Форум

Тема для тех, кто уже прочитал седьмую книгу "Гарри Поттера"

Pasha: Заранее предупреждаю -- здесь будут СПОЙЛЕРЫ. Ибо эта тема -- для тех, кто УЖЕ прочитал седьмую книгу -- "Harry Potter and the Deathly Hallows". Если вы не читали -- немедленно уходите из этой темы и идите читать!

Ответов - 347 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [см. все]

Pasha: Заинька пишет: Т.е. заявление, что книжка с первого тома не совсем детский детектив Ну, не только это.

Pasha: Прикольный стишок. Что, не спится, милый крошка? Я спою тебе немножко. Слушай, детка, не робей, Эту сказку для детей. Для чего учитель нужен? Чтоб скормить змее на ужин. Барбэйдж так и не нашлась Наша сказка началась. Букля больше не летает Только кто же сов считает? Хмури умер как герой, Пал он жертвою второй. Видишь старую избушку? Там жила одна старушка. Ищут Бэгшот и поныне: Бабку слопала Нагиня. Гримджер умер – ничего, Знать не знали мы его. Тонкса тоже жаль не очень: Помер как бы между прочим. Больше с нами нету Добби: Упокоился во гробе. Наконец-то умер Пит: Вон, задушенный лежит. Гоблин Горнук тоже сгинул Навсегда родню покинул. Остальные держат строй. Подпевайте, кто живой. Два Уизли для чего? Хватит с вас и одного! Колин Криви умер тоже - Будет меньше молодежи. Снейп – одиннадцатый номер: Плохо жил и скверно помер. Не узнает он о том, Как скорбит о нем фандом. Винсент Кребб загнулся вскоре: Не такое это горе. Смерть за Крессвилом пришла, И Лаванда умерла. Неожиданно и глупо Был ухлопан Ремус Люпин Вместе с верною женой. Быть их сыну сиротой. Дело близится к финалу, Вот и Фенрира не стало. А за ним и Беллатрикс Уплыла по водам Стикс. Незаметно между ними Пала от меча Нагиня. А последним Волдеморт Получил судьбы дефолт. Что ты плачешь, мой пригожий? Хочешь ты подохнуть тоже? У тебя капризный нрав: В своем горе ты не прав. Персонажей злая доля - Это авторская воля. Что я слышу? «Произвол?» Разреши поставить «лол». Не тянись ко мне со стоном: «Как нам жить с таким каноном!?», Полно, милый, не греши. Лучше фанфик напиши. Снова оживут герои, Хогвартс двери им откроет, Напиши, порадуй нас. Ведь тебе не в первый раз.

Вандал: Pasha пишет: Интересная статья! http://www.contrtv.ru/print/2393/ Вполне понятная мораль для цивилизации, исчерпавшей свою пассионарность. Для цивилизации, вступающей в свой серебряный век.

Bastion: Дочитал... Потратил ли зря время?... Скорее - да. Ничего выдающегося не нашел, обнаружил множество ляпов, недароботок и неуклюжие попытки в каждом последующем томе их замазать. По стилю - в последних книгах ощущается влияние фильмов, да и язык изложения становиться "сценарным" (Роулинг решила время сэкономить? ) Некоторые линии оказываются просто брошенными! Например линия премьерминистра Великобритании. Некоторые вопросы вообще не раскоыты. Например, как (кем) назначается министр магии? Сцены боев (дуэлей) вызывают полное недоумение (Роулинг положилась на режисеров фильма и постановщиков трюков и спецэффектов? ) "Реликвии Смерти" притянуты за уши - совершенно лишняя сущность. В вопросе о палочках сама Роулинг запуталась. "Физические" законы волшебного мира не прописаны. (как работает закон сохранения массы-энергии?) Чего стоит одна сумочка Гермионы! Куда исчезала "масса" (вес) вещей помещенных в нее? Вопрос по складу "ненужных (спрятанных) вещей" не прояснен. Как туда попала диадема я не понял (т.е. Вольдемор ее туда сунул, но он что не видел, что там еще множество вещей находится?). И т.д. и т.п.

Bastion: Вандал пишет: Pasha пишет: цитата: "Реликвии Смерти". Пожалуй, лучший вариант. Не такой очевидный, чтобы сразу всплыла ассоциация со сказкой. Поразмышлял, и для себя подобрал название: "Артефакты Смерти" Все-таки слово "реликвия" в моем понимании несет некий оттенок "святости", может ли быть Смерть - святой? Отдает культом сатанизма!

Pasha: Бастион, Ваши жалобы мне напоминают реакцию некоторых людей на анекдот про повязку. Bastion пишет: Ничего выдающегося не нашел, обнаружил множество ляпов, недароботок и неуклюжие попытки в каждом последующем томе их замазать. Наоборот, всё продумано с самого начала. Каждая книга -- это именно составная часть общей саги, а не типичный сиквел (написанный к уже законченному произведению). Bastion пишет: да и язык изложения становиться Это перевод (и без того не очень) становится более торопливым и любительским. Bastion пишет: Например линия премьерминистра Великобритании. Это ИМХО была лишь вставная новелла. Bastion пишет: Например, как (кем) назначается министр магии? Это действительно осталось за кадром, но так ли это важно? Ничего, в "Энциклопедии" Ролинг разъяснит. Bastion пишет: Сцены боев (дуэлей) вызывают полное недоумение (Роулинг положилась на режисеров фильма и постановщиков трюков и спецэффектов? ) Я уже говорил, что магические штучки-дрючки -- это не более чем форма, а содержание романов совсем другое. Точно так же и в трилогии Дюма о мушкетёрах описания дуэлей не суть важны -- действительно, тут пусть Юнгвальд-Хилькевич беспокоится -- книги-то не об этом. Bastion пишет: "Реликвии Смерти" притянуты за уши - совершенно лишняя сущность. Нет, не лишняя. Владение Бузинной Палочкой -- важная сюжетная линия, прямо повлиявшая на гибель Волдеморта. Bastion пишет: "Физические" законы волшебного мира не прописаны Ну, знаете, это уже слишком. Вы ещё потребуйте от автора "Курочки Рябы" объяснить, как это курица может нести золотые яйца. Bastion пишет: Как туда попала диадема я не понял (т.е. Вольдемор ее туда сунул, но он что не видел, что там еще множество вещей находится?). Возможно, видел, но решил, что как раз при обилии прочего барахла никто старую диадему не заметит.

Bastion: Pasha пишет: Наоборот, всё продумано с самого начала. Паша! Я понимаю, что Вы стали фанатом, но не надо так рьяно! Ляпы я привел на вскидку, их гораздо больше. Pasha пишет: Это ИМХО была лишь вставная новелла. Как и все остальные притянутые за уши артефакты Без всего этого легко можно было обойтись. Pasha пишет: Ничего, в "Энциклопедии" Ролинг разъяснит. Я об этом и говорю! Придется еще и еще ляпы замазывать. Чем-то мне это Звягинцева напоминает - тоже сначала наворочал, а потом, когда начал понимать что наворочал, стал выпутыватся, и ... Pasha пишет: Я уже говорил, что магические штучки-дрючки -- это не более чем форма, а содержание романов совсем другое. Не катит отмазка! "Другое содержание" долго было иметь и "другую форму" Pasha пишет: книги-то не об этом. Об этом, об этом Pasha пишет: Вы ещё потребуйте от автора "Курочки Рябы" объяснить, как это курица может нести золотые яйца. Ээээмммм.... Если Вы поищите по форуму, то найдете мальенкое эссе на эту тему Pasha пишет: Возможно, видел, но решил, что как раз при обилии прочего барахла никто старую диадему не заметит. Да ладно, книга-то не об этом! На фига было накручивать волшебный антураж, если книга "не об этом"? "О чем этот фильм? Да ни о чем!" (с) (из пародии на кинопанараму советских времен)

Pasha: Bastion пишет: Ляпы я привел на вскидку, их гораздо больше. Кроме палочковедения (одна из самых запутанных магических наук, как признал и Олливандер в седьмой книге), особых ляпов не вижу. У того же Дюма их гораздо больше. Bastion пишет: Как и все остальные притянутые за уши артефакты Без всего этого легко можно было обойтись. Я же сказал, без Бузинной Палочки не получится такого эффектного финала. Опять же, Воскрешающий Камень добавил трагизма в сцене, где Гарри идёт на смерть. Bastion пишет: "Другое содержание" долго было иметь и "другую форму" Интересно, какую? Bastion пишет: Ээээмммм.... Если Вы поищите по форуму, то найдете мальенкое эссе на эту тему Я помню, но всерьёз таких претензий не предъявляет никто. Bastion пишет: На фига было накручивать волшебный антураж, если книга "не об этом"? А фантастика? Те же Стругацкие? В том-то и фишка, что антураж может быть каким угодно, а книга всё равно будет о людях. О том, как они остаются (в том числе и реалистичными) людьми даже и в фантастических обстоятельствах. И здесь то же самое. Меня, например, в первую очереднь интересовали именно взаимоотношения героев, а не магия-шмагия.

Bastion: Pasha пишет: А фантастика? Те же Стругацкие? Паша! Любая (хорошая) фвнтастика, как и фэнтэзи должны быть хорошо продуманы. Вплоть до объяснения вопросов типа "если где-то что появилось, то откуда оно исчезло". Закон сохранения должен работать и в волшебном мире. Как Вам фразы в из книги: "заклятье пролетело над ухом" (не дословно, но Вы вспомните нечто похожее). Заклятье оно что? Как пуля? Или как луч света? Если отрикошетило, то его действие ослабло? Почему и отчего собственно они рикошетят, а не "вязнут"? и т.д.

krolik: Bastion пишет: Заклятье оно что? Как пуля? Или как луч света? Если отрикошетило, то его действие ослабло? Почему и отчего собственно они рикошетят, а не "вязнут"? это популярная и известная фича магик фентези... как бластер или флаер в космической

Bastion: krolik пишет: это популярная и известная фича магик фентези... Да пофигу - пусть будет! Но я не понимаю как оно работает! Как оно поражает? Если зацепит кончик мизинца - весь человек попадает под "империус"? А если проскочит в миллиметре от мизинца? Расстояние (дальность) действие заклятий? И т.д. Как так разные заклятья друг в друга попадают? Как "работает" заклятие "щита", например? Он что - купол, шар, стена? Сколько по времени он стоИт (держится)? и прочая прочая прочая. Именно об этом и речь! И именно по-этому Роулинг и не смогла описать нормально, по сути, ни одной дуэли (но книга-то не об этом!)

Pasha: Bastion пишет: Паша! Любая (хорошая) фвнтастика, как и фэнтэзи должны быть хорошо продуманы. ИМХО "Гарри Поттер" продуман не хуже. Bastion пишет: Заклятье оно что? Как пуля? Или как луч света? Если отрикошетило, то его действие ослабло? Почему и отчего собственно они рикошетят, а не "вязнут"? и т.д. Думаю, типа луча, как в "Звёздных войнах". Bastion пишет: И именно по-этому Роулинг и не смогла описать нормально, по сути, ни одной дуэли (но книга-то не об этом!) Именно что не об этом, как и "Три мушкетёра" (или Вы полагаете, что это на самом деле был учебник по фехтованию?)

Telserg: What do the Harry Potter adults think of you? (тест, на английском) http://www.quizilla.com/users/The.Dementors.Kiss/quizzes/What%20do%20the%20Harry%20Potter%20adults%20think%20of%20you%3F/

Инженер-исследовател: Отвечаю на статью , на которую ссылается Вандал. Как заметил ещё Переслегин цикл о Поттере имеет многие признаки военной прозы (см сноску 2 в http://igstab.ru/materials/Pereslegin/Per_Korchma.htm). На тему фиаско Тёмного Лорда и Дамблдора , в их великих замыслах и успеха Гарри Поттера в личной жизни , судя по всему связанного с его отказом от великих целей, могу сказать , что здесь действительно есть некоторое разочарование перед великими делами , прежде всего связанное с вопросом цены , вспомним , что ещё Циолковский , в своё время предлагал ради улучшения природы человека весьма бесчеловечные методы , чем неоднократно возмущался Салахутдинов:(http://astronaut.ru/bookcase/books/salah07/salah07.htm) и (http://astronaut.ru/bookcase/books/salah08/salah08.htm) , Тёмный Лорд , мне вообще сильно напоминает некоторых героев Лавкрафта скажем на Джозефа Карвена из произведения "Случай Чарльза Декстера Варда" . Сейчас , действительно для Западной культуры , какие-то сверхчеловеческие цели внушают страх и сомнения (кстати Чарльз Декстер Вард , оживляя Джозефа Карвена , скорее всего думал , что способствует развитию человеческой цивилизации , что ставит её на новый сверхчеловеческий уровень , а оказалось , что он подвергал человечество смертельной опасности) . Именно по этой причине на Западе , да и у нас сложилось представление о некоторой границе , которую человек перейти может , но которую переходить нельзя ( вспомним произведение Стругацких "За миллион лет до конца света") Гарри Поттер , в отличие от Дамблдора и Тёмного Лорда , эту границу не переходил и даже старался держаться от неё подальше , скорее всего воспоминания о приключениях произошедших во время учёбы , вызвали у него стойкое отвращение к преодолению подобных границ.

Bastion: Pasha пишет: Именно что не об этом, как и "Три мушкетёра" (или Вы полагаете, что это на самом деле был учебник по фехтованию?) Хи-хи... Когда были написаны "Три мушкетера", читающая публика представляла, что такое фехтование, хотя бы в самом общем виде, также как и имело понятие о том, что яблоки падают с дерева на землю, для этого не нужен учебник фехтования или физики. И в какую игру играли в "Пиковой даме" объяснять не нужно было, все понимали, что означали тройка-семерка-туз. А мы сейчас понимаем вообще о чем речь? В основном народ считает, что Герман играл в "очко"

Bastion: Вот еще какой ляп у Роулинг (я об этом еще при чтении первой книги подумал) - Поттер еще ребенком владел телекинезом (кого-то он на дерево забросил), мама Поттера в детстве умела левитировать (любила дальние прыжки с качелей), собственно и остальных детей отбирали в школу по подобным признакам. Т.е. ни какой палочки им вовсе и не нужно было! И очень странно, что в школе эти навыки не развивали, и небыло предмета, скажем САМБЕП (самооборона без палочки)

Вандал: Bastion пишет: И очень странно, что в школе эти навыки не развивали, и небыло предмета, скажем САМБЕП (самооборона без палочки) Это-то как раз нормально. 1. Все приводятся к общему знаменателю, как и в обычных школах. 2. Если у Вас спонтанно что-то иногда удачно получается, это ещё не значит, что Вы сможете научиться стабильному результату. Палочки, похоже, стабилизируют магическую энергию, делают её более управляемой. 3. Самолевитация и телекинез - это одно, а дуэли - другое.

Вандал: Bastion пишет: И в какую игру играли в "Пиковой даме" объяснять не нужно было, все понимали, что означали тройка-семерка-туз. А мы сейчас понимаем вообще о чем речь? Игра, кстати, тупейшая была. По смыслу - упрощённый аналог рулетки или одноруких бандитов.

Bastion: Вандал пишет: 3. Самолевитация и телекинез - это одно, а дуэли - другое. Дуэли - согласен, там должен быть кодекс.В андал пишет: 2. Если у Вас спонтанно что-то иногда удачно получается, это ещё не значит, что Вы сможете научиться стабильному результату. Палочки, похоже, стабилизируют магическую энергию, делают её более управляемой. А вот тут не согласен - Роулинг много раз показывает что у одних что-то лучше получается, что-то хуже. И даже в рамках предмета "Защита от сил зла" м при наличии волшебных палочек.

Вандал: Bastion пишет: А вот тут не согласен - Роулинг много раз показывает что у одних что-то лучше получается, что-то хуже. И даже в рамках предмета "Защита от сил зла" м при наличии волшебных палочек Посмотрите на первый пункт.

Инженер-исследовател: Роулинг сама писала в книге "Квидич сквозь века" о левитации , что некоторые волшебники на это способны , но неспособны управлять полётом , т.е. очень далеко прыгнуть с качелей возможно , а вот повернуть в полёте нельзя!

Bastion: Вандал пишет: Посмотрите на первый пункт. Да, но я говорю о "специальной одаренности" в рамках общего знаменателя: У кого-то музыкальный слух, кто-то великолепно рисует, юннаты, юные техники и т.д. Да и в Хогвартсе, вроде, нечто подобное упоминается. Почему бы не организовать "Кружок любителей телекинеза"? Теже Фред с Джорджем не очень понятно где проводили свои эксперименты. Где они делали "подслуши - длинноуши"? Где варили "рвотные конфеты" и прочие штучки? И, кстати, ведь был некий выбор предметов. Гермиона-то стала изучать нумерологию, а мальчишки отказались

Pasha: Инженер-исследовател пишет: Именно по этой причине на Западе , да и у нас сложилось представление о некоторой границе , которую человек перейти может , но которую переходить нельзя ( вспомним произведение Стругацких "За миллион лет до конца света") Ну и правильно сложилось. Bastion пишет: И в какую игру играли в "Пиковой даме" объяснять не нужно было, все понимали, что означали тройка-семерка-туз. А мы сейчас понимаем вообще о чем речь? Да, в штосс сейчас не играют. Но всё равно "Пиковая дама" остаётся "Пиковой дамой", а "Три мушкетёра" -- "Тремя мушкетёрами". Пусть технические детали и "оставлены режиссёрам". Bastion пишет: Почему бы не организовать "Кружок любителей телекинеза"? Во второй книге был "дуэльный клуб" -- правда, быстро развалился. В пятой ученики сами организовали Армию Дамблдора -- клуб углублённого изучения защиты от Тёмных Сил. Bastion пишет: Теже Фред с Джорджем не очень понятно где проводили свои эксперименты. Где они делали "подслуши - длинноуши"? Где варили "рвотные конфеты" и прочие штучки? Ну, в Хогвартсе места много. Bastion пишет: И, кстати, ведь был некий выбор предметов. Гермиона-то стала изучать нумерологию, а мальчишки отказались Специализация была, начиналась в третьем классе. А что тут особенного? В СССР в некоторых школах были специализированные классы (9-й и 10-й), я сам в физмате учился.

Bastion: Pasha пишет: Специализация была, начиналась в третьем классе. А что тут особенного? Я не о том, что это какая-то особенность, а о том, что коль скоро преподавлся безумный предмет под названием "предсказания" (кстати тоже линия скомкана), то почему бы вполне разумные (в рамках этого мира) предметы не проходить: телекинез, левитацию? Инженер-исследовател пишет: что некоторые волшебники на это способны , но неспособны управлять полётом Ну... Ерунда очередная. Управлять - это знать как полет происходит, т.е по-cути, уметь предсказывать точку приземления (как в случае с баллистическими ракетами ). В отличие от аппарации которую они изучают и которая мгновенна. Кстати тоже не очень понятноый вопрос. Как эта штука работает: могут ли они аппарировать в неизвестное место? (вспомним драконов Перна!)

Pasha: Bastion пишет: "предсказания" (кстати тоже линия скомкана) Эта линия нужна была лишь для того, чтобы познакомить читателей с профессором Трелони и раскрыть её роль как прорицательницы, чьё предсказание о Гарри и Волдеморте было подслушано. Свою роль линия выполнила. Bastion пишет: то почему бы вполне разумные (в рамках этого мира) предметы не проходить: телекинез, левитацию? Телекинез вполне себе преподавался в Charms (класс профессора Флитвика) -- Summoning Charms как раз позволяли приближать к себе предметы. Чем не телекинез? Левитация? Ну, "Wingardium Leviosa" преподавали ещё в первом классе... или Вы имеете в виду самолевитацию? Так метла же есть. Bastion пишет: Как эта штука работает: могут ли они аппарировать в неизвестное место? В седьмой вроде аппарировали куда попало, партизаня по лесам.

Bastion: Pasha пишет: Свою роль линия выполнила. Нахрена было кентавра вводить? Поссорить его из-за этого со своим народом, вплоть до полного остракизм Pasha пишет: Так метла же есть. Угу, и волшебная палочка - вот и скажите куда катится этот мир? Дойдет и до волшеьных копьютнров! Я о том, что одно другому не помеха, "сюто-учи" не заменит пистолета, но может спасти, когда кончились патроны Pasha пишет: В седьмой вроде аппарировали куда попало, партизаня по лесам. Угу, как им удавалось не "признмляться" в центре озера или в какой-нибудь пещере с выходом за 10 км?

Pasha: Bastion пишет: Нахрена было кентавра вводить? Поссорить его из-за этого со своим народом, вплоть до полного остракизм Кентавры сыграли важную роль в конце пятой книги, освободив Гарри и Гермиону от Амбридж. Правда, потом уже Гропу пришлось освобождать их от самих кентавров. Bastion пишет: Я о том, что одно другому не помеха, "сюто-учи" не заменит пистолета, но может спасти, когда кончились патроны Просто без палочек волшебные способности гораздо ниже. Это всё равно, что учить играть в хоккей без клюшек. Bastion пишет: Угу, как им удавалось не "признмляться" в центре озера или в какой-нибудь пещере с выходом за 10 км? Может, при аппарировании даётся задача -- скажем, попасть именно в лес, и именно на пустое место?

Bastion: Pasha пишет: Кентавры сыграли важную роль в конце пятой книги, освободив Гарри и Гермиону от Амбридж. Вот, Паша! Вы даже и не вспомнили того кентавра, который стал "предсказания" преподавать! Pasha пишет: Просто без палочек волшебные способности гораздо ниже. Это всё равно, что учить играть в хоккей без клюшек. Паша! Чего-то Вы запутались! Речь идет о фехтовании и самбо! А хоккей без клюшек называется "футбол на льду"

Bastion: Pasha пишет: Может, при аппарировании даётся задача -- скажем, попасть именно в лес, и именно на пустое место? Может, только их учили сначала в кольца попадать, а как задать координаты места где никогда не был У Маккефри драконы передавали картинку друг-другу или брали ее у человека, который побывал в нужном месте...

Pasha: Bastion пишет: Вот, Паша! Вы даже и не вспомнили того кентавра, который стал "предсказания" преподавать! Фиренце-то я помню, он ещё в первой книге отметился. Но его уход в Хогвартс озлобил других кентавров ещё больше, что сыграло свою роль в конце пятой книги. Bastion пишет: Паша! Чего-то Вы запутались! Речь идет о фехтовании и самбо! Ну и где в секции фехтования учат самбо? Bastion пишет: Может, только их учили сначала в кольца попадать, а как задать координаты места где никогда не был Аналог GPS?

Bastion: Pasha пишет: Ну и где в секции фехтования учат самбо? И фехтованию и самбо учат в школе... спортивной, по выбору желающих

Pasha: Bastion пишет: И фехтованию и самбо учат в школе... спортивной, по выбору желающих Наверное, разница между волшебной силой с применением палочки и волшебной силой без оной гораздо больше, чем разница между уроном врагу, который может нанести фехтовальщик, и уроном врагу, который может нанести самбист.

krolik: Тема палочки таки слабо прописана - это как бы стандартная фича магических книг... Что за колдун без посоха, или палочки Это надо смотреть наверное "первоисточники" - первые книги по магик-фентези

Pasha: krolik пишет: Тема палочки таки слабо прописана - это как бы стандартная фича магических книг... Вплоть до седьмой книги в принципе всё было понятно. krolik пишет: Что за колдун без посоха, или палочки Я ж говорю, как хоккеист без клюшки.

krolik: Pasha пишет: Вплоть до седьмой книги в принципе всё было понятно. неа. зачем надо, почему именно с ней, откуда этот обычай или фича просто как факт принять надо

Pasha: krolik пишет: неа. зачем надо, почему именно с ней А, ну это уж дань традиции. Опять же, если бы в Мире Гарри Поттера волшебники могли обходиться без палочек и пользоваться, скажем, пальцами, то многие сюжетные ходы пропали бы.

Pasha: Вспомнил -- у Хоттабыча волшебная сила была в бороде, но он её иногда мог переводить в пальцы.

krolik: Pasha пишет: то многие сюжетные ходы пропали бы. отож, отож а вот мне это давно интересно - почему, откуда... Первому Магу лично Бог вручил это ниче, а вот в некоторых книгах надо для проявления магкачеств целый сложный обряд провести! Ну кто его мог случайно открыть или придумать

Pasha: krolik пишет: Первому Магу лично Бог вручил С Богом там вообще непонятки. Рождество и Пасху празднуют, есть понятие "крёстный отец" -- но религиозности никакой... Впрочем, это вполне может быть аллюзией к современной западноевропейской жизни...

krolik: Pasha пишет: С Богом там вообще непонятки. ага, но с ним вообще проблемно в магроманах. И Сатаны нету