Форум 
Дарвин под судом.
Bastion: [quote]Судебное заседание по иску против преподавания в школе теории Дарвина состоится сегодня в Санкт-Петербурге. Беспрецедентный иск подала в федеральный суд Адмиралтейского района 15-летняя Маша Шрайбер. Интересы несовершеннолетней девочки, считающей, что безальтернативное изучение теории эволюции нарушает ее права и оскорбляет религиозные чувства, будет защищать ее отец Кирилл Шрайбер.    Как сообщили ИТАР-ТАСС заявители, ответчиками на процессе станут Министерство образования и науки РФ и комитет по образованию правительства Санкт-Петербурга. Иск поддержан представителями основных религиозных конфессий России. В качестве экспертов на процессе выступят руководитель лаборатории нейро-психофизиологии НИИ имени Бехтерева профессор Валерий Слезин, председатель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви протоиерей Артемий Скрипкин, а также другие ученые и богословы.    Отрицающий происхождение человека от обезьяны, "антидарвинизм" получил широкое распространение в Европе и США. Его последователи, которых называют креационистами, убеждены, что мир и все живое создано Творцом. Теорию Дарвина как ложную, ненаучную и до сих пор не доказанную гипотезу отрицают многие видные биологи.    В России данный иск инициирован впервые, но подобные процессы неоднократно проходили в других странах и открыли возможность подросткам изучать креационизм наряду с традиционной теорией.  [/quote]  полностью:  http://txt.newsru.com/religy/25oct2006/shreiber.html    Эта та самая ...эээ... девочка       Кто помнит:  http://alternativa.borda.ru/?1-18-0-00000073-000-0-0-1142596843
savage: krolik пишет:   Дарвинизм не факт, а всего лишь самая популярная теория!     Я Вам больше скажу теорема Пифагора тоже в общем-то не аксиома...
ВЛАДИМИР: Bastion пишет:   Эта та самая ...эээ... девочка    На сей раз я - борец со всяческими фундаментализмами - лишь пожимаю плечами.  Дело вот в чем: у этой девочки есть папа.  А папы иной раз зарабатывают на дочках.  Папа одной из татушек - на них двоих, а папа этой - юрист, и для него это всего лишь зарядка для ума и рог изобилия для кармана.  Так что секрет этой семьи Полишинелей прост.
ВЛАДИМИР: п-к Рабинович пишет:   Креационистский бред, разумеется, доступа в государственные школы не имеет. Основы наук преподаются школьникам именно как основы НАУК.    А подобные "суды" бывают?
krolik: savage пишет:   Я Вам больше скажу теорема Пифагора тоже в общем-то не аксиома...   разницы между теорией и теоремой нет...     
Сталкер: Каммерер пишет:   Получается, церковную подать платят только добровольно?  Да, вся штука в том, что это так. Но церкви через федеральные фискальные органы могут регулировать ставку налога. Я только не понял,  предмет в школах все-таки факультатив, или оценка по нему воспринимается всерьез при поступлении в ВУЗ?
Бабс1: thrary пишет:   А какого хрена тогда преподается закон божий?   Так вот и нехрен его там преподавать. И официально он зовется "Основы православной культуры" и числится религиоведческим предметом.    
п-к Рабинович: Отвечаю по порядку.    Церковный налог платится действительно добровольно. "Бонусы" важны только для тех, кто придает какое-то значение таинствам, или чья карьера связана с церковью. Или, например, ребенка родителей-атеистов, некрещеного и т.п. могут не взять в церковный детский сад (их примерно 15% от общего числа в западной части страны и совсем мало в бывшей ГДР) и др. Очень для многих важно право быть похороненным на соответствующем кладбище, а не на муниципальном, некоторые дома престарелых также содержатся церковью и с принятием гражданина, целенаправленно вышедшего из конфессии, могут быть сложности. Вот такого рода могут быть эти "бонусы".    Далее. О "судах", подобных этой шрайберовско-вуймовской истории, мне пока слышать не приходилось. Упоминание о креационизме в Америке - снисходительно-сочуственное и с недоумением. Это в нормальной прессе. Рассматривается как "вывих" в мозгах полудиких пуритан.      Специально для Владимира - это я пошутил.    Следующее. Конфессии действительно могут регулировать ставку налога в рамках разумного. Вот только если они ее чрезмерно задерут, многие просто перестанут платить. Так что это как раз не страшно.    По поводу преподавания религии в школе - на мой взгляд, это действительно проблема, поскольку это считается  полноценным предметом. Будут дети - буду бороться. Какое-то решение настойчивые родители находят всегда.  На мой личный взгляд, более серьезную проблему представляет собой все-таки яростная борьба церквей за "воскресный покой" (Sonntagsruhe). Прямо как в Израиле по субботам - закрыты все магазины, мастерские и др. Только кабаки и бензоколонки открыты, да театры, музеи и кино. Суетный шоппинг не допускается.      Впрочем, тут есть и позитивная сторона - хоть что-то для борьбы с обществом потребления, хотя это клоунада, на мой взгляд.    Относительно поступления в вуз и роли оценки - сложно сказать. В Германии нет вступительных экзаменов в вузы, и любой, имеющий аттестат зрелости (Abitur), вправе учиться. Другое дело, что аттестат дает только гимназия, а ее заканчивают лишь около 20% школьников. Аналоги наших ПТУ и "реальные школы" полноценного аттестата не дают, и учатся в них дети меньше (9 и 12 лет против 13 в гимназиях).     Так вот, учиться дальше вправе любой, правда, на самые популярные специальности (например, биохимия, психология, химия пищепрома, медицина, экономика и др.) существует NC (Numerus Clausus) - ограничение количества мест. Здесь имеет место сложная процедура распределения в соответствии с наличием мест, земельным и федеральным законодательством, пожеланиями вузов и самих абитуриентов. Например, если человек хочет изучать архитектуру в Веймаре, а там мест нет, то ему могут предложить место в Гёттингене или же ждать - в следующем году он официально получит преимущество в Веймаре. Одним из элементов (важным, но не главным) процедуры отбора является конкурс аттестатов, где роль играет средний балл. Входит ли оценка по закону божьему в аттестат, я не знаю. Но даже если и входит, роль она играет исчезающе малую.  
krolik: В курсе ядерной физики учат теории, "представляющие только исторический интерес"     чем биология хуже?
Вольга С.лавич: krolik пишет:   В курсе ядерной физики учат теории, "представляющие только исторический интерес"  чем биология хуже? Ничем. Замечу, что детей никто и не заставляет учить теории, которые в физике современны. А то бы они так взвыли, что закон божий  халявой покажется.
bloodmoon: Вольга С.лавич пишет:   детей никто и не заставляет учить теории, которые в физике современны. А то бы они так взвыли, что закон божий халявой покажется.    поддерживаю. от современной физики можно вывихнуть  неподготовленный ум
Бабс1: krolik пишет:   В курсе ядерной физики учат теории, "представляющие только исторический интерес"  чем биология хуже?   Детям невозможно дать современные физические теории. На пальцах их не объяснить, а для серьезного изучения требуется знание математики, соответствующее 3-4 курсу института.
Bastion: как сообщает "Интерфакс", Октябрьский районный суд Петербурга приступил накануне к рассмотрению иска старшеклассницы одной из городских школ, которая недовольна преподаванием теории Дарвина в ее школе.    В ходе первого заседания стороны выслушали позиции друг друга, после чего суду потребовались дополнительные мнения специалистов в вопросах религии, теологии и марксистско-ленинской идеологии.    Для разъяснения рада вопросов, необходимых для рассмотрения этого дела, к судебному процессу будут привлечены специалисты Санкт-Петербургского госуниверситета.    Следующее заседание суда назначено на 13 декабря.    
Иван Серебров: Мы тут все забываем о том, что ДЕТСКАЯ личность имеет особенности восприятия. Строго говоря, школа учит не только каким-то предметам, но и самому процессу учения. Это раз. И второе. Ребенок должен знать, что есть ОДНА правильная точка зрения. (Зря они что ли четко делят все на "белых" и "красных")?
krolik: Иван Серебров пишет:   Ребенок должен знать, что есть ОДНА правильная точка зрения.   Кошмар!
thrary: bloodmoon пишет:     поддерживаю. от современной физики можно вывихнуть неподготовленный ум     Подготовленый тоже. У нас на курсе где-то %5 побывали в психушке, некоторые даже не по одному разу. Остальные грамотно мимикрировали.
Вольга С.лавич: bloodmoon пишет:   от современной физики можно вывихнуть неподготовленный ум Вот и нужно заставить противников дарвинизма учить современную физику. Им всё равно вывихивать нечего.  thrary пишет:   У нас на курсе где-то %5 побывали в психушке, некоторые даже не по одному разу.  У нас похожая ситуация. Только в моей группе из 14 человек один оказался в психушке и один совершил самоубийство.
krolik: thrary пишет:   У нас на курсе где-то %5 побывали в психушке, некоторые даже не по одному разу. Остальные грамотно мимикрировали.     Вольга С.лавич пишет:   Только в моей группе из 14 человек один оказался в психушке и один совершил самоубийство.   ААА! ну я токо легенды слышал на прошлой работе о "лучших"    
sas: krolik пишет:   ААА! ну я токо легенды слышал на прошлой работе о "лучших" Тоже самое говорил мой харьковский знакомых о студентах тамошнего  физфака, учащихся по специальности физики-теоретики:"Они немного не от мира сего..."
Игрок: Иван Серебров пишет:   И второе. Ребенок должен знать, что есть ОДНА правильная точка зрения. (Зря они что ли четко делят все на "белых" и "красных")?   Нет, не согласен. Сам я преподаватель. Напротив, наличие нескольких точек зрения прекрасно воспринимается молодёжью...   Хотя многое зависит от ТИМа ребёнка.     
Читатель: Игрок пишет:   Напротив, наличие нескольких точек зрения прекрасно воспринимается молодёжью...      "  -- Индия, о высокочтимый мой  учитель,  находится  почти  на самом  краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями, ибо на  восток  от  нее  не  живут  ни звери,  ни  птицы.  Индия -- очень богатая страна, и богата она золотом, которое там не копают из земли, как в других  странах, а   неустанно,  день  и  ночь,  добывают  особые,  золотоносные муравьи, каждый из которых величиной почти с собаку.  Они  роют себе  жилища  под  землею  и  трижды  в сутки выносят оттуда на поверхность золотой песок и самородки и  складывают  в  большие кучи.  Но  горе  тем  индийцам,  которые  без  должной сноровки попытаются похитить это золото! Муравьи  пускаются  за  ними  в погоню, и, настигнув, убивают на месте. С севера и запада Индия граначит  со  страной, где проживают плешивые люди. И мужчины и женщины, и взрослые и дети -- все плешивые  в  этой  стране,  и питаются   эти  удивительные  люди  сырой  рыбой  и  древесными шишками. А еще ближе к ним лежит страна, в  которой  нельзя  ни смотреть  вперед,  ни  пройти,  вследствие  того,  что.  там  в неисчислимом множестве рассыпаны перья. Перьями  заполнены  там воздух и земля: они-то и мешают видеть...     --   Постой,   постой,   Костыльков!  --  улыбнулся  учитель географии. -- Никто тебя  не  просит  рассказывать  о  взглядах древних  на  географию  Азии.  Ты расскажи современные, научные данные об Индии.     --  То,  что  я  имел  честь  сказать  тебе, о высокочтимый,основано на самых достоверных источниках, и  на  более  научных сведений  об  Индии,  чем  те,  которые  только  что,  с твоего разрешения, сообщил тебе.     -- С каких это пор ты,  Костыльков,  стал  говорить  старшим "ты"? -- удивился учитель географии. -- И прекрати, пожалуйста, отвечать   не   по   существу.   Ты   на   экзамене,  а  не  на костюмированным вечере. Если ты  не  знаешь  этого  билета,  то честнее будет так и сказать. Кстати, что ты там такое наговорил про земной диск. Разве тебе не известно, что Земля-шар!     --  Ты изволишь шутить над твоим преданнейшим учеником! Если бы Земля была шаром, воды стекли бы с нее вниз и люди умерли бы от  жажды,  а  растения  засохли.  Земля,  о   достойнейший   и благороднейший  из  преподавателей и наставников, имела и имеет форму плоского диска и омывается со всех сторон  величественной рекой, называемой "Океан". Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе. Вот как устроен мир, о учитель!"          
ВЛАДИМИР: krolik пишет:   Кошмар!   Вы предлагаете альтернативные ответы в таблице умножения?
krolik: ВЛАДИМИР пишет:   альтернативные ответы в таблице умножения?   да. двоичная и прочие системы счисления. сейчас таки нужны
Bastion: krolik пишет:   да. двоичная и прочие системы счисления. сейчас таки нужны   Правильно! Вот их и надо преподавать(ибо объективно существуют), а не не измышления, которые и доказательного аппарата-то не имеют (в отличии от дарвиновской теории)    
krolik: теория панспермии человека вполне даже научна    
Bastion: krolik пишет:   теория панспермии человека вполне даже научна    А теория панспермии диназавров существует?    
krolik: неа, ибо диназавров нету        
Pasha: Читатель пишет:   С севера и запада Индия граначит со страной, где проживают плешивые люди.      С Пакистаном?
Игрок: НОМОГЕНЕЗ (ОТ ГРЕЧ . NOMOS - ЗАКОН И ...ГЕНЕЗ)  Концепция биологической эволюции как процесса, протекающего по определенным внутренним закономерностям, не сводимым к воздействиям внешней среды. Теорию номогенеза и самый термин предложил в 1922 Л. С. Берг. В отличие от Ч. Дарвина (см. Дарвинизм) Берг полагал, что наследственная изменчивость закономерна и упорядочена (напр., гомологическими рядами), а естественный отбор не движет эволюцию, но лишь "охраняет норму"; что всему живому присуща изначальная целесообразность реакций на воздействие внешней среды, развитие же совершается за счет некой независимой от среды силы, направленной в сторону усложнения биологической организации. Позднее идеи номогенеза развивал А. А. Любищев.    И это - лишь одна из десятка теорий... 
Игрок: Чем догматизация Дарвина лучше религиозной? Не пойму? 
krolik: Игрок пишет:   Чем догматизация Дарвина лучше религиозной? Не пойму?   А она правильная! Как марксизм, православие,...            
Бабс1: Игрок пишет:   И это - лишь одна из десятка теорий...    Игрок пишет:   Чем догматизация Дарвина лучше религиозной? Не пойму?   Все теории передать невозможно, а теория Дарвина (точнее ее современный вариант, который и дается в школе) все-таки наиболее общепринятая.
Игрок: Бабс1 пишет:   Все теории передать невозможно, а теория Дарвина (точнее ее современный вариант, который и дается в школе) все-таки наиболее общепринятая.   Ну, мало ли что общепринято... Главное - развивать в детях плюрализм. Биология для этого - прекрасный пример!   Но, самое главное, похоже реализуется в эволюции одновременно несколько теорий! 
krolik: Бабс1 пишет:   теория Дарвина (точнее ее современный вариант, который и дается в школе) все-таки наиболее общепринятая.   напоминаю  krolik пишет:   у меня был старый учебник астрономии - там как "кошерная" подавалась теория Шмидта. А в более новом - уже другая           
Игрок: Да! А вот теория эволюции неотомистов - научная или нет!   Так что Маша Шрайбер правильно ставит вопрос...   Современная российская школа - в глубоком кризисе! Ничего дети не знают! Ничего!   А вуз - чем лучше? Дурь всякую в учебниках пишут... 
Bastion: Игрок пишет:   Главное - развивать в детях плюрализм. Биология для этого - прекрасный пример!    Нет! Я думаю все-таки физика для развития плюрализма лучше подходит!
krolik: особенно физика субэлементарных частиц    
thrary: Bastion пишет:   Нет! Я думаю все-таки физика для развития плюрализма лучше подходит!     Господа, не ужели не понятно, что самая подходящая для развития плюрализма дисциплина, это история.
Игрок: Bastion пишет:   Я думаю все-таки физика для развития плюрализма лучше подходит!   Можно и физику... Вот спросил я у студентов физтеха (1 курс) о теории многомерных мембран. Так не знают же! Даже если учились до того в спецшколах.    
Игрок: krolik пишет:   физика субэлементарных частиц    А что? Про микролептоны поговорить... Про спин там.   
Bastion: Игрок пишет:   Так не знают же! Даже если учились до того в спецшколах.    Безобразие! Совершенно темные люди! А им еще и закон божий преподавать хотят! Что они там выучат? Будут потом змея с яблоком путать...