? Живущих по законам ислама? Друзья, для спора - если это спор, а не обмен оплеухами - нужно договориться о терминах, обозначить некие точки отсчёта и примерно понять, какого результата мы ожидаем. Я - уже не ожидаю никакого. Поэтому позвольте мне завешить тему следующей байкой. Однажды Ференц Лист был на званом вечере, где его, конечно же, попросили сыграть что-нибудь необременительное для гостей. Лист не стал кобениться и слабал что-то такое гениально короткое и виртуозное. И тут одна светская барышня, желая продемонстрировать свою исключительную заинтересованность, сказала, томно обмахиваясь кружевным веером: - Это было прекрасно, маэстро. Но я не совсем понимаю, - что Вы, собственно, хотели сказать этой Вашей музыкой? - С удовольствием объясню Вам, мадам, - очаровательно улыбнулся Лист. После чего сел за рояль и сыграл свой этюд ещё раз - от начала до конца.

Pasha: rumata пишет: цитатаДрузья. Предлагаю не обсуждать более ислам, христианство или иудаизм. Этот спор бесконечен и абсолютно бесперспективен. А я предлагаю не наезжать не представителей той или иной религии. Тогда и споров не будет. rumata пишет: цитатаДа, у меня есть твёрдое мнение по поводу ислама и мусульман. Которое, согласитесь, не может не оскорбить мусульман, а равно и их родственников или знакомых. rumata пишет: цитатаДрузья, для спора - если это спор, а не обмен оплеухами - нужно договориться о терминах, обозначить некие точки отсчёта и примерно понять, какого результата мы ожидаем. Видите ли, господин Давыдов, Ваши (или майзелевские) высказывания в "Годе Дракона" -- это именно "оплеухи", направленные на миллионов людей, не сделавших ни Вам, ни даже Майзелю ничего плохого. И какого же результата ожидали Вы? Какой реакции?

п-к Рабинович: Паша увидел несправедливость и, как Карлсон, коршуном бросился на борьбу с оной.

rumata: Pasha пишет: цитатаВидите ли, господин Давыдов, Ваши (или майзелевские) высказывания в "Годе Дракона" -- это именно "оплеухи", направленные на миллионов людей, не сделавших ни Вам, ни даже Майзелю ничего плохого. И какого же результата ожидали Вы? Какой реакции? Pasha, это неспортивно. Вы, видимо, всё-таки не прочли роман. Или... Я не знаю просто. Как раз Майзелю и сделали. И мне тоже. Не какие-то там абстрактные миллионы мусульман, а вполне конкретные подонки - с громкими и логически стройными рассуждениями о мире, где восторжествует закон Аллаха, о том, что Землю Ислама не смеют топтать неверные, о том, что евреи - это Малый Сатана... А танцы на улицах после взрывов, а угощения сладостями а... Да ну, в самом-то деле. Как будто в вакууме живёте. Слава Богу, я не один понимаю, что происходит. Надеюсь, понимание придёт и к Вам в какой-то момент.

Pasha: п-к Рабинович пишет: цитатаПаша увидел несправедливость и, как Карлсон, коршуном бросился на борьбу с оной. Не я первый, не я последний. Магнум (который, собственно, и вспомнил цитату из Карлсона) бросается то и дело.

Pasha: rumata пишет: цитатаВы, видимо, всё-таки не прочли роман. Прочёл. rumata пишет: цитатаКак раз Майзелю и сделали. И мне тоже. Не какие-то там абстрактные миллионы мусульман, а вполне конкретные подонки Вот именно конкретные подонки. А наезд идёт на всех. rumata пишет: цитатас громкими и логически стройными рассуждениями о мире, где восторжествует закон Аллаха, о том, что Землю Ислама не смеют топтать неверные, о том, что евреи - это Малый Сатана... У каждого подонка свои бредовые рассуждения. И у исламских подонков, и у христианских, и у еврейских. И у Майзеля тоже. rumata пишет: цитатаСлава Богу, я не один понимаю, что происходит. Надеюсь, понимание придёт и к Вам в какой-то момент. И я начну наезжать на свояченицу и её мужа? Не дождётесь.

п-к Рабинович: Магнум всегда защищает фактологию, а не идеологемы.

Pasha: цитатаЗнаешь, что было на следующий день, как я тебя проводил? Я вышел к своей машине в городе, прямо возле Раднице, а вокруг нее ходят два набриолиненных чучмека и восхищенно цокают языками… Понравилось им. Я, Вань, такую же хочу… Когда мы их тряхнули, то выяснилось, что у них в Минске «цветочный бизнес», а сюда они туристами приехали. А визы им в Польше поставили, потому что у них в Белостоке тоже «цветочный бизнес». – И что дальше? – Что?! Ничего. Мне нравится протоплазма, – усмехнулся Майзель усмешкой абсолютного оружия. – Я, когда их увидел, даже зажмурился сначала. Думал, мне это снится. Нет, наяву… – А что в этом… – Их здесь не может быть, – резко наклонился Майзель к Татьяне. – Это моя страна. Это моя земля. Чучмек, ступивший на мою территорию, – покойник. И тот, кто его пустил, – тоже покойник. Они сюда приехали, чтобы и здесь свой вонючий «цывыточъны бызынэс» устроить… О как! За незаконный переход границы при отягчающих обстоятельствах (принадлежность к расе "чучмеков") -- смертная казнь.

Pasha: цитатаПервый раз при ней это произошло во Флоренции, где они стояли на площади перед Палаццо Веккьо, возле самого фонтана с фигурами Лаокоона и его несчастных детей, и целовались так, что у Елены уже начинался туман в голове. И вдруг он, продолжая держать Елену нежно и сильно, перестал ее целовать. Чуть повернув голову, Елена увидела кучку арабских – похоже, арабских – подростков, которые показывали на них пальцами, делали неприличные жесты и громко и нагло ржали, похабно скалясь и подмигивая. Первым душевным движением Елены было уйти. Потом ее разобрала злость, а когда она посмотрела на Майзеля, ей сделалось не по себе… Это было не лицо человека, а залп «катюши» прямой наводкой. Она даже не поняла ничего, так быстро все случилось. Его охрана материализовалась из воздуха, – четыре или пять человек, Елена даже не смогла их сразу сосчитать. Мгновение спустя все эти мерзкие сопляки валялись на земле под дулами коротких и толстых, как бульдоги, автоматических пистолетов, а один из молодых волчат, – похоже, главный в этой стае, и как только они вычислили его, непонятно, одно слово, профессионалы, профессионализм его охраны был притчей во языцех, – стоял перед ними на коленях… Больше всего потрясло Елену тогда, что Майзель говорил с волчонком по-арабски. Говорил тихо и размеренно, продолжая, как ни в чем не бывало, крепко и нежно прижимать Елену к себе. И совсем недолго. Но, видимо, что-то ужасное говорил, потому что волчонок раззявил пасть, пустил слюну, завыл и обмочился. А Майзель даже не сдвинулся с места… Потом, конечно, примчались карабинеры, и лейтенант, увидев перстень на руке Майзеля и заглянув в его ватиканские грамоты, позеленел и завизжал на подчиненных, которые принялись с невероятным рвением пихать этих едва дышащих от страха щенков в полицейский фургон. Майзель еще что-то сказал лейтенанту по-итальянски, от чего тот сморщился, едва не заплакав от усердия, и вытянулся, отдавая честь. Майзель сделал такое жуткое, отстраняюще-барское движение кистью руки, и лейтенант буквально слинял, впрыгнув на подножку фургона, который, пугающе кренясь в виражах, вынесся с площади. Замечательно! Вина подсудимого? Он, будучи "чучмеком", посмел не так посмотреть на женщину Высшей Расы! Этот эпизод напомнил мне реальный случай из жизни. В 60-х годах прошлого века один черный паренек из Чикаго приехал летом к родственникам на Юг. И там, на Юге, какие-то ублюдки его линчевали. За что? За то, что он посмел посмотреть на белую женщину и присвистнуть. Вот и тут примерно так же...

Pasha: цитатаОн снова схватил моджахеда за лицо и заставил смотреть себе в глаза. До тех пор, пока не услышал и не увидел, что хотел… И только тогда отпустил его. И поднялся: – Вот и ты тоже. И ты нагадил под себя, поросенок. Чего же еще можно ждать от помеси свиньи и собаки, которая, научившись говорить и читать, возомнила себя – человеком… Он еще некоторое время любовался картинкой, наклонив голову набок. А потом оскалился: – Слушай меня, поганый сын ослоеба и шлюхи. Я пошлю тебя назад, в твою пещеру, живым и невредимым. Почти невредимым. Но сначала я прикажу привязать тебя к скамейке, смазать твою мускулистую волосатую мусульманскую жопу свиной течкой и выставить в свином хлеву, где вонючие огромные кабаны будут трахать тебя так много и так долго, пока это не начнет тебе нравиться. Пока ты не научишься выстреливать свою поганую сперму каждый раз, когда свинячий член будет вламываться в твою прямую кишку и массировать тебе простату. И когда ты превратишься в растение, мечтающее только об одном – снова почувствовать в своей заднице горячий твердый кабаний елдак, я тебя отправлю твоим родным. "Сын ослоеба и шлюхи"? Это что-то новое. Не знаю, как там с ослоебами, но называть мусульманскую женщину шлюхой -- это уже не просто оскорбление, это бред сивой кобылы. Уж что-что, а облико морале в исламском мире находится на высоте. Я бы даже сказал, слишком высоко. А потому сие оскорбление попросту противоречит здравому смыслу... Вот до чего доходит слепая ненависть.

Pasha: п-к Рабинович пишет: цитатаМагнум всегда защищает фактологию, а не идеологемы. Ну почему же? Ему, например, не очень нравятся высказывания типа "сионизм -- это нацизм".

п-к Рабинович: Паша, что Вы кипятитесь по поводу цитат? Кстати, спасибо, теперь знаю, чего не надо читать. После армейской службы и ряда контактов с некоторыми личностями позже испытывал некоторые эмоции, но переносить свои комплексы на бумагу/на монитор - ну и ну!

Magnum: Pasha пишет: цитатане очень нравятся высказывания типа "сионизм -- это нацизм". "Нравится - не нравится" - это отдельная история. Но здесь и с фактами плохо.

rumata: Pasha пишет: цитатаА наезд идёт на всех. Пусть эти "все" перестанут предоставлять стол, кров и сведения этим подонкам. Повод для наезда отпадёт моментально. Pasha пишет: цитатаИ я начну наезжать на свояченицу и её мужа? Не дождётесь. Пожалуйста. Дождитесь, пока в гости к ним приедет его восьмиюродный племянник и прикончит сначала их, а потом и Вас, если окажетесь в пределах досягаемости. Так уже неоднократно случалось, в том числе и в Европе. Воля Ваша, милостивый государь. Только меня увольте. Да я ещё меры приму соответствующие. То есть проголосую за политиков, которые такие меры мне пообещают провести безотлагательно. Вам известно, что в Страсбурге и Париже есть кварталы, куда полиция вообще не заезжает? Вас это радует? Меня - нет. Я ничего не знаю о Вашей свояченнице и ещё меньше - о её муже. От кого он бежал? Куда? А, главное, зачем? Зачем настоящий мусульманин едет в Европу? Работать? На работе в Европе невозможно совершать намаз. После работы тоже надо очень постараться. Значит, он не хочет практиковать ислам? А как тогда? Зачем он требует разрешить мечеть? Если он от ислама и исламистов убежал? Вот была бы прекрасная картина. 70-е годы. Приезжают во Францию беженцы из СССР. Пообтёрлись, пообвыклись. Приходят, скажем, в муниципалитет и заявляют: у вас тут порядки не такие какие-то. Не нравятся нам. Давайте-ка, вот, нас поселите всех вместе, выберем завком, домком, заведём красный уголок, бюст Ленина опять же. Будем работать только восемь часов в день, в рабочее время ходить по магазинам. Дети в школу в красных галстуках... Как - не надо?! Нам - надо!!! Не хотите?!? А мы вас щас ка-а-а-а-ак взорвём!!! Это же совершенно как по-писаному происходит. Везде одинаково. С завидной регулярностью. Возражайте.