Форум

Космический корабль на тех.уровне 1930-х (Космический дизель-панк)

falanger: Космическией корабль "Тридцатник". (Жаргонное название внутри участников проекта - "летающий(космический) дизельпанк"). Конструкция, системы, технический уровень и технологии постройки корабля почти на 70-80% соответствуют уровню 30х годов 20 века. Единственноя явное исключение - генератор "поля", который однако можно списать на "артефакт". По "легенде" разработка корабля начата в 1932 году, срочно закончена в 1941 году с началом Второй мировой. Корабль предназначен для посадок и взлёта с воды на манер гидросамолёта. Это позволяет использовать большую посадочную скорость, да и проблемы с водой для разложения на кислород-водород нет. Возможны вертикальные взлёт-посадка на ЖРД донной тяги. Полная длина корабля - не более 45 метров. Полное водоизмещение - 450-500 тон. Сварной стальной герметичный корпус с силовым набором во многом аналогичным силовому набору самолёта. Это позволил снизить массу силового набора не особенно уменьшив его несущие характеристики. Во внутренних конструкциях применены дюралевые элементы для снижения массы. Форма корпуса аэродинамичная обтекаемая, мореходная. Корпус корабля оптимизирован для посадки на воду, что наложило отпечаток на его облик придав ему многие черты гидросамолёта и скоростного катера. Несущие крылья корабля аэродинамические высокоскоростные дельтавидные. Аэродинамическое управление осуществляется двумя аэродинамическими цельноповоротными хвостовыми килями, аэродинамическими щитками на корпусе, элеронами крыльев на низких скоростях и интерцепторами на высоких. Автомат выхода из пикирования с возможностью блокировки пилотом. Система управления ручная с гидроусилителем приводов управления. Металлическая теплозащита корпуса. Керамические теплозащитные плитки на носу, по кромкам крыльев и корпуса. Абляционное покрытие по наиболее нагреваемым поверхностям корпуса. ЦВМ системы управления полётом и навигации корабля. Обеспечивает автоматизированный обсчёт баллистического коридора взлёта-посадки, расчет навигационной задачи по грубому алгоритму навигации с достаточной для перелёта точностью. Выполнена на "логических" лампах в стандартном металлическом корпусе с октальным цоколем. Габариты стандартной лампы в металличесском корпусе с октальным цоколем. Длин полная: - 75 мм. Полный диаметр лампы: - 33 мм. Количество ножек октального цоколя: - 8 шт. "Логическая" лампа "ИЛИ" представляет собой по сути 4 "запараллеленых" триода. Тоесть сетки расположены рядом, а не последовательно друг за другом. Анод и катод общие. Нить накала расчитана на переменное напряжение в 6,3 вольта. Всего на октальном цоколе лампы 8 выводов. Длина пробега электрона в лампе 10 мм от катода до анода, что даёт быстродействие переключения логического элемента в 0.16 мкс, если на аноде лампы напряжение 100 вольт. В конструкции ЦВМ так же применяются твердотельные диоды созданные на основе исследования свойства полупроводников в начале 30 х, а так же на основе опыта промышленного производства детекторных кристаллов для детекторных радиоприёмников. Система охлаждения ЦВМ воздужного охлаждения с принудительным обдувом. Обдув осуществляется вентиляторами смонтированными в монтажных стойках ЦВМ. Ввод информации в ЦВМ ведётся с клавиатурного пульта. Вывод информации осуществляется на алфавитно-цифровое табло на газоразрядных алфавитно-цифровых индикаторах. АЛУ ЭВМ 8 разрядное, регистровое. Система счисления двочиная. Память команд и память данных ЦВМ - раздельные (Гарвардская архитектура). ПЗУ на матрице перемычек объёмом 2.048 чисел с заранее "вбитой" основной программой-оператором. Возможно наращивание ПЗУ за счёт подключения оперативно запрограмированых, путём установки диодов в контактные разъёмы, матриц ПЗУ. ОЗУ на матрице "альсиферных" колец. Объёмом 4.096 чисел. Внешняя "быстрая" память на магнитных барабанах ёмкостью 8.192 числа. Внешняя память выполнена на системе записи/считывания на магнитных головках с записью информации на стальной проволке ёмкостью 65.535 чисел на кассету, скорость ввода-вывода до 4.800 знаков в секунду. Резервная система ввода наиболее необходимых программ с перфоленты. Есть набор резервных копий основного програмного обеспечения и устройство набивки на перфоленте новых программ. Соотвественно есть запас "чистых" перфолент. Количество ламп ипользованных в системе - 5.000 штук. Потребляемая мощность - 10 кВт. Масса - 7,5 тон. Максимальное быстродействие ЦВМ до 8.000 оп/сек.

Ответов - 107, стр: 1 2 3 All [только новые]

falanger: Ламповая РЛС с выдвижной вращающейся обзорной антенной типа "волновой канал" работающая в метровом диапазоне. Направление поворота антены отображается сельсин датчиком. Расстояние до цели отображается на электронно-лучевой трубке с нанесённой на экран шкалой дальности соотвествующей задержке сигнала. Выходная мощность РЛС - 1 кВт. Дальность уверенного обнаружения цели - 300 км. Лампы выходного каскада с активным жидкостным охлаждением. Высокое напряжение для анодов вырабатывают умформера (электромашинные преобразователи). Радиолокационный высотомер дециметрового диапазона с выдвижной антенной типа "волновой канал". Расстояние до поверхности отображается на электронно-лучевой трубке с нанесённой на экран шкалой высоты соотвествующей задержке сигнала. Выходная мощность радиолокационного высотомера - 500 Вт. Лампы выходного каскада с активным жидкостным охлаждением. Высокое напряжение для анодов вырабатывают умформера (электромашинные преобразователи). Универсальная ламповая радиостанция на КВ диапазон. Поручневая антенна на "верхней палубе" корабля. Работает в режимах ЧМ, АМ, Телеграф. Выходная мощность радиостанции - 1 кВт. Лампы выходного каскада с активным жидкостным охлаждением. Высокое напряжение для анодов вырабатывают умформера (электромашинные преобразователи). Атомный реактор с ЖМТ (токо не ртуть! Она всё сожрёт как кислота!) в 1 контуре. Это позволяет избежать переопресовку 1 контура и его разрыв. Во втором контуре используется вода. Реактор работает в 2х режимах: 1) полётный. При работе в этом режиме реактор работает только для обеспечения своего функционирования (чтобы не застыл металл в 1 контуре) и функционирования систем катера. Это позволяет максимально минимизировать теплоотвод и работать только за счёт радиаторных систем теплоотвода на корпусе корабля. 2) стояночный. При работе в этом режиме реактор работает на полную мощность обеспечивая движение корабля на гребных винтах и электролиз воды для заправки топливных баков реактивных двигателй водородом-кислородом. В этом режиме радиаторные системы омываются забортной водой что позволяет отводить большую тепловую мощность. Масса реактора с биозащитой - 60-80 тон. Аккумуляторные секции целочных никель-кадмиевых аккумуляторов резервно- аварийного электропитания систем и механизмов. О Напряжение бортовой питающей сети корабля - 24 вольта. Система внешнего обзора - иллюминаторы из бронестекла прикрываемые снаружи дистанционно управляемыми створками для их защиты при вхождении корабля в атмосферу. Корабль оснащён двумя выдвижными гребными винтами на карданных валах убирающимися в изолированные отсеки на корме. Маневрирование осуществляется управлением гребными винтами (скорость вращения винтов и их реверсирование). Привод винтов осуществляется от паровых турбин атомного реактора через два "турбозубчатых агрегата" обеспечивающих регулировку скорости вращения и реверсирование. Взлётные ЖРД водород-кислородные среднего давления в камере сгорания. Обеспечивается многократное включение и длительная работа. Камера сгорания, сопло изнутри защищены керамикой и активно охлаждаются водородом. ЖРД обеспечивают "подскок" на высоту до 60-80 м, после чего запускается "полевой" генератор и корабль "прыгает" на орбиту. В атмосфере ионники не работают. Посадка осуществляется в основном баллистико-аэродинамический. Сама посадка осуществляется на воду по аналогии с гидросамолётами. Ионные двигатели с регулируемой тягой для полёта в режиме "полевого" ускорения. Длинаодного двигателя не менее 2х метров с тягой до 1.500 мН при потреблении до 30 кВт. "Полевой" генератор. Обеспечивает прыжок с точностью +/- 500 км и режим "полевого" ускорения. Конструктивно представляет собой кремниевый кристалл содержащий генератор "поля" и микроконтроллер управления генератором содержащий прошитые в постоянной памяти программы работы генератора. Конструкционное исполнение в виде стандартной лампы ЭВМ в металлическом корпусе с одной отсутствующей ножкой. Кристалл зажат в держатель. К контактным точкам приварены проволочки контактов ламповой панельки. Генератор в корпусе "лампы" смонтирован в блоке АЛУ ЭВМ среди остальных ламп. Ламповая ЭВМ работает как внешний терминал ввода команд.

Platov: Никаких ЦВМ. Аналоговая машина (интеграторы, дифференциаторы, ввод-вывод - потенциометры и магнитные усилители с силовыми сельсинами управления). Быстродействие и точность будут гораздо выше. От нее же не требуется быть _действительно_универсальным_ компьютером... Высотомер, он же система связи космос-земля. Генератор магнетронный, импульсная выходная мощность около 1 квт, частота импульсов около 10 кгц. Дополнительного охлаждения не требуется. Рабочая длина волны около 50 см. Антенны приемника и передатчика раздельные рупорные, встроенные в крыле (в максимально удаленных др от др его частях) за керамическими радиопрозрачными "окошками". При полете на низких орбитах система используется для связи с Землей при соответствующей ориентации аппарата. Модуляция фазовая электронно-механическая в управляемом фазовращателе на передающей антенне. Р/С наземной и воздушной связи. Один универсальный приемник по типу ПР-4 (80-600 кгц и 2-10 МГц), один передатчик диапазона 80-600 кгц (300 ватт, АМ, CW, аппаратура БПЧ, антенна - выпускаемая в полете "веревка" длиной до 200м), одна трансиверного типа КВ радиостанция (200 вт, 2-10 МГц, АМ, CW, антенны - выпускаемая веревка и выдвижной "тычок"), УКВ радиостанция ближней связи - между кораблями и в зоне порта (5-50 Вт (регулируемая), 40-60 МГц, ЧМ). Локационное оборудование. Основная проблема - термозащита антенных систем. Должны быть как минимум две трехкоординатных рлс обзора передней и задней полусферы. Однако, это "желаемый" вариант. Первый корабль оснащен курсовой однокоординатной рлс (фактически - радиодальномером) по конструкции подобной высотомеру. Обеспечивается обнаружение цели типа "двухмоторный цельнометаллический самолет" на дистанции до 70-80 км. Зона захвата - до 10 градусов по вертикали и горизонтали от продольной оси машины. Никаких умформеров и прочих аккумуляторов (кроме аварийных УКВ станции). Бортовая сеть переменного тока, 120 вольт 400 герц. При необходимости - повышающие трансформаторы. Выпрямители селеновые (до 300 вольт), высоковольтные - газотронные (планируется переход на твердотельные везде). Никаких турбин. Маневровые двигатели - пароводометы. Чем меньше движущихся частей, тем проще ;)

Doctor Haider: falanger пишет: цитатаИонные двигатели с регулируемой тягой для полёта в режиме "полевого" ускорения. В чем соль полевого ускорения?

Стас: Товарищь А.Р. Беляев в своё время (1930-е годы) написал "космический дизельпанк" под названием "Звезда КЭЦ". Вот там что - освоение космоса без использования ядерной энергии. Зато активное использование солнечной энергии. Физика, механика, тепловые машины в космосе...

falanger: Doctor Haider пишет: цитатаВ чем соль полевого ускорения? При тяге движка в 0,0001 G объект находящийся в зоне "полевого" ускорения (формируется генератором) ускоряется на 1.000 G. Так что кораблю главное "подпрыгнуть" на 50 м (радиус сферы поля - 50 м, если зацепится за почву то никуда не полетит), а дальше вырулит хоть на пневматических движках... Platov пишет: цитатаНикаких ЦВМ. Аналоговая машина (интеграторы, дифференциаторы, ввод-вывод - потенциометры и магнитные усилители с силовыми сельсинами управления). Быстродействие и точность будут гораздо выше. От нее же не требуется быть _действительно_универсальным_ компьютером... Генератор "поля" програмируется по интерфейсу похожему на RS-232... И нужно осуществлять внешний ввод команд по которым встроенный в генератом микроконтроллер осуществляет управление самим генератором... По остальному - согласен с вами. Однако водомёты - слишком круто. По моему не по уровню машины. А вот турбозубчатый агрегат на турбинах ЯСУ вполне реалистичен.

Platov: 1000G ;) ??? А глазки пилота от задней стенки черепа отковыривать кто будет?

falanger: Platov пишет: цитата1000G ;) ??? А глазки пилота от задней стенки черепа отковыривать кто будет? Так в том и фишка "полевого ускорения" что оно во многом похоже на БИ режим "Компенсатора Бергенхольма" Дока Смита... Так что глазки останутся на месте... И не сплющится корабль тоже... Вы бы лучше, плиз, помогли с "детализацией" корабля... Пожалуста. А с "полевыми" системами я сам разберусь...

Platov: А какой страны аппарат? Я пишу исходя из английских и советских проработок. Поскольку если немцы, то никаких магнетронов - только ЛБВ со всеми вытекающими по поводу вибрации... Опять же, особенности движков будут разными... В любом случае для уровня 30-х я бы настаивал на аналоговом вычислителе. Поскольку надежность у него будет заведомо выше. А всякая память и прочее описываемое - это технологии уже начала 50-х... Кроме того, какие микроконтроллеры, какой rs232... Управление "полегенератором" ведется потенциалами и скоростью их изменения по трем координатам "магического кристалла". Аналоговая техника рулит...

tewton: Не 30-е но всё же: http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/01/10/200900.html Интересный вопрос, а почему он только на немецком печатался?

falanger: Platov пишет: цитатаА какой страны аппарат? Я пишу исходя из английских и советских проработок. Поскольку если немцы, то никаких магнетронов - только ЛБВ со всеми вытекающими по поводу вибрации... Опять же, особенности движков будут разными... Корабль СССР. ЖРД на кислород-водореде выбраны только из расчёта на автономию. Вода то встречается чаще чем озёра керосина/спирта... Platov пишет: цитатаВ любом случае для уровня 30-х я бы настаивал на аналоговом вычислителе. Поскольку надежность у него будет заведомо выше. А всякая память и прочее описываемое - это технологии уже начала 50-х... Дело в том что микроконтроллер генератора "поля" управляется по последовательному цифровому интерфейсу. Аналоговый комп тут в пролёте... К тому же цыфровая ВМ может работать по программе, которую можно написать и ввести новую. А как перепрограмирвать анлоговую ВМ? tewton пишет: цитатаНе 30-е но всё же: http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/01/10/200900.html Интересный вопрос, а почему он только на немецком печатался? Почитаю...

falanger: Да... Привод на воде - аналог водомётов как на БМП. Тоже почти самое, но привод винтов через турбозубчатые агрегаты с турбин ЯСУ. При полётах входные-выходные отверситя водомётов прикрываются выдвижными щитками.

Platov: Не, что-то тут не так. Цифровые вычислители, не говоря уже об атомных реакторах, - это не ранее конца 40-х. Никак не 30-е... Перепрограммировать... Аналоговые системы - они как правило управляющие. Ввод данных идет потенциалами, разницей фаз и т.п. Можно и ручками - потенциометрами (задание координат, к примеру). Обработка идет цепочками каскадов, которые программируются перемычками и установкой параметров линий задержки. Программу обработки можно нарисовать и реализовать. А по удобству управления (ввода данных) аналоговая система всяко лучше для пилота 30-х, да и для современного. Интуитивно понятный интерфейс, так с-ть ;)

falanger: Так пилот и орудует аналоговыми решающими автоматами... Но для управления "генератором" ОБЯЗАТЕЛЬНА цифра... По ЯСУ - аналог-копия. Взяли там же где "отрыли" кристал "полевого" генератора. Там же смогли найти и частично понять отрыков инструкции. Иначе бы фиг смогли запустить. Заодно и из той же инсрукции поняли что управление только цифровое у данного "артефакта". И что если подать "не ту команду" всё взорвётся нафиг... А смогли найти описание всего двух команд: 1) запуск-отмена режима "полевой" компенсации. 2) запуск режима "пыржка" и правило ввода данных по вектору прыжка. (Немного авторского произвола... ) Немного по деталям: Консультировался по ЖРД: Масса "пакета" ЖРД сумарной тягой в 450 тон - 20 тон "чистого веса". Масса топлива-окислителя для "подскока" на 60 метров - 60 тон. Масса топлива-окислителя на "вертикальную посадку" - 80 тон. И т.д.Выводы: а) взлёт "подскоком" до 60 метров и полёт в режиме "полевой" компенсации. Можно прыгать сразу в космос. б) садятся в основном "по самолётному" на воду с высот около 55-60 метров "по Бурановский". Это для того чтобы топливо экономить.... Так же ссылка в тему... http://ussrbase.narod.ru/texnika/texnicheskie_sistemi/vicnislitelnie_sistemi/6NL4S.html Так что вот так... Сейчас вот ещё поправлю текст ТТХ и если желаете вышлю. почтой Просто хочется сделать "реалистичную" машину....

Platov: Ага. Тогда скорее не компьютер (нету еще теории универсальной машины, нету) а управляемый генератор последовательностей. Для этого нет нужды ни в алу, ни в озу. Нужен классический контактный телеграфный аппарат на перфоленте. Программировать его не придется. Будет предварительно рассчитанная таблица управляющих последовательностей (четыре тома ин фолио), и лентотека готовых базовых командных последовательностей. Также явно присутствуют лентозаготовки - с уже перфорированными служеюными командами установки связи, ввода и выполнения. Нестандартные элементы штурман будет считать на линейке, пользуясь справочными томами таблиц, и набивать на шаблоны на перфораторе. Вот это - действительно 30-е. По общему виду и движкам не сегодня. Хотя, если у нас есть какое-никакое крыло, то прыгать прямо вверх смысла нету. Это не в стиле хорошего конструктора.

falanger: falanger пишет: цитатаНестандартные элементы штурман будет считать на линейке, пользуясь справочными томами таблиц, и набивать на шаблоны на перфораторе. Вот это - действительно 30-е. Просто штурман на логарифмической линйеке проводить расчёты даже для "прыжка" на 5-10 св лет будет доооолго... Да, ещё по 30 м и ЭВМ. В 30х в Германии строили ламповую ЭВМ "по Бэббиджу" с ОЗУ на конденсаторах закреплённых на механическом барабане. Машину не достроили (высокая сложность + дорогая, очень много ламп). Автор смотался в Юсу познее ЕМНИП. В ВМВ у Англичан была релейно-ламповае ЭВМ, они на ней коды Энигмы кололи... Недавно как раз рассекретили. В СССР в то же время разрабатываласб алгебра логики для просчёта "больших" релейных схем. А если реле заменить риодом... :) Тут недалеко до попытки постройки "машины Бэббиджа"... А путём эволюции (с 1932 го по 1941 й) вполне могли добратся и до простенького регистрового компа похожего на первую БЭСМ. Platov пишет: цитатаПо общему виду и движкам не сегодня. Хотя, если у нас есть какое-никакое крыло, то прыгать прямо вверх смысла нету. Это не в стиле хорошего конструктора. Жду. ИХМО эта машина выглядеть будет примерно как гибрид "Бурана" и торпедного катера...

Platov: Ну.... История цифровой машины довольно неплохо излождена в Криптономиконе ;) Это не 30-е никак... Еще нету матаппарата. А про линейку и таблицы подумайте... Это с мтз правильное направление. Отражает прежде всего дух эпохи. Вычисления _уже_проведены_ бандами рассчетчиков. Линейка - это местные уточнения. Что до "долго" - так это не совсем правда. Прыжок-то у нас мгновенный практически, если я правильно понял. Так что динамика идет лесом. А прикинуть положение старта компьютер не поможет. Так что еще 4 тома ин фолио с расчетными таблицами параллаксов навигационных звезд для сферы в 500 светолет - хотя это уже к sas'у ;) Вообще, штурманская рубка будет выглядеть весьма забавно...

falanger: Platov пишет: цитатаПрыжок-то у нас мгновенный практически, если я правильно понял. Да, прыжок почти мнгновенный. С остальным тоже согласен. Но даже "местные уточнения" могут оказатся критичны... Хотя бы по ресурсу СЖО. Лишняя неделя на "досчёт"... Platov пишет: цитатаВообще, штурманская рубка будет выглядеть весьма забавно... Полностю согласен. Качественный такой дизельпанк будет...

Маруся: Platov пишет: цитатаВообще, штурманская рубка будет выглядеть весьма забавно так в 30х вроде обязанности звездного навигатора примерно так и представляли. Тока самые выдающиеся экземпляры, обслуживающие корабль супергероя, помнили те 8 томов in folio наизусть

falanger: Маруся пишет: цитататак в 30х вроде обязанности звездного навигатора примерно так и представляли. Тока самые выдающиеся экземпляры, обслуживающие корабль супергероя, помнили те 8 томов in folio наизусть Это фантастика! (с)

Маруся: Маруся пишет: цитатаобслуживающие корабль супергероя

Andreev: Господа, предыдущий мой коммент съел движок. В общем я там задавался вопросом - а не будут ли программировать наш магкристалл вручную? Т.е. _без_ включения его в схему машины (не столь уж много вдергиваний-выдергиваний шнуров нужно для передачи килобайта данных :)) И вообще, лучший космический корабль из надводных - "Роботек" :)

falanger: Andreev пишет: цитатаГоспода, предыдущий мой коммент съел движок. В общем я там задавался вопросом - а не будут ли программировать наш магкристалл вручную? Т.е. _без_ включения его в схему машины (не столь уж много вдергиваний-выдергиваний шнуров нужно для передачи килобайта данных :)) Там не "магкристалл" - всё в рамках ОТП... :) Но если говорить серьёзно то: а) необходимо элеткропитание "микроконтроллера управления" и самого "генератора поля". б) для срочного ввода команд шнуропарами можеш не успеть набить команду. Наприме если атакуют и надо сросно "прыгать" и т.д. в) надо замаскировать как то... Не зря же его в корпусе стандартной лампы в металлическом корпусе сделали... г) ещё куча причин. Andreev пишет: цитатаИ вообще, лучший космический корабль из надводных - "Роботек" :) А что это и где это?

sas: Platov пишет: цитатаТак что еще 4 тома ин фолио с расчетными таблицами параллаксов навигационных звезд для сферы в 500 светолет - хотя это уже к sas'у ;) В принципе, чтобы привязаться,нам необходимо на новом месте распознать не менее 3-х звезд, правда наилучший способ распознавания-это сравнение спектров с эталонными, т.е. необходимо иметь на борту оптический инструмент(можно правда не такой большой как на моей фотографии :) ).Если брать сферу всего в 500 светолет( а не всю Галактику :)) томожноиметь и не очень большую базу-взять где-то 500 наиболее ярких звезд, которые равномерно распределены по небу(Например хотя бы из Астрономического Ежегодника). В принципе после этого задача определения координат сводится к решению системы линейных уравнений, однако все это работает только в том случае, если мы знаем расстояния от этих звезд до Земли. В принципе ЕМНИП(к сожалению источников под рукой нет :() для сферы в 300 светолет данная задача была решена Струве еще в 19-м веке достаточно точно(тот самый параллакс),однако дальше все интереснее-ее конечно меряют,но уже менее точным способом(опять таки ЕМНИП), в любом случае ЕМНИП ошибка измерения дальности до звезд на данный момент исчисляется миллионами км., так что сверхточной привязке в первых путешествиях можно забыть :)

falanger: Для первых перелётов - да, точность далее 10 св лет плохая. Спасибо за пояснения.

sas: Да, вдогонку-естественно необходим хороший спектрометр, а также какое-нибудь устройство для сравнения спектров. В принципе,с этим особых проблем бытьне должно-в РИ что-то к 30-м годам с этим все в порядке(учитывая,что красное смещение уже смогли открыть :))

sas: Я тут прикинул, погрешность определения дальности по параллаксу составит где-то ок. 1%, ноесли интересно, я могу проконсультироваться у коллег-астрометристов

Andreev: falanger пишет: цитатаА что это и где это? А это такое аниме. Там в конце 20 века в ходе ТМВ упал корабль пришельцев, и его срастили с авианосцем. Он еще мог в робота переделываться :-). Ну потом пришельцы напали, все дела, летают трансформеры-Ф-14, здорово :) falanger пишет: цитатаб) для срочного ввода команд шнуропарами можеш не успеть набить команду. Наприме если атакуют и надо сросно "прыгать" и т.д. А как это можно описать в книжке: "Штурмнавигатор не успевал набрать код программы - за кормой "Безумного" взовался лиддитовый снаряд с фашистского крейсера...."

falanger: sas пишет: цитатаДа, вдогонку-естественно необходим хороший спектрометр, а также какое-нибудь устройство для сравнения спектров. В принципе,с этим особых проблем бытьне должно-в РИ что-то к 30-м годам с этим все в порядке(учитывая,что красное смещение уже смогли открыть :)) Значит получается из атрономических приборов для навигации нужно: а) небольшой телескоп. б) хороший компактный спектрометр. в) устройство "сведения" спектро с этолонными записями. А дальше считать, считать и ещё раз считать по логарифмической линейкой сверяясь со справочниками. Andreev пишет: цитатаА как это можно описать в книжке: "Штурмнавигатор не успевал набрать код программы - за кормой "Безумного" взовался лиддитовый снаряд с фашистского крейсера...." Есть несколько НО: а) при факте атаки фашиками капитан врубает ЖРД на экстренный старт и "выпрыгивает" на 60 метров в верх. б) в верхней точке "подскока" вырубает ЖРД и включает режим "полевой" компенсации. в) на струйных пневматических реактивных движках отпрыгивает километров на 50 в сторону... г) далее он сообщает о факте атаки фашиковского крейсера и тем начинает заниматся одна из советских ПЛ или морская авиация. д) дальше по желанию атвора. А вообще то корабль не предназначен бодатся с фашиками, его должны послать попытатся найти тех, с обломков чьего "аппарата" выковыряли "полевой" генератор и скопировали ЯСУ.

sas: falanger пишет: цитатанебольшой телескоп. Лучше два,чтобы гарантировано перекрыть всю сферу falanger пишет: цитатаА дальше считать, считать и ещё раз считать по логарифмической линейкой сверяясь со справочниками. В принципетам все можно,как я уже говорил свести к системе линейных уравнений, так чтокакой-то примитивный(может даже механический) вычислитель имхо создать можно...

falanger: sas пишет: цитатаЛучше два,чтобы гарантировано перекрыть всю сферу Так и запишу в ТТХ. - Два телископа для астроорентации и т.д. sas пишет: цитатаВ принципетам все можно,как я уже говорил свести к системе линейных уравнений, так чтокакой-то примитивный(может даже механический) вычислитель имхо создать можно... По моему тоже, так что это вопрос к тов Платову..

sas: falanger пишет: цитатаДва телископа для астроорентации Да, спектрометров надо будет тоже два :)

falanger: sas пишет: цитатаДа, спектрометров надо будет тоже два :) А не могли бы вы прикинуть оборудование астрономическое нужное не только для навигации но и для обзорного исследования новой солнечной системы? Поискать планеты, примерно прикинуть что где и есть ли подходящие для изучения и т.д. Типа нафига тратить СЖО если планет с кислородом всё равно в системе нет? И т.д. и т.п.

sas: falanger пишет: цитатаА не могли бы вы прикинуть оборудование астрономическое нужное не только для навигации но и для обзорного исследования новой солнечной системы? Поискать планеты, примерно прикинуть что где и есть ли подходящие для изучения и т.д. Типа нафига тратить СЖО если планет с кислородом всё равно в системе нет? И т.д. и т.п. ИМХО можно те же телескопы со спектрометрами приспособить, правда тогда наверное необходимо будет дополнительное оборудование для анализа полученных спектров, для Выявления наличия там линий кислорода(вроде бы так в Солнечной системе характеристики атмосфер планет определяли...)

falanger: sas пишет: цитатаИМХО можно те же телескопы со спектрометрами приспособить, правда тогда наверное необходимо будет дополнительное оборудование для анализа полученных спектров, для Выявления наличия там линий кислорода(вроде бы так в Солнечной системе характеристики атмосфер планет определяли...) Нужно конечно. А телескоп с широкоугольным объективом для нахождения планет? Типа сперва нашли широкоуголкой, а потом внимательно изучили через узкоуголку... И т.д. и т.п.

sas: falanger пишет: цитатаА телескоп с широкоугольным объективом для нахождения планет? Типа сперва нашли широкоуголкой, а потом внимательно изучили через узкоуголку... Можно и так, тогда считайте, что у Вас должно быть четыре телескопа на двух ОПУ.

Andreev: falanger пишет: цитатаА вообще то корабль не предназначен бодатся с фашиками, его должны послать попытатся найти тех, с обломков чьего "аппарата" выковыряли "полевой" генератор и скопировали ЯСУ. Это _космический_ крейсер фашистов :-). Они отхватили свою долю в ходе экспедиций в Тибет :)

falanger: sas пишет: цитатаМожно и так, тогда считайте, что у Вас должно быть четыре телескопа на двух ОПУ. А что за ОПУ? Расшифруйте пожалуста. Andreev пишет: цитатаЭто _космический_ крейсер фашистов :-). Они отхватили свою долю в ходе экспедиций в Тибет :) Не катит! (с). наши распотрошили разбитый катер Такессанов... А он тока один на планету упал. Фашики в пролёте.

sas: falanger пишет: цитатаА что за ОПУ? Расшифруйте пожалуста. Опорно-поворотное устройство-грубо говоря, то, на чем телескоп крепится :)

falanger: sas пишет: цитатаОпорно-поворотное устройство-грубо говоря, то, на чем телескоп крепится :) Ясно... Может сделать специальную вращающуюся "башенку" астроориентации на крыше рубки? А телескопы установить как орудия в башнях. Только вот как с термозащитой быть... Может сделать башенку астоориентации выдвижной?

sas: falanger пишет: цитатаМожет сделать специальную вращающуюся "башенку" астроориентации на крыше рубки? А телескопы установить как орудия в башнях. Это уже на Ваше усмотрение :) falanger пишет: цитатаТолько вот как с термозащитой быть... А вот это уже проблема-и решили ее сравнительно недавно-только после начала освоения космоса. Новые материалы и технологии и т.п.

CanadianGoose: falanger пишет: цитатавообще то корабль не предназначен бодатся с фашиками, его должны послать попытатся найти тех, с обломков чьего "аппарата" выковыряли "полевой" генератор и скопировали ЯСУ. Ох, не стал бы я торопиться с поисками тех, с чьего "аппарата" украли артифакты. Уж очень отмороженными буддистами они должны быть, чтобы не заинтересоваться таким перспективным объектом колонизации...

falanger: sas пишет: цитатаА вот это уже проблема-и решили ее сравнительно недавно-только после начала освоения космоса. Новые материалы и технологии и т.п. Проблему с термоизоляцией решили ещё в домнах, например абляционное покрытие на КА перенесли из металлургии. Но это для "цельных консрукций... Так что скорее всего башенка астроориентации выдвижная. Но с герметизацией возни будет...

falanger: CanadianGoose пишет: цитатаОх, не стал бы я торопиться с поисками тех, с чьего "аппарата" украли артифакты. Уж очень отмороженными буддистами они должны быть, чтобы не заинтересоваться таким перспективным объектом колонизации... Так катер накрылся "даже пискнуть не успев"... Или на выходе из прыжка был уже "битый"... В общем вариантов много. К тому же началась ВМВ и приказ на посик могли вполне дать...

Doctor Haider: falanger пишет: цитатаПо ЯСУ - аналог-копия. Взяли там же где "отрыли" кристал "полевого" генератора. Тунгусский метеорит?

falanger: Doctor Haider пишет: цитатаТунгусский метеорит? Может быть. :) В 30 х там как раз всякие "землепроходцы" активно ковырялись.... Так что можети и оттуда. А может быть и нет. Это как то нек особо критикчно ГДЕ они оное "оторвали"...

OlegM: Ну и мои 5 копеек. 1. Теплоизоляция от ХОЛОДА. Несмотря на то что за бортом вакуум радиоционное охлаждение никто не отменял. Отопление корабля электрика? 2. Сжиженый кислород + система регенерации воздуха в принципе уже были открыты. 3. Солнечные батареи - в смысле их отстутвие равно как и нормальных полупроводников вообще. Электростанция у нас какая? Жечь ничего нельзя по причине проблем с кислородом... 4. Хороших пластиков нет поэтому скафандры будут очень жесткие - бочки с манипуляторами. 5. Радары, радиостанции и т.д. забудьте - в то время были только метровые. Максимум - искровой передатчик. Связи между скафандрами проводная или световая - фонариком. Да вобщем она и не нужна. Связь с Землей тоже скорее всего оптическая - ночь, огромный прожектор, азбука Морзе. 6. ЭВМ аналоговые тут полностью согласен.

falanger: OlegM пишет: цитата1. Теплоизоляция от ХОЛОДА. Несмотря на то что за бортом вакуум радиоционное охлаждение никто не отменял. Отопление корабля электрика? Теплоизоляция (пропка + стекловата + т.д.). Отопление частично электрическое, а частично от системы охлаждения ЯСУ. Аналогичная система отопления была на кораблях, где отпаливались теплом от системы охлаждения паровых машин. Где то я читал даже описание оного... Прямым тесктом там было сказанно что в радиаторах отопления циркулирует водичка из системы охлаждения паровго движка. Хотя с ЯСУ "прямое" отопление не прокатит (вода во 2м контуре "активная"), но вот опосредованно отапливатся можно... К тому же в космо ИХМО теплоотток через радиаторы будет как бы не меньше чем через конструкции на сам катер. Поправьте если ошибся. OlegM пишет: цитата2. Сжиженый кислород + система регенерации воздуха в принципе уже были открыты. Если бы кислород не научились сжижать - не было бы смысла городить ЯСУ, ЯСУ только для пополнения запаса "топлива-оксилителя" путём электролиза встреченной водички на водород-кислород, ну и соответственно кислород для СЖО... А поглощение углекислоты - регенерационный потроны как на ПЛ...

falanger: OlegM пишет: цитата3. Солнечные батареи - в смысле их отстутвие равно как и нормальных полупроводников вообще. Электростанция у нас какая? Жечь ничего нельзя по причине проблем с кислородом... Солнечных панелей конечно же нет... Зато есть компактный ЯСУ с ЖМТ в 1 контуре и с водой во 2 м. Принудительная циркуляция и т.д. обеспечат работу паротурбинной установки даже в космосе. (Не предлагайте ртуть в качестве теплоносителя!!! Она при излучении корродирует всё как кислота!!!) OlegM пишет: цитата4. Хороших пластиков нет поэтому скафандры будут очень жесткие - бочки с манипуляторами. Главное что будут. Скорее всего наалоги тяжёлых жёстких водолазных скафандров... Типа тех в которых на большие глубины "в сухую" лазят... Бочка с манипуляторами, вы правильно описали.

falanger: OlegM пишет: цитата5. Радары, радиостанции и т.д. забудьте - в то время были только метровые. Максимум - искровой передатчик. Связи между скафандрами проводная или световая - фонариком. Да вобщем она и не нужна. Связь с Землей тоже скорее всего оптическая - ночь, огромный прожектор, азбука Морзе. Вы не путайте теплое с мягким! (с). Мы то говорим о периоде 1932 год (начало разработки) и по 1941 год (срочное завершение). За это время не смогли придумать локатор метровго диапазона? Тов Платов то сказал выше по топику про то, что могли сделать радиовысотоме и примитивную РЛС на длинах волны около 50 см... Там кстати высотомер с орбиты работает и как системя связи космос-поверхность... И метровой связи вполне хватит в пределах атмосферы. А с поверхности в космос можно помему и метровым диапазоном достучатся. Радиолюбители то вроде на диапазоне около 14 м до стпутников своих "дотягиваются"... А вот спутники назад скидывают уже на 144 МГц и выше... ЕМНИП. OlegM пишет: цитата6. ЭВМ аналоговые тут полностью согласен. Не ЭВМ а "аналоговые решающие автоматы", так оно вроде называлось... Типа ПУАЗО штука.... Но йифирка может быть, а может и не быть... Покая я не определился окончательно. :) Хотя пилотажная "полуавтоматика" - однозначно аналоговая.

OlegM: falanger пишет: цитатаОтопление частично электрическое, а частично от системы охлаждения ЯСУ. Слишком много всего нужно для Вашей ЯСУ она и движок и электростанция. Проще надо быть... Магнетрон открыт в 1940 в Англии. Один из самых передовых радаров того врмени http://www.answers.com/main/ntquery;jsessionid=69hfbmk6f94k1?method=4&dsid=2222&dekey=Freya+radar&gwp=8&curtab=2222_1&sbid=lc04a&linktext=Freya%20radar длина волны 2.5 метра дальность обнаружения 160км А вот английский корабельный радар ASV Mk.II Developed at the Royal Aircraft Establishment at Farnborough in early 1940, ASV Mk.II differed from Mk.I mainly because it was properly engineered, and therefore much more reliable. Although called a 1.5m radar, it actually used 1.7m (176MHz). Range was up to 36 miles. The minimum range was about a mile. Several thousand sets were built, and installed in Hudsons, Sunderlands, Wellingtons, Beauforts, Warwicks, Whitleys, Liberators, and other Coastal Command aircraft. ASV Mk.II was used with both the forward-looking and the sideways-looking LRASV configuration, production being divided approximately equal. Only the LRASV was useful against submarines. Длина волны 1.5м дальность обнаружения 36 миль. И оно Вам нужно?

falanger: OlegM пишет: цитатаДлина волны 1.5м дальность обнаружения 36 миль. И оно Вам нужно? Да! Пусть лучше высотомер и радар работающие на 20-30 км чем вообзе без них. Или вы препдпочитаете напоротся на горушку или ещё чего? OlegM пишет: цитатаСлишком много всего нужно для Вашей ЯСУ она и движок и электростанция. Проще надо быть... Непонял? ЯСУ - элеткростанция и отчасти движок (опционально на валы турбин через ТЗА подключаются гребные винты водомётов), а основная функция - электростанция. И отчасти "грелка" в космосе... Или по вашему ЯСУ на АПЛ и других кораблях с ЯСУ чрезвычайно сложны?

OlegM: falanger пишет: цитатаДа! Пусть лучше высотомер и радар работающие на 20-30 км чем вообзе без них. Или вы препдпочитаете напоротся на горушку или ещё чего? А чем Вам не нравится обычный морской дальномер + прожектор? Ведь куда проще и точнее... falanger пишет: цитатаИли по вашему ЯСУ на АПЛ и других кораблях с ЯСУ чрезвычайно сложны? Точно так. В добавок требуют массы специальных материалов и технологий. Я как-то был на заводе Турбоатом (турбины для АЭС) мда... Я бы на Вашем месте использовал какой-нибудь супер-пупер антигравитационный движок при этом простой в испольнении. Как "кейворит" (?) у Уэлса - прости лист металла но как летает! Что касается самого корабля то у меня были наброски про космическую АПЛ. Лучше исходного материала чем АПЛ ИМХО не найти...

falanger: OlegM пишет: цитатаЯ бы на Вашем месте использовал какой-нибудь супер-пупер антигравитационный движок при этом простой в испольнении. Как "кейворит" (?) у Уэлса - прости лист металла но как летает! Бред! (с) АГ не бывает. OlegM пишет: цитатаА чем Вам не нравится обычный морской дальномер + прожектор? Ведь куда проще и точнее... Ну, ну! Или по вашему глупцы на самолёты РЛС и радировысотомеры ставят? OlegM пишет: цитатаТочно так. В добавок требуют массы специальных материалов и технологий. Я как-то был на заводе Турбоатом (турбины для АЭС) мда... Так насколько там турбины? 50 МВт миниму? А если у этого 2 х 10 МВт максимум на форсаже? :) OlegM пишет: цитатаЧто касается самого корабля то у меня были наброски про космическую АПЛ. Лучше исходного материала чем АПЛ ИМХО не найти... Буду благодарен если кинете.

OlegM: falanger пишет: цитатаИли по вашему глупцы на самолёты РЛС и радировысотомеры ставят? Тут все дело в рабочем диапазоне. Чем короче волна тем ближе она к свету. Собственно свет это и есть радиоволны нанометровой длинны. Чтобы уйти хотя бы в дециметры нужен магнитрон а его только открыли в 1940ом... В любом случае в космосе свет куда лучше проще чем радио - не рассеивается... falanger пишет: цитатаТак насколько там турбины? 50 МВт миниму? А если у этого 2 х 10 МВт максимум на форсаже? :) В данном случае я говорю не о размерах а о технологии. Там нужны особые материалы, особая точность обработки + особая аэродинамика и термодинамика перегретого (примерно до 700-900 градусов) пара. Я просто помню лекцию инженера этого завода. Не все так просто... falanger пишет: цитатаБуду благодарен если кинете. Буду искать в черновиках... З.Ы. если хотите прогрессорства то проще всего в 1939ом сделать рубиновый (или гелий-неоновый) лазер. Основы квантовая физики уже заложены, технологии производства лазеров достаточно простые...

Динлин: OlegM пишет: цитатаЗ.Ы. если хотите прогрессорства то проще всего в 1939ом сделать рубиновый (или гелий-неоновый) лазер. Основы квантовая физики уже заложены, технологии производства лазеров достаточно простые... И поставить его на гусенечное шасси. Танк КВ-3

OlegM: Я имел ввиду лазер как дальномер, прицел и средство космической связи.

Tokarev D: falanger пишет: цитатаК тому же в космо ИХМО теплоотток через радиаторы будет как бы не меньше чем через конструкции на сам катер. Поправьте если ошибся. Хм, а мне доводилось слышать, что для космических аппаратов, которые болтаются в пространстве под солнышком, главная проблемма не подогрев, а наоборот - охлаждение. На многих спутниках, особенно где электроника помощьней (радары и т.п.) чуть ли не баки с жидким азотом для охлаждения устанавливают. И именно его истощение ограничивает ресурс спутника. Так что систему сброса тепла для звездолета "Товарищь Сталин" тоже надо будет продумать...

OlegM: Tokarev D пишет: цитатаТак что систему сброса тепла для звездолета "Товарищь Сталин" тоже надо будет продумать... Черный\серебристый цвет поверхности корабля обращенной к солнцу даст нагрев\охлаждение.

falanger: OlegM пишет: цитатаВ данном случае я говорю не о размерах а о технологии. Там нужны особые материалы, особая точность обработки + особая аэродинамика и термодинамика перегретого (примерно до 700-900 градусов) пара. Я просто помню лекцию инженера этого завода. Не все так просто... Честно говоря вы меня немного удивляете... Вы разве забыли что в 30х уже были паротурбинные силовые установки на некоторых морских кораблях? Чем принципиально отличались их турбины от турбин ЯСУ? OlegM пишет: цитатаЗ.Ы. если хотите прогрессорства то проще всего в 1939ом сделать рубиновый (или гелий-неоновый) лазер. Основы квантовая физики уже заложены, технологии производства лазеров достаточно простые... Моя цель - не прогрессорство. Я много удамал и пришол к выводу что всётаки придётся морочится с РЛС. Tokarev D пишет: цитатаХм, а мне доводилось слышать, что для космических аппаратов, которые болтаются в пространстве под солнышком, главная проблемма не подогрев, а наоборот - охлаждение. На многих спутниках, особенно где электроника помощьней (радары и т.п.) чуть ли не баки с жидким азотом для охлаждения устанавливают. И именно его истощение ограничивает ресурс спутника. Так что систему сброса тепла для звездолета "Товарищь Сталин" тоже надо будет продумать... OlegM пишет: цитатаЧерный\серебристый цвет поверхности корабля обращенной к солнцу даст нагрев\охлаждение.

OlegM: falanger пишет: цитатаВы разве забыли что в 30х уже были паротурбинные силовые установки на некоторых морских кораблях? Чем принципиально отличались их турбины от турбин ЯСУ? Температурой пара. В ядерных агрегатах ЕМНИП порядка 800 градусов. Не даром первый цикл иногда делают с металлом как теплоносителем. Именно сверхвысокая температура пара делает тубины АЭС такими эффективными. falanger пишет: цитатапридётся морочится с РЛС. Как хотите. Это скорее всего будут 3 - 6 башенок радаров (чтобы охватить 360 градусов) с длинной волны порядка 2 метров. Раскрыв вращающейся антенны порядка 10м...

Маруся: OlegM пишет: цитата В ядерных агрегатах ЕМНИП порядка 800 градусов. А если третий контур сгоношить - до 400-500 градусей, что как раз верхняя граница 30х.

OlegM: Нет можно конечно и 5 контуров выстроить чтобы из поседнего кипяток в чай налвать но зачем? И главное что делать с первыми контурами? Что по ним будет циркулировать? Из чего и как делать трубы? Это я уже не говорю про собственно двигатель... Да! Чуть не забыл. Как взлетать будем? С каким ускорением? Что там у нас в 30х с аэродинамикой и сопроматом на сверхзвуковых скоростях? Я почему и говорю - лучше антиграв. Поднимай в космос хоть линкор. Причем медленно и печально...

Стас: Мы рождены, чтоб сказку сделать былью И покорить пространство и простор Нам Разум дал стальные руки-крылья А вместо сердца пламенный мотор Всё выше и выше и вы-ы-ше Стремим мы полёт наших птиц и в каждом пропеллере дышит спокойствие наших границ... Трам-пам-пам-пам....

falanger: OlegM пишет: цитатаТемпературой пара. В ядерных агрегатах ЕМНИП порядка 800 градусов. Не даром первый цикл иногда делают с металлом как теплоносителем. Именно сверхвысокая температура пара делает тубины АЭС такими эффективными. Вы не читали начало темы? Там же русским языком написнао - ЖМТ в 1 контуре (висмут-свинец). OlegM пишет: цитатаКак хотите. Это скорее всего будут 3 - 6 башенок радаров (чтобы охватить 360 градусов) с длинной волны порядка 2 метров. Раскрыв вращающейся антенны порядка 10м... Я уже говоорил вроде... а) нужен радиолокационный высотомер. б) нужен кусовой однокоординатный локатор-дальномер. Всё. Точка. Конец абзаца. Никаких 360 градусов и прочего...

falanger: OlegM пишет: цитатаДа! Чуть не забыл. Как взлетать будем? С каким ускорением? Что там у нас в 30х с аэродинамикой и сопроматом на сверхзвуковых скоростях? Я почему и говорю - лучше антиграв. Поднимай в космос хоть линкор. Причем медленно и печально... Гы! АГ нет. Всё просто. а) подскок на 50 м на ЖРД. б) включение режима "полевого ускорения" (аналог БИ режима). в) полёт куда надо на пневматических движках.

OlegM: falanger пишет: цитатаЖМТ в 1 контуре (висмут-свинец). Технологии 30х годов? falanger пишет: цитатаа) нужен радиолокационный высотомер. б) нужен кусовой однокоординатный локатор-дальномер. Это в принципе можно, но "уши" будут портить аэродинамику. falanger пишет: цитатаа) подскок на 50 м на ЖРД. б) включение режима "полевого ускорения" (аналог БИ режима). в) полёт куда надо на пневматических движках. Ускорение? Скорость в атмосфере? И наличие в 30х способов обсчета и моделирования таких скоростей и ускорений...

falanger: OlegM пишет: цитатаЭто в принципе можно, но "уши" будут портить аэродинамику. Уши - выдвижные. На траектории входа втягиваются. OlegM пишет: цитатаТехнологии 30х годов? Читайте более старые постым. Там сказано что ЯСУ - СКОПИРОВАНА. OlegM пишет: цитатаУскорение? Скорость в атмосфере? И наличие в 30х способов обсчета и моделирования таких скоростей и ускорений... Есть такое волшебное слово - ГИРД. И не обязателен взлёт с бешенным соукрением - главное взлететь на высоту 60 метров вертикально вверх, можно и при небольшом ускорении.

OlegM: falanger пишет: цитатаНа траектории входа втягиваются. Т.е. корпес не цельнометалический. Значит на высоких скоростях в атмосфере будут проблемы... falanger пишет: цитатаТам сказано что ЯСУ - СКОПИРОВАНА. Вам надо не "сопированную" а "скомунизженную" ЯСУ. Копирование предполагает наличие технологий изготовления отдельных деталей с нужной точностью обработки и производства нужных сплавов и т.д. и т.п... falanger пишет: цитатаЕсть такое волшебное слово - ГИРД. Группа Инженеров (или как их некоторые называли Идиотов) Ракетного Движения? Ну допустим на 60м можно просто затащить кораблю на гору а дальше? Как насчет первой космической? Или Вы собираетесь подниматься в стратосферу на дозвуковых скоростях?

Platov: Я ж нарисовал вам в начале темы радар и дальномер. Нету никаких ушей. Кстати, оригинальная разработка 1938 года ;)

Platov: Еще немного по истории проекта. Если я правильно понял, то был найден битый аппарат. Из него умудрившись не повредить не повредиться самим и т.д. извлекли нечто, и опять-таки непонятно-невнятным образом поняли без значимых для себя повреждений. В результате на руках оказался некое малогабаритное низкопотребляющее ОНО (понять не могу, как не сожгли; ну да ладно...), которое будучи помещено в среду с низкой плотностью делало джамп куда скажут (а исследовали-то наверняка в бункере...). Далее естественным вариантом будет попытка скопировать... не получилось... Ну тогда применить в военно-диверсионных целях прямо тут. Какой космос... какие звезды... Берем для испытаний ЛЛ на базе ТБ-3. Делаем на нем в течение нескольких месяцев штурманскую привязку аппарата. Разрабатываем библиотеку тех самых упомянутых мной лент-программ исключительно для внутреннего потребления. После чего строим грузоподъемное устройство с возможностью работать с нулевой скоростью. Это что? Правильно - дирижабль. Идеальная штука для заброски чего угодно куда попало. И еще несколько чего? Правильно - малогабаритных воздушных шаров для заброски агентов. У которых цель: туда и обратно по заранее рассчитанным координатам. ОНО используется в машинке нужного типа в нужный момент. В это время в ленинградском физтехе ломают реактор. Масса политических и прочих событий. СССРу поперла карта. Где-то к середине 50-х земные проблемы решены. И что мы можем назвать в качестве прототипа первого "внешнего" устройства? А ведь скорее всего немцовский Унион... Не так ли?

Andreev: Есть такой момент: а откуда такие устройства ("джамперы") берутся? Как их делают? Или они сами себя воспроизводят?

Platov: А оно одно-единственное. Воспроизводству не поддается :) Устанавливается на наиболее нужный в данный момент носитель. Или на тяжелый транспортник или на маленького шпиончика...

Стас: Platov Как вскрыли битый аппарат, не повредили "кристалл" и сами не повредились? Видимо, придётся ввести в историю выжившего пилота (во всяком случае, единственный выживший инопланетянин при катастрофе корабля из команды). Который и помогает товарисчам по мере сил (по мере того, как идёт на поправку после катастрофы). Если и не принесёт больших знаний, то хотя бы "на пальцах" объяснит земным учёным, что "вот это - это" и "работать в принципе должно так-то". Я в школе ещё сочинял историю про пришельца с Тунгусского корабля, живущего среди людей весь 20 век. Магомед вот обещал сочинить что-то про Розуэл-47. В фантастике этот сюжет должен быть.

falanger: Вот сейчас "подобью" набор ТТХ и рисунков в один файл и вывешу...

OlegM: Platov пишет: цитатаЯ ж нарисовал вам в начале темы радар и дальномер. Нету никаких ушей. Кстати, оригинальная разработка 1938 года ;) Platov пишет: цитатаВысотомер, он же система связи космос-земля. Генератор магнетронный, импульсная выходная мощность около 1 квт, частота импульсов около 10 кгц. Дополнительного охлаждения не требуется. Рабочая длина волны около 50 см. Антенны приемника и передатчика раздельные рупорные, встроенные в крыле (в максимально удаленных др от др его частях) за керамическими радиопрозрачными "окошками". Прийдется тряхнуть стариной. Все-таки моя университетская специальность... Дело в том что магнетрон был одновремнно открыт в СССР и Англии только в 1939-40 году. Интерсно как они его использовали в практической разработке 1938ого. Ну ладно. Теперь рупорная антенна на длину волны 0,5 метра. Platov пишет: цитатаПервый корабль оснащен курсовой однокоординатной рлс (фактически - радиодальномером) по конструкции подобной высотомеру. Обеспечивается обнаружение цели типа "двухмоторный цельнометаллический самолет" на дистанции до 70-80 км. Зона захвата - до 10 градусов по вертикали и горизонтали от продольной оси машины. Итак рупор, длина волны 0.5м ширина главного лепестка порядка 10 градусов. Вот методичка. http://elib.bsuir.unibel.by/repository/85243e65400fc292407203fef6df806a_1099490074_pdf_ru Подставляем в формулу (15) или (16) на странице 33 получаем что размер раскрыва рупора \ длинну волны должен быть порядка 7 т.е. 3.5 метра. Интересное такое крыло у этого самолета будет...

falanger: http://ussrbase.narod.ru/texnika/kosmos_korabli/kater/tridchatnik.html Вот оно. :) Жду критики для "обработки напильником".

OlegM: А зачем ему вообще летать? Пусть это будет просто военный корабль который может прыгать сквозь время. Масса литературы на эту тему... З.Ы. ионный двигатель это круто. Лететь на Марс прийдется лет 100...

Platov: 2OlegM Вообще-то термин "магнетрон" предложен каким-то англичанином в начале 20-х, патент на возможность генерирования ДМВ магнетроном - чешский 1924 года. Из теоретической схемы в практику ДМВ его вводили одновременно в СССР года с 34 и в Англии, частично базируясь на советских разработках. Первые рабочие многорезонаторные магнетроны - это работы Алексеева в 1936. В 1937 году была выпущена опытная серия, на которой и делались несколько проектов. В 1939 - это уже малосерийный выпуск в СССР, а с 1940 - в Англии. Про антенну. Ну да, где-то в районе трех метров рупор (я делал рупоры на 70 см и 23 см для соревнований - прикинуть размеры могу даже сейчас ;). Так мы имеем-то классическое летающее крыло по описанию фалангера. Толстое. Которое и фюзеляж. Смотреть тогдашние проекты (увеличь москалевские машины раз в 10).

Platov: По приведенному рисунку антенны высотомера будет в носовой-кормовой части.

falanger: OlegM пишет: цитатаЗ.Ы. ионный двигатель это круто. Лететь на Марс прийдется лет 100... Гы гыгы! При тяге в 1500 мН такой движок в режиме "полевой" компенсации позволяет кораблику ускорятся на 1.500 g, А если учесть что тяга регулируемая... И вообще, до Марса легче "прыгнуть"...

OlegM: Platov пишет: цитатаТак мы имеем-то классическое летающее крыло по описанию фалангера. Толстое. Которое и фюзеляж. Это другое дело. Но он нарисовал что-то иное: http://ussrbase.narod.ru/texnika/kosmos_korabli/kater/tridchatnik_2.jpg И в описании ИМХО слишклм много прогрессорства типа ионных двигателей, временных пробоев, ядерных движков и еще каких-то которые помогают в космос выйти (тут я вообще не понял). Жалко. Начиналось все давольно интересно...

OlegM: falanger пишет: цитатаГы гыгы! При тяге в 1500 мН такой движок в режиме "полевой" компенсации позволяет кораблику ускорятся на 1.500 g Что ж давайте считать. За основу берем реально работающию ионный космический двигатель последнего поколения: http://www.geocities.com/Area51/Shadowlands/6583/project070.html У низ правда 2 кВт а у Вас 30кВт но это не суть столь важно. Что важно это количество ксенона. Итак у НАСА атомы ксенона разгоняются до 18.6 миль\сек. Берем 30 км\сек. Дальнейшее увеленчение скорости связано с рядом технологических сложностей неразрешимых даже сегодня. Вы хотите ускорение 1.5 G. Замечательно. Т.е. за 1 секунду скорость корабля надо увеличить примерно на 15 м\с. Масса у Вас 450тонн. Закон сохранения импульса m1v1=m2v2 m1=450,000 kg v1=15m/s m2=? v2=30000m/s Итого если я нигде не наврал получается 225кг ксенона в секунду. На сколько секунд расчитан полет? Советую перечитать школьный курс физики...

falanger: OlegM пишет: цитатаЧто ж давайте считать. За основу берем реально работающию ионный космический двигатель последнего поколения: http://www.geocities.com/Area51/Shadowlands/6583/project070.html У низ правда 2 кВт а у Вас 30кВт но это не суть столь важно. Что важно это количество ксенона. Итак у НАСА атомы ксенона разгоняются до 18.6 миль\сек. Берем 30 км\сек. Дальнейшее увеленчение скорости связано с рядом технологических сложностей неразрешимых даже сегодня. Вы хотите ускорение 1.5 G. Замечательно. Т.е. за 1 секунду скорость корабля надо увеличить примерно на 15 м\с. Масса у Вас 450тонн. Закон сохранения импульса m1v1=m2v2 m1=450,000 kg v1=15m/s m2=? v2=30000m/s Итого если я нигде не наврал получается 225кг ксенона в секунду. На сколько секунд расчитан полет? Советую перечитать школьный курс физики... А вам самому почитать ОТП слабо? И вообще, я и не претендую на 100% достоверность. Мне нужно "обточить" ТТХ для достаточного уровня реалистичности. ЗЫ. Вы считали тягу и расход ксенона на "инерционной" массе. А если инерции нет? ОТП...

OlegM: falanger пишет: цитатаА если инерции нет? А кто говорил что антиграв невозможен? То что Вы предлагаете это практически антиграв (гаситель инерции т.е. массы) и есть... И что за ОТП?

falanger: OlegM пишет: цитатаА кто говорил что антиграв невозможен? То что Вы предлагаете это практически антиграв (гаситель инерции т.е. массы) и есть... Не путайте тёплое с мягким! (с) АГ - системо перирования гравитацией (искривление, "виртуальная" масса и т.д. и т.п.). Согласно РТГ А.А Логунова это невозможно, как и ЧД... А вот режим "полевой" компенсации это отнюдь не гаситель массы... Там просто маленькая хитрость засчёт 4D континиума... Полевое ускорение. Импульс выброшенного за сферу перемещения вещества в момент прыжка (когда аппарат находится вне основного пространственно-временного континуума) увеличивается в XG раз, т.е. корабль, ускоряющийся в 10м/с^2 при включении генератора в режиме полевой защиты начнет ускоряться для внешнего наблюдателя с ускорением 10XG m/s^2. OlegM пишет: цитатаИ что за ОТП? Общая Теория Поля. :) Запутсите поиск и скорее всего найдёте ссылку.

OlegM: falanger пишет: цитатаОбщая Теория Поля. :) Запутсите поиск и скорее всего найдёте ссылку Это Вы про ту которую Эйнштейн так и не смог написать, а после него никто всерьез и не брался? falanger пишет: цитатакогда аппарат находится вне основного пространственно-временного континуума Мда... А может я Вам лучше псевдонаучно обьясню обычную антигравитацию? Обещаю, получится убедительнее чем "выпрыгивание из континуума". И еще раз - то что Вы предлагаете это и есть антиграв только сформулированный через левое ухо. Ваше умножение ускорения на XG реально является делением массы на XG ведь сила то у Вас не меняется верно? А поскольку сила у нас (у Ньютона) F=ma то... З.Ы. боюсь нас скоро погонят в "курилку". А жяль - люблю альтернативную физику.

falanger: OlegM пишет: цитатаЗ.Ы. боюсь нас скоро погонят в "курилку". А жяль - люблю альтернативную физику. Просто ОТП согласуется с РТГ А.А Логунова... И СТО с ОТО она не противоречит...

OlegM: Просто ОТП как законченная теория не существует. Более того - факт что ее в принципе можно составить (описать все поля одной системой уравнений и принципов). СТО да работает но она тут не причем. ОТО это практически единственный на сегодня способ описать гравитацию. Неимоверно сложный матапарат наводит на мысли о его ущербности (сравните с описанием электрического и магнитного полей см. ур. Максвелла). И людей способных просто понять ОТО очень мало... Впрочем почему бы и нет - дерзайте. Надеюсь Вы не обижаетесь на мою критику? Сами же предложили "обработать напильником".

falanger: А автор ОТП не я... И ещё - поищите в И-нете по ключевым словам - А. А. Логунов и РТГ (Релятивистская теория гравитации). Логунов её автор...

OlegM: falanger пишет: цитатаА. А. Логунов и РТГ (Релятивистская теория гравитации). ОТО это и есть "релятивистская теория гравитации" автор - А. Эйнштейн. С тех пор что-то более разумное или хотябы более простое никто предложить не смог. Правда был поставлен ряд эксперименов которые вроде бы не расхдятся с ОТО. Например похоже что нашли предсказанные Эйнштейном гравитационные линзы...

falanger: Ладно, физику ф топку. ! :) А вот с самими ТТХ кораблика не поможете?

OlegM: falanger пишет: цитатаА вот с самими ТТХ кораблика не поможете? А что интеерсует? По радиостанции вроде разобрались. Не забудьте про рупор - 3м раскрыв и примерно 10м длинна. По ЯСУ как электростанции все определяется турбиной (сколько выдержит). Берите самую производительную образца 30х которая влезет по размеру. Не забудьте замкнутую систему охлаждения пара. До винтам то я бы использовал электиреские моторы. Всякие турбореактивные и реактивные системы как двигатели в 30х ИМХО чистое прогрессорство. Впрочем если так уж хочется можите взять проекты первых турбореактивных самолетов 40х. Реализация проекта в виде гидросамолета тоже имеет ряд недостатков. Особенно скорость взлета - приводнения. Изменение стреловидности и площади крыла в 30х ИМХО фантастика. Наиболее разумный механихм запуска если Вам нужен "подскок на 60м" + начальная скорость это разгон по рельсам. Было использовано в советском фильме ЕМНИП "Полет на Луну". Если скорость не нужна - дирежабль. Космический движок я бы оставил кислород-водородный (надо учесть вероятность его взрыва).

falanger: OlegM пишет: OlegM пишет: цитатаПо ЯСУ как электростанции все определяется турбиной (сколько выдержит). Берите самую производительную образца 30х которая влезет по размеру. Не забудьте замкнутую систему охлаждения пара. Я так и сделал. Упомянуто вроде. Да, радиаторы в каналах водомётов. На воде лучше охлаждаются, а в космосе работают ещё и "грелкой" через теплопроводность конструкций корабля. цитатаДо винтам то я бы использовал электиреские моторы. Тут важен фактор веса и надёжности. Для 30х надёжнее водометы как на БМП. Бортовые каналы с винтами. Винты приводятся через ТЗА от 2х паротурбин ЯСУ. В данном случае на данном тех уровне такая схема легче чем с электромоторами. Хотя сальники наверняка будут немного "травить", ног это не особо критично... Особенно если ТЗА в изолированных по штатному расписанию отсеках. OlegM пишет: цитатаВсякие турбореактивные и реактивные системы как двигатели в 30х ИМХО чистое прогрессорство. Впрочем если так уж хочется можите взять проекты первых турбореактивных самолетов 40х. Турбореактивных систем нету. Только ЖРД. Тогда Цандр с ГИРДовцами первые РД активно мутили... Тогда же сделали и первые ионники которые работали реально. И даже тягу их смогли измерить... А вот в ТРД в 30х я и сам не верю. OlegM пишет: цитатаРеализация проекта в виде гидросамолета тоже имеет ряд недостатков. Особенно скорость взлета - приводнения. Именно из за высоких посадочных скоростей машин с "дельтавидным" крылом большой стреловидности выбран вариант гидросамолёта. На воду то можно садится с большей посадочной скоростью (вспомните гидросамолёты с небольшим "нагруженным" крылом, которые в 30х ставили рекорды скорости и их потом их "сухопутные братья" не могли очень долго побить). Так что вот так... OlegM пишет: цитатаИзменение стреловидности и площади крыла в 30х ИМХО фантастика. Никакого изменения стреловидности. Фиксированное треугольное крыло как на Миг-21/23. Т.н. крыло "дельта". OlegM пишет: цитатаНаиболее разумный механихм запуска если Вам нужен "подскок на 60м" + начальная скорость это разгон по рельсам. Было использовано в советском фильме ЕМНИП "Полет на Луну". А на другой планете рельсы тоже строить? Еслик орабль там сел то там есть вода. Раз там есть вода то он может взлететь "по самолётному" или осуществить вертикальный взлёт на ЖРД донной тяги. К тому же я выяснил у разбирающегося народа сколько топлива-окислителя надо и сколько будут весть движки. OlegM пишет: цитатаЕсли скорость не нужна - дирежабль. Идея интересная, но пока пролетает... OlegM пишет: цитатаКосмический движок я бы оставил кислород-водородный (надо учесть вероятность его взрыва). В режиме "полевого" ускорения ЖРД будет кидать корабль так, что караул... Даже ионник с тягой 1500 мН позволит ускорятся на 100 G. Ну и конечно можно штатные ЖРД использовать в режиме "струйных рулей"... Спасибо за замечания.

OlegM: falanger пишет: цитатаА на другой планете рельсы тоже строить? Еслик орабль там сел то там есть вода. В Солнечной системе нет нигде кроме Земли... Тогда куда они лететь собрались? falanger пишет: цитатаНикакого изменения стреловидности. Фиксированное треугольное крыло как на Миг-21/23. Т.н. крыло "дельта". Выход-вход в атмосферу происходит на космических скоростях, взлет на дозвуковых. Аэродинамика разная как совместить? В случае шатла взлет происходит на ракетных ускорителях вертикально вверх (!), а посадка (крайне неуклюжая!) на длиннющую бетонку...

falanger: OlegM пишет: цитатаВыход-вход в атмосферу происходит на космических скоростях, взлет на дозвуковых. Аэродинамика разная как совместить? В случае шатла взлет происходит на ракетных ускорителях вертикально вверх (!), а посадка (крайне неуклюжая!) на длиннющую бетонку... А как взлетает Миг-21/23? К тому же на воде проще набрать скорость отрыва... И водяная гладь готовый аэродром... Ну подумаеш, разогнались до 350 км/ч и взлетели... OlegM пишет: цитатаВ Солнечной системе нет нигде кроме Земли... Тогда куда они лететь собрались? за пределы Солнечной. У них то СС привод "по умолчанию". К тому же при перерасходе топлива корабль может сесть и вертикально, но при этом сожрёт топлива в два раза больше чем при посадке на воду как гидросамолёт. Однако на не землеподобную планету главное сесть. Если не надо заботится об экологии - корабль может совершать "скачок" прямо с поверхности, прихватит вправда с собой всё что попадёт в сферу радиусом в 50 м...

Маруся: falanger пишет: цитата Если не надо заботится об экологии - корабль может совершать "скачок" прямо с поверхности, прихватит вправда с собой всё что попадёт в сферу радиусом в 50 м Вот и ответ. Корабль должен представлять из себя квадратное устройство, куда легко впишутся всякие радары с антеннами и прочие финтифлюшки. Хтож в 30х об экологии задумался. И позже тоже не очень. Вспомните вульгарную глубинную бомбу.

OlegM: Маруся пишет: цитатаКорабль должен представлять из себя квадратное устройство Сферическое - более удобная и физичная форма. Должен быть оснащен пороховыми ракетами для маневров в космосе и парашютами для посадки на планету. "Взлет" прямо с поверхности, выход в космос возле планеты-цели, захваченная почва отваливается, сфера взрывами пороховых ракет направляется к планете. Потом торможение в атмофере (толстый жаропрочный корпус) и посадка на парашютах.

Маруся: OlegM пишет: цитатаСферическое - более удобная и физичная форма Квадратное - проще компновать. Снаружи - сферический пылевлагодумонепроницаемый корпус. Будет гореть, биться и всячески страдать.

falanger: Я бы не хотел пойти на такое тех решение как вы предлагаете... Просто пока мне наилучшей кажется система наподобии гидросамолёта.

falanger: Да, вопрос по аналоговым системам... Это точно - а) аналоговая автоматика управления ЯР. б) аналоговая пилотажная автоматика (автомат выхода из пикирования, а втомат стабилизации и т.д.) в) система аналогового расчёта положения на основе сведения спектров (решает систеум линейных уравнений навигации помянутых тов SAA'ом..). г) автомат уклонения от столкновения связанный с бортовой РЛС-дальномером. И т.д. Может я чего то забыл упомянуть?

Barbarossa: Andreev пишет: Это _космический_ крейсер фашистов :-). Они отхватили свою долю в ходе экспедиций в Тибет :) на нем мог улететь Гитлер, подбросив миру тушку своего двойника, и основать IV Рейх на Марсе или Европе.

Вольга С.лавич: falanger пишет: паротурбин ЯСУ Чего-то я не понял, окуда вы реактор взяли?

falanger: Вольга С.лавич пишет: Чего-то я не понял, окуда вы реактор взяли? Оттуда же откуда кристалл "полевого" привода - нашли "битый" чужой корабль...

Вольга С.лавич: falanger пишет: нашли "битый" чужой корабль Ну тогда пусть будет реактор с параметрами пара как на реакторах в 40х - для них турбины не сильно отличались от корабельных 30х гг.

thrary: Я в общем по поводу сварного корпуса в 30х... Не рановато ли?

Вольга С.лавич: thrary пишет: Не рановато ли? Нормально. Для того времени это хай-тек, дорогой но осуществимый.

falanger: Можно и параметры на увроне реакторов 40 х. Проще будет турбины и прочую "обвязку" сделать. По сварным корпусам - по моему для 30 х это конечно хайтек, но если вспомнить про сварные конструкции первого стального самолёта... Да и сварной корпус по моему легче и надёжней клёпанного. Особенно для космического корабля...