Форум

Дарвин под судом.

Bastion: [quote]Судебное заседание по иску против преподавания в школе теории Дарвина состоится сегодня в Санкт-Петербурге. Беспрецедентный иск подала в федеральный суд Адмиралтейского района 15-летняя Маша Шрайбер. Интересы несовершеннолетней девочки, считающей, что безальтернативное изучение теории эволюции нарушает ее права и оскорбляет религиозные чувства, будет защищать ее отец Кирилл Шрайбер. Как сообщили ИТАР-ТАСС заявители, ответчиками на процессе станут Министерство образования и науки РФ и комитет по образованию правительства Санкт-Петербурга. Иск поддержан представителями основных религиозных конфессий России. В качестве экспертов на процессе выступят руководитель лаборатории нейро-психофизиологии НИИ имени Бехтерева профессор Валерий Слезин, председатель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви протоиерей Артемий Скрипкин, а также другие ученые и богословы. Отрицающий происхождение человека от обезьяны, "антидарвинизм" получил широкое распространение в Европе и США. Его последователи, которых называют креационистами, убеждены, что мир и все живое создано Творцом. Теорию Дарвина как ложную, ненаучную и до сих пор не доказанную гипотезу отрицают многие видные биологи. В России данный иск инициирован впервые, но подобные процессы неоднократно проходили в других странах и открыли возможность подросткам изучать креационизм наряду с традиционной теорией. [/quote] полностью: http://txt.newsru.com/religy/25oct2006/shreiber.html Эта та самая ...эээ... девочка Кто помнит: http://alternativa.borda.ru/?1-18-0-00000073-000-0-0-1142596843

Ответов - 140, стр: 1 2 3 4 All [только новые]

savage: krolik пишет: Дарвинизм не факт, а всего лишь самая популярная теория! Я Вам больше скажу теорема Пифагора тоже в общем-то не аксиома...

ВЛАДИМИР: Bastion пишет: Эта та самая ...эээ... девочка На сей раз я - борец со всяческими фундаментализмами - лишь пожимаю плечами. Дело вот в чем: у этой девочки есть папа. А папы иной раз зарабатывают на дочках. Папа одной из татушек - на них двоих, а папа этой - юрист, и для него это всего лишь зарядка для ума и рог изобилия для кармана. Так что секрет этой семьи Полишинелей прост.

ВЛАДИМИР: п-к Рабинович пишет: Креационистский бред, разумеется, доступа в государственные школы не имеет. Основы наук преподаются школьникам именно как основы НАУК. А подобные "суды" бывают?

krolik: savage пишет: Я Вам больше скажу теорема Пифагора тоже в общем-то не аксиома... разницы между теорией и теоремой нет...

Сталкер: Каммерер пишет: Получается, церковную подать платят только добровольно? Да, вся штука в том, что это так. Но церкви через федеральные фискальные органы могут регулировать ставку налога. Я только не понял, предмет в школах все-таки факультатив, или оценка по нему воспринимается всерьез при поступлении в ВУЗ?

Бабс1: thrary пишет: А какого хрена тогда преподается закон божий? Так вот и нехрен его там преподавать. И официально он зовется "Основы православной культуры" и числится религиоведческим предметом.

п-к Рабинович: Отвечаю по порядку. Церковный налог платится действительно добровольно. "Бонусы" важны только для тех, кто придает какое-то значение таинствам, или чья карьера связана с церковью. Или, например, ребенка родителей-атеистов, некрещеного и т.п. могут не взять в церковный детский сад (их примерно 15% от общего числа в западной части страны и совсем мало в бывшей ГДР) и др. Очень для многих важно право быть похороненным на соответствующем кладбище, а не на муниципальном, некоторые дома престарелых также содержатся церковью и с принятием гражданина, целенаправленно вышедшего из конфессии, могут быть сложности. Вот такого рода могут быть эти "бонусы". Далее. О "судах", подобных этой шрайберовско-вуймовской истории, мне пока слышать не приходилось. Упоминание о креационизме в Америке - снисходительно-сочуственное и с недоумением. Это в нормальной прессе. Рассматривается как "вывих" в мозгах полудиких пуритан. Специально для Владимира - это я пошутил. Следующее. Конфессии действительно могут регулировать ставку налога в рамках разумного. Вот только если они ее чрезмерно задерут, многие просто перестанут платить. Так что это как раз не страшно. По поводу преподавания религии в школе - на мой взгляд, это действительно проблема, поскольку это считается полноценным предметом. Будут дети - буду бороться. Какое-то решение настойчивые родители находят всегда. На мой личный взгляд, более серьезную проблему представляет собой все-таки яростная борьба церквей за "воскресный покой" (Sonntagsruhe). Прямо как в Израиле по субботам - закрыты все магазины, мастерские и др. Только кабаки и бензоколонки открыты, да театры, музеи и кино. Суетный шоппинг не допускается. Впрочем, тут есть и позитивная сторона - хоть что-то для борьбы с обществом потребления, хотя это клоунада, на мой взгляд. Относительно поступления в вуз и роли оценки - сложно сказать. В Германии нет вступительных экзаменов в вузы, и любой, имеющий аттестат зрелости (Abitur), вправе учиться. Другое дело, что аттестат дает только гимназия, а ее заканчивают лишь около 20% школьников. Аналоги наших ПТУ и "реальные школы" полноценного аттестата не дают, и учатся в них дети меньше (9 и 12 лет против 13 в гимназиях). Так вот, учиться дальше вправе любой, правда, на самые популярные специальности (например, биохимия, психология, химия пищепрома, медицина, экономика и др.) существует NC (Numerus Clausus) - ограничение количества мест. Здесь имеет место сложная процедура распределения в соответствии с наличием мест, земельным и федеральным законодательством, пожеланиями вузов и самих абитуриентов. Например, если человек хочет изучать архитектуру в Веймаре, а там мест нет, то ему могут предложить место в Гёттингене или же ждать - в следующем году он официально получит преимущество в Веймаре. Одним из элементов (важным, но не главным) процедуры отбора является конкурс аттестатов, где роль играет средний балл. Входит ли оценка по закону божьему в аттестат, я не знаю. Но даже если и входит, роль она играет исчезающе малую.

krolik: В курсе ядерной физики учат теории, "представляющие только исторический интерес" чем биология хуже?

Вольга С.лавич: krolik пишет: В курсе ядерной физики учат теории, "представляющие только исторический интерес" чем биология хуже? Ничем. Замечу, что детей никто и не заставляет учить теории, которые в физике современны. А то бы они так взвыли, что закон божий халявой покажется.

bloodmoon: Вольга С.лавич пишет: детей никто и не заставляет учить теории, которые в физике современны. А то бы они так взвыли, что закон божий халявой покажется. поддерживаю. от современной физики можно вывихнуть неподготовленный ум

Бабс1: krolik пишет: В курсе ядерной физики учат теории, "представляющие только исторический интерес" чем биология хуже? Детям невозможно дать современные физические теории. На пальцах их не объяснить, а для серьезного изучения требуется знание математики, соответствующее 3-4 курсу института.

Bastion: как сообщает "Интерфакс", Октябрьский районный суд Петербурга приступил накануне к рассмотрению иска старшеклассницы одной из городских школ, которая недовольна преподаванием теории Дарвина в ее школе. В ходе первого заседания стороны выслушали позиции друг друга, после чего суду потребовались дополнительные мнения специалистов в вопросах религии, теологии и марксистско-ленинской идеологии. Для разъяснения рада вопросов, необходимых для рассмотрения этого дела, к судебному процессу будут привлечены специалисты Санкт-Петербургского госуниверситета. Следующее заседание суда назначено на 13 декабря.

Иван Серебров: Мы тут все забываем о том, что ДЕТСКАЯ личность имеет особенности восприятия. Строго говоря, школа учит не только каким-то предметам, но и самому процессу учения. Это раз. И второе. Ребенок должен знать, что есть ОДНА правильная точка зрения. (Зря они что ли четко делят все на "белых" и "красных")?

krolik: Иван Серебров пишет: Ребенок должен знать, что есть ОДНА правильная точка зрения. Кошмар!

thrary: bloodmoon пишет: поддерживаю. от современной физики можно вывихнуть неподготовленный ум Подготовленый тоже. У нас на курсе где-то %5 побывали в психушке, некоторые даже не по одному разу. Остальные грамотно мимикрировали.

Вольга С.лавич: bloodmoon пишет: от современной физики можно вывихнуть неподготовленный ум Вот и нужно заставить противников дарвинизма учить современную физику. Им всё равно вывихивать нечего. thrary пишет: У нас на курсе где-то %5 побывали в психушке, некоторые даже не по одному разу. У нас похожая ситуация. Только в моей группе из 14 человек один оказался в психушке и один совершил самоубийство.

krolik: thrary пишет: У нас на курсе где-то %5 побывали в психушке, некоторые даже не по одному разу. Остальные грамотно мимикрировали. Вольга С.лавич пишет: Только в моей группе из 14 человек один оказался в психушке и один совершил самоубийство. ААА! ну я токо легенды слышал на прошлой работе о "лучших"

sas: krolik пишет: ААА! ну я токо легенды слышал на прошлой работе о "лучших" Тоже самое говорил мой харьковский знакомых о студентах тамошнего физфака, учащихся по специальности физики-теоретики:"Они немного не от мира сего..."

Игрок: Иван Серебров пишет: И второе. Ребенок должен знать, что есть ОДНА правильная точка зрения. (Зря они что ли четко делят все на "белых" и "красных")? Нет, не согласен. Сам я преподаватель. Напротив, наличие нескольких точек зрения прекрасно воспринимается молодёжью... Хотя многое зависит от ТИМа ребёнка.

Читатель: Игрок пишет: Напротив, наличие нескольких точек зрения прекрасно воспринимается молодёжью... " -- Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями, ибо на восток от нее не живут ни звери, ни птицы. Индия -- очень богатая страна, и богата она золотом, которое там не копают из земли, как в других странах, а неустанно, день и ночь, добывают особые, золотоносные муравьи, каждый из которых величиной почти с собаку. Они роют себе жилища под землею и трижды в сутки выносят оттуда на поверхность золотой песок и самородки и складывают в большие кучи. Но горе тем индийцам, которые без должной сноровки попытаются похитить это золото! Муравьи пускаются за ними в погоню, и, настигнув, убивают на месте. С севера и запада Индия граначит со страной, где проживают плешивые люди. И мужчины и женщины, и взрослые и дети -- все плешивые в этой стране, и питаются эти удивительные люди сырой рыбой и древесными шишками. А еще ближе к ним лежит страна, в которой нельзя ни смотреть вперед, ни пройти, вследствие того, что. там в неисчислимом множестве рассыпаны перья. Перьями заполнены там воздух и земля: они-то и мешают видеть... -- Постой, постой, Костыльков! -- улыбнулся учитель географии. -- Никто тебя не просит рассказывать о взглядах древних на географию Азии. Ты расскажи современные, научные данные об Индии. -- То, что я имел честь сказать тебе, о высокочтимый,основано на самых достоверных источниках, и на более научных сведений об Индии, чем те, которые только что, с твоего разрешения, сообщил тебе. -- С каких это пор ты, Костыльков, стал говорить старшим "ты"? -- удивился учитель географии. -- И прекрати, пожалуйста, отвечать не по существу. Ты на экзамене, а не на костюмированным вечере. Если ты не знаешь этого билета, то честнее будет так и сказать. Кстати, что ты там такое наговорил про земной диск. Разве тебе не известно, что Земля-шар! -- Ты изволишь шутить над твоим преданнейшим учеником! Если бы Земля была шаром, воды стекли бы с нее вниз и люди умерли бы от жажды, а растения засохли. Земля, о достойнейший и благороднейший из преподавателей и наставников, имела и имеет форму плоского диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой "Океан". Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе. Вот как устроен мир, о учитель!"

ВЛАДИМИР: krolik пишет: Кошмар! Вы предлагаете альтернативные ответы в таблице умножения?

krolik: ВЛАДИМИР пишет: альтернативные ответы в таблице умножения? да. двоичная и прочие системы счисления. сейчас таки нужны

Bastion: krolik пишет: да. двоичная и прочие системы счисления. сейчас таки нужны Правильно! Вот их и надо преподавать(ибо объективно существуют), а не не измышления, которые и доказательного аппарата-то не имеют (в отличии от дарвиновской теории)

krolik: теория панспермии человека вполне даже научна

Bastion: krolik пишет: теория панспермии человека вполне даже научна А теория панспермии диназавров существует?

krolik: неа, ибо диназавров нету

Pasha: Читатель пишет: С севера и запада Индия граначит со страной, где проживают плешивые люди. С Пакистаном?

Игрок: НОМОГЕНЕЗ (ОТ ГРЕЧ . NOMOS - ЗАКОН И ...ГЕНЕЗ) Концепция биологической эволюции как процесса, протекающего по определенным внутренним закономерностям, не сводимым к воздействиям внешней среды. Теорию номогенеза и самый термин предложил в 1922 Л. С. Берг. В отличие от Ч. Дарвина (см. Дарвинизм) Берг полагал, что наследственная изменчивость закономерна и упорядочена (напр., гомологическими рядами), а естественный отбор не движет эволюцию, но лишь "охраняет норму"; что всему живому присуща изначальная целесообразность реакций на воздействие внешней среды, развитие же совершается за счет некой независимой от среды силы, направленной в сторону усложнения биологической организации. Позднее идеи номогенеза развивал А. А. Любищев. И это - лишь одна из десятка теорий...

Игрок: Чем догматизация Дарвина лучше религиозной? Не пойму?

krolik: Игрок пишет: Чем догматизация Дарвина лучше религиозной? Не пойму? А она правильная! Как марксизм, православие,...

Бабс1: Игрок пишет: И это - лишь одна из десятка теорий... Игрок пишет: Чем догматизация Дарвина лучше религиозной? Не пойму? Все теории передать невозможно, а теория Дарвина (точнее ее современный вариант, который и дается в школе) все-таки наиболее общепринятая.

Игрок: Бабс1 пишет: Все теории передать невозможно, а теория Дарвина (точнее ее современный вариант, который и дается в школе) все-таки наиболее общепринятая. Ну, мало ли что общепринято... Главное - развивать в детях плюрализм. Биология для этого - прекрасный пример! Но, самое главное, похоже реализуется в эволюции одновременно несколько теорий!

krolik: Бабс1 пишет: теория Дарвина (точнее ее современный вариант, который и дается в школе) все-таки наиболее общепринятая. напоминаю krolik пишет: у меня был старый учебник астрономии - там как "кошерная" подавалась теория Шмидта. А в более новом - уже другая

Игрок: Да! А вот теория эволюции неотомистов - научная или нет! Так что Маша Шрайбер правильно ставит вопрос... Современная российская школа - в глубоком кризисе! Ничего дети не знают! Ничего! А вуз - чем лучше? Дурь всякую в учебниках пишут...

Bastion: Игрок пишет: Главное - развивать в детях плюрализм. Биология для этого - прекрасный пример! Нет! Я думаю все-таки физика для развития плюрализма лучше подходит!

krolik: особенно физика субэлементарных частиц

thrary: Bastion пишет: Нет! Я думаю все-таки физика для развития плюрализма лучше подходит! Господа, не ужели не понятно, что самая подходящая для развития плюрализма дисциплина, это история.

Игрок: Bastion пишет: Я думаю все-таки физика для развития плюрализма лучше подходит! Можно и физику... Вот спросил я у студентов физтеха (1 курс) о теории многомерных мембран. Так не знают же! Даже если учились до того в спецшколах.

Игрок: krolik пишет: физика субэлементарных частиц А что? Про микролептоны поговорить... Про спин там.

Bastion: Игрок пишет: Так не знают же! Даже если учились до того в спецшколах. Безобразие! Совершенно темные люди! А им еще и закон божий преподавать хотят! Что они там выучат? Будут потом змея с яблоком путать...