Форум
Дарвин под судом.
Bastion: [quote]Судебное заседание по иску против преподавания в школе теории Дарвина состоится сегодня в Санкт-Петербурге. Беспрецедентный иск подала в федеральный суд Адмиралтейского района 15-летняя Маша Шрайбер. Интересы несовершеннолетней девочки, считающей, что безальтернативное изучение теории эволюции нарушает ее права и оскорбляет религиозные чувства, будет защищать ее отец Кирилл Шрайбер. Как сообщили ИТАР-ТАСС заявители, ответчиками на процессе станут Министерство образования и науки РФ и комитет по образованию правительства Санкт-Петербурга. Иск поддержан представителями основных религиозных конфессий России. В качестве экспертов на процессе выступят руководитель лаборатории нейро-психофизиологии НИИ имени Бехтерева профессор Валерий Слезин, председатель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви протоиерей Артемий Скрипкин, а также другие ученые и богословы. Отрицающий происхождение человека от обезьяны, "антидарвинизм" получил широкое распространение в Европе и США. Его последователи, которых называют креационистами, убеждены, что мир и все живое создано Творцом. Теорию Дарвина как ложную, ненаучную и до сих пор не доказанную гипотезу отрицают многие видные биологи. В России данный иск инициирован впервые, но подобные процессы неоднократно проходили в других странах и открыли возможность подросткам изучать креационизм наряду с традиционной теорией. [/quote] полностью: http://txt.newsru.com/religy/25oct2006/shreiber.html Эта та самая ...эээ... девочка Кто помнит: http://alternativa.borda.ru/?1-18-0-00000073-000-0-0-1142596843
Бабс1: А помнится, эти сволочи уже вопили, что просто пошутили. Ох, дай бог чтобы им присудили хорошие судебные издержки.
krolik: боян
Bastion: krolik пишет: боян какой нахрен "боян", если суд сегодня начинается?
krolik: хммм. а у нас таких нет пока. Ладно, бум ждать. Один + эсть - привлечение внимания к биологии
Иван Серебров: Bastion пишет: Эта та самая ...эээ... девочка Она самая э-э-э-э девочка, туды в качель ее папашку
Каммерер: Обезьянник
Сталкер: Я, конечно, сторонник демократии, но не когда ее сущность доводится до абсурда! Нехай евочка вместе с папашкой ходят в синагогу и там ей раввин и объяснит сущность 7 дней творения, или сама пусть Тору откроет - не облезет. А так - сэр Чарльз должен рулить в школе и никаких гвоздей! Читая про таких людей, я все чаще понимаю, почему кое-кого называют дурным и ругательным словечком "либерасты", хотя это вовсе не значит, что я одобряю употребление этого словечка. Всему всегда должен быть предел - здесь предел переступлен, а в США с ее долбанной "политкорректностью" переступлен уже давно. Теперь очередь... нет, я уверен, что россияне окажутся мудрее и спустят этих "горе-заявителей" вниз по лестнице суда.
Валерий-Хан: Сталкер пишет: ... нет, я уверен А я - не уверен. К счастью, у нас право не прецендентное- так как был уже иск к МинОбразования по поводу изучения основ физиологии сексуальных отношений. И родители выиграли! Теперь их ребенок избавлен от "излишних" обязательных знаний о своем теле...А потом статьи в газетах- "13 - летняя девочка родила второго ребенка"(РИ)
krolik: Статья в тему(боян) http://www.philigon.ru/prosa/holywar/ Сталкер пишет: А так - сэр Чарльз должен рулить в школе и никаких гвоздей! Фаанатизьм! Дарвинизм не факт, а всего лишь самая популярная теория!
Bastion: krolik пишет: Фаанатизьм! Дарвинизм не факт, а всего лишь самая популярная теория! Да, собственно, теория относительности, тоже только теория.
krolik: у меня был старый учебник астрономии - там как "кошерная" подавалась теория Шмидта. А в более новом - уже другая
Сталкер: krolik пишет: Фаанатизьм! Дарвинизм не факт, а всего лишь самая популярная теория! Вот такой вот я, неизвестный науке зверь! Религия отделена от большинства светских государств Европы (вот, правда, Германия всплывает), а это значит, что если хотите учить альтернативную теорию, идите в церковь/костел/кирху/синагогу/мечеть и получайте от учения кайф, переходящий в религиозный экстаз. Пожалуйста, никто Вам не возбраняет! А раз так, то в государственной школе будет рулить светская теория - наиболее подходящая, доказательная, обстоятельная и всесторонняя - это теория Чарльза Дарвина. Начинать нужно с его "О происхождении видов", а уж потом переходить к приматам и прочим бякам, коптящим небо и считающим себя пупом Вселенной. Bastion пишет: Да, собственно, теория относительности, тоже только теория. Чем теория, кстати, отличается от гипотезы? Тем, что имеет обстоятельную доказательную (теоритеческую и практическую) базу. Когда эта доказательная база превращается в абсолютную математическую истину или в истину очевидную (иногда для этого даже не нужно что-либо доказывать, а просто постулировать, как это в свое время сделал Нильс Бор по поводу стационарных состояний электрона на орбиталях), то теория превращается в аксиому - ну, вроде того, что Вас родили мама и папа, а не нашли в огороде, и что у Вас четыре конечности, а не шесть.
Валерий-Хан: Сталкер пишет: Тем, что имеет обстоятельную доказательную (теоритеческую и практическую) базу. "Не знаю, может, Ваши уважаемые предки и были обезьянами- Вам это лучше знать! Но вот мои предки прилетели с Белой Звезды!"(с) Вождь племени дагонов- белому натуралисту.
krolik: Сталкер пишет: иногда для этого даже не нужно что-либо доказывать, а просто постулировать, как это в свое время сделал Нильс Бор по поводу стационарных состояний электрона на орбиталях а ведь сейчас это, того, "представляет только исторический интерес"(с)
Бабс1: krolik пишет: Статья в тему(боян) http://www.philigon.ru/prosa/holywar/ Точно. Так с ними и надо!!! Надеюсь, что суд откажет в иске, а потом этой дуре Маше влепят 2 по биологии в аттестате.
Сталкер: Значит предки вождя догонов произошли от сирианской обезьяны.
Krutyvus: Сталкер пишет: А так - сэр Чарльз должен рулить в школе и никаких гвоздей! Но это ж одна из версий... Давать, так большинство, а не единуюю...
п-к Рабинович: Похоже, это очередной виток шрайберовских шуточек. Кто не знает, этот папа-Шрайбер - профессиональный пиарщик. Видимо, в марте резонанса не хватило, он и решил продолжить.
thrary: Валерий-Хан пишет: "13 - летняя девочка родила второго ребенка" Никакая-то не 13-я девочка была. Зрелая циганская скво. Вы знаете во сколько зреют циганские скво?
thrary: Krutyvus пишет: Но это ж одна из версий... Давать, так большинство, а не единуюю... Задача школы не в том, чтобы изложить в учебнике все теории происхождения жизни и эволюции...
Сталкер: thrary пишет: Вы знаете во сколько зреют циганские скво После чего сразу же становятся родильными конвейерами... Krutyvus пишет: Но это ж одна из версий... Давать, так большинство, а не единую... Другие версии дети нехай читают у фон Дёникена и в разной научно-популярной макулатуре, а эту ТЕОРИЮ они должны изучать в школе! Период! Период хотя бы потому, что большинство других околонаучных изысканий приведут вас к попросту к другой обезьяне - на этот раз инопланетной. Нет, ну конечно, Вы можете ее назвать Богом - не вопрос! - но только без меня! thrary пишет: Задача школы не в том, чтобы изложить в учебнике все теории происхождения жизни и эволюции... Лаконично и по сути!
Бабс1: Krutyvus пишет: Давать, так большинство, а не единуюю... А теорию "Летающего макаронного монстра" включать будем? А если серьезно, то "креационизм" научной теорией не является в принципе, а потому его правильно не дают.
thrary: Бабс1 пишет: А если серьезно, то "креационизм" научной теорией не является в принципе, а потому его правильно не дают. А где сказано что в школе должны давать только научные теории?
банзай: Валерий-Хан пишет: Теперь их ребенок избавлен от "излишних" обязательных знаний о своем теле... и чего это даст многие года к 15 и так перетрахиваются причем дети приличных родителей
банзай: если в школе преподают дарвина , то почему бы не излагать фон Дэникена. вполне нормально
thrary: банзай пишет: если в школе преподают дарвина , то почему бы не излагать фон Дэникена. вполне нормально Цель школы не в том, чтобы преподать Дарвина или фон Дэникена.
Бабс1: thrary пишет: А где сказано что в школе должны давать только научные теории? В законах сказано. Мы живем в светском государстве и у нас светская школа. Соответственно школа должна передавать светское мировоззрение. А наивысший вид такого мировоззрения - научное.
thrary: Бабс1 пишет: В законах сказано. Мы живем в светском государстве и у нас светская школа. Соответственно школа должна передавать светское мировоззрение. А наивысший вид такого мировоззрения - научное. Ой ли!!! А какого хрена тогда преподается закон божий? Вы или плавки наденьте или крестик снимите.
Bastion: thrary пишет: Ой ли!!! А какого хрена тогда преподается закон божий? Где?
п-к Рабинович: thrary пишет: А какого хрена тогда преподается закон божий? Да, где? Сергей, Вы хоть разберитесь сначала, прежде чем инвективные вопросы задавать.
thrary: п-к Рабинович пишет: Да, где? Практически по всей РФ. Вот например: 15:14:25, 02 октября 2006 года. Липецкие школы начинают подписывать с епархией РПЦ МП договора о преподавании ОПК
п-к Рабинович: То есть, закон божий никто не преподает, тем более в обязательном порядке. thrary, Вы хоть проверяйте, где звон, который слышен. Я ничуть не симпатизирую преподаванию любой религиозной чуши в государственных школах, но говорить, что в России, якобы, "везде преподают закон божий" - это значит врать. А еще и ссылка приведена, ничего такого не подтверждающая.
Сталкер: Кстати, Герр Оберст, а как дело обстоит в Германии. Я как-то читал, что церковь в Германии от госуарства не отделена. Насколько это соответствует истине?
п-к Рабинович: Вроде бы Германия все же светское государство, то есть в государственных органах церковные деятели по должности своей не присутствуют. Тем не менее, поддержкой государства церкви (католическая и протестантская) пользуются и влияние имеют. Существует т.н. "церковный налог". Всякий, кто в анкете на вопрос "вероисповедание" дает один из 4 ответов, а именно: "римско-католическое", "евангелическое" (протестанты), "старо-католическое" или "иудейское", платит этот самый церковный налог, который составляет что-то около 0,9% от доходов. Именно эти 4 конфессии относятся к "традиционным", и именно на них собирает деньги государство, передавая их непосредственно религиозным организациям. Остальные религии собирают деньги самостоятельно. Насколько мне известно, зарплату из бюджета церковные деятели все же не получают. Чтобы перестать платить этот налог, надо либо с самого начала заявить о своей внеконфессиональности, либо (что бывает чаще) немцы идут к приходскому священнику и официально "выходят из церкви". Что же касается школы, то "занятия по религии" есть везде. Выглядят они примерно так, как должны были бы выглядеть в идеале "Основы православной культуры", если бы не вечные наши косяки с идиотами-авторами. Если родители - последовательные атеисты, и не хотят, чтобы ребенку дурманили голову, то ребенок тогда должен посещать уроки этики. Креационистский бред, разумеется, доступа в государственные школы не имеет. Основы наук преподаются школьникам именно как основы НАУК.
п-к Рабинович: Вот, собственно, из немецкой Википедии. Поскольку это ответ на вопрос Сталкер, я не привожу перевод. Если понадобится, переведу позже. Die Trennung von Kirche und Staat bekam in Deutschland nach Ende des Ersten Weltkrieges 1919 Verfassungssrang. Juristen sehen hier eine hinkende Trennung, weil die Trennung nur teilweise durchgeführt wurde. Rechtliche Grundlage ist Artikel 140 Grundgesetz (GG) in Verbindung mit den Artikeln 136 bis 139 Weimarer Reichsverfassung (WRV). In Deutschland ist das Verhältnis von Kirche und Staat partnerschaftlich. Es gibt Konkordate und Staatskirchenverträge. Die Kirchen dürfen Kirchensteuer erheben. In der Praxis wird diese Steuer in den meisten Fällen von den staatlichen Finanzbehörden im Auftrag der Kirchen gegen Kostenersatz eingezogen sowie bei abhängig Beschäftigten als Quellensteuer durch die Arbeitgeber abgeführt. Christliche Feiertage sind auf Grund der Verfassung geschützt; der Religionsunterricht ist an staatlichen Schulen ordentliches Lehrfach. In manchen Gerichtssälen und Schulen hängen Kreuze. Christliche Kindergärten und Schulen werden vom Staat grundsätzlich wie andere Privatschulen im Rahmen der Grundversorgung und zur Verwirklichung der Privatschulfreiheit gefördert (zum Teil ist die Förderung höher, zum Teil niedriger als die der anderen freien Träger). Etwa 10% der Schulen in Deutschland befinden sich in kirchlicher Trägerschaft. Viele Universitäten unterhalten staatlich finanzierte theologische Fakultäten, deren Lehrkörper aber wesentlich von den Kirchen bestimmt wird. Darüber hinaus unterhalten einige Universitäten außerhalb der theologischen Fakultäten sogenannte Konkordatslehrstühle, die staatlich finanziert sind, bei deren Besetzung die Kirchen jedoch ein Mitspracherecht haben. Ein wichtiger Rechtsgrundsatz in Deutschland ist, dass der Staat die Religionsgemeinschaften organisatorisch einbinden, ihnen aber nicht ihre Inhalte vorschreiben kann, weil der Staat die Religionsfreiheit beachten muss. Zu kontroversen Debatten kommt es, wenn am Verhältnis von Staat und Kirche bzw. Religion etwas geändert wird, wie im Fall des brandenburgischen Lebenskunde-Ethik-Religion-Unterrichts oder dem Verbot von Kruzifixen oder Kopftüchern in der Schule. Ebenso strittig ist die Einführung des islamischen Religionsunterrichts an staatlichen Schulen; in diesem Fall vor allem deshalb, weil hierfür bisher kein Partner für den Staat zur Verfügung steht, nach dessen Glaubensgrundsätzen unterrichtet werden könnte. Deshalb sind zum Teil Formen des islamischen Religionsunterrichts entwickelt worden, bei dem allein in staatlicher Verantwortung islamische Religionslehre unterrichtet wird, was jedoch unter dem Aspekt der staatlichen Neutralität und der Trennung von Staat und Religion verfassungsrechtlich äußerst problematisch ist. Religiöse Symbole im öffentlichen Raum sind teilweise zulässig; sie werden jedoch zunehmend kritisch beurteilt, wie es einerseits der Kruzifixstreit und andererseits der Kopftuchstreit zeigt. In Deutschland ist die Religionsfreiheit grundgesetzlich geschützt. В общем, "церковно-государственное партнерство". Учебная программа в церковных и других частных школах также должна соответствовать государственным требованиям, чтобы выпускники могли получить признанный государством документ.
Сталкер: Кстати, что поразило - так это то, что Церкви могут еще самомтоятельно этот церковный налогпонимать по своему усмотрению. Что ни говори, а получается, что разделение Церкви и Государства не совсем явное, как во многих других странах.
Каммерер: Получается, церковную подать платят только добровольно?
Валерий-Хан: п-к Рабинович пишет: но говорить, что в России, якобы, "везде преподают закон божий" - это значит врать А у нас в школе №8 Жуковского ГОРОНО Московской области еще и пионерская организация есть! Так что- будем говорить, что ВСЕХ пятиклассников 22 авпреля возят на Красную площадь галстуки красные аповязывать?
Валерий-Хан: Каммерер пишет: Получается, церковную подать платят только добровольно? Добровольно- пренудительно. Выйдя из общины, "изгоясь"- теряешь много бонусов...это типа в указанной выше школе- то есть в пионеры можешь не вступать- но тогда не поедешь на экскурсию в Брест бесплатно (оплачивает местная организация КПРФ)
Каммерер: И что же за бонусы у христиан и иудеев в Германии?
savage: krolik пишет: Дарвинизм не факт, а всего лишь самая популярная теория! Я Вам больше скажу теорема Пифагора тоже в общем-то не аксиома...
ВЛАДИМИР: Bastion пишет: Эта та самая ...эээ... девочка На сей раз я - борец со всяческими фундаментализмами - лишь пожимаю плечами. Дело вот в чем: у этой девочки есть папа. А папы иной раз зарабатывают на дочках. Папа одной из татушек - на них двоих, а папа этой - юрист, и для него это всего лишь зарядка для ума и рог изобилия для кармана. Так что секрет этой семьи Полишинелей прост.
ВЛАДИМИР: п-к Рабинович пишет: Креационистский бред, разумеется, доступа в государственные школы не имеет. Основы наук преподаются школьникам именно как основы НАУК. А подобные "суды" бывают?
krolik: savage пишет: Я Вам больше скажу теорема Пифагора тоже в общем-то не аксиома... разницы между теорией и теоремой нет...
Сталкер: Каммерер пишет: Получается, церковную подать платят только добровольно? Да, вся штука в том, что это так. Но церкви через федеральные фискальные органы могут регулировать ставку налога. Я только не понял, предмет в школах все-таки факультатив, или оценка по нему воспринимается всерьез при поступлении в ВУЗ?
Бабс1: thrary пишет: А какого хрена тогда преподается закон божий? Так вот и нехрен его там преподавать. И официально он зовется "Основы православной культуры" и числится религиоведческим предметом.
п-к Рабинович: Отвечаю по порядку. Церковный налог платится действительно добровольно. "Бонусы" важны только для тех, кто придает какое-то значение таинствам, или чья карьера связана с церковью. Или, например, ребенка родителей-атеистов, некрещеного и т.п. могут не взять в церковный детский сад (их примерно 15% от общего числа в западной части страны и совсем мало в бывшей ГДР) и др. Очень для многих важно право быть похороненным на соответствующем кладбище, а не на муниципальном, некоторые дома престарелых также содержатся церковью и с принятием гражданина, целенаправленно вышедшего из конфессии, могут быть сложности. Вот такого рода могут быть эти "бонусы". Далее. О "судах", подобных этой шрайберовско-вуймовской истории, мне пока слышать не приходилось. Упоминание о креационизме в Америке - снисходительно-сочуственное и с недоумением. Это в нормальной прессе. Рассматривается как "вывих" в мозгах полудиких пуритан. Специально для Владимира - это я пошутил. Следующее. Конфессии действительно могут регулировать ставку налога в рамках разумного. Вот только если они ее чрезмерно задерут, многие просто перестанут платить. Так что это как раз не страшно. По поводу преподавания религии в школе - на мой взгляд, это действительно проблема, поскольку это считается полноценным предметом. Будут дети - буду бороться. Какое-то решение настойчивые родители находят всегда. На мой личный взгляд, более серьезную проблему представляет собой все-таки яростная борьба церквей за "воскресный покой" (Sonntagsruhe). Прямо как в Израиле по субботам - закрыты все магазины, мастерские и др. Только кабаки и бензоколонки открыты, да театры, музеи и кино. Суетный шоппинг не допускается. Впрочем, тут есть и позитивная сторона - хоть что-то для борьбы с обществом потребления, хотя это клоунада, на мой взгляд. Относительно поступления в вуз и роли оценки - сложно сказать. В Германии нет вступительных экзаменов в вузы, и любой, имеющий аттестат зрелости (Abitur), вправе учиться. Другое дело, что аттестат дает только гимназия, а ее заканчивают лишь около 20% школьников. Аналоги наших ПТУ и "реальные школы" полноценного аттестата не дают, и учатся в них дети меньше (9 и 12 лет против 13 в гимназиях). Так вот, учиться дальше вправе любой, правда, на самые популярные специальности (например, биохимия, психология, химия пищепрома, медицина, экономика и др.) существует NC (Numerus Clausus) - ограничение количества мест. Здесь имеет место сложная процедура распределения в соответствии с наличием мест, земельным и федеральным законодательством, пожеланиями вузов и самих абитуриентов. Например, если человек хочет изучать архитектуру в Веймаре, а там мест нет, то ему могут предложить место в Гёттингене или же ждать - в следующем году он официально получит преимущество в Веймаре. Одним из элементов (важным, но не главным) процедуры отбора является конкурс аттестатов, где роль играет средний балл. Входит ли оценка по закону божьему в аттестат, я не знаю. Но даже если и входит, роль она играет исчезающе малую.
krolik: В курсе ядерной физики учат теории, "представляющие только исторический интерес" чем биология хуже?
Вольга С.лавич: krolik пишет: В курсе ядерной физики учат теории, "представляющие только исторический интерес" чем биология хуже? Ничем. Замечу, что детей никто и не заставляет учить теории, которые в физике современны. А то бы они так взвыли, что закон божий халявой покажется.
bloodmoon: Вольга С.лавич пишет: детей никто и не заставляет учить теории, которые в физике современны. А то бы они так взвыли, что закон божий халявой покажется. поддерживаю. от современной физики можно вывихнуть неподготовленный ум
Бабс1: krolik пишет: В курсе ядерной физики учат теории, "представляющие только исторический интерес" чем биология хуже? Детям невозможно дать современные физические теории. На пальцах их не объяснить, а для серьезного изучения требуется знание математики, соответствующее 3-4 курсу института.
Bastion: как сообщает "Интерфакс", Октябрьский районный суд Петербурга приступил накануне к рассмотрению иска старшеклассницы одной из городских школ, которая недовольна преподаванием теории Дарвина в ее школе. В ходе первого заседания стороны выслушали позиции друг друга, после чего суду потребовались дополнительные мнения специалистов в вопросах религии, теологии и марксистско-ленинской идеологии. Для разъяснения рада вопросов, необходимых для рассмотрения этого дела, к судебному процессу будут привлечены специалисты Санкт-Петербургского госуниверситета. Следующее заседание суда назначено на 13 декабря.
Иван Серебров: Мы тут все забываем о том, что ДЕТСКАЯ личность имеет особенности восприятия. Строго говоря, школа учит не только каким-то предметам, но и самому процессу учения. Это раз. И второе. Ребенок должен знать, что есть ОДНА правильная точка зрения. (Зря они что ли четко делят все на "белых" и "красных")?
krolik: Иван Серебров пишет: Ребенок должен знать, что есть ОДНА правильная точка зрения. Кошмар!
thrary: bloodmoon пишет: поддерживаю. от современной физики можно вывихнуть неподготовленный ум Подготовленый тоже. У нас на курсе где-то %5 побывали в психушке, некоторые даже не по одному разу. Остальные грамотно мимикрировали.
Вольга С.лавич: bloodmoon пишет: от современной физики можно вывихнуть неподготовленный ум Вот и нужно заставить противников дарвинизма учить современную физику. Им всё равно вывихивать нечего. thrary пишет: У нас на курсе где-то %5 побывали в психушке, некоторые даже не по одному разу. У нас похожая ситуация. Только в моей группе из 14 человек один оказался в психушке и один совершил самоубийство.
krolik: thrary пишет: У нас на курсе где-то %5 побывали в психушке, некоторые даже не по одному разу. Остальные грамотно мимикрировали. Вольга С.лавич пишет: Только в моей группе из 14 человек один оказался в психушке и один совершил самоубийство. ААА! ну я токо легенды слышал на прошлой работе о "лучших"
sas: krolik пишет: ААА! ну я токо легенды слышал на прошлой работе о "лучших" Тоже самое говорил мой харьковский знакомых о студентах тамошнего физфака, учащихся по специальности физики-теоретики:"Они немного не от мира сего..."
Игрок: Иван Серебров пишет: И второе. Ребенок должен знать, что есть ОДНА правильная точка зрения. (Зря они что ли четко делят все на "белых" и "красных")? Нет, не согласен. Сам я преподаватель. Напротив, наличие нескольких точек зрения прекрасно воспринимается молодёжью... Хотя многое зависит от ТИМа ребёнка.
Читатель: Игрок пишет: Напротив, наличие нескольких точек зрения прекрасно воспринимается молодёжью... " -- Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями, ибо на восток от нее не живут ни звери, ни птицы. Индия -- очень богатая страна, и богата она золотом, которое там не копают из земли, как в других странах, а неустанно, день и ночь, добывают особые, золотоносные муравьи, каждый из которых величиной почти с собаку. Они роют себе жилища под землею и трижды в сутки выносят оттуда на поверхность золотой песок и самородки и складывают в большие кучи. Но горе тем индийцам, которые без должной сноровки попытаются похитить это золото! Муравьи пускаются за ними в погоню, и, настигнув, убивают на месте. С севера и запада Индия граначит со страной, где проживают плешивые люди. И мужчины и женщины, и взрослые и дети -- все плешивые в этой стране, и питаются эти удивительные люди сырой рыбой и древесными шишками. А еще ближе к ним лежит страна, в которой нельзя ни смотреть вперед, ни пройти, вследствие того, что. там в неисчислимом множестве рассыпаны перья. Перьями заполнены там воздух и земля: они-то и мешают видеть... -- Постой, постой, Костыльков! -- улыбнулся учитель географии. -- Никто тебя не просит рассказывать о взглядах древних на географию Азии. Ты расскажи современные, научные данные об Индии. -- То, что я имел честь сказать тебе, о высокочтимый,основано на самых достоверных источниках, и на более научных сведений об Индии, чем те, которые только что, с твоего разрешения, сообщил тебе. -- С каких это пор ты, Костыльков, стал говорить старшим "ты"? -- удивился учитель географии. -- И прекрати, пожалуйста, отвечать не по существу. Ты на экзамене, а не на костюмированным вечере. Если ты не знаешь этого билета, то честнее будет так и сказать. Кстати, что ты там такое наговорил про земной диск. Разве тебе не известно, что Земля-шар! -- Ты изволишь шутить над твоим преданнейшим учеником! Если бы Земля была шаром, воды стекли бы с нее вниз и люди умерли бы от жажды, а растения засохли. Земля, о достойнейший и благороднейший из преподавателей и наставников, имела и имеет форму плоского диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой "Океан". Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе. Вот как устроен мир, о учитель!"
ВЛАДИМИР: krolik пишет: Кошмар! Вы предлагаете альтернативные ответы в таблице умножения?
krolik: ВЛАДИМИР пишет: альтернативные ответы в таблице умножения? да. двоичная и прочие системы счисления. сейчас таки нужны
Bastion: krolik пишет: да. двоичная и прочие системы счисления. сейчас таки нужны Правильно! Вот их и надо преподавать(ибо объективно существуют), а не не измышления, которые и доказательного аппарата-то не имеют (в отличии от дарвиновской теории)
krolik: теория панспермии человека вполне даже научна
Bastion: krolik пишет: теория панспермии человека вполне даже научна А теория панспермии диназавров существует?
krolik: неа, ибо диназавров нету
Pasha: Читатель пишет: С севера и запада Индия граначит со страной, где проживают плешивые люди. С Пакистаном?
Игрок: НОМОГЕНЕЗ (ОТ ГРЕЧ . NOMOS - ЗАКОН И ...ГЕНЕЗ) Концепция биологической эволюции как процесса, протекающего по определенным внутренним закономерностям, не сводимым к воздействиям внешней среды. Теорию номогенеза и самый термин предложил в 1922 Л. С. Берг. В отличие от Ч. Дарвина (см. Дарвинизм) Берг полагал, что наследственная изменчивость закономерна и упорядочена (напр., гомологическими рядами), а естественный отбор не движет эволюцию, но лишь "охраняет норму"; что всему живому присуща изначальная целесообразность реакций на воздействие внешней среды, развитие же совершается за счет некой независимой от среды силы, направленной в сторону усложнения биологической организации. Позднее идеи номогенеза развивал А. А. Любищев. И это - лишь одна из десятка теорий...
Игрок: Чем догматизация Дарвина лучше религиозной? Не пойму?
krolik: Игрок пишет: Чем догматизация Дарвина лучше религиозной? Не пойму? А она правильная! Как марксизм, православие,...
Бабс1: Игрок пишет: И это - лишь одна из десятка теорий... Игрок пишет: Чем догматизация Дарвина лучше религиозной? Не пойму? Все теории передать невозможно, а теория Дарвина (точнее ее современный вариант, который и дается в школе) все-таки наиболее общепринятая.
Игрок: Бабс1 пишет: Все теории передать невозможно, а теория Дарвина (точнее ее современный вариант, который и дается в школе) все-таки наиболее общепринятая. Ну, мало ли что общепринято... Главное - развивать в детях плюрализм. Биология для этого - прекрасный пример! Но, самое главное, похоже реализуется в эволюции одновременно несколько теорий!
krolik: Бабс1 пишет: теория Дарвина (точнее ее современный вариант, который и дается в школе) все-таки наиболее общепринятая. напоминаю krolik пишет: у меня был старый учебник астрономии - там как "кошерная" подавалась теория Шмидта. А в более новом - уже другая
Игрок: Да! А вот теория эволюции неотомистов - научная или нет! Так что Маша Шрайбер правильно ставит вопрос... Современная российская школа - в глубоком кризисе! Ничего дети не знают! Ничего! А вуз - чем лучше? Дурь всякую в учебниках пишут...
Bastion: Игрок пишет: Главное - развивать в детях плюрализм. Биология для этого - прекрасный пример! Нет! Я думаю все-таки физика для развития плюрализма лучше подходит!
krolik: особенно физика субэлементарных частиц
thrary: Bastion пишет: Нет! Я думаю все-таки физика для развития плюрализма лучше подходит! Господа, не ужели не понятно, что самая подходящая для развития плюрализма дисциплина, это история.
Игрок: Bastion пишет: Я думаю все-таки физика для развития плюрализма лучше подходит! Можно и физику... Вот спросил я у студентов физтеха (1 курс) о теории многомерных мембран. Так не знают же! Даже если учились до того в спецшколах.
Игрок: krolik пишет: физика субэлементарных частиц А что? Про микролептоны поговорить... Про спин там.
Bastion: Игрок пишет: Так не знают же! Даже если учились до того в спецшколах. Безобразие! Совершенно темные люди! А им еще и закон божий преподавать хотят! Что они там выучат? Будут потом змея с яблоком путать...
Сталкер: Bastion пишет: Совершенно темные люди! Дикари-с!
krolik: Игрок пишет: Даже если учились до того в спецшколах. Не "даже", а "потому что" Bastion пишет: яблоком а этот фрукт причем?
Игрок: Эх, а проблема-то серьёзная! И как-то обществом не ощущается! Новое Средневековье?
Вольга С.лавич: Игрок пишет: Вот спросил я у студентов физтеха (1 курс) о теории многомерных мембран. Ну я выпускник, и тоже не знаю. Я думаю, про теорию выровненных сечений вы тоже ничего не слышали.
Игрок: Вольга С.лавич пишет: Я думаю, про теорию выровненных сечений вы тоже ничего не слышали. ВОЛНОВАЯ ОПТИКА - вещь тоже нужная.
Вольга С.лавич: Игрок пишет: ВОЛНОВАЯ ОПТИКА - вещь тоже нужная. Хорошо. Но вы согласны, что требовать от первокурсников знания того, что не входит в обязательную программу приличного физического вуза глупо?
Игрок: Вольга С.лавич пишет: Но вы согласны, что требовать от первокурсников знания того, что не входит в обязательную программу приличного физического вуза глупо? Нет. Есть же вещи мировоззреческие! Про мембраны да струны надо в школе говорить...
Снусмумрик: Игрок пишет: Про мембраны да струны надо в школе говорить... Про все 40+ теорий?
п-к Рабинович: Вы, господа, приравниваете экстремально сложные физические теории об "устройстве пространства и вещества" из совершенно диких глубин познания, где еще слишком многое неясно - к эволюционной теории. Не затрагивая вопроса происхождения жизни, отмечу, что эволюционная теория (Дарвин в основе, достижения генетики - в деталях) все же несколько проще и все же относится к гораздо более изученным областям. Не возьмусь сравнивать ее с чем-то в физике, но в химии можно ее приравнять, например, к общей теории растворов - да, есть эмпирические и полуэмпирические коэффициенты, есть различные модели описания ("шарики и пружинки" против "многоцентровых кластеров"), есть лучше и хуже описанные типы систем "сольват-сольвент", но принципиальной неясности нет.
asya: п-к Рабинович пишет: к общей теории растворов Если пользоваться аналогиями, то скорее не "общей теории растворов" (которой нет, есть только описание "идеальных растворов"), а теорию Дарвина можно сравнить с теорией химической связи.
Игрок: п-к Рабинович пишет: Вы, господа, приравниваете экстремально сложные физические теории об "устройстве пространства и вещества" из совершенно диких глубин познания, где еще слишком многое неясно - к эволюционной теории. Не затрагивая вопроса происхождения жизни, отмечу, что эволюционная теория (Дарвин в основе, достижения генетики - в деталях) все же несколько проще и все же относится к гораздо более изученным областям. Я не думаю... Известные теории эволюции расходятся сильнее, чем физические теории. И вообщее - неотомистская концепция столь далека от Дарвина.
Игрок: Эволюция (суть теории) Эволюция, считает Тейяр де Шарден, не закончилась на человеке как индивидууме, она продолжается по мере того, как человечество объединяется в сообщества с возрастающей дифференциацией индивидуальных функций и соответственно увеличивающейся степенью взаимосвязи. Человечество все более плотно заселяет ограниченное пространство Земли, появляются все новые и новые средства связи. Дивергенция «уступает место… конвергенции, при которой расы, народы и нации консолидируются и совершенствуются путем взаимооплодотворения». От клеток (эмбрионального мыслящего покрова), опоясавших земную поверхность, через человека, активизировавшего мыслительные возможности вещества и реализовавшего возможность самовоспроизводства мыслящего слоя, сфера разума переходит в охватывающие всю планету «пласты ноосферы». Этот «тангенциальный мегасинтез», эта «суперкомбинация» ведут к рывку «радиальных сил по главной оси эволюции», ибо большей сложности соответствует большее сознание. Концентрация мышления в масштабе планеты тесно связана со слиянием воедино человеческого духа, которое в результате дальнейшей эволюции приведет к возникновению духа Земли. Но это — не последний этап. Следующим шагом, помимо самоконцентрации ноосферы, является присоединение ее к другому мыслительному центру, сверхинтеллектуальному, степень развития которого уже не нуждается в материальном носителе и целиком относится к сфере Духа. Таким образом, вещество, постепенно увеличивая степень организованности и самоконцентрации, эволюционирует в мысль, а мысль, следуя этим же путем, неизбежно развивается в Дух. Сначала это будет Дух Земли. Затем концентрированность и соборность желаний всех элементов Духа Земли положит начало Парусии. Графически эволюционный процесс можно изобразить как конус пространства-времени, в основании которого — множественность и хаос, а на вершине — высший полюс эволюции, точка последнего объединения в дифференцированное единство, «точка Омега», «центр, сияющий в центре системы центров». Элементы, или центры (личности) связывает между собой энергия любви. Атрибуты точки Омега — автономность, наличность, необратимость и трансцендентность. Вот так. Странно всё это, но пока никто не доказал, что это не так...
Игрок: Химическая теорию растворов. "В настоящее время не создано общей теории, позволяющей ориентироваться в свойствах концентрированных растворов с возможностью познания их внутреннего строения, учитывая гетеродинамность структурного состояния, и законов действия межмолекулярных сил разного порядка. Наряду с общепринятыми подходами к решению этой проблемы возможен альтернативный путь развития теории насыщенных растворов, опосредствованно учитывающий межмолекулярное взаимодействие через величину свободной поверхностной энергии на межфазовой границе раствор- растворяющаяся фаза. Как термодинамический параметр величина межфазовой поверхностной энергии связана с другими объемными термодинамическими характеристиками и прежде всего – с адсорбцией компонентов. Сама межфазовая граница характеризуется не только изменением физических свойств, но и рядом химических эффектов в приповерхностном слое растворяемого вещества" Эти эффекты ещё толком не изучены, да?
п-к Рабинович: Для них нет общего теоретического описания, как правильно замечает asya. Есть для тех или иных систем "растворитель-растворенное вещество". И относительно насыщенных я вообще ничего не могу сказать. Я больше по разбавленным, по коллоидным разных концентраций и по фазовым разделам жидкость/твердое вещество. А Тейяр де Шарден и эволюция - бросьте. Мы не о философии и прочей болтовне, мы о биологии. Скорее действительно с теорией хим. связи можно сравнить.
Игрок: п-к Рабинович пишет: А Тейяр де Шарден и эволюция - бросьте. Мы не о философии и прочей болтовне, Но отчего же? Это версия науки. Вряд ли нам с нами определять границы науки. И русский космизм породил космические корабли. Так? Тейяр де Шарден определяет телеологические аспекты эволюции. Вы уверены, что их нет?
п-к Рабинович: Игрок пишет: русский космизм породил космические корабли. Так? Разумеется, не так. Космические корабли породили математика, физика, законы реактивного движения, формулы Мещерского и Циолковского, опыты Годдарда и Королева, куча бабла, которую фюрер преподнес на лопате Вернеру фон Брауну, достижения материаловедения, успехи в постройке гироскопов и бум ракетного оружия. Список продолжить по желанию, но для "космизма" места не вижу. "Телеологический"... опять умные слова, язык сломаешь. Я материалист, извините уж.
Игрок: п-к Рабинович пишет: Список продолжить по желанию, но для "космизма" места не вижу. "Телеологический"... опять умные слова, язык сломаешь. Я материалист, извините уж. А я агностик. Поэтому ни в чём не уверен до конца. Но идея космизма, отчасти даже религиозная, повлияла на жизнь Циолковского и др. Логика его хорошо известна. Главная цель науки - "восстановление умерших". Жизнь вечная для человека есть цель высшая и... тайная. Но где же жить восскрсшим? На Земле им не хватит ресурсов и даже просто места. Земля погибнет. Поэтому надо выходить в космос. И Циолковский начинает активно работать в этом направлении. Страстно, фанатично... Кстати, что Вы знаете о философских взглядах Ивана Всеволодовича Мещерского?
asya: Игрок пишет: Но идея космизма, отчасти даже религиозная, повлияла на жизнь Циолковского и др. Филосовские воззрения влияют на жизнь ученого, а не на научную теорию. Научная теория создается многими учеными, не всегда с одинаковыми философскими взглядами. В идеале научная теория - беспристрастна и описывает только материальный мир, предсказывая или объясняя те или иные закономерности. К религии это не имеет отношения.
Игрок: asya пишет: Филосовские воззрения влияют на жизнь ученого, а не на научную теорию. Научная теория создается многими учеными, не всегда с одинаковыми философскими взглядами. В идеале научная теория - беспристрастна и описывает только материальный мир, предсказывая или объясняя те или иные закономерности. К религии это не имеет отношения. Стоп! А философия - это наука или нет? Кроме того, напомню, любая наука СУБЪЕКТИВНА! (Роль Наблюдателя в физике...) ВСЕ общественные науки субъективны. И нельзя же религии отдавать духовный мир.
Игрок: ... По версии критиков Циолковского, все его открытия сводятся к известной формуле Мещерского. Но эта формула, как известно из всех учебников, описывает наиболее общий случай движения "точки с переменной массой". Циолковский же, не отрицая никогда приоритета Мещерского, впервые использовал формулу для расчета космических полетов. Список приоритетных работ ученого велик: расчеты сопла, камеры сгорания, посадки аппарата на поверхность планеты, подбор и подача топлива, динамика полета, теория многоступенчатых ракет, влияние атмосферы... Циолковский первым высказал идею об искусственных спутниках Земли, орбитальных станциях, межпланетных полетах, старте ракеты с борта самолета и дирижабля... В 1934 году к Циолковскому приехал корреспондент "Комсомольской правды" и предложил ученому ответить на анкету о том, каким должно быть советское правительство. Эта анкета не была опубликована. Циолковский говорил, что правительство должно обезопасить людей от насилия, не допускать его ни в какой форме, обязано внимательно слушать народ и критику, не должно устраивать своих детей на теплые места, не должно жить во дворцах... Эти воззрения касались текущего момента. В философских работах Циолковский писал об идеальном мироустройстве в отдаленном будущем. Он и здесь многократно повторяет мысль о невозможности какого-либо насилия, недопустимости бить людей, калечить и убивать. Он выводит "Закон милосердия". Главы его трудов называются "Свобода передвижения", "Свобода образования обществ и предприятий", "Свобода обмена и торговли". Hо была и "Свобода общества ограничить деторождение"... Циолковский не остался в стороне от модной в 20-е годы евгеники. Как и многие ученые, он высказывал идеи об ограничении в будущем деторождения "для усовершенствования человека, избавления от калек, уродов, больных, слабоумных". Рецепт предлагался простой - не давать им размножаться. Hо для удовлетворения родительских инстинктов таких людей он предлагал использовать их в качестве педагогов. С точки зрения нынешней морали, эти предложения сомнительны. Но это было сильное, ( быть может, тупиковое) направление в развитии науки, которое увлекло в то время многих мыслителей. Циолковский неоднократно и бурно протестовал против возможного использования ракет в военных целях. Одна из главных его тем - на Земле нет избранной расы, в будущем возникнет единое человечество, которое устремится к далеким мирам. Для взаимопонимания народов он изобрел универсальный алфавит. Hасилие Циолковский не принимал ни в каком виде и призывал к милосердию даже в отношении к преступникам. Hизшими расами он называл не людей, а животных. Вредных животных (например, комаров или акул) он в будущем предлагал уничтожить тем же способом - не давать размножаться. Тоже утопия, теперь - экологическая. К русскому космизму относят Hиколая Федорова, Вернадского, Чижевского, которые считаются классиками самой гуманной науки - экологии. Циолковский познакомился с этим философским течением благодаря трудам Hиколая Федорова. Hо Федоровым увлекались Толстой и Тургенев, о чем каждый писал неоднократно. Самое же главное в том, что об ученом надо судить по его достижениям, а не по ошибкам. Ошибки - да еще какие! - были и у Hьютона. Да, Циолковский в ряде суждений, как мы понимаем сегодня, заблуждался... Сергей Лесков, Известия.
asya: Игрок пишет: Стоп! А философия - это наука или нет? Это вопрос определений. Мой преподаватель философии д.фил.н. Пухликов В.К. говорил, что философия - это не наука Игрок пишет: Кроме того, напомню, любая наука СУБЪЕКТИВНА! (Роль Наблюдателя в физике...) Нууу. Считается (в естественных науках (а теория Дарвина относиться к естественным наукам)), что результат эксперимента является истинным, если эксперимент воспроизводиться несколько раз у разных испытателей. Я не физик, но насколько я помню из курса квантовой физики, наблюдатель "отсутствует" в теоретической квантовой физике и появляется в экспериментальной. Теории - это прерогатива теорфизики
Игрок: asya пишет: Мой преподаватель философии д.фил.н. Пухликов В.К. говорил, что философия - это не наука Вот именно. Это и есть субъективизм! Нет единственно верного мнения. Кто прав - философия наука это или нет? Никто не знает точно. Что касается теории... Вообще, это крайне сложный вопрос, проблема артефакта в экспериментальной физике или биологии - очень трудно учесть влияние наблюдателя ... Ведь мы и электрон толком пощупать не можем, не повлияв на его поведение. В физике совершенно не хватает "теории наблюдателя", которая разумно бы отвечала на вопросы: а что это за такой наблюдатель, присутствующий во всех теоретических рассуждениях от классики до квантов, какова его роль во всех экспериментах, да и вообще - что есть "наблюдение" в виде, не зависящем от рассматриваемой парадигмы.
asya: Игрок пишет: В физике совершенно не хватает "теории наблюдателя" Вы уверены? У нас был спецкурс: Измерения в квантовой физике...
Игрок: asya пишет: Вы уверены? У нас был спецкурс: Измерения в квантовой физике... Да. Ибо для создания этой теории нужно соединить физику с психологией, нейрофизиологией, биологией тож. И даже философией. (О! Это же любимая проблема философов!) Не говоря уж о логике. Вам об этом говорили? Думаю, что не очень. Вечная проблема. Будет ли иной, чем у людей, физическая картина мира для разумных осьминогов?
asya: Игрок пишет: Вам об этом говорили? Думаю, что не очень. Мне говорили. Я не говорю о том, что все известно и сформулировано. Конечно нет. Есть научные теории, которые и сейчас пересматриваются, дополняются. Квантовая физика не отменяет физику Ньютона. Для того чтобы понять квантовую физику нужно знать и классическую. Для того чтобы разобраться в современной биологии надо знать теорию Дарвина, а не другую. Поэтому теорию Дарвина и преподают в школе. Игрок пишет: Вечная проблема. Будет ли иной, чем у людей, физическая картина мира для разумных осьминогов? Если у осьминогов трехмерная картина мира, то будет такая же. Скорее всего на уровне математики мы их поймем.
Игрок: asya пишет: Для того чтобы разобраться в современной биологии надо знать теорию Дарвина, а не другую. Поэтому теорию Дарвина и преподают в школе. Ещё раз. Тут большая разница по отношению к физике. Теоря Дарвина далеко НЕ ВСЁ объясняет, не все факторы эволюции учитывает, она является частью более общей теории эволюции, которая ещё не создана. Многое умозрительно или плохо доказано. Ещё и поэтому надо изучать альтернативы. А то бы в механике разорвали статику, кинематику и динамика, а потом бы спорили, кто из учёных прав Так примерно дело в биологии обстоит.
Бабс1: Игрок пишет: Теоря Дарвина далеко НЕ ВСЁ объясняет, не все факторы эволюции учитывает, она является частью более общей теории эволюции, которая ещё не создана. Многое умозрительно или плохо доказано. Но креативизм, который собственно и пытаются протащить в школу, в любом случае к науке никаким боком не относится.
Игрок: Бабс1 пишет: Но креативизм, который собственно и пытаются протащить в школу, в любом случае к науке никаким боком не относится. Видите ли... Я не христианин, но считаю полезным изложение (пусть краткое) религиозно-философских концепций школьникам. Наряду с дарвинизмом и пр.
п-к Рабинович: Игрок пишет: Я не христианин, но считаю полезным изложенеи (пусть краткое) религиозно-философских концепций школьникам. Наряду с дарвинизмом и пр. Тогда Вы очень х...вый преподаватель, с кашей в голове. Ибо креационизм в биологии не является ни научной, ни религиозно-философской концепцией. И уж во всяком случае, на уроках биологии он не забыл ничего.
thrary: Бабс1 пишет: Но креативизм, который собственно и пытаются протащить в школу, в любом случае к науке никаким боком не относится. Вы уверены?
п-к Рабинович: thrary пишет: Вы уверены? А Вы нет? Сергей, почитайте что-нибудь. На skeptik.ru, например. Или Еськова. Креационизм (так правильно) - достаточно банальное сочетание тыкания носом в действительно имеющиеся "белые пятна", выдавания давно решенных вопросов за нерешенные, прочего передергивания фактов и откровенного вранья. А уж понятийный и доказательный аппарат - действительно близко к науке не лежал.
Игрок: п-к Рабинович пишет: Тогда Вы очень х...вый преподаватель, с кашей в голове. Ибо креационизм в биологии не является ни научной, ни религиозно-философской концепцией. И уж во всяком случае, на уроках биологии он не забыл ничего. Я окончил не только ф-т экономики, но и философский... И не могу с Вами согласиться. Извините, но опять же Вы свою точку зрения счмиаете единственно верной... Креацинизм же сегодня достаточно сложен, имеет много школ и подходов... И вообще, тогда любая философия - чушь. Проблему надо ставить иначе. Креационизму противопоставляется не только дарвинизм (который является лишь одним из многих направлений эволюционизма), а эволюционизм в целом. В эволюционизме существуют и прямо антидарвинистские направления, которые делают акцент на совсем иных механизмах эволюции, нежели Дарвин и его позднейшие последователи. Опять же НОМОГЕНЕЗ - явно антидарвинистское ЭВОЛЮЦИОННОЕ учение, созданное советским биологом и географом Л.С. Бергом. http://www.creation.webzone.ru/ Но... если сочетать ВСЁ? Множество факторов?
Игрок: Эволюция...
Игрок: Ответ на основной вопрос философии (Из чего всё?) до сих пор не найден. Ни материалисты, ни идеалисты не имеют право сказать, что они доказали истинность своих воззрений. Поэтому для создания полноценной картины мира необходима вера. Кто-то верит, что Бога нет. Кто-то – что есть. И не более того. "Поэтому только мы, агностики..." (И т.д.)
thrary: п-к Рабинович пишет: А Вы нет? Сергей, почитайте что-нибудь. На skeptik.ru, например. Или Еськова. Креационизм (так правильно) - достаточно банальное сочетание тыкания носом в действительно имеющиеся "белые пятна", выдавания давно решенных вопросов за нерешенные, прочего передергивания фактов и откровенного вранья. А уж понятийный и доказательный аппарат - действительно близко к науке не лежал. То что я увидел краем глаза - то что протаскивалось в США к традиционному креационизму имело приблизительно такое же отношения как Капитал Маркса к Пол Поту и режиму семейсва Ким. Так что вопрос не праздный, что именно там пытаются протащить. И действительно протаскивают ли. И вообще школа она совершенно не для того нужна. И лежит или не лежит, что-то близко к науке для школы совершенно не важно.
п-к Рабинович: Игрок пишет: Я окончил не только ф-т экономики, но и философский. Какие еще могут быть вопросы?
asya: Игрок пишет: Я не христианин, но считаю полезным изложение (пусть краткое) религиозно-философских концепций школьникам. Наряду с дарвинизмом и пр. На уроках биологии??? Пусть это будет на уроках философии (ее в школе не преподают). А на уроках биологии должно преподавать общепринятую точку зрения большинства ученых. Иначе ученик вообще ничего не воспримет
thrary: asya пишет: А на уроках биологии должно преподавать общепринятую точку зрения большинства ученых. Иначе ученик вообще ничего не воспримет В школе должны заниматься более полезными вещами, чем преподавать общепринятую точку зрения большинства ученых.
Бабс1: thrary пишет: И вообще школа она совершенно не для того нужна. И лежит или не лежит, что-то близко к науке для школы совершенно не важно. Повторюсь еще раз. Школа должна формировать мировоззрение. Поскольку школа светская, то и мировоззрение тоже должно быть светским. Высший тип светского мировоззрения - научное. thrary пишет: В школе должны заниматься более полезными вещами, чем преподавать общепринятую точку зрения большинства ученых. А что именно должны тогда преподавать в школе? Что господь создал землю за неделю 7000 лет назад?
thrary: Бабс1 пишет: Школа должна формировать мировоззрение. Поскольку школа светская, то и мировоззрение тоже должно быть светским. Высший тип светского мировоззрения - научное. Первое - логично. Второе - уже спорно. Третье - не очевидно и не факт, что верно. И в любом случае от сюда не следует, что должны преподавать именно Дарвина.
Бабс1: thrary пишет: Второе - уже спорно. Тогда давайте менять законодательство. Пока что, по закону церковь отделена от государства, а школа от церкви. thrary пишет: Третье - не очевидно и не факт, что верно. Приведите пример светского мировоззрения, которое выше научного. thrary пишет: И в любом случае от сюда не следует, что должны преподавать именно Дарвина. А кого? Вы предпочитаете Ламарка?
thrary: Бабс1 пишет: Пока что, по закону церковь отделена от государства, а школа от церкви. Разве из этого следует - Поскольку школа светская, то и мировоззрение тоже должно быть светским Бабс1 пишет: Приведите пример светского мировоззрения, которое выше научного. Уже утверждение, что Высший тип светского мировоззрения - научное. - ненаучно. Бабс1 пишет: А кого? Зависит от страны преподавания, целей, програмы, организации школьного процеса и проч. Креационизм вполне подходит для некоторых условий. Дарвин для прочих. И так далее.
Бабс1: thrary пишет: Уже утверждение, что "Высший тип светского мировоззрения - научное." - ненаучно. А какой тип светского мировоззрения высший для вас? Насколько я помню из курса философии - есть четыре основных типа мировоззрения: обыденное, мифологическое, религиозное, научное. Вы знаете пятый тип - назовите? thrary пишет: Креационизм вполне подходит для некоторых условий. Для каких именно?
thrary: Бабс1 пишет: Насколько я помню из курса философии - есть четыре основных типа мировоззрения: обыденное, мифологическое, религиозное, научное. И высшая форма - коммунистическая.
Бабс1: thrary пишет: И высшая форма - коммунистическая. А что это такое? Даже в советские времена такого типа мировоззрения еще не было.
Вольга С.лавич: Игрок пишет: Я окончил не только ф-т экономики, но и философский... Это какой такой экономический факультет где вас так выучили математике, что вы смогли понять теорию суперструн? Большинство моих знакомых экономистов просто не слышало о нужной для понимания математике.
dim999: Игрок пишет: любая философия - чушь. Золотые слова! Ведь можете же, когда хотите!
Игрок: Бабс1 пишет: Высший тип светского мировоззрения - научное. Но НЕнаучное мировоззрение - это и искусство, и литература, и философия... Разве этого нашим деткам не нужно? И основы религии (включаяя атеизм) знать надобно, мне представляется. thrary пишет: И в любом случае от сюда не следует, что должны преподавать именно Дарвина. Ну, и дарвинизм тож... (Я вообще-то дарвинист. Но и демократ! )
Игрок: п-к Рабинович пишет: Какие еще могут быть вопросы? Не понял "ШЮТКИ ЮМОРА! "
Игрок: Вольга С.лавич пишет: Это какой такой экономический факультет где вас так выучили математике, что вы смогли понять теорию суперструн? Большинство моих знакомых экономистов просто не слышало о нужной для понимания математике. А, вот это разумно! Философский факультет УрГУ. Деканом был у нас Руткевич. Это были славные 70-е... Он принимал на работу людей репрессированных (Бондырев и др.) Так лекции по физике нам читал Кикоин. (Тот самый) Провёл в лагерях несколько лет. А сейчас я работаю недалеко... В нескольких остановках... У меня тут студенты физтеха. А факультет экономики - это уже позднее.
Бабс1: Игрок пишет: НЕнаучное мировоззрение - это и искусство, и литература, и философия А с чего вы взяли, что это ненаучное мировоззрение.
Игрок: Бабс1 пишет: А с чего вы взяли, что это ненаучное мировоззрение. Формы обшественного сознания.... У каждой - своя специфика. Границы - условны. Происходит взаимопроникновение. Скажем, некоторые рассказы Ефремова - научная фантастика, а Желязны - ненаучная.
Бабс1: Игрок пишет: Формы обшественного сознания.... У каждой - своя специфика. Границы - условны. Происходит взаимопроникновение. Скажем, некоторые рассказы Ефремова - научная фантастика, а Желязны - ненаучная. Так к мировоззрению это никакого отношения не имеет. Более того, религия и искусство не отрицают науку, а наука - религию и искусство. Только не надо смешивать и преподавать науку по Библии.
Игрок: Бабс1 пишет: Только не надо смешивать и преподавать науку по Библии. Не знаю. Думаю, что и с этой точкой зрения нужно познакомить школьников. Тем более, что теология - это вроде как наука. Наука о боге. И никто пока не доказал, что его нет. Пусть ищут! Даже не потому, что она верна, а потому, что она есть в культуре. Я человек абсолютно не религиозный Библию да Коран читал... А школьникам преподают "Закон божий", но они не знают слов "теология" или "гностицизм", скажем. Ещё раз. Главное - воспитать в них мнение о многообразии мира и незаконченности познания.
п-к Рабинович: Игрок пишет: Главное - воспитать в них мнение о многообразии мира и незаконченности познания. Туши свет, сливай воду... просто слов нет! Это ШКОЛЬНИКИ! Это не докторанты, не аспиранты и даже не студенты!
Игрок: п-к Рабинович пишет: Туши свет, сливай воду... просто слов нет! Это ШКОЛЬНИКИ! Это не докторанты, не аспиранты и даже не студенты! Да, воспитывать современное мышление нужно со школы. Именно так. Устаревшее образование, когда нужно запоминать "единственно правильные ответы"? Ко мне в вуз приходят вчерашние школьники с уже сложившимся догматическим мышлением. Печально это. И приходится нам его ломать всяко. Вот, даю прочитать текст в учебнике, а потом спрашиваю - "какие в нём ошибки?" Вначале они удивляются этому... А потом сами спрашиваю - как так получается, что издают такую глупость (У меня речь идёт о той идиотской экономической теории, которой обучают студентов по всей стране... )
Бабс1: Игрок пишет: Даже не потому, что она верна, а потому, что она есть в культуре. Я человек абсолютно не религиозный Библию да Коран читал... Я Библию читал тоже, а Коран собираюсь читать. Но причем тут биология? Или мы на полном серьезе будем утверждать, что бог создал мир за семь дней около семи тысяч лет назад? Игрок пишет: Тем более, что теология - это вроде как наука. Ключевое слово - "вроде". Игрок пишет: Главное - воспитать в них мнение о многообразии мира и незаконченности познания. Главное, воспитать в них мнение о ПОЗНАВАЕМОСТИ мира, хотя понимание незаконченности познания, конечно, тоже важно. А по поводу обучения школьников биологии, я бы всем рекомендовал почитать учебник К. Еськова "История земли и жизни на ней". Замечательно демонстрируется как познаваемость, так и ее незаконченность. По поводу же "научного креационизма" - смотрите его же "Обезьяний_Процесс.ru : Эволюция мастдай!".
Игрок: Бабс1 пишет: я бы всем рекомендовал почитать учебник К. Еськова "История земли и жизни на ней". Ничего книжка. http://www.antigreen.org/lib/eskov/ Хотя и ставит многие пробоемы. "Одной из приоритетных задач современной биологии, несомненно, является создание обобщенной теории эволюции экосистем".
krolik: Вероятно, Бог существует http://news.bigmir.net/article/technology/722913
Игрок: "Президент страны в Бога верит, и вы верьте. Или Вы не верите Президенту???" Вот и все доказательства... Но журнал P. M. Magazin предлагает подробную инструкцию по использованию формулы Байеса. Интересно прочитать бы об этом на русском...