Форум
Партизанские базы 1932 года не ликвидированы.
Bastion: Что-то давненько Динлина не видно, он любит подобные темы [quote]– Илья Григорьевич, как Вы оцениваете опыт партизанской войны в первую Отечественную, в России 1812 года, и во Вторую Отечественную? – В 1812 ее возглавил умнейший, можно сказать, гениальный человек Денис Давыдов. Его поступки, мысли, которые он докладывал Кутузову, - и вклад, надо прямо по совести сказать, его вклад в победу над французами в первой Отечественной войне был высок. Потому что партизанская война тогда была организована людьми, которые понимали, что не в отдельных действиях суть партизанской войны. И он проводил операции, отрезая вражеские войска от источника снабжения. Отрезал их, и сравнительно легко и координировал свои действия с основными силами. – А в Великую Отечественную войну можно это было сделать или нет? – Можно было… У нас к 1932 году было все подготовлено на тот случай, если противник вторгнется в наши пределы. В тылу его должно было начаться организованное, массовое партизанское движение. – Вы ведь на это потратили десять лет? – Да, мы на это потратили десять лет. Но в 1937 году все мероприятия были ликвидированы по двум причинам. Первая причина: мы возомнили, что не будем отступать, а будем воевать только на чужой территории. Вторая, самая страшная, что к врагам народа причислили замечательных партизан… – Ваших будущих партизан? – Будущих партизан. Вернее тех, кто уцелел. Вот, например, как сидел Медведев и многие сидели, сидел даже С.В. Прокопюк. Погибли те, кого подготовили для поступления на работу к немцам. Эти люди располагали, например, заготовленными складами мин для подрыва паровозов. Я не нашел после войны ни одного из них… – Илья Григорьевич, если бы руководство оказалось умнее, и удалось бы решить задачу отрезать фашистские коммуникации, как бы, на Ваш взгляд, могла сложиться война? – Война бы сложилась очень просто. После вторжения противник прошел бы до линии укрепленных районов, сосредоточился и там бы погиб. – То есть фактически… – Он подошел бы к укрепленным районам, израсходовал боеприпасы и, не имея возможности обороняться, вынужден был бы капитулировать. У него запасов было очень немного. – Значит могло получиться, как с французской армией? – В принципе, совершенно правильно сказали, могло бы получиться, как с французской армией, только немецкая армия замерзла бы раньше, чем французская. [/quote] Из книги Илья Старинов "Солдат столетия"
Бабс1: Иван Серебров пишет: Т.н "проивопаровозная мина", которую Старинов придумал в Испании у нас так и не применялась. У нас вообще партизанам мало чем снабжали - во всех воспоминаниях партизаны выплавляли тол из снарядов-бомбов. 2. Т.н. "рельсовая война" проводилась в значительной степени показушно - рвали рельсы (да еще отчитывались, мол, взорвали 6 км рельсов). Не уверен, что стоит так уж ориентироваться на Старинова. ИМХО, он всех партизан равняет на свой уровень. Он был, в отличие от большинства партизан - суперпрофи. А для подавляющего большинства партизан - просто взорвать рельсы уже достижение.
sas: Нико Лаич пишет: Конечно же, учить они будут бесплатно. Они же живут при социализме, а не при капитализме! Угу,т.е. время на исполнение своих прямых обязанностей у них будет маловато...
Стас: Тема многообещающая. Давно интересует АИ-мир, где в 1941 году вермахт дошёл до Москвы, но потом, уже к сентябрю 1942 года, был отброшен с территории СССР на границу. В том числе отброшен по причине разрыва его коммуникаций и снабжения. Действия партизан+прорывы РККА из котлов+действия УРов+действия РККА в 1942 году...
Ежен: Нико Лаич пишет: Если можно киньте ссылочку по операции "Багратион". Если не трудно, конечно. Ссылок много. Например, http://www.warmuseum.by/rooms/room_15 или http://www.istorya.ru/referat/7611/1.php или ... Ну в Яндаксе можно много нарыть. Во всех утверждается, что партизаны активно помогали войскам. Однако в последней из приведённых ссылок есть такая цитата. Уж простите за большой объём [url=http://www.istorya.ru/referat/7611/1.phpС началом 1944 года снабжение немецкой армии на оставшейся оккупированной территории Советского Союза постепенно вновь возвращается к автомобильному транспорту. Накопленный к тому времени немцами опыт борьбы с партизанами, усиленная охрана колонн, жесткий пропускной режим на дорогах и на прилегающей к ним местности в основном позволил немецкому командованию проводить достаточное тыловое и техническое обеспечение войск на фронте с использованием автомобильного транспорта. Всего за три года войны партизаны на дорогах в тылу противника уничтожили и захватили 52 958 грузовых, легковых и специальных автомашин, что составило около 10% общей численности автомобильного парка вермахта, или около 3-4% в год. Подобные потери не могли вызвать существенного сокращения норм снабжения немецких войск. Стратегическое значение имела операция белорусских партизан, подготовленная и проведенная в тесном взаимодействии с войсками 1,2,3 Белорусских и 1 Прибалтийского фронтов в июне-июле 1944 г. К этому времени группировка партизанских сил на территории Белоруссии включала 150 партизанских бригад и 49 партизанских отрядов общей численностью 272 490 партизан. Операция тщательно готовилась. В ходе ее подготовки только авиацией 1-го Белорусского фронта в партизанские формирования было переброшено 128 тонн взрывчатых веществ. Операция началась в ночь на 20 июня нанесением массированного диверсионного удара по железнодорожным коммуникациям и линиям связи противника, в результате которого движение по железным дорогам было полностью парализовано до 23 июня. Операция была высоко оценена Маршалом Советского Союза Г.К. Жуковым, координировавшим в то время действия фронтов.]click here[/url] Уж простите, но если основные перевозки проводились автотранспортом, то на хрена тратить взрывчатку на железных дорогах, тем более перед предполагаемым освобождением?
falanger: Ежен пишет: Уж простите, но если основные перевозки проводились автотранспортом, то на хрена тратить взрывчатку на железных дорогах, тем более перед предполагаемым освобождением? А учитывая "качество" автодорог в то время.... Мало мне верится про "преимущественно автомобильные перевоки". И Тигры и прочие танки они своим ходом пепегоняли?
Sergey-M: жд более уязвимы и трудновосстановимы.....
Артем: Sergey-M пишет: риск есть.вот в 32-м как раз году кулаки злые которых раскулачили в эти базы ломанутся и начнут против соввласти партизанить..... Бабс1 пишет: Проблема в том, что в 37-м сажали как раз тех, кого в 20-е в партизаны и готовили. А вдруг какой-нибудь секретарь райкома решит не ждать, когда за ним придут, а к схрону побежит. Знаете, что самое смешное. Что базы стали закладывать в 32-33 году, не боясь, что раскулачиваемые и переселяемые воспользуются ими для восстания. А расформировывать стали в 37, когда чистки приобрели "верхушечный" характер. (Да, множество людей попадало за "вредительство", но с издержками коллективизации не сравнить). Это говорит только о прогрессирующей паранойе режима: секретарь райкома! с винтовкой в руках!! устраивает теракт!!! против товарища Сталина!!!! Иван Серебров пишет: 4. Сколько я помню в лесах и по сию пору находят время от времени кончекрвы гансовские в заводской смазке, которые кушать можно. Схроны, а также базы снабжения для партизан - это надолго. Вон у японцев была на островах Южных морей (и на Курилах тоже) такая практика - неохраняемые мелкие базы с консервами, одеждой и прочим. Таким образом, при грамотном подходе к подготовке кадров и материально-технической базы для пратизанских и диверсионных отрядов они многое могли сделать для помощи РККА. ИМХО, все расуждения: растащат, сгниет - от лукавого. Как растащат, если оружие дома - уже статья. Кто-нибудь потащит к себе домой уголовную статью? То есть, пока мир - склады охраняются самим существованием определенного правового и политического рехима. А когда война - рядом со складом уже партизаны.
Бабс1: Артем пишет: Это говорит только о прогрессирующей паранойе режима: секретарь райкома! с винтовкой в руках!! устраивает теракт!!! против товарища Сталина!!!! Наоборот, это говорит о четком понимании ситуации - это ведь 37-й год, когда стали сажать этих самых секретарей райкома.
RAZNIJ: Артем пишет: ИМХО, все расуждения: растащат, сгниет - от лукавого. Как растащат, если оружие дома - уже статья. Кто-нибудь потащит к себе домой уголовную статью? То есть, пока мир - склады охраняются самим существованием определенного правового и политического рехима. А когда война - рядом со складом уже партизаны. Оружие можно и не дома - а закопать в лесочке за деревней. Мне родственички расказывали, что в Белорусии после войны с оружием было в сельской местности (только, что танки не закапывали, в школу с пистолетами ходили), и НКВД бдило - партизан вон вообще после занятия територии РККА в момент разоружали (потому как опасались). А охрана - дык схроны по определени маленькиек, в местах глухих,к каждому десяток солдат, да сменные, да разводящие/развозящие, да система оповещение. А бардачокс то в армии был. Во время войны сразу у складов партизаны. Опять отдельные части, без тяжелого вооружения и т.д. сидящие в низком старте и и по сигналу бегущие к складам и начинающие нервно перепрятывать оружие пото как местные жители точно знают что там что-то есть. Охрана то будет под слабым контролем и с местными будет общатся.
RAZNIJ: Артем пишет: Знаете, что самое смешное. Что базы стали закладывать в 32-33 году, не боясь, что раскулачиваемые и переселяемые воспользуются ими для восстания. ХМ - их разве закладывали в местах где были переселяемые или крестьянские волнения ?
Нико Лаич: Ежен пишет: Уж простите, но если основные перевозки проводились автотранспортом, то на хрена тратить взрывчатку на железных дорогах, тем более перед предполагаемым освобождением? Привет, коллега! снабжение немецкой армии на оставшейся оккупированной территории Советского Союза постепенно вновь возвращается к автомобильному транспорту... ...позволил немецкому командованию проводить достаточное тыловое и техническое обеспечение войск на фронте с использованием автомобильного транспорта Что-то не прочитал я здесь, что основные перевозки осуществлялись автотранспортом... И самое главное. По техническим возможностям тогдашнего автотранспорта не возможно было осуществлять перевозки грузов на большие расстояния. Это сейчас грузовой автомобиль может перевезти за один раз 120 кубометров груза (и то не по всем дорогам). А тогда грузовики и грузоподъемностью не могли похвастаться, и моторесурсом тоже... Подавляющее большинство грузов достовлялось из Германии и оккупированных стран в СССР по ж/дорогам на станции, ближайшие к фронту, а оттуда уже перевозились автомобильным и гужевым транспортом.
Нико Лаич: RAZNIJ пишет: А охрана - дык схроны по определени маленькиек, в местах глухих,к каждому десяток солдат, да сменные, да разводящие/развозящие, да система оповещение. Привет, коллега! Противопоказано категорически! Во-первых: схрон - это Очень Тайное Место. Во-вторых: караулов на все тайники просто не хватил.
RAZNIJ: Нико Лаич пишет: Во-первых: схрон - это Очень Тайное Место. Дык и я о чем. Причем очень тайно закопать не получится - кто нить да увидит и решит пошукать
Bastion: RAZNIJ пишет: Причем очень тайно закопать не получится - кто нить да увидит и решит пошукать Тут вот какая штука. Если вспонить что писал А.Ф. Федоров (партизанский генерал ) "Подпольный обком действует" Подобные бзаы начали лиорадочно закладыватся уже в июле 1941 (во всяком случае на территории Черниговской области) и свою роль они таки сыграли в самое тяжелое время...