Форум
Густонаселенная Россия
Читатель: Сейчас в Европейской России численность сельского населения в среднем примерно три-четыре раза меньше чем сто лет назад, хотя общая численность населения за это время увеличилась в полтора раза. Предполагается, что в МЦМ урбанизация будет более медленной и естественной, ни в коем случае не форсированной как в реале, кроме того и общая численность населения будет выше реала - в полтора-два раза примерно. Из всего этого следует, что на начало 21 века, численность сельского населения европейской части Российской империи будет как минимум не уступать уровню началу 20 века, то есть будет в три-четыре раза больше реала. И это несмотря на уровень урбанизации лишь немногим меньше чем в реале. Поясню на примере Владимирской области (Владимирская губерния до революции в несколько более широких границах). Население на начало 20 века - 1.5 млн. человек, свыше 80% сельское. В реале на сегодня - население Владимирской области 1.5 млн, 80% городское. В МЦМ на сегодня - население Владимирской губернии (условно примем нынешние границы) - 3 млн, 60% городское. Город Владимир -1 млн человек, остальные города губернии - 800 тысяч. Численность сельского населения столько же, сколько и сто лет назад - 1.2 млн. Правда основной доход от сельского хозяйства получает лишь небольшая часть сельских жителей - многие работают в торговле, сфере услуг, занимаются ремеслами, обслуживают туристов и так далее. Кроме того, многие села фактически превратились в небольшие города и имеют свою промышленность.(текстильные, пищевые, ремонтные предприятия) Плотность сельского населения около 40 человек на кв. км (10 гектаров в среднем на крестьянское хозяйство примерно - из за того что многие сельчане как уже сказано не занимаются сельским хозяйством). Плотность всего населения губернии, включая горожан - свыше 100 человек на кв. км. - уровень Франции или Чехии, но значительно ниже Германии или Великобритании (не говоря уже о Бельгии и Нидерландах) Такая густонаселенная Россия будет значительно отличаться от того, что мы привыкли видеть. Это скорее больше похоже на старую Европу - сельские районы Франции или Западной Германии. Большие села, малые города, сплошь засеянные поля, все везде заселено предельно густо. Ландшафт совершенно другой. И дороги конечно. Дороги понадобятся и хорошие причем. Так как все это огромное количество сельского и городского населения будет иметь автомобиль. По две штуки на семью, может быть... Что еще упустил?
Крысолов: Эх... Мечта! Читатель пишет: Так как все это огромное количество сельского и городского населения будет иметь автомобиль. По две штуки на семью, может быть... Покупайте унары Дукс X-5 - наши унары самые унаристые унары в мире! Читатель пишет: Что еще упустил? Мегаполисы.
Читатель: Крысолов пишет: Мегаполисы. Владимир, Тверь, Иваново, Рязань, Курск, Смоленск, Новгород - это все города-миллионники Кошмар, если честно...
Крысолов: Читатель пишет: Владимир, Тверь, Иваново, Рязань, Курск, Смоленск, Новгород - это все города-миллионники Хм. Че-то как-то... Не верится. Я бы скорее на волжские города поставил. Крупные центры Новороссии. Мариуполь - миллионник - это да. На Севере это пожалуй Ярославль. Хотя может вы и правы. Читатель пишет: Кошмар, если честно... На экологию намекаете?
Читатель: Крысолов пишет: Эх... Мечта! боюсь представить, на что станет похоже Украина... Там и так плотность населения вдвое выше чем на Нечерноземье. Если та же пропорция сохранится, Украина будет иметь плотность населения как в Англии...
Крысолов: Читатель пишет: Если та же пропорция сохранится, Украина будет иметь плотность населения как в Англии... Англия не надо, а вот Италия сойдет.
Читатель: Крысолов пишет: На экологию намекаете? не люблю тесноты
serebryakov: Читатель пишет: Так как все это огромное количество сельского и городского населения будет иметь автомобиль. По две штуки на семью, может быть... А экономика выдержит такие чудеса чудесатые? Для сельского/малогородского населения это еще отчасти необходимость... и то отчасти. А городское-то? И железные дороги. Можно предположить развитую, плотную железнодорожную сеть -- она, кстати, тоже двойного назначения :-)
Читатель: Крысолов пишет: Я бы скорее на волжские города поставил они и так миллионники... Впрочем, к ним еще несколько волжских городов поменьше может прибавится, тот же Ярославль к примеру.... serebryakov пишет: А экономика выдержит такие чудеса чудесатые? будет платежеспособный спрос, выдержит
Крысолов: Читатель пишет: они и так миллионники... Я к тому что это не просто милионники, а мегоплисы. Густая цепь от Астрахани до Ярославля. И такая же цепь от Смоленска до Херсона. Из Черноморского побержья сделаем вторую Калифорнию. И это! Заамурье! Фентян аннексируем и заселяем? Тогда столица Заамурья - исконно русский Харбин, а Дальний - главный русский порт на Пацифике. Ну и ясное дело - города в Заамурье. Этакие русские Портленды и вообще Орегон. Читатель пишет: будет платежеспособный спрос, выдержит Бензина не напасешься. И это. Пробки
georg: Читатель пишет: Поясню на примере Владимирской области Там как раз вряд ли сильно вырастет. Аграрное перенаселение там началось чуть-ли не в XVIII веке (с чего тами развилась кустарщина, "капиталистые" крестьяне и позднее текстильная промышленность). Сельское население нам не расло уже давно на тот момент, а рассасывалось в города и другие регионы. Хотя может "зеленая революция" величит возможности с/х. Тогда да. Крысолов пишет: Бензина не напасешься Нефть экспортировать не будем Крысолов пишет: И это. Пробки
Читатель: Крысолов пишет: Бензина не напасешься Персидский залив завоюем, тогда хватит Крысолов пишет: Пробки а где в Европе пробок нет? Густая цепь от Астрахани до Ярославля Мегаполис Волга? Надо и туристам что то оставить из нетронутой природы, не все ж на храмы любоваться... такая же цепь от Смоленска до Херсона Мегаполис Днепр Я бы все ж выбрал для такого эксперименту реку, которую не жалко... Крысолов пишет: Из Черноморского побержья сделаем вторую Калифорнию Хочу супер-гипер-мегаполис по обеим берегам Керченского пролива... Будет русским Сан-Франциско... И подвесной мост над проливом... Крысолов пишет: столица Заамурья - исконно русский Харбин это правильно, город хороший. Еще в устье реки Туманной нужно порт строить - будет главный порт северной Маньчжурии (Находка, Владивосток и Восточный это все порты местного, приморского значения)
Крысолов: georg пишет: Нефть экспортировать не будем Экспортировать будем бензин. Нет, серьезно. Загрязняет опять же. Но самое главное пробки. Нынче в Одессе в центре днем нормально проехать невозможно. Удобнее пешком ходить. Улицы то на этот поток машин непредусмотрены. Это Во Франкфурте хорошо - там в ВМВ все уничтожили, так что заново расстраивали с уже широкими улицами. А нам как? Кстати. Что за смайлик такой? Это что, пчела несет повешенного? Хачу такой же!
Han Solo: Читатель пишет: есть будет в три-четыре раза больше реала Чаво есть-то будем?
Читатель: georg пишет: Там как раз вряд ли сильно вырастет. Аграрное перенаселение я знаю. У меня если заметили, сельское население как раз не выросло, а осталось ровно таким же как и в начале века. Растет городское население области, как и положено, но не за счет абсолютного уменьшения сельского.
Крысолов: Читатель пишет: а где в Европе пробок нет? Ну не знаю. Во Франкфурте я ничего подобного нынешней Одессе не встречал. Читатель пишет: Мегаполис Волга? Это уже мегаЛОполис. Читатель пишет: Хочу супер-гипер-мегаполис по обеим берегам Керченского пролива... А вот в это, увы, не верю. Не думаю что Креч так разростется. А вот Одесса - таки да. Даже не знаю, хорошо это или плохо быть черноморским Нью-Йорком... Читатель пишет: Будет русским Сан-Франциско... И подвесной мост над проливом... РУсским Сан-Франциско будет Дальний. Читатель пишет: Еще в устье реки Туманной нужно порт строить - будет главный порт северной Маньчжурии Это в районе Посьета?
Читатель: Han Solo пишет: Чаво есть-то будем? есть будем больше то же, что и сейчас, только еще больше. Огромные количества пахотных земель в европейской России сейчас стоят заброшенные - рабочих рук нет на селе...
Крысолов: Читатель пишет: есть будем больше то же, что и сейчас, только еще больше. Михаил как патриот Только наше ест и пьет...
Читатель: Крысолов пишет: мегаЛОполис мегаломанополис Креч так разростется может это не Керчь, а Тамань разростется! Даже не знаю, хорошо это или плохо быть черноморским Нью-Йорком... двадцатимиллионная Одесса? это пожалуй будет чересчур... Крысолов пишет: Это в районе Посьета? даже немного южнее - прямо у границы
Крысолов: Читатель пишет: двадцатимиллионная Одесса? это пожалуй будет чересчур... Свят-свят! Читатель пишет: даже немного южнее - прямо у границы Ага, понял. Да, вариант.
Bastion: Крысолов пишет: Бензина не напасешься. Европе меньше достанется. Крысолов пишет: И это. Пробки Пробковый кризис должен настать в 1965-1970 году...
Marco Polo: Рекомендую на тему статью некой русской девушки из Бостонского университета с заманчивым названием Where Russians Should Live: A Counterfactual Alternative to Soviet Location Policy. Tatiana Mikhailova, August 26, 2005 Я с ней не очень согласен - но подход имеет место.
Читатель: Marco Polo пишет: статью некой русской девушки из Бостонского университета прочел. Фантастическая дура
Седов: Насчет транспорта - можно всецело развивать метро. Где только можно. В советские времена читал в ТМ про проект сверхскоростного глубокого метро с двухэтажными вагонами, можно также надземку забодяжить. Это как раз не проблема. Она стала проблемой там и тогда, когда снизилась (по разным причинам) популярность общественного транспорта. Насчет мегалополиса Волга - не прокатит все таки - немалые расстояния между городами, а так обычный аналог БосВаша. А насчет сельского населения - вот у нас в области сейчас формально сельские жители - 35% примерно процентов, до войны - примерно 87%. При этом большинство из этих сельских жителей живет в райцентрах или селах с некоторыми признаками города. Но тут есть еще один момент. В СССР было два эпизода, которые уменьшили не просто сельское население, а и количество населенных пунктов на селе. Тут надо пояснить, что к тем сельским населенным пунктам которые были на 1917г. в средней России (ну и наверное и в других местах тоже) прибавлялись так называемые поселки - населенные пункты, строившиеся при небольших местных месторождениях полезных ископаемых (то есть я не имею в виду всякого рода самотлоры и нефтеюгански, именно местные послеки), либо к примеру в районе крупных лесозаготовок. По мере выработки оных источников население массово переселяллось в близлижащие ГОРОДА. Теперь о двух моментах 1. ВОВ ! В деревне моего отца на 70 дворов пришло 61 похоронка. Без комментариев. Деревня тогда выстояла, но были населенные пункты, которые практически перестали существовать. Либо был запущен процесс достаточно быстрого умирания. 2. 70е годы - апофеоз укрупенения сельских населенных пунктов. Практически силой население переселялось в центральные усадьбы колхозов. Невод этот завхватил конечно далеко не все сельские населенные пункты. Принимались в учет разные факторы, например транспортные. Как это делалось ? Ну к примеру, знаете ли вы госопда форумчане, что после войны не во всех деревнях были пекарни ? В условиях повального грабежа местного населения властью жители были вынуждены ходить порой пешком за 10-15км, чтобы купить хлеб. И вот наступают 70е и пекарен как не было, так и нет. А рядом райцентр с работой, отдыхом и многим чем еще, да и просто усадьба центральная тоже не плохо. А потом в данной конкретной деревне закрывают школу и клуб. Порой силой и с дракой. Понятно дело, что молодежи, да и среднему возрасту такая котовасия ни к чему - продается дом, собираются монатки и вперед в город. Ну можно в соседнее село с нормальной десятилеткой, асфальтом, клубом и магазином. И все это вызывает нелюбовь и к городским вообще и к городской культуре в частности, дай бог пройдет через поколение. При нормальном развитии России мне кажется такого говна может и не быть. А что будет ? Ну мож кто бывал на Захiдной Украине в восьмидесятые - видели как там жили.
Крысолов: Читатель пишет: прочел. Фантастическая дура Неасилил. Но впечетление осталось
serebryakov: Седов пишет: Насчет транспорта - можно всецело развивать метро. Где только можно. Да вы, коллега, извращенец знатный! Не надо метра. А вот развитая сеть общественного транспорта в крупных городах обязательно будет... скорей всего -- с упором на трамваи, возможно -- надземка. Читатель пишет: мегаломанополис Забыли еще одно место. До революции в пятерку крупнейших городов Российской империи, после Петрограда, Москвы, Варшавы и Киева входила Рига...
Крысолов: serebryakov пишет: Петрограда, Москвы, Варшавы и Киева входила Рига... А Одессу забыли?
serebryakov: Читатель пишет: Фантастическая дура "Among major trading partners of Russia at the beginning of the century as well as now are Germany and United Kingdom, and shockingly none of the bordering states". (в истерике бьется головой о карту) Да, уровень counterfactual analysis впечатляет...
Читатель: Крысолов пишет: Неасилил. Но впечетление осталось мне особенно понравилось как она сравнила население Юкона и Северо-Западной территории Канады - 80 тысяч человек и население Сибири - 19 млн. И сделала отсюда потрясающий вывод - Сибирь жутко перенаселена.
Седов: serebryakov пишет: Да вы, коллега, извращенец знатный! Не надо метра. Поясните.
Крысолов: Читатель пишет: мне особенно понравилось как она сравнила население Юкона и Северо-Западной территории Канады - 80 тысяч человек и население Сибири - 19 млн. Это да. Это она сказанула. Что вы хотите, если она Паршева упоминает.
Читатель: serebryakov пишет: Рига Двинополис, от Полоцка до Юрмалы...
serebryakov: Крысолов пишет: А Одессу забыли? "Ну, или так" (с)
Читатель: Крысолов пишет: Что вы хотите, если она Паршева упоминает Еще б не упоминать, у него идейку и сперла... Впрочем на Западе в последние годы мода на такие работы - доказывать, что Сибирь абсолютно бесполезна для России по причине холодного климата и лучше бы ей ее уступить бесплатно западным нефтяным компаниям. http://www.exile.ru/2004-February-19/book_review.html
krolik: Читатель пишет: Впрочем на Западе в последние годы мода на такие работы - доказывать, что Сибирь абсолютно бесполезна для России по причине холодного климата и лучше бы ей ее уступить бесплатно западным нефтяным компаниям. так Паршев агент Запада?
serebryakov: Седов пишет: Поясните. А это у меня личные заморочки. У нас в Риге в советские времена метро строить предполагали: ну как, вот дорастем до миллиона и построим. А то, что почва не сильно способствует...
serebryakov: Читатель пишет: Двинополис, от Полоцка до Юрмалы... Скорее Рига-Митава-Якобштадт.
Седов: serebryakov пишет: У нас в Риге в советские времена метро строить предполагали: ну как, вот дорастем до миллиона и построим. А то, что почва не сильно способствует... Ну тогда... У нас вон сорок лет подряд планировали трамвай запустить. Недавно уже все ! Куплены вагоны - будут по многочисленным внутригородским ЖД-линиям летать. Фигушки - ушли на комплектование пригородных электричек.
Динлин: Мегаполисы Волга и Днепр - перебор. У нас таки не Япония. А вот бурный рост черноморских городов - верю. Ведь всё рядом - и Донбасс и порты вывоза и развитое сельское хозяйство. Равно как и на Дальнем Востоке - мегаполисы Находка и Дальний.
Седов: А будет ли в МЦМ повторена практика советских властей ранжировавших города ? Если нет, то ничто не мешает к примеру Харькову обогнать Киев по населению. В середине 50х он его догнал, но затем Киев получил первую категорию и рост Харькова резко замедлился, а Киева ускорился. В МЦМ-России никаких союзных республик нет, поэтому статус того же Харькова идентичен киевскому. С другой стороны в том же Поволжье некоторые нынешние центры типа Чебоксар, Саранска или Царевококшайск (Йошкар-Олы) были до разделения Пензенской, Нижегородской и Вятской губерний соответственно не более чем уездными центрами. Можно также предположить, что темпы роста их населения могут несколько замедлиться.
Sergey-M: Седов пишет: получил первую категорию что значти первую категорию. он в 30-е стал столицей ремпублики. пишет: мегаломанополис вообще то нормальный научный темин именно мегаЛОполис. результтат сращенияч крупный гордских агломераций.