Форум

Космический корабль на тех.уровне 1930-х (Космический дизель-панк)

falanger: Космическией корабль "Тридцатник". (Жаргонное название внутри участников проекта - "летающий(космический) дизельпанк"). Конструкция, системы, технический уровень и технологии постройки корабля почти на 70-80% соответствуют уровню 30х годов 20 века. Единственноя явное исключение - генератор "поля", который однако можно списать на "артефакт". По "легенде" разработка корабля начата в 1932 году, срочно закончена в 1941 году с началом Второй мировой. Корабль предназначен для посадок и взлёта с воды на манер гидросамолёта. Это позволяет использовать большую посадочную скорость, да и проблемы с водой для разложения на кислород-водород нет. Возможны вертикальные взлёт-посадка на ЖРД донной тяги. Полная длина корабля - не более 45 метров. Полное водоизмещение - 450-500 тон. Сварной стальной герметичный корпус с силовым набором во многом аналогичным силовому набору самолёта. Это позволил снизить массу силового набора не особенно уменьшив его несущие характеристики. Во внутренних конструкциях применены дюралевые элементы для снижения массы. Форма корпуса аэродинамичная обтекаемая, мореходная. Корпус корабля оптимизирован для посадки на воду, что наложило отпечаток на его облик придав ему многие черты гидросамолёта и скоростного катера. Несущие крылья корабля аэродинамические высокоскоростные дельтавидные. Аэродинамическое управление осуществляется двумя аэродинамическими цельноповоротными хвостовыми килями, аэродинамическими щитками на корпусе, элеронами крыльев на низких скоростях и интерцепторами на высоких. Автомат выхода из пикирования с возможностью блокировки пилотом. Система управления ручная с гидроусилителем приводов управления. Металлическая теплозащита корпуса. Керамические теплозащитные плитки на носу, по кромкам крыльев и корпуса. Абляционное покрытие по наиболее нагреваемым поверхностям корпуса. ЦВМ системы управления полётом и навигации корабля. Обеспечивает автоматизированный обсчёт баллистического коридора взлёта-посадки, расчет навигационной задачи по грубому алгоритму навигации с достаточной для перелёта точностью. Выполнена на "логических" лампах в стандартном металлическом корпусе с октальным цоколем. Габариты стандартной лампы в металличесском корпусе с октальным цоколем. Длин полная: - 75 мм. Полный диаметр лампы: - 33 мм. Количество ножек октального цоколя: - 8 шт. "Логическая" лампа "ИЛИ" представляет собой по сути 4 "запараллеленых" триода. Тоесть сетки расположены рядом, а не последовательно друг за другом. Анод и катод общие. Нить накала расчитана на переменное напряжение в 6,3 вольта. Всего на октальном цоколе лампы 8 выводов. Длина пробега электрона в лампе 10 мм от катода до анода, что даёт быстродействие переключения логического элемента в 0.16 мкс, если на аноде лампы напряжение 100 вольт. В конструкции ЦВМ так же применяются твердотельные диоды созданные на основе исследования свойства полупроводников в начале 30 х, а так же на основе опыта промышленного производства детекторных кристаллов для детекторных радиоприёмников. Система охлаждения ЦВМ воздужного охлаждения с принудительным обдувом. Обдув осуществляется вентиляторами смонтированными в монтажных стойках ЦВМ. Ввод информации в ЦВМ ведётся с клавиатурного пульта. Вывод информации осуществляется на алфавитно-цифровое табло на газоразрядных алфавитно-цифровых индикаторах. АЛУ ЭВМ 8 разрядное, регистровое. Система счисления двочиная. Память команд и память данных ЦВМ - раздельные (Гарвардская архитектура). ПЗУ на матрице перемычек объёмом 2.048 чисел с заранее "вбитой" основной программой-оператором. Возможно наращивание ПЗУ за счёт подключения оперативно запрограмированых, путём установки диодов в контактные разъёмы, матриц ПЗУ. ОЗУ на матрице "альсиферных" колец. Объёмом 4.096 чисел. Внешняя "быстрая" память на магнитных барабанах ёмкостью 8.192 числа. Внешняя память выполнена на системе записи/считывания на магнитных головках с записью информации на стальной проволке ёмкостью 65.535 чисел на кассету, скорость ввода-вывода до 4.800 знаков в секунду. Резервная система ввода наиболее необходимых программ с перфоленты. Есть набор резервных копий основного програмного обеспечения и устройство набивки на перфоленте новых программ. Соотвественно есть запас "чистых" перфолент. Количество ламп ипользованных в системе - 5.000 штук. Потребляемая мощность - 10 кВт. Масса - 7,5 тон. Максимальное быстродействие ЦВМ до 8.000 оп/сек.

Ответов - 107, стр: 1 2 3 All [только новые]

OlegM: Platov пишет: цитатаТак мы имеем-то классическое летающее крыло по описанию фалангера. Толстое. Которое и фюзеляж. Это другое дело. Но он нарисовал что-то иное: http://ussrbase.narod.ru/texnika/kosmos_korabli/kater/tridchatnik_2.jpg И в описании ИМХО слишклм много прогрессорства типа ионных двигателей, временных пробоев, ядерных движков и еще каких-то которые помогают в космос выйти (тут я вообще не понял). Жалко. Начиналось все давольно интересно...

OlegM: falanger пишет: цитатаГы гыгы! При тяге в 1500 мН такой движок в режиме "полевой" компенсации позволяет кораблику ускорятся на 1.500 g Что ж давайте считать. За основу берем реально работающию ионный космический двигатель последнего поколения: http://www.geocities.com/Area51/Shadowlands/6583/project070.html У низ правда 2 кВт а у Вас 30кВт но это не суть столь важно. Что важно это количество ксенона. Итак у НАСА атомы ксенона разгоняются до 18.6 миль\сек. Берем 30 км\сек. Дальнейшее увеленчение скорости связано с рядом технологических сложностей неразрешимых даже сегодня. Вы хотите ускорение 1.5 G. Замечательно. Т.е. за 1 секунду скорость корабля надо увеличить примерно на 15 м\с. Масса у Вас 450тонн. Закон сохранения импульса m1v1=m2v2 m1=450,000 kg v1=15m/s m2=? v2=30000m/s Итого если я нигде не наврал получается 225кг ксенона в секунду. На сколько секунд расчитан полет? Советую перечитать школьный курс физики...

falanger: OlegM пишет: цитатаЧто ж давайте считать. За основу берем реально работающию ионный космический двигатель последнего поколения: http://www.geocities.com/Area51/Shadowlands/6583/project070.html У низ правда 2 кВт а у Вас 30кВт но это не суть столь важно. Что важно это количество ксенона. Итак у НАСА атомы ксенона разгоняются до 18.6 миль\сек. Берем 30 км\сек. Дальнейшее увеленчение скорости связано с рядом технологических сложностей неразрешимых даже сегодня. Вы хотите ускорение 1.5 G. Замечательно. Т.е. за 1 секунду скорость корабля надо увеличить примерно на 15 м\с. Масса у Вас 450тонн. Закон сохранения импульса m1v1=m2v2 m1=450,000 kg v1=15m/s m2=? v2=30000m/s Итого если я нигде не наврал получается 225кг ксенона в секунду. На сколько секунд расчитан полет? Советую перечитать школьный курс физики... А вам самому почитать ОТП слабо? И вообще, я и не претендую на 100% достоверность. Мне нужно "обточить" ТТХ для достаточного уровня реалистичности. ЗЫ. Вы считали тягу и расход ксенона на "инерционной" массе. А если инерции нет? ОТП...

OlegM: falanger пишет: цитатаА если инерции нет? А кто говорил что антиграв невозможен? То что Вы предлагаете это практически антиграв (гаситель инерции т.е. массы) и есть... И что за ОТП?

falanger: OlegM пишет: цитатаА кто говорил что антиграв невозможен? То что Вы предлагаете это практически антиграв (гаситель инерции т.е. массы) и есть... Не путайте тёплое с мягким! (с) АГ - системо перирования гравитацией (искривление, "виртуальная" масса и т.д. и т.п.). Согласно РТГ А.А Логунова это невозможно, как и ЧД... А вот режим "полевой" компенсации это отнюдь не гаситель массы... Там просто маленькая хитрость засчёт 4D континиума... Полевое ускорение. Импульс выброшенного за сферу перемещения вещества в момент прыжка (когда аппарат находится вне основного пространственно-временного континуума) увеличивается в XG раз, т.е. корабль, ускоряющийся в 10м/с^2 при включении генератора в режиме полевой защиты начнет ускоряться для внешнего наблюдателя с ускорением 10XG m/s^2. OlegM пишет: цитатаИ что за ОТП? Общая Теория Поля. :) Запутсите поиск и скорее всего найдёте ссылку.

OlegM: falanger пишет: цитатаОбщая Теория Поля. :) Запутсите поиск и скорее всего найдёте ссылку Это Вы про ту которую Эйнштейн так и не смог написать, а после него никто всерьез и не брался? falanger пишет: цитатакогда аппарат находится вне основного пространственно-временного континуума Мда... А может я Вам лучше псевдонаучно обьясню обычную антигравитацию? Обещаю, получится убедительнее чем "выпрыгивание из континуума". И еще раз - то что Вы предлагаете это и есть антиграв только сформулированный через левое ухо. Ваше умножение ускорения на XG реально является делением массы на XG ведь сила то у Вас не меняется верно? А поскольку сила у нас (у Ньютона) F=ma то... З.Ы. боюсь нас скоро погонят в "курилку". А жяль - люблю альтернативную физику.

falanger: OlegM пишет: цитатаЗ.Ы. боюсь нас скоро погонят в "курилку". А жяль - люблю альтернативную физику. Просто ОТП согласуется с РТГ А.А Логунова... И СТО с ОТО она не противоречит...

OlegM: Просто ОТП как законченная теория не существует. Более того - факт что ее в принципе можно составить (описать все поля одной системой уравнений и принципов). СТО да работает но она тут не причем. ОТО это практически единственный на сегодня способ описать гравитацию. Неимоверно сложный матапарат наводит на мысли о его ущербности (сравните с описанием электрического и магнитного полей см. ур. Максвелла). И людей способных просто понять ОТО очень мало... Впрочем почему бы и нет - дерзайте. Надеюсь Вы не обижаетесь на мою критику? Сами же предложили "обработать напильником".

falanger: А автор ОТП не я... И ещё - поищите в И-нете по ключевым словам - А. А. Логунов и РТГ (Релятивистская теория гравитации). Логунов её автор...

OlegM: falanger пишет: цитатаА. А. Логунов и РТГ (Релятивистская теория гравитации). ОТО это и есть "релятивистская теория гравитации" автор - А. Эйнштейн. С тех пор что-то более разумное или хотябы более простое никто предложить не смог. Правда был поставлен ряд эксперименов которые вроде бы не расхдятся с ОТО. Например похоже что нашли предсказанные Эйнштейном гравитационные линзы...

falanger: Ладно, физику ф топку. ! :) А вот с самими ТТХ кораблика не поможете?

OlegM: falanger пишет: цитатаА вот с самими ТТХ кораблика не поможете? А что интеерсует? По радиостанции вроде разобрались. Не забудьте про рупор - 3м раскрыв и примерно 10м длинна. По ЯСУ как электростанции все определяется турбиной (сколько выдержит). Берите самую производительную образца 30х которая влезет по размеру. Не забудьте замкнутую систему охлаждения пара. До винтам то я бы использовал электиреские моторы. Всякие турбореактивные и реактивные системы как двигатели в 30х ИМХО чистое прогрессорство. Впрочем если так уж хочется можите взять проекты первых турбореактивных самолетов 40х. Реализация проекта в виде гидросамолета тоже имеет ряд недостатков. Особенно скорость взлета - приводнения. Изменение стреловидности и площади крыла в 30х ИМХО фантастика. Наиболее разумный механихм запуска если Вам нужен "подскок на 60м" + начальная скорость это разгон по рельсам. Было использовано в советском фильме ЕМНИП "Полет на Луну". Если скорость не нужна - дирежабль. Космический движок я бы оставил кислород-водородный (надо учесть вероятность его взрыва).

falanger: OlegM пишет: OlegM пишет: цитатаПо ЯСУ как электростанции все определяется турбиной (сколько выдержит). Берите самую производительную образца 30х которая влезет по размеру. Не забудьте замкнутую систему охлаждения пара. Я так и сделал. Упомянуто вроде. Да, радиаторы в каналах водомётов. На воде лучше охлаждаются, а в космосе работают ещё и "грелкой" через теплопроводность конструкций корабля. цитатаДо винтам то я бы использовал электиреские моторы. Тут важен фактор веса и надёжности. Для 30х надёжнее водометы как на БМП. Бортовые каналы с винтами. Винты приводятся через ТЗА от 2х паротурбин ЯСУ. В данном случае на данном тех уровне такая схема легче чем с электромоторами. Хотя сальники наверняка будут немного "травить", ног это не особо критично... Особенно если ТЗА в изолированных по штатному расписанию отсеках. OlegM пишет: цитатаВсякие турбореактивные и реактивные системы как двигатели в 30х ИМХО чистое прогрессорство. Впрочем если так уж хочется можите взять проекты первых турбореактивных самолетов 40х. Турбореактивных систем нету. Только ЖРД. Тогда Цандр с ГИРДовцами первые РД активно мутили... Тогда же сделали и первые ионники которые работали реально. И даже тягу их смогли измерить... А вот в ТРД в 30х я и сам не верю. OlegM пишет: цитатаРеализация проекта в виде гидросамолета тоже имеет ряд недостатков. Особенно скорость взлета - приводнения. Именно из за высоких посадочных скоростей машин с "дельтавидным" крылом большой стреловидности выбран вариант гидросамолёта. На воду то можно садится с большей посадочной скоростью (вспомните гидросамолёты с небольшим "нагруженным" крылом, которые в 30х ставили рекорды скорости и их потом их "сухопутные братья" не могли очень долго побить). Так что вот так... OlegM пишет: цитатаИзменение стреловидности и площади крыла в 30х ИМХО фантастика. Никакого изменения стреловидности. Фиксированное треугольное крыло как на Миг-21/23. Т.н. крыло "дельта". OlegM пишет: цитатаНаиболее разумный механихм запуска если Вам нужен "подскок на 60м" + начальная скорость это разгон по рельсам. Было использовано в советском фильме ЕМНИП "Полет на Луну". А на другой планете рельсы тоже строить? Еслик орабль там сел то там есть вода. Раз там есть вода то он может взлететь "по самолётному" или осуществить вертикальный взлёт на ЖРД донной тяги. К тому же я выяснил у разбирающегося народа сколько топлива-окислителя надо и сколько будут весть движки. OlegM пишет: цитатаЕсли скорость не нужна - дирежабль. Идея интересная, но пока пролетает... OlegM пишет: цитатаКосмический движок я бы оставил кислород-водородный (надо учесть вероятность его взрыва). В режиме "полевого" ускорения ЖРД будет кидать корабль так, что караул... Даже ионник с тягой 1500 мН позволит ускорятся на 100 G. Ну и конечно можно штатные ЖРД использовать в режиме "струйных рулей"... Спасибо за замечания.

OlegM: falanger пишет: цитатаА на другой планете рельсы тоже строить? Еслик орабль там сел то там есть вода. В Солнечной системе нет нигде кроме Земли... Тогда куда они лететь собрались? falanger пишет: цитатаНикакого изменения стреловидности. Фиксированное треугольное крыло как на Миг-21/23. Т.н. крыло "дельта". Выход-вход в атмосферу происходит на космических скоростях, взлет на дозвуковых. Аэродинамика разная как совместить? В случае шатла взлет происходит на ракетных ускорителях вертикально вверх (!), а посадка (крайне неуклюжая!) на длиннющую бетонку...

falanger: OlegM пишет: цитатаВыход-вход в атмосферу происходит на космических скоростях, взлет на дозвуковых. Аэродинамика разная как совместить? В случае шатла взлет происходит на ракетных ускорителях вертикально вверх (!), а посадка (крайне неуклюжая!) на длиннющую бетонку... А как взлетает Миг-21/23? К тому же на воде проще набрать скорость отрыва... И водяная гладь готовый аэродром... Ну подумаеш, разогнались до 350 км/ч и взлетели... OlegM пишет: цитатаВ Солнечной системе нет нигде кроме Земли... Тогда куда они лететь собрались? за пределы Солнечной. У них то СС привод "по умолчанию". К тому же при перерасходе топлива корабль может сесть и вертикально, но при этом сожрёт топлива в два раза больше чем при посадке на воду как гидросамолёт. Однако на не землеподобную планету главное сесть. Если не надо заботится об экологии - корабль может совершать "скачок" прямо с поверхности, прихватит вправда с собой всё что попадёт в сферу радиусом в 50 м...

Маруся: falanger пишет: цитата Если не надо заботится об экологии - корабль может совершать "скачок" прямо с поверхности, прихватит вправда с собой всё что попадёт в сферу радиусом в 50 м Вот и ответ. Корабль должен представлять из себя квадратное устройство, куда легко впишутся всякие радары с антеннами и прочие финтифлюшки. Хтож в 30х об экологии задумался. И позже тоже не очень. Вспомните вульгарную глубинную бомбу.

OlegM: Маруся пишет: цитатаКорабль должен представлять из себя квадратное устройство Сферическое - более удобная и физичная форма. Должен быть оснащен пороховыми ракетами для маневров в космосе и парашютами для посадки на планету. "Взлет" прямо с поверхности, выход в космос возле планеты-цели, захваченная почва отваливается, сфера взрывами пороховых ракет направляется к планете. Потом торможение в атмофере (толстый жаропрочный корпус) и посадка на парашютах.

Маруся: OlegM пишет: цитатаСферическое - более удобная и физичная форма Квадратное - проще компновать. Снаружи - сферический пылевлагодумонепроницаемый корпус. Будет гореть, биться и всячески страдать.

falanger: Я бы не хотел пойти на такое тех решение как вы предлагаете... Просто пока мне наилучшей кажется система наподобии гидросамолёта.

falanger: Да, вопрос по аналоговым системам... Это точно - а) аналоговая автоматика управления ЯР. б) аналоговая пилотажная автоматика (автомат выхода из пикирования, а втомат стабилизации и т.д.) в) система аналогового расчёта положения на основе сведения спектров (решает систеум линейных уравнений навигации помянутых тов SAA'ом..). г) автомат уклонения от столкновения связанный с бортовой РЛС-дальномером. И т.д. Может я чего то забыл упомянуть?

Barbarossa: Andreev пишет: Это _космический_ крейсер фашистов :-). Они отхватили свою долю в ходе экспедиций в Тибет :) на нем мог улететь Гитлер, подбросив миру тушку своего двойника, и основать IV Рейх на Марсе или Европе.

Вольга С.лавич: falanger пишет: паротурбин ЯСУ Чего-то я не понял, окуда вы реактор взяли?

falanger: Вольга С.лавич пишет: Чего-то я не понял, окуда вы реактор взяли? Оттуда же откуда кристалл "полевого" привода - нашли "битый" чужой корабль...

Вольга С.лавич: falanger пишет: нашли "битый" чужой корабль Ну тогда пусть будет реактор с параметрами пара как на реакторах в 40х - для них турбины не сильно отличались от корабельных 30х гг.

thrary: Я в общем по поводу сварного корпуса в 30х... Не рановато ли?

Вольга С.лавич: thrary пишет: Не рановато ли? Нормально. Для того времени это хай-тек, дорогой но осуществимый.

falanger: Можно и параметры на увроне реакторов 40 х. Проще будет турбины и прочую "обвязку" сделать. По сварным корпусам - по моему для 30 х это конечно хайтек, но если вспомнить про сварные конструкции первого стального самолёта... Да и сварной корпус по моему легче и надёжней клёпанного. Особенно для космического корабля...