Форум

Космический корабль на тех.уровне 1930-х (Космический дизель-панк)

falanger: Космическией корабль "Тридцатник". (Жаргонное название внутри участников проекта - "летающий(космический) дизельпанк"). Конструкция, системы, технический уровень и технологии постройки корабля почти на 70-80% соответствуют уровню 30х годов 20 века. Единственноя явное исключение - генератор "поля", который однако можно списать на "артефакт". По "легенде" разработка корабля начата в 1932 году, срочно закончена в 1941 году с началом Второй мировой. Корабль предназначен для посадок и взлёта с воды на манер гидросамолёта. Это позволяет использовать большую посадочную скорость, да и проблемы с водой для разложения на кислород-водород нет. Возможны вертикальные взлёт-посадка на ЖРД донной тяги. Полная длина корабля - не более 45 метров. Полное водоизмещение - 450-500 тон. Сварной стальной герметичный корпус с силовым набором во многом аналогичным силовому набору самолёта. Это позволил снизить массу силового набора не особенно уменьшив его несущие характеристики. Во внутренних конструкциях применены дюралевые элементы для снижения массы. Форма корпуса аэродинамичная обтекаемая, мореходная. Корпус корабля оптимизирован для посадки на воду, что наложило отпечаток на его облик придав ему многие черты гидросамолёта и скоростного катера. Несущие крылья корабля аэродинамические высокоскоростные дельтавидные. Аэродинамическое управление осуществляется двумя аэродинамическими цельноповоротными хвостовыми килями, аэродинамическими щитками на корпусе, элеронами крыльев на низких скоростях и интерцепторами на высоких. Автомат выхода из пикирования с возможностью блокировки пилотом. Система управления ручная с гидроусилителем приводов управления. Металлическая теплозащита корпуса. Керамические теплозащитные плитки на носу, по кромкам крыльев и корпуса. Абляционное покрытие по наиболее нагреваемым поверхностям корпуса. ЦВМ системы управления полётом и навигации корабля. Обеспечивает автоматизированный обсчёт баллистического коридора взлёта-посадки, расчет навигационной задачи по грубому алгоритму навигации с достаточной для перелёта точностью. Выполнена на "логических" лампах в стандартном металлическом корпусе с октальным цоколем. Габариты стандартной лампы в металличесском корпусе с октальным цоколем. Длин полная: - 75 мм. Полный диаметр лампы: - 33 мм. Количество ножек октального цоколя: - 8 шт. "Логическая" лампа "ИЛИ" представляет собой по сути 4 "запараллеленых" триода. Тоесть сетки расположены рядом, а не последовательно друг за другом. Анод и катод общие. Нить накала расчитана на переменное напряжение в 6,3 вольта. Всего на октальном цоколе лампы 8 выводов. Длина пробега электрона в лампе 10 мм от катода до анода, что даёт быстродействие переключения логического элемента в 0.16 мкс, если на аноде лампы напряжение 100 вольт. В конструкции ЦВМ так же применяются твердотельные диоды созданные на основе исследования свойства полупроводников в начале 30 х, а так же на основе опыта промышленного производства детекторных кристаллов для детекторных радиоприёмников. Система охлаждения ЦВМ воздужного охлаждения с принудительным обдувом. Обдув осуществляется вентиляторами смонтированными в монтажных стойках ЦВМ. Ввод информации в ЦВМ ведётся с клавиатурного пульта. Вывод информации осуществляется на алфавитно-цифровое табло на газоразрядных алфавитно-цифровых индикаторах. АЛУ ЭВМ 8 разрядное, регистровое. Система счисления двочиная. Память команд и память данных ЦВМ - раздельные (Гарвардская архитектура). ПЗУ на матрице перемычек объёмом 2.048 чисел с заранее "вбитой" основной программой-оператором. Возможно наращивание ПЗУ за счёт подключения оперативно запрограмированых, путём установки диодов в контактные разъёмы, матриц ПЗУ. ОЗУ на матрице "альсиферных" колец. Объёмом 4.096 чисел. Внешняя "быстрая" память на магнитных барабанах ёмкостью 8.192 числа. Внешняя память выполнена на системе записи/считывания на магнитных головках с записью информации на стальной проволке ёмкостью 65.535 чисел на кассету, скорость ввода-вывода до 4.800 знаков в секунду. Резервная система ввода наиболее необходимых программ с перфоленты. Есть набор резервных копий основного програмного обеспечения и устройство набивки на перфоленте новых программ. Соотвественно есть запас "чистых" перфолент. Количество ламп ипользованных в системе - 5.000 штук. Потребляемая мощность - 10 кВт. Масса - 7,5 тон. Максимальное быстродействие ЦВМ до 8.000 оп/сек.

Ответов - 107, стр: 1 2 3 All [только новые]

CanadianGoose: falanger пишет: цитатавообще то корабль не предназначен бодатся с фашиками, его должны послать попытатся найти тех, с обломков чьего "аппарата" выковыряли "полевой" генератор и скопировали ЯСУ. Ох, не стал бы я торопиться с поисками тех, с чьего "аппарата" украли артифакты. Уж очень отмороженными буддистами они должны быть, чтобы не заинтересоваться таким перспективным объектом колонизации...

falanger: sas пишет: цитатаА вот это уже проблема-и решили ее сравнительно недавно-только после начала освоения космоса. Новые материалы и технологии и т.п. Проблему с термоизоляцией решили ещё в домнах, например абляционное покрытие на КА перенесли из металлургии. Но это для "цельных консрукций... Так что скорее всего башенка астроориентации выдвижная. Но с герметизацией возни будет...

falanger: CanadianGoose пишет: цитатаОх, не стал бы я торопиться с поисками тех, с чьего "аппарата" украли артифакты. Уж очень отмороженными буддистами они должны быть, чтобы не заинтересоваться таким перспективным объектом колонизации... Так катер накрылся "даже пискнуть не успев"... Или на выходе из прыжка был уже "битый"... В общем вариантов много. К тому же началась ВМВ и приказ на посик могли вполне дать...

Doctor Haider: falanger пишет: цитатаПо ЯСУ - аналог-копия. Взяли там же где "отрыли" кристал "полевого" генератора. Тунгусский метеорит?

falanger: Doctor Haider пишет: цитатаТунгусский метеорит? Может быть. :) В 30 х там как раз всякие "землепроходцы" активно ковырялись.... Так что можети и оттуда. А может быть и нет. Это как то нек особо критикчно ГДЕ они оное "оторвали"...

OlegM: Ну и мои 5 копеек. 1. Теплоизоляция от ХОЛОДА. Несмотря на то что за бортом вакуум радиоционное охлаждение никто не отменял. Отопление корабля электрика? 2. Сжиженый кислород + система регенерации воздуха в принципе уже были открыты. 3. Солнечные батареи - в смысле их отстутвие равно как и нормальных полупроводников вообще. Электростанция у нас какая? Жечь ничего нельзя по причине проблем с кислородом... 4. Хороших пластиков нет поэтому скафандры будут очень жесткие - бочки с манипуляторами. 5. Радары, радиостанции и т.д. забудьте - в то время были только метровые. Максимум - искровой передатчик. Связи между скафандрами проводная или световая - фонариком. Да вобщем она и не нужна. Связь с Землей тоже скорее всего оптическая - ночь, огромный прожектор, азбука Морзе. 6. ЭВМ аналоговые тут полностью согласен.

falanger: OlegM пишет: цитата1. Теплоизоляция от ХОЛОДА. Несмотря на то что за бортом вакуум радиоционное охлаждение никто не отменял. Отопление корабля электрика? Теплоизоляция (пропка + стекловата + т.д.). Отопление частично электрическое, а частично от системы охлаждения ЯСУ. Аналогичная система отопления была на кораблях, где отпаливались теплом от системы охлаждения паровых машин. Где то я читал даже описание оного... Прямым тесктом там было сказанно что в радиаторах отопления циркулирует водичка из системы охлаждения паровго движка. Хотя с ЯСУ "прямое" отопление не прокатит (вода во 2м контуре "активная"), но вот опосредованно отапливатся можно... К тому же в космо ИХМО теплоотток через радиаторы будет как бы не меньше чем через конструкции на сам катер. Поправьте если ошибся. OlegM пишет: цитата2. Сжиженый кислород + система регенерации воздуха в принципе уже были открыты. Если бы кислород не научились сжижать - не было бы смысла городить ЯСУ, ЯСУ только для пополнения запаса "топлива-оксилителя" путём электролиза встреченной водички на водород-кислород, ну и соответственно кислород для СЖО... А поглощение углекислоты - регенерационный потроны как на ПЛ...

falanger: OlegM пишет: цитата3. Солнечные батареи - в смысле их отстутвие равно как и нормальных полупроводников вообще. Электростанция у нас какая? Жечь ничего нельзя по причине проблем с кислородом... Солнечных панелей конечно же нет... Зато есть компактный ЯСУ с ЖМТ в 1 контуре и с водой во 2 м. Принудительная циркуляция и т.д. обеспечат работу паротурбинной установки даже в космосе. (Не предлагайте ртуть в качестве теплоносителя!!! Она при излучении корродирует всё как кислота!!!) OlegM пишет: цитата4. Хороших пластиков нет поэтому скафандры будут очень жесткие - бочки с манипуляторами. Главное что будут. Скорее всего наалоги тяжёлых жёстких водолазных скафандров... Типа тех в которых на большие глубины "в сухую" лазят... Бочка с манипуляторами, вы правильно описали.

falanger: OlegM пишет: цитата5. Радары, радиостанции и т.д. забудьте - в то время были только метровые. Максимум - искровой передатчик. Связи между скафандрами проводная или световая - фонариком. Да вобщем она и не нужна. Связь с Землей тоже скорее всего оптическая - ночь, огромный прожектор, азбука Морзе. Вы не путайте теплое с мягким! (с). Мы то говорим о периоде 1932 год (начало разработки) и по 1941 год (срочное завершение). За это время не смогли придумать локатор метровго диапазона? Тов Платов то сказал выше по топику про то, что могли сделать радиовысотоме и примитивную РЛС на длинах волны около 50 см... Там кстати высотомер с орбиты работает и как системя связи космос-поверхность... И метровой связи вполне хватит в пределах атмосферы. А с поверхности в космос можно помему и метровым диапазоном достучатся. Радиолюбители то вроде на диапазоне около 14 м до стпутников своих "дотягиваются"... А вот спутники назад скидывают уже на 144 МГц и выше... ЕМНИП. OlegM пишет: цитата6. ЭВМ аналоговые тут полностью согласен. Не ЭВМ а "аналоговые решающие автоматы", так оно вроде называлось... Типа ПУАЗО штука.... Но йифирка может быть, а может и не быть... Покая я не определился окончательно. :) Хотя пилотажная "полуавтоматика" - однозначно аналоговая.

OlegM: falanger пишет: цитатаОтопление частично электрическое, а частично от системы охлаждения ЯСУ. Слишком много всего нужно для Вашей ЯСУ она и движок и электростанция. Проще надо быть... Магнетрон открыт в 1940 в Англии. Один из самых передовых радаров того врмени http://www.answers.com/main/ntquery;jsessionid=69hfbmk6f94k1?method=4&dsid=2222&dekey=Freya+radar&gwp=8&curtab=2222_1&sbid=lc04a&linktext=Freya%20radar длина волны 2.5 метра дальность обнаружения 160км А вот английский корабельный радар ASV Mk.II Developed at the Royal Aircraft Establishment at Farnborough in early 1940, ASV Mk.II differed from Mk.I mainly because it was properly engineered, and therefore much more reliable. Although called a 1.5m radar, it actually used 1.7m (176MHz). Range was up to 36 miles. The minimum range was about a mile. Several thousand sets were built, and installed in Hudsons, Sunderlands, Wellingtons, Beauforts, Warwicks, Whitleys, Liberators, and other Coastal Command aircraft. ASV Mk.II was used with both the forward-looking and the sideways-looking LRASV configuration, production being divided approximately equal. Only the LRASV was useful against submarines. Длина волны 1.5м дальность обнаружения 36 миль. И оно Вам нужно?

falanger: OlegM пишет: цитатаДлина волны 1.5м дальность обнаружения 36 миль. И оно Вам нужно? Да! Пусть лучше высотомер и радар работающие на 20-30 км чем вообзе без них. Или вы препдпочитаете напоротся на горушку или ещё чего? OlegM пишет: цитатаСлишком много всего нужно для Вашей ЯСУ она и движок и электростанция. Проще надо быть... Непонял? ЯСУ - элеткростанция и отчасти движок (опционально на валы турбин через ТЗА подключаются гребные винты водомётов), а основная функция - электростанция. И отчасти "грелка" в космосе... Или по вашему ЯСУ на АПЛ и других кораблях с ЯСУ чрезвычайно сложны?

OlegM: falanger пишет: цитатаДа! Пусть лучше высотомер и радар работающие на 20-30 км чем вообзе без них. Или вы препдпочитаете напоротся на горушку или ещё чего? А чем Вам не нравится обычный морской дальномер + прожектор? Ведь куда проще и точнее... falanger пишет: цитатаИли по вашему ЯСУ на АПЛ и других кораблях с ЯСУ чрезвычайно сложны? Точно так. В добавок требуют массы специальных материалов и технологий. Я как-то был на заводе Турбоатом (турбины для АЭС) мда... Я бы на Вашем месте использовал какой-нибудь супер-пупер антигравитационный движок при этом простой в испольнении. Как "кейворит" (?) у Уэлса - прости лист металла но как летает! Что касается самого корабля то у меня были наброски про космическую АПЛ. Лучше исходного материала чем АПЛ ИМХО не найти...

falanger: OlegM пишет: цитатаЯ бы на Вашем месте использовал какой-нибудь супер-пупер антигравитационный движок при этом простой в испольнении. Как "кейворит" (?) у Уэлса - прости лист металла но как летает! Бред! (с) АГ не бывает. OlegM пишет: цитатаА чем Вам не нравится обычный морской дальномер + прожектор? Ведь куда проще и точнее... Ну, ну! Или по вашему глупцы на самолёты РЛС и радировысотомеры ставят? OlegM пишет: цитатаТочно так. В добавок требуют массы специальных материалов и технологий. Я как-то был на заводе Турбоатом (турбины для АЭС) мда... Так насколько там турбины? 50 МВт миниму? А если у этого 2 х 10 МВт максимум на форсаже? :) OlegM пишет: цитатаЧто касается самого корабля то у меня были наброски про космическую АПЛ. Лучше исходного материала чем АПЛ ИМХО не найти... Буду благодарен если кинете.

OlegM: falanger пишет: цитатаИли по вашему глупцы на самолёты РЛС и радировысотомеры ставят? Тут все дело в рабочем диапазоне. Чем короче волна тем ближе она к свету. Собственно свет это и есть радиоволны нанометровой длинны. Чтобы уйти хотя бы в дециметры нужен магнитрон а его только открыли в 1940ом... В любом случае в космосе свет куда лучше проще чем радио - не рассеивается... falanger пишет: цитатаТак насколько там турбины? 50 МВт миниму? А если у этого 2 х 10 МВт максимум на форсаже? :) В данном случае я говорю не о размерах а о технологии. Там нужны особые материалы, особая точность обработки + особая аэродинамика и термодинамика перегретого (примерно до 700-900 градусов) пара. Я просто помню лекцию инженера этого завода. Не все так просто... falanger пишет: цитатаБуду благодарен если кинете. Буду искать в черновиках... З.Ы. если хотите прогрессорства то проще всего в 1939ом сделать рубиновый (или гелий-неоновый) лазер. Основы квантовая физики уже заложены, технологии производства лазеров достаточно простые...

Динлин: OlegM пишет: цитатаЗ.Ы. если хотите прогрессорства то проще всего в 1939ом сделать рубиновый (или гелий-неоновый) лазер. Основы квантовая физики уже заложены, технологии производства лазеров достаточно простые... И поставить его на гусенечное шасси. Танк КВ-3

OlegM: Я имел ввиду лазер как дальномер, прицел и средство космической связи.

Tokarev D: falanger пишет: цитатаК тому же в космо ИХМО теплоотток через радиаторы будет как бы не меньше чем через конструкции на сам катер. Поправьте если ошибся. Хм, а мне доводилось слышать, что для космических аппаратов, которые болтаются в пространстве под солнышком, главная проблемма не подогрев, а наоборот - охлаждение. На многих спутниках, особенно где электроника помощьней (радары и т.п.) чуть ли не баки с жидким азотом для охлаждения устанавливают. И именно его истощение ограничивает ресурс спутника. Так что систему сброса тепла для звездолета "Товарищь Сталин" тоже надо будет продумать...

OlegM: Tokarev D пишет: цитатаТак что систему сброса тепла для звездолета "Товарищь Сталин" тоже надо будет продумать... Черный\серебристый цвет поверхности корабля обращенной к солнцу даст нагрев\охлаждение.

falanger: OlegM пишет: цитатаВ данном случае я говорю не о размерах а о технологии. Там нужны особые материалы, особая точность обработки + особая аэродинамика и термодинамика перегретого (примерно до 700-900 градусов) пара. Я просто помню лекцию инженера этого завода. Не все так просто... Честно говоря вы меня немного удивляете... Вы разве забыли что в 30х уже были паротурбинные силовые установки на некоторых морских кораблях? Чем принципиально отличались их турбины от турбин ЯСУ? OlegM пишет: цитатаЗ.Ы. если хотите прогрессорства то проще всего в 1939ом сделать рубиновый (или гелий-неоновый) лазер. Основы квантовая физики уже заложены, технологии производства лазеров достаточно простые... Моя цель - не прогрессорство. Я много удамал и пришол к выводу что всётаки придётся морочится с РЛС. Tokarev D пишет: цитатаХм, а мне доводилось слышать, что для космических аппаратов, которые болтаются в пространстве под солнышком, главная проблемма не подогрев, а наоборот - охлаждение. На многих спутниках, особенно где электроника помощьней (радары и т.п.) чуть ли не баки с жидким азотом для охлаждения устанавливают. И именно его истощение ограничивает ресурс спутника. Так что систему сброса тепла для звездолета "Товарищь Сталин" тоже надо будет продумать... OlegM пишет: цитатаЧерный\серебристый цвет поверхности корабля обращенной к солнцу даст нагрев\охлаждение.

OlegM: falanger пишет: цитатаВы разве забыли что в 30х уже были паротурбинные силовые установки на некоторых морских кораблях? Чем принципиально отличались их турбины от турбин ЯСУ? Температурой пара. В ядерных агрегатах ЕМНИП порядка 800 градусов. Не даром первый цикл иногда делают с металлом как теплоносителем. Именно сверхвысокая температура пара делает тубины АЭС такими эффективными. falanger пишет: цитатапридётся морочится с РЛС. Как хотите. Это скорее всего будут 3 - 6 башенок радаров (чтобы охватить 360 градусов) с длинной волны порядка 2 метров. Раскрыв вращающейся антенны порядка 10м...

Маруся: OlegM пишет: цитата В ядерных агрегатах ЕМНИП порядка 800 градусов. А если третий контур сгоношить - до 400-500 градусей, что как раз верхняя граница 30х.

OlegM: Нет можно конечно и 5 контуров выстроить чтобы из поседнего кипяток в чай налвать но зачем? И главное что делать с первыми контурами? Что по ним будет циркулировать? Из чего и как делать трубы? Это я уже не говорю про собственно двигатель... Да! Чуть не забыл. Как взлетать будем? С каким ускорением? Что там у нас в 30х с аэродинамикой и сопроматом на сверхзвуковых скоростях? Я почему и говорю - лучше антиграв. Поднимай в космос хоть линкор. Причем медленно и печально...

Стас: Мы рождены, чтоб сказку сделать былью И покорить пространство и простор Нам Разум дал стальные руки-крылья А вместо сердца пламенный мотор Всё выше и выше и вы-ы-ше Стремим мы полёт наших птиц и в каждом пропеллере дышит спокойствие наших границ... Трам-пам-пам-пам....

falanger: OlegM пишет: цитатаТемпературой пара. В ядерных агрегатах ЕМНИП порядка 800 градусов. Не даром первый цикл иногда делают с металлом как теплоносителем. Именно сверхвысокая температура пара делает тубины АЭС такими эффективными. Вы не читали начало темы? Там же русским языком написнао - ЖМТ в 1 контуре (висмут-свинец). OlegM пишет: цитатаКак хотите. Это скорее всего будут 3 - 6 башенок радаров (чтобы охватить 360 градусов) с длинной волны порядка 2 метров. Раскрыв вращающейся антенны порядка 10м... Я уже говоорил вроде... а) нужен радиолокационный высотомер. б) нужен кусовой однокоординатный локатор-дальномер. Всё. Точка. Конец абзаца. Никаких 360 градусов и прочего...

falanger: OlegM пишет: цитатаДа! Чуть не забыл. Как взлетать будем? С каким ускорением? Что там у нас в 30х с аэродинамикой и сопроматом на сверхзвуковых скоростях? Я почему и говорю - лучше антиграв. Поднимай в космос хоть линкор. Причем медленно и печально... Гы! АГ нет. Всё просто. а) подскок на 50 м на ЖРД. б) включение режима "полевого ускорения" (аналог БИ режима). в) полёт куда надо на пневматических движках.

OlegM: falanger пишет: цитатаЖМТ в 1 контуре (висмут-свинец). Технологии 30х годов? falanger пишет: цитатаа) нужен радиолокационный высотомер. б) нужен кусовой однокоординатный локатор-дальномер. Это в принципе можно, но "уши" будут портить аэродинамику. falanger пишет: цитатаа) подскок на 50 м на ЖРД. б) включение режима "полевого ускорения" (аналог БИ режима). в) полёт куда надо на пневматических движках. Ускорение? Скорость в атмосфере? И наличие в 30х способов обсчета и моделирования таких скоростей и ускорений...

falanger: OlegM пишет: цитатаЭто в принципе можно, но "уши" будут портить аэродинамику. Уши - выдвижные. На траектории входа втягиваются. OlegM пишет: цитатаТехнологии 30х годов? Читайте более старые постым. Там сказано что ЯСУ - СКОПИРОВАНА. OlegM пишет: цитатаУскорение? Скорость в атмосфере? И наличие в 30х способов обсчета и моделирования таких скоростей и ускорений... Есть такое волшебное слово - ГИРД. И не обязателен взлёт с бешенным соукрением - главное взлететь на высоту 60 метров вертикально вверх, можно и при небольшом ускорении.

OlegM: falanger пишет: цитатаНа траектории входа втягиваются. Т.е. корпес не цельнометалический. Значит на высоких скоростях в атмосфере будут проблемы... falanger пишет: цитатаТам сказано что ЯСУ - СКОПИРОВАНА. Вам надо не "сопированную" а "скомунизженную" ЯСУ. Копирование предполагает наличие технологий изготовления отдельных деталей с нужной точностью обработки и производства нужных сплавов и т.д. и т.п... falanger пишет: цитатаЕсть такое волшебное слово - ГИРД. Группа Инженеров (или как их некоторые называли Идиотов) Ракетного Движения? Ну допустим на 60м можно просто затащить кораблю на гору а дальше? Как насчет первой космической? Или Вы собираетесь подниматься в стратосферу на дозвуковых скоростях?

Platov: Я ж нарисовал вам в начале темы радар и дальномер. Нету никаких ушей. Кстати, оригинальная разработка 1938 года ;)

Platov: Еще немного по истории проекта. Если я правильно понял, то был найден битый аппарат. Из него умудрившись не повредить не повредиться самим и т.д. извлекли нечто, и опять-таки непонятно-невнятным образом поняли без значимых для себя повреждений. В результате на руках оказался некое малогабаритное низкопотребляющее ОНО (понять не могу, как не сожгли; ну да ладно...), которое будучи помещено в среду с низкой плотностью делало джамп куда скажут (а исследовали-то наверняка в бункере...). Далее естественным вариантом будет попытка скопировать... не получилось... Ну тогда применить в военно-диверсионных целях прямо тут. Какой космос... какие звезды... Берем для испытаний ЛЛ на базе ТБ-3. Делаем на нем в течение нескольких месяцев штурманскую привязку аппарата. Разрабатываем библиотеку тех самых упомянутых мной лент-программ исключительно для внутреннего потребления. После чего строим грузоподъемное устройство с возможностью работать с нулевой скоростью. Это что? Правильно - дирижабль. Идеальная штука для заброски чего угодно куда попало. И еще несколько чего? Правильно - малогабаритных воздушных шаров для заброски агентов. У которых цель: туда и обратно по заранее рассчитанным координатам. ОНО используется в машинке нужного типа в нужный момент. В это время в ленинградском физтехе ломают реактор. Масса политических и прочих событий. СССРу поперла карта. Где-то к середине 50-х земные проблемы решены. И что мы можем назвать в качестве прототипа первого "внешнего" устройства? А ведь скорее всего немцовский Унион... Не так ли?

Andreev: Есть такой момент: а откуда такие устройства ("джамперы") берутся? Как их делают? Или они сами себя воспроизводят?

Platov: А оно одно-единственное. Воспроизводству не поддается :) Устанавливается на наиболее нужный в данный момент носитель. Или на тяжелый транспортник или на маленького шпиончика...

Стас: Platov Как вскрыли битый аппарат, не повредили "кристалл" и сами не повредились? Видимо, придётся ввести в историю выжившего пилота (во всяком случае, единственный выживший инопланетянин при катастрофе корабля из команды). Который и помогает товарисчам по мере сил (по мере того, как идёт на поправку после катастрофы). Если и не принесёт больших знаний, то хотя бы "на пальцах" объяснит земным учёным, что "вот это - это" и "работать в принципе должно так-то". Я в школе ещё сочинял историю про пришельца с Тунгусского корабля, живущего среди людей весь 20 век. Магомед вот обещал сочинить что-то про Розуэл-47. В фантастике этот сюжет должен быть.

falanger: Вот сейчас "подобью" набор ТТХ и рисунков в один файл и вывешу...

OlegM: Platov пишет: цитатаЯ ж нарисовал вам в начале темы радар и дальномер. Нету никаких ушей. Кстати, оригинальная разработка 1938 года ;) Platov пишет: цитатаВысотомер, он же система связи космос-земля. Генератор магнетронный, импульсная выходная мощность около 1 квт, частота импульсов около 10 кгц. Дополнительного охлаждения не требуется. Рабочая длина волны около 50 см. Антенны приемника и передатчика раздельные рупорные, встроенные в крыле (в максимально удаленных др от др его частях) за керамическими радиопрозрачными "окошками". Прийдется тряхнуть стариной. Все-таки моя университетская специальность... Дело в том что магнетрон был одновремнно открыт в СССР и Англии только в 1939-40 году. Интерсно как они его использовали в практической разработке 1938ого. Ну ладно. Теперь рупорная антенна на длину волны 0,5 метра. Platov пишет: цитатаПервый корабль оснащен курсовой однокоординатной рлс (фактически - радиодальномером) по конструкции подобной высотомеру. Обеспечивается обнаружение цели типа "двухмоторный цельнометаллический самолет" на дистанции до 70-80 км. Зона захвата - до 10 градусов по вертикали и горизонтали от продольной оси машины. Итак рупор, длина волны 0.5м ширина главного лепестка порядка 10 градусов. Вот методичка. http://elib.bsuir.unibel.by/repository/85243e65400fc292407203fef6df806a_1099490074_pdf_ru Подставляем в формулу (15) или (16) на странице 33 получаем что размер раскрыва рупора \ длинну волны должен быть порядка 7 т.е. 3.5 метра. Интересное такое крыло у этого самолета будет...

falanger: http://ussrbase.narod.ru/texnika/kosmos_korabli/kater/tridchatnik.html Вот оно. :) Жду критики для "обработки напильником".

OlegM: А зачем ему вообще летать? Пусть это будет просто военный корабль который может прыгать сквозь время. Масса литературы на эту тему... З.Ы. ионный двигатель это круто. Лететь на Марс прийдется лет 100...

Platov: 2OlegM Вообще-то термин "магнетрон" предложен каким-то англичанином в начале 20-х, патент на возможность генерирования ДМВ магнетроном - чешский 1924 года. Из теоретической схемы в практику ДМВ его вводили одновременно в СССР года с 34 и в Англии, частично базируясь на советских разработках. Первые рабочие многорезонаторные магнетроны - это работы Алексеева в 1936. В 1937 году была выпущена опытная серия, на которой и делались несколько проектов. В 1939 - это уже малосерийный выпуск в СССР, а с 1940 - в Англии. Про антенну. Ну да, где-то в районе трех метров рупор (я делал рупоры на 70 см и 23 см для соревнований - прикинуть размеры могу даже сейчас ;). Так мы имеем-то классическое летающее крыло по описанию фалангера. Толстое. Которое и фюзеляж. Смотреть тогдашние проекты (увеличь москалевские машины раз в 10).

Platov: По приведенному рисунку антенны высотомера будет в носовой-кормовой части.

falanger: OlegM пишет: цитатаЗ.Ы. ионный двигатель это круто. Лететь на Марс прийдется лет 100... Гы гыгы! При тяге в 1500 мН такой движок в режиме "полевой" компенсации позволяет кораблику ускорятся на 1.500 g, А если учесть что тяга регулируемая... И вообще, до Марса легче "прыгнуть"...