Форум
Космический корабль на тех.уровне 1930-х (Космический дизель-панк)
falanger: Космическией корабль "Тридцатник". (Жаргонное название внутри участников проекта - "летающий(космический) дизельпанк"). Конструкция, системы, технический уровень и технологии постройки корабля почти на 70-80% соответствуют уровню 30х годов 20 века. Единственноя явное исключение - генератор "поля", который однако можно списать на "артефакт". По "легенде" разработка корабля начата в 1932 году, срочно закончена в 1941 году с началом Второй мировой. Корабль предназначен для посадок и взлёта с воды на манер гидросамолёта. Это позволяет использовать большую посадочную скорость, да и проблемы с водой для разложения на кислород-водород нет. Возможны вертикальные взлёт-посадка на ЖРД донной тяги. Полная длина корабля - не более 45 метров. Полное водоизмещение - 450-500 тон. Сварной стальной герметичный корпус с силовым набором во многом аналогичным силовому набору самолёта. Это позволил снизить массу силового набора не особенно уменьшив его несущие характеристики. Во внутренних конструкциях применены дюралевые элементы для снижения массы. Форма корпуса аэродинамичная обтекаемая, мореходная. Корпус корабля оптимизирован для посадки на воду, что наложило отпечаток на его облик придав ему многие черты гидросамолёта и скоростного катера. Несущие крылья корабля аэродинамические высокоскоростные дельтавидные. Аэродинамическое управление осуществляется двумя аэродинамическими цельноповоротными хвостовыми килями, аэродинамическими щитками на корпусе, элеронами крыльев на низких скоростях и интерцепторами на высоких. Автомат выхода из пикирования с возможностью блокировки пилотом. Система управления ручная с гидроусилителем приводов управления. Металлическая теплозащита корпуса. Керамические теплозащитные плитки на носу, по кромкам крыльев и корпуса. Абляционное покрытие по наиболее нагреваемым поверхностям корпуса. ЦВМ системы управления полётом и навигации корабля. Обеспечивает автоматизированный обсчёт баллистического коридора взлёта-посадки, расчет навигационной задачи по грубому алгоритму навигации с достаточной для перелёта точностью. Выполнена на "логических" лампах в стандартном металлическом корпусе с октальным цоколем. Габариты стандартной лампы в металличесском корпусе с октальным цоколем. Длин полная: - 75 мм. Полный диаметр лампы: - 33 мм. Количество ножек октального цоколя: - 8 шт. "Логическая" лампа "ИЛИ" представляет собой по сути 4 "запараллеленых" триода. Тоесть сетки расположены рядом, а не последовательно друг за другом. Анод и катод общие. Нить накала расчитана на переменное напряжение в 6,3 вольта. Всего на октальном цоколе лампы 8 выводов. Длина пробега электрона в лампе 10 мм от катода до анода, что даёт быстродействие переключения логического элемента в 0.16 мкс, если на аноде лампы напряжение 100 вольт. В конструкции ЦВМ так же применяются твердотельные диоды созданные на основе исследования свойства полупроводников в начале 30 х, а так же на основе опыта промышленного производства детекторных кристаллов для детекторных радиоприёмников. Система охлаждения ЦВМ воздужного охлаждения с принудительным обдувом. Обдув осуществляется вентиляторами смонтированными в монтажных стойках ЦВМ. Ввод информации в ЦВМ ведётся с клавиатурного пульта. Вывод информации осуществляется на алфавитно-цифровое табло на газоразрядных алфавитно-цифровых индикаторах. АЛУ ЭВМ 8 разрядное, регистровое. Система счисления двочиная. Память команд и память данных ЦВМ - раздельные (Гарвардская архитектура). ПЗУ на матрице перемычек объёмом 2.048 чисел с заранее "вбитой" основной программой-оператором. Возможно наращивание ПЗУ за счёт подключения оперативно запрограмированых, путём установки диодов в контактные разъёмы, матриц ПЗУ. ОЗУ на матрице "альсиферных" колец. Объёмом 4.096 чисел. Внешняя "быстрая" память на магнитных барабанах ёмкостью 8.192 числа. Внешняя память выполнена на системе записи/считывания на магнитных головках с записью информации на стальной проволке ёмкостью 65.535 чисел на кассету, скорость ввода-вывода до 4.800 знаков в секунду. Резервная система ввода наиболее необходимых программ с перфоленты. Есть набор резервных копий основного програмного обеспечения и устройство набивки на перфоленте новых программ. Соотвественно есть запас "чистых" перфолент. Количество ламп ипользованных в системе - 5.000 штук. Потребляемая мощность - 10 кВт. Масса - 7,5 тон. Максимальное быстродействие ЦВМ до 8.000 оп/сек.
falanger: Ламповая РЛС с выдвижной вращающейся обзорной антенной типа "волновой канал" работающая в метровом диапазоне. Направление поворота антены отображается сельсин датчиком. Расстояние до цели отображается на электронно-лучевой трубке с нанесённой на экран шкалой дальности соотвествующей задержке сигнала. Выходная мощность РЛС - 1 кВт. Дальность уверенного обнаружения цели - 300 км. Лампы выходного каскада с активным жидкостным охлаждением. Высокое напряжение для анодов вырабатывают умформера (электромашинные преобразователи). Радиолокационный высотомер дециметрового диапазона с выдвижной антенной типа "волновой канал". Расстояние до поверхности отображается на электронно-лучевой трубке с нанесённой на экран шкалой высоты соотвествующей задержке сигнала. Выходная мощность радиолокационного высотомера - 500 Вт. Лампы выходного каскада с активным жидкостным охлаждением. Высокое напряжение для анодов вырабатывают умформера (электромашинные преобразователи). Универсальная ламповая радиостанция на КВ диапазон. Поручневая антенна на "верхней палубе" корабля. Работает в режимах ЧМ, АМ, Телеграф. Выходная мощность радиостанции - 1 кВт. Лампы выходного каскада с активным жидкостным охлаждением. Высокое напряжение для анодов вырабатывают умформера (электромашинные преобразователи). Атомный реактор с ЖМТ (токо не ртуть! Она всё сожрёт как кислота!) в 1 контуре. Это позволяет избежать переопресовку 1 контура и его разрыв. Во втором контуре используется вода. Реактор работает в 2х режимах: 1) полётный. При работе в этом режиме реактор работает только для обеспечения своего функционирования (чтобы не застыл металл в 1 контуре) и функционирования систем катера. Это позволяет максимально минимизировать теплоотвод и работать только за счёт радиаторных систем теплоотвода на корпусе корабля. 2) стояночный. При работе в этом режиме реактор работает на полную мощность обеспечивая движение корабля на гребных винтах и электролиз воды для заправки топливных баков реактивных двигателй водородом-кислородом. В этом режиме радиаторные системы омываются забортной водой что позволяет отводить большую тепловую мощность. Масса реактора с биозащитой - 60-80 тон. Аккумуляторные секции целочных никель-кадмиевых аккумуляторов резервно- аварийного электропитания систем и механизмов. О Напряжение бортовой питающей сети корабля - 24 вольта. Система внешнего обзора - иллюминаторы из бронестекла прикрываемые снаружи дистанционно управляемыми створками для их защиты при вхождении корабля в атмосферу. Корабль оснащён двумя выдвижными гребными винтами на карданных валах убирающимися в изолированные отсеки на корме. Маневрирование осуществляется управлением гребными винтами (скорость вращения винтов и их реверсирование). Привод винтов осуществляется от паровых турбин атомного реактора через два "турбозубчатых агрегата" обеспечивающих регулировку скорости вращения и реверсирование. Взлётные ЖРД водород-кислородные среднего давления в камере сгорания. Обеспечивается многократное включение и длительная работа. Камера сгорания, сопло изнутри защищены керамикой и активно охлаждаются водородом. ЖРД обеспечивают "подскок" на высоту до 60-80 м, после чего запускается "полевой" генератор и корабль "прыгает" на орбиту. В атмосфере ионники не работают. Посадка осуществляется в основном баллистико-аэродинамический. Сама посадка осуществляется на воду по аналогии с гидросамолётами. Ионные двигатели с регулируемой тягой для полёта в режиме "полевого" ускорения. Длинаодного двигателя не менее 2х метров с тягой до 1.500 мН при потреблении до 30 кВт. "Полевой" генератор. Обеспечивает прыжок с точностью +/- 500 км и режим "полевого" ускорения. Конструктивно представляет собой кремниевый кристалл содержащий генератор "поля" и микроконтроллер управления генератором содержащий прошитые в постоянной памяти программы работы генератора. Конструкционное исполнение в виде стандартной лампы ЭВМ в металлическом корпусе с одной отсутствующей ножкой. Кристалл зажат в держатель. К контактным точкам приварены проволочки контактов ламповой панельки. Генератор в корпусе "лампы" смонтирован в блоке АЛУ ЭВМ среди остальных ламп. Ламповая ЭВМ работает как внешний терминал ввода команд.
Platov: Никаких ЦВМ. Аналоговая машина (интеграторы, дифференциаторы, ввод-вывод - потенциометры и магнитные усилители с силовыми сельсинами управления). Быстродействие и точность будут гораздо выше. От нее же не требуется быть _действительно_универсальным_ компьютером... Высотомер, он же система связи космос-земля. Генератор магнетронный, импульсная выходная мощность около 1 квт, частота импульсов около 10 кгц. Дополнительного охлаждения не требуется. Рабочая длина волны около 50 см. Антенны приемника и передатчика раздельные рупорные, встроенные в крыле (в максимально удаленных др от др его частях) за керамическими радиопрозрачными "окошками". При полете на низких орбитах система используется для связи с Землей при соответствующей ориентации аппарата. Модуляция фазовая электронно-механическая в управляемом фазовращателе на передающей антенне. Р/С наземной и воздушной связи. Один универсальный приемник по типу ПР-4 (80-600 кгц и 2-10 МГц), один передатчик диапазона 80-600 кгц (300 ватт, АМ, CW, аппаратура БПЧ, антенна - выпускаемая в полете "веревка" длиной до 200м), одна трансиверного типа КВ радиостанция (200 вт, 2-10 МГц, АМ, CW, антенны - выпускаемая веревка и выдвижной "тычок"), УКВ радиостанция ближней связи - между кораблями и в зоне порта (5-50 Вт (регулируемая), 40-60 МГц, ЧМ). Локационное оборудование. Основная проблема - термозащита антенных систем. Должны быть как минимум две трехкоординатных рлс обзора передней и задней полусферы. Однако, это "желаемый" вариант. Первый корабль оснащен курсовой однокоординатной рлс (фактически - радиодальномером) по конструкции подобной высотомеру. Обеспечивается обнаружение цели типа "двухмоторный цельнометаллический самолет" на дистанции до 70-80 км. Зона захвата - до 10 градусов по вертикали и горизонтали от продольной оси машины. Никаких умформеров и прочих аккумуляторов (кроме аварийных УКВ станции). Бортовая сеть переменного тока, 120 вольт 400 герц. При необходимости - повышающие трансформаторы. Выпрямители селеновые (до 300 вольт), высоковольтные - газотронные (планируется переход на твердотельные везде). Никаких турбин. Маневровые двигатели - пароводометы. Чем меньше движущихся частей, тем проще ;)
Doctor Haider: falanger пишет: цитатаИонные двигатели с регулируемой тягой для полёта в режиме "полевого" ускорения. В чем соль полевого ускорения?
Стас: Товарищь А.Р. Беляев в своё время (1930-е годы) написал "космический дизельпанк" под названием "Звезда КЭЦ". Вот там что - освоение космоса без использования ядерной энергии. Зато активное использование солнечной энергии. Физика, механика, тепловые машины в космосе...
falanger: Doctor Haider пишет: цитатаВ чем соль полевого ускорения? При тяге движка в 0,0001 G объект находящийся в зоне "полевого" ускорения (формируется генератором) ускоряется на 1.000 G. Так что кораблю главное "подпрыгнуть" на 50 м (радиус сферы поля - 50 м, если зацепится за почву то никуда не полетит), а дальше вырулит хоть на пневматических движках... Platov пишет: цитатаНикаких ЦВМ. Аналоговая машина (интеграторы, дифференциаторы, ввод-вывод - потенциометры и магнитные усилители с силовыми сельсинами управления). Быстродействие и точность будут гораздо выше. От нее же не требуется быть _действительно_универсальным_ компьютером... Генератор "поля" програмируется по интерфейсу похожему на RS-232... И нужно осуществлять внешний ввод команд по которым встроенный в генератом микроконтроллер осуществляет управление самим генератором... По остальному - согласен с вами. Однако водомёты - слишком круто. По моему не по уровню машины. А вот турбозубчатый агрегат на турбинах ЯСУ вполне реалистичен.
Platov: 1000G ;) ??? А глазки пилота от задней стенки черепа отковыривать кто будет?
falanger: Platov пишет: цитата1000G ;) ??? А глазки пилота от задней стенки черепа отковыривать кто будет? Так в том и фишка "полевого ускорения" что оно во многом похоже на БИ режим "Компенсатора Бергенхольма" Дока Смита... Так что глазки останутся на месте... И не сплющится корабль тоже... Вы бы лучше, плиз, помогли с "детализацией" корабля... Пожалуста. А с "полевыми" системами я сам разберусь...
Platov: А какой страны аппарат? Я пишу исходя из английских и советских проработок. Поскольку если немцы, то никаких магнетронов - только ЛБВ со всеми вытекающими по поводу вибрации... Опять же, особенности движков будут разными... В любом случае для уровня 30-х я бы настаивал на аналоговом вычислителе. Поскольку надежность у него будет заведомо выше. А всякая память и прочее описываемое - это технологии уже начала 50-х... Кроме того, какие микроконтроллеры, какой rs232... Управление "полегенератором" ведется потенциалами и скоростью их изменения по трем координатам "магического кристалла". Аналоговая техника рулит...
tewton: Не 30-е но всё же: http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/01/10/200900.html Интересный вопрос, а почему он только на немецком печатался?
falanger: Platov пишет: цитатаА какой страны аппарат? Я пишу исходя из английских и советских проработок. Поскольку если немцы, то никаких магнетронов - только ЛБВ со всеми вытекающими по поводу вибрации... Опять же, особенности движков будут разными... Корабль СССР. ЖРД на кислород-водореде выбраны только из расчёта на автономию. Вода то встречается чаще чем озёра керосина/спирта... Platov пишет: цитатаВ любом случае для уровня 30-х я бы настаивал на аналоговом вычислителе. Поскольку надежность у него будет заведомо выше. А всякая память и прочее описываемое - это технологии уже начала 50-х... Дело в том что микроконтроллер генератора "поля" управляется по последовательному цифровому интерфейсу. Аналоговый комп тут в пролёте... К тому же цыфровая ВМ может работать по программе, которую можно написать и ввести новую. А как перепрограмирвать анлоговую ВМ? tewton пишет: цитатаНе 30-е но всё же: http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/01/10/200900.html Интересный вопрос, а почему он только на немецком печатался? Почитаю...
falanger: Да... Привод на воде - аналог водомётов как на БМП. Тоже почти самое, но привод винтов через турбозубчатые агрегаты с турбин ЯСУ. При полётах входные-выходные отверситя водомётов прикрываются выдвижными щитками.
Platov: Не, что-то тут не так. Цифровые вычислители, не говоря уже об атомных реакторах, - это не ранее конца 40-х. Никак не 30-е... Перепрограммировать... Аналоговые системы - они как правило управляющие. Ввод данных идет потенциалами, разницей фаз и т.п. Можно и ручками - потенциометрами (задание координат, к примеру). Обработка идет цепочками каскадов, которые программируются перемычками и установкой параметров линий задержки. Программу обработки можно нарисовать и реализовать. А по удобству управления (ввода данных) аналоговая система всяко лучше для пилота 30-х, да и для современного. Интуитивно понятный интерфейс, так с-ть ;)
falanger: Так пилот и орудует аналоговыми решающими автоматами... Но для управления "генератором" ОБЯЗАТЕЛЬНА цифра... По ЯСУ - аналог-копия. Взяли там же где "отрыли" кристал "полевого" генератора. Там же смогли найти и частично понять отрыков инструкции. Иначе бы фиг смогли запустить. Заодно и из той же инсрукции поняли что управление только цифровое у данного "артефакта". И что если подать "не ту команду" всё взорвётся нафиг... А смогли найти описание всего двух команд: 1) запуск-отмена режима "полевой" компенсации. 2) запуск режима "пыржка" и правило ввода данных по вектору прыжка. (Немного авторского произвола... ) Немного по деталям: Консультировался по ЖРД: Масса "пакета" ЖРД сумарной тягой в 450 тон - 20 тон "чистого веса". Масса топлива-окислителя для "подскока" на 60 метров - 60 тон. Масса топлива-окислителя на "вертикальную посадку" - 80 тон. И т.д.Выводы: а) взлёт "подскоком" до 60 метров и полёт в режиме "полевой" компенсации. Можно прыгать сразу в космос. б) садятся в основном "по самолётному" на воду с высот около 55-60 метров "по Бурановский". Это для того чтобы топливо экономить.... Так же ссылка в тему... http://ussrbase.narod.ru/texnika/texnicheskie_sistemi/vicnislitelnie_sistemi/6NL4S.html Так что вот так... Сейчас вот ещё поправлю текст ТТХ и если желаете вышлю. почтой Просто хочется сделать "реалистичную" машину....
Platov: Ага. Тогда скорее не компьютер (нету еще теории универсальной машины, нету) а управляемый генератор последовательностей. Для этого нет нужды ни в алу, ни в озу. Нужен классический контактный телеграфный аппарат на перфоленте. Программировать его не придется. Будет предварительно рассчитанная таблица управляющих последовательностей (четыре тома ин фолио), и лентотека готовых базовых командных последовательностей. Также явно присутствуют лентозаготовки - с уже перфорированными служеюными командами установки связи, ввода и выполнения. Нестандартные элементы штурман будет считать на линейке, пользуясь справочными томами таблиц, и набивать на шаблоны на перфораторе. Вот это - действительно 30-е. По общему виду и движкам не сегодня. Хотя, если у нас есть какое-никакое крыло, то прыгать прямо вверх смысла нету. Это не в стиле хорошего конструктора.
falanger: falanger пишет: цитатаНестандартные элементы штурман будет считать на линейке, пользуясь справочными томами таблиц, и набивать на шаблоны на перфораторе. Вот это - действительно 30-е. Просто штурман на логарифмической линйеке проводить расчёты даже для "прыжка" на 5-10 св лет будет доооолго... Да, ещё по 30 м и ЭВМ. В 30х в Германии строили ламповую ЭВМ "по Бэббиджу" с ОЗУ на конденсаторах закреплённых на механическом барабане. Машину не достроили (высокая сложность + дорогая, очень много ламп). Автор смотался в Юсу познее ЕМНИП. В ВМВ у Англичан была релейно-ламповае ЭВМ, они на ней коды Энигмы кололи... Недавно как раз рассекретили. В СССР в то же время разрабатываласб алгебра логики для просчёта "больших" релейных схем. А если реле заменить риодом... :) Тут недалеко до попытки постройки "машины Бэббиджа"... А путём эволюции (с 1932 го по 1941 й) вполне могли добратся и до простенького регистрового компа похожего на первую БЭСМ. Platov пишет: цитатаПо общему виду и движкам не сегодня. Хотя, если у нас есть какое-никакое крыло, то прыгать прямо вверх смысла нету. Это не в стиле хорошего конструктора. Жду. ИХМО эта машина выглядеть будет примерно как гибрид "Бурана" и торпедного катера...
Platov: Ну.... История цифровой машины довольно неплохо излождена в Криптономиконе ;) Это не 30-е никак... Еще нету матаппарата. А про линейку и таблицы подумайте... Это с мтз правильное направление. Отражает прежде всего дух эпохи. Вычисления _уже_проведены_ бандами рассчетчиков. Линейка - это местные уточнения. Что до "долго" - так это не совсем правда. Прыжок-то у нас мгновенный практически, если я правильно понял. Так что динамика идет лесом. А прикинуть положение старта компьютер не поможет. Так что еще 4 тома ин фолио с расчетными таблицами параллаксов навигационных звезд для сферы в 500 светолет - хотя это уже к sas'у ;) Вообще, штурманская рубка будет выглядеть весьма забавно...
falanger: Platov пишет: цитатаПрыжок-то у нас мгновенный практически, если я правильно понял. Да, прыжок почти мнгновенный. С остальным тоже согласен. Но даже "местные уточнения" могут оказатся критичны... Хотя бы по ресурсу СЖО. Лишняя неделя на "досчёт"... Platov пишет: цитатаВообще, штурманская рубка будет выглядеть весьма забавно... Полностю согласен. Качественный такой дизельпанк будет...
Маруся: Platov пишет: цитатаВообще, штурманская рубка будет выглядеть весьма забавно так в 30х вроде обязанности звездного навигатора примерно так и представляли. Тока самые выдающиеся экземпляры, обслуживающие корабль супергероя, помнили те 8 томов in folio наизусть
falanger: Маруся пишет: цитататак в 30х вроде обязанности звездного навигатора примерно так и представляли. Тока самые выдающиеся экземпляры, обслуживающие корабль супергероя, помнили те 8 томов in folio наизусть Это фантастика! (с)
Маруся: Маруся пишет: цитатаобслуживающие корабль супергероя
Andreev: Господа, предыдущий мой коммент съел движок. В общем я там задавался вопросом - а не будут ли программировать наш магкристалл вручную? Т.е. _без_ включения его в схему машины (не столь уж много вдергиваний-выдергиваний шнуров нужно для передачи килобайта данных :)) И вообще, лучший космический корабль из надводных - "Роботек" :)
falanger: Andreev пишет: цитатаГоспода, предыдущий мой коммент съел движок. В общем я там задавался вопросом - а не будут ли программировать наш магкристалл вручную? Т.е. _без_ включения его в схему машины (не столь уж много вдергиваний-выдергиваний шнуров нужно для передачи килобайта данных :)) Там не "магкристалл" - всё в рамках ОТП... :) Но если говорить серьёзно то: а) необходимо элеткропитание "микроконтроллера управления" и самого "генератора поля". б) для срочного ввода команд шнуропарами можеш не успеть набить команду. Наприме если атакуют и надо сросно "прыгать" и т.д. в) надо замаскировать как то... Не зря же его в корпусе стандартной лампы в металлическом корпусе сделали... г) ещё куча причин. Andreev пишет: цитатаИ вообще, лучший космический корабль из надводных - "Роботек" :) А что это и где это?
sas: Platov пишет: цитатаТак что еще 4 тома ин фолио с расчетными таблицами параллаксов навигационных звезд для сферы в 500 светолет - хотя это уже к sas'у ;) В принципе, чтобы привязаться,нам необходимо на новом месте распознать не менее 3-х звезд, правда наилучший способ распознавания-это сравнение спектров с эталонными, т.е. необходимо иметь на борту оптический инструмент(можно правда не такой большой как на моей фотографии :) ).Если брать сферу всего в 500 светолет( а не всю Галактику :)) томожноиметь и не очень большую базу-взять где-то 500 наиболее ярких звезд, которые равномерно распределены по небу(Например хотя бы из Астрономического Ежегодника). В принципе после этого задача определения координат сводится к решению системы линейных уравнений, однако все это работает только в том случае, если мы знаем расстояния от этих звезд до Земли. В принципе ЕМНИП(к сожалению источников под рукой нет :() для сферы в 300 светолет данная задача была решена Струве еще в 19-м веке достаточно точно(тот самый параллакс),однако дальше все интереснее-ее конечно меряют,но уже менее точным способом(опять таки ЕМНИП), в любом случае ЕМНИП ошибка измерения дальности до звезд на данный момент исчисляется миллионами км., так что сверхточной привязке в первых путешествиях можно забыть :)
falanger: Для первых перелётов - да, точность далее 10 св лет плохая. Спасибо за пояснения.
sas: Да, вдогонку-естественно необходим хороший спектрометр, а также какое-нибудь устройство для сравнения спектров. В принципе,с этим особых проблем бытьне должно-в РИ что-то к 30-м годам с этим все в порядке(учитывая,что красное смещение уже смогли открыть :))
sas: Я тут прикинул, погрешность определения дальности по параллаксу составит где-то ок. 1%, ноесли интересно, я могу проконсультироваться у коллег-астрометристов
Andreev: falanger пишет: цитатаА что это и где это? А это такое аниме. Там в конце 20 века в ходе ТМВ упал корабль пришельцев, и его срастили с авианосцем. Он еще мог в робота переделываться :-). Ну потом пришельцы напали, все дела, летают трансформеры-Ф-14, здорово :) falanger пишет: цитатаб) для срочного ввода команд шнуропарами можеш не успеть набить команду. Наприме если атакуют и надо сросно "прыгать" и т.д. А как это можно описать в книжке: "Штурмнавигатор не успевал набрать код программы - за кормой "Безумного" взовался лиддитовый снаряд с фашистского крейсера...."
falanger: sas пишет: цитатаДа, вдогонку-естественно необходим хороший спектрометр, а также какое-нибудь устройство для сравнения спектров. В принципе,с этим особых проблем бытьне должно-в РИ что-то к 30-м годам с этим все в порядке(учитывая,что красное смещение уже смогли открыть :)) Значит получается из атрономических приборов для навигации нужно: а) небольшой телескоп. б) хороший компактный спектрометр. в) устройство "сведения" спектро с этолонными записями. А дальше считать, считать и ещё раз считать по логарифмической линейкой сверяясь со справочниками. Andreev пишет: цитатаА как это можно описать в книжке: "Штурмнавигатор не успевал набрать код программы - за кормой "Безумного" взовался лиддитовый снаряд с фашистского крейсера...." Есть несколько НО: а) при факте атаки фашиками капитан врубает ЖРД на экстренный старт и "выпрыгивает" на 60 метров в верх. б) в верхней точке "подскока" вырубает ЖРД и включает режим "полевой" компенсации. в) на струйных пневматических реактивных движках отпрыгивает километров на 50 в сторону... г) далее он сообщает о факте атаки фашиковского крейсера и тем начинает заниматся одна из советских ПЛ или морская авиация. д) дальше по желанию атвора. А вообще то корабль не предназначен бодатся с фашиками, его должны послать попытатся найти тех, с обломков чьего "аппарата" выковыряли "полевой" генератор и скопировали ЯСУ.
sas: falanger пишет: цитатанебольшой телескоп. Лучше два,чтобы гарантировано перекрыть всю сферу falanger пишет: цитатаА дальше считать, считать и ещё раз считать по логарифмической линейкой сверяясь со справочниками. В принципетам все можно,как я уже говорил свести к системе линейных уравнений, так чтокакой-то примитивный(может даже механический) вычислитель имхо создать можно...
falanger: sas пишет: цитатаЛучше два,чтобы гарантировано перекрыть всю сферу Так и запишу в ТТХ. - Два телископа для астроорентации и т.д. sas пишет: цитатаВ принципетам все можно,как я уже говорил свести к системе линейных уравнений, так чтокакой-то примитивный(может даже механический) вычислитель имхо создать можно... По моему тоже, так что это вопрос к тов Платову..
sas: falanger пишет: цитатаДва телископа для астроорентации Да, спектрометров надо будет тоже два :)
falanger: sas пишет: цитатаДа, спектрометров надо будет тоже два :) А не могли бы вы прикинуть оборудование астрономическое нужное не только для навигации но и для обзорного исследования новой солнечной системы? Поискать планеты, примерно прикинуть что где и есть ли подходящие для изучения и т.д. Типа нафига тратить СЖО если планет с кислородом всё равно в системе нет? И т.д. и т.п.
sas: falanger пишет: цитатаА не могли бы вы прикинуть оборудование астрономическое нужное не только для навигации но и для обзорного исследования новой солнечной системы? Поискать планеты, примерно прикинуть что где и есть ли подходящие для изучения и т.д. Типа нафига тратить СЖО если планет с кислородом всё равно в системе нет? И т.д. и т.п. ИМХО можно те же телескопы со спектрометрами приспособить, правда тогда наверное необходимо будет дополнительное оборудование для анализа полученных спектров, для Выявления наличия там линий кислорода(вроде бы так в Солнечной системе характеристики атмосфер планет определяли...)
falanger: sas пишет: цитатаИМХО можно те же телескопы со спектрометрами приспособить, правда тогда наверное необходимо будет дополнительное оборудование для анализа полученных спектров, для Выявления наличия там линий кислорода(вроде бы так в Солнечной системе характеристики атмосфер планет определяли...) Нужно конечно. А телескоп с широкоугольным объективом для нахождения планет? Типа сперва нашли широкоуголкой, а потом внимательно изучили через узкоуголку... И т.д. и т.п.
sas: falanger пишет: цитатаА телескоп с широкоугольным объективом для нахождения планет? Типа сперва нашли широкоуголкой, а потом внимательно изучили через узкоуголку... Можно и так, тогда считайте, что у Вас должно быть четыре телескопа на двух ОПУ.
Andreev: falanger пишет: цитатаА вообще то корабль не предназначен бодатся с фашиками, его должны послать попытатся найти тех, с обломков чьего "аппарата" выковыряли "полевой" генератор и скопировали ЯСУ. Это _космический_ крейсер фашистов :-). Они отхватили свою долю в ходе экспедиций в Тибет :)
falanger: sas пишет: цитатаМожно и так, тогда считайте, что у Вас должно быть четыре телескопа на двух ОПУ. А что за ОПУ? Расшифруйте пожалуста. Andreev пишет: цитатаЭто _космический_ крейсер фашистов :-). Они отхватили свою долю в ходе экспедиций в Тибет :) Не катит! (с). наши распотрошили разбитый катер Такессанов... А он тока один на планету упал. Фашики в пролёте.
sas: falanger пишет: цитатаА что за ОПУ? Расшифруйте пожалуста. Опорно-поворотное устройство-грубо говоря, то, на чем телескоп крепится :)
falanger: sas пишет: цитатаОпорно-поворотное устройство-грубо говоря, то, на чем телескоп крепится :) Ясно... Может сделать специальную вращающуюся "башенку" астроориентации на крыше рубки? А телескопы установить как орудия в башнях. Только вот как с термозащитой быть... Может сделать башенку астоориентации выдвижной?
sas: falanger пишет: цитатаМожет сделать специальную вращающуюся "башенку" астроориентации на крыше рубки? А телескопы установить как орудия в башнях. Это уже на Ваше усмотрение :) falanger пишет: цитатаТолько вот как с термозащитой быть... А вот это уже проблема-и решили ее сравнительно недавно-только после начала освоения космоса. Новые материалы и технологии и т.п.