Массированый воздушный удар по Петрограду в 1915-1916 году
Граф Цеппелин: Итак, ситуация: Германия, в 1915-1916 году решает нанести мощнейший воздушный удар по Петрограду (в нашей истории в ходе войны были предприняты лишь единичные попытки, не увенчавшиеся успехом из-за погдоных условий) Для этой цели в один из моментов, когда неблагоприятные погодные условия не позволяли совершать налеты на Великобританию, Дивизион Воздушных Кораблей Петера Штрассера (11 цеппелинов) был переведен на Восток. И вот, в одну удачную для Германии ночь, одинадцать воздушных кораблей показались над Петроградом, обрушив вниз сотни бомб. Противодействие Петроградской ПВО (при всем желании - далеко не равной Британской) было попросту не замечено атакующими и цеппелины кружили над городом, пока не сбросили все бомбы! После чего эскадра легла на обратный курс, оставляя за кормой пылающую столицу Российской Империи. Меня интересует - мог ли такой воздушный налет с перспективой его повторения (зенитки против цеппелинов неэффективны а высотных истребителей у Российской Империи нет) склонить правительство Российской Империи к сепаратному миру с Германией и выходу Российской Империи из войны?
Кэрт: Граф Цеппелин пишет: Опять-таки, фронт Российской Империи ослабевает еще больше и рушится еще в 1915-1916 годах! Без революции фронт не рухнет. Цеппелины обрушения фронта не вызовут. И можно поточнее, на какое время планируется налет, а то 1915-1916 очень растяжимое понятие. Часть зенитных орудий это 76 и 40-мм автопушки, их можно перебрасывать куда угодно. К тому же, при желании, в эрзац-зенитки можно переоборудовать и полевые орудия, что во время ПМВ массово и делалось. Я немного ошибся, кроме упомянутых 216 батарей есть ещё 85 заштатных батарей в которых более 250 орудий.
Platov: "Попытка немцев применить при налетах на Англию дирижабли в большом количестве, как например 2 сентября 1916 г., когда из Германии вылетело 16 дирижаблей, не дала хороших результатов, так как эффект от этого был очень незначительный. Из 14 дирижаблей, достигших английских берегов, три повернули обратно, девять залетели вглубь Англии, но не дошли до цели, и только два дирижабля долетели до объекта бомбардировки. Один из дирижаблей (SL-11) был зажжен и погиб." Ну, и так далее.
Граф Цеппелин: Platov пишет: "Попытка немцев применить при налетах на Англию дирижабли в большом количестве, как например 2 сентября 1916 г., когда из Германии вылетело 16 дирижаблей, не дала хороших результатов, так как эффект от этого был очень незначительный. Из 14 дирижаблей, достигших английских берегов, три повернули обратно, девять залетели вглубь Англии, но не дошли до цели, и только два дирижабля долетели до объекта бомбардировки. Один из дирижаблей (SL-11) был зажжен и погиб." Ну, и так далее. Это на Великобританию - а я предлагаю удар по Петрограду, где ПВО нет и условия полета гораздо лучше! Platov пишет: Без революции фронт не рухнет. Цеппелины обрушения фронта не вызовут. И можно поточнее, на какое время планируется налет, а то 1915-1916 очень растяжимое понятие. Часть зенитных орудий это 76 и 40-мм автопушки, их можно перебрасывать куда угодно. К тому же, при желании, в эрзац-зенитки можно переоборудовать и полевые орудия, что во время ПМВ массово и делалось. Я немного ошибся, кроме упомянутых 216 батарей есть ещё 85 заштатных батарей в которых более 250 орудий. А что толку от зениток, если истребителей нет и не планируется? Летящие над Балтикой цеппелины перехватывать будент нечем, а практика атак на Великобританию показала, что сбивать цеппелины в небе над Лондоном уже поздно - свой бомбовый груз они сбросить и уйти успевали!
serebryakov: cobra пишет: Что за месторождения, где Гелий был попутным неизвестно Гугль отменили? "Concentrations of helium in natural gas in the USA are as high as 7% and other good sources include natural gas from some sources in Poland. ". Польша входит в пятерку крупнейших производителей гелия в мире, после США, но сравнима по этому параметру с Россией и Алжиром, и обходит Катар. В России собственно - приемлемое содержание (до 0,6 %) в газовых месторождениях Якутии и Восточной Сибири. В Оренбурге - мало, но добывать можно, сейчас так и делается.
Platov: Из 73 дирижаблей, полученных Немецким Флотом, выбыло из строя 65. От воздействия противника: истребители - 12 ЗА - 11 От погодных условий - 13 От пожаров в эллингах - 12 От попадания молнии - 4 От прочих причин - 1 Разобрано по техпричинам (по ветхости и от неустранимых повреждений) - 12 Флотскими дирижаблями было проведено 159 бомбардировочных вылетов на Англию (налеты групповые, максимальное число кораблей в группе - 12, успешных вылетов - 60) и 41 бомбардировочный вылет на Россию. Данных по успешности и тоннажу бомб у меня нет. Армия получила 50 дирижаблей, потеряно 45 От воздействия противника - 17 От несчатсных случаев при эксплуатации - 6 От пожара в эллинге - 1 От бури в море - 1 Пропал без вести - 1 Разобрано по техпричинам - 19. Армейскими дирижаблями было проведено на западном фронте - 126 вылетов (56 успешных) - все на бомбардировку; на восточном фронте - 160 вылетов (131 успешных) - 85 на разведку и 75 на бомбардировку; на юго-восточном фронте - 31 вылет (17 успешных) - все на бомбардировку. Всего в вылетах на бомбардировку (111 успешных вылетов) было сброшено 164203 кг бомб. Из них в России - 60322 кг; во Франции и Бельгии - 44686 кг; в Англии - 36589 кг.
Platov: 2 Граф Цеппелин Если бы Вы читали чуть внимательнее, то обнаружили бы, что в приведенной цитате говориться о том, что от воздействия противника пострадал только 1 корабль. А до цели дошли только 2. Дирижабли стаями не летают, они животные гордые...
Bastion: cobra пишет: СОответственно дообыча стала рентабельной........ Вот это и есть ключево положение. Любой продукт становиться рентабельным когда приходит в соответствие цена и спрос. Гелий никому нужен не был - его и не производили. Как например и жидкий кислород. Когда потребовались товарные количества - вопрос был решен.
Platov: Граф Цеппелин пишет: Летящие над Балтикой цеппелины перехватывать будент нечем Флотом. Когда они груженые, то летят невысоко. 400-600, максимум 1000 метров. Или загрузка получается смешная. А на такой высоте даже 6дм на 35 градусах возвышения - самое то. Англичане так развлекались регулярно.
Кэрт: За весь 1915 год 37 немецких дирижаблей произвели 20 налетов на Британию и Лондон, при этом было сброшено 37 тонн бомб. Результат — 208 убитых, около 430 раненых... В общем, не впечатляет.
Граф Цеппелин: Кэрт пишет: Флотом. Когда они груженые, то летят невысоко. 400-600, максимум 1000 метров. Или загрузка получается смешная. То-то в книге "дирижабли в бою" говорилось, что "Однако, если на сухопутном фронте дирижабли встречали хотя бы минимальное сопротивление со стороны русских войск, то на Балтике оно полностью отсутствовало" И германские цеппелины устраивали там полеты с целью определения максимальной дальности полета цеппелина - беспосадочного нахождения в воздухе! И как это флот собирается мешать цеппелинам? Если стоя в Петрограде - то он ничем не отличается от стационарных зениток. А перехватывать дирижабли на подлете - для этого нужно выводить корабли из Финского Залива. После чего в тот район прибудет пара "Гельголандов" и культурно разъяснит кораблям Российской Империи, что свежий воздух Балтийского Моря - вреден для здоровья, а попытка перехватытвать в открытом море цеппелины - вредна вдвойне!
Platov: Граф Цеппелин пишет: То-то в книге "дирижабли в бою" говорилось, что "Однако, если на сухопутном фронте дирижабли встречали хотя бы минимальное сопротивление со стороны русских войск, то на Балтике оно полностью отсутствовало" И германские цеппелины устраивали там полеты с целью определения максимальной дальности полета цеппелина - беспосадочного нахождения в воздухе! Дык не путайте балтику и лужу. В луже флот вполне бегал туда-обратно. А любой миноносец скорость имел не сильно меньшую - мог сопровождать и стрелять. Было бы по кому. В любом случае морские дирижабли германии провели 41 бомбардировочный налет на объекты в России. Основные цели - Рига и Петроград. Кто их заметил?
Граф Цеппелин: Platov пишет: Основные цели - Рига и Петроград. Кто их заметил? В том-то и дело, что на Петроград провели всего три одиночных налета - а я предлагаю удар всеми силами и причем именно силами дирижаблей флота - экипажи флотских цеппелинов былми гораздо лучше обучены!
Sumerset: Граф Цеппелин Истребителей и вправду не густо, но фронт не рухнет, так как самолетов на Восточном было на порядок меньше, и наши АБГ не шли в сравнение с "ястами". Просто имеющиеся "ударные" силы будут стянуты на Северо-Западный Фронт. А, Широкорада по меньше читайте "типа все пом-помы "почему-то" стянули к Царскому селу...". Такой налет, который не будет в полном смысле удачный налет, так как на цель выдут единицы, может привести к ряду очень интересных последствий: 1. Со своего поста будет смешен ВК Александ Михайлович... 2. Будет принята специальная "истребительная" программа, после чего последуют экстренные закупки всего, что сможет перехватить "варваров"...
Кэрт: Граф Цеппелин пишет: В том-то и дело, что на Петроград провели всего три одиночных налета Все три закончились обломом из-за погодных условий; основные силы флота не в Питере, а в Гельсинфорсе; и опять же- дата предполагаемого налета; а так же маршрут, а то что-то мне подсказывает что пройдет он прямехонько над центральной минно-артиллерийской позицей, и вряд ли её никто не патрулирует; дирижабли надо где-то базировать, есть у немцев на Балтике такое место?
Граф Цеппелин: Кэрт пишет: 2. Будет принята специальная "истребительная" программа, после чего последуют экстренные закупки всего, что сможет перехватить "варваров"... Только никто ничего не продаст - самим не хватает. Великобритания лихорадочно пытается наладить свою собственную ПВО, Франции все аэропланы необходимы на фронте. Так что много аэропланов не будет, а пока будут из тех что есть налаживать какую-никакую ПВО... германские цеппелины успеют десять раз атаковать Петроград и вновь перейдут на бомбардировки Великобритании! Кэрт пишет: 1)Все три закончились обломом из-за погодных условий; 2) а то что-то мне подсказывает что пройдет он прямехонько над центральной минно-артиллерийской позицей, и вряд ли её никто не патрулирует; 3) дирижабли надо где-то базировать, есть у немцев на Балтике такое место? 1) Что ничего не говорит о невозможности таких налетов в принципе! 2)Кто бы ее ни патрулировал, налетов он явно не ждет, к тому же патрульные силы вполне можно отвлечь, увеличив активность флота! Да и борьба флота (неподготовленного к такой деятельности) среди ночи с цеппелинами - в темноте, при отсутствии луны, и желательно - при облачности - далеко не та задача, которую русские эсминцы и крейсера смогут решать успешно! Все перестрелки кораблей с цеппелинами над Северным Морем происходили днем и являлись результатом действий цеппелинов-разведчиков - не было случаев удачного обстрела направлявшегося на бомбардировку Великобритании цеппелина кораблем! 3) Вполне, эллингов на побережье хватает, к тому же в 1915 году было захвачено много эллингов Российской Империи!
Кэрт: Почему налетов ждать не должны? Цеппелины уже засветились на западе. Сколько там цеппелинов погорело у немцев дома? При наличии всех условий для базирования. Негде дирижабли базировать на балтийском побережье. Лететь им над морем, оба берега которого контролируются противником. И опять же, назовите дату налета. В 1915, как известно 365 дней
Динлин: Сталкер пишет: Ага! Ковентри почти с землей сравняли, а так - оно конечно - мелкие бомбежки! Не смешите мои тапочки. При полном отсутствии бомбоубежищ в этом Ковентри за весь 1941 погибло всего 400 человек.
Динлин: cobra пишет: А вот гелий, есть ли о кого то ИНФА, что на территории Россйской империи(в границах 1913 г.) есть месторождения природного гелия(правда есть подозрения что это закрытая информация, ИБО ТЯО!!!)??? Есть. В районе Оренбурга. Обнаружено, ЕМНИП, в 50-х гг. Но там глубины приличные - более 2 км, найти в начале 20 в - огромная случайность.
Сталкер: Кэрт пишет: За весь 1915 год 37 немецких дирижаблей произвели 20 налетов на Британию и Лондон, при этом было сброшено 37 тонн бомб. Результат — 208 убитых, около 430 раненых... В общем, не впечатляет. Ок. 2000 немецких самолетов Люфтваффе в битве за Англию в 1940-м году совершили хренову тучу вылетов, в результате которых было убито ок. 30 000 гражданского населения. Результат, тем не менее, англичан впечатлил. Поскольку было вывередно из строя значительное количество объектов инфраструктуры. Вообще же, деятельность авиации всегда переоценивалась, но тем не менее, ее психическое действие, помноженное на длительность разрушения инфраструктуры, которую нужно беспрерывно возобновлять, тратить на это деньги, рабочую силу, время, безусловно даст ожидаемый эффект. Так что не вижу причины, чем цеппелины, особенно доведенные до логическоо завершения, будут хуже авиации. Динлин пишет: Не смешите мои тапочки. При полном отсутствии бомбоубежищ в этом Ковентри за весь 1941 погибло всего 400 человек.А сам город? И вообще, мизерные размеры гибели среди гражданского населения в Британии - не результат того, что немцы мало или плохо бомбили, а результат хорошо организованной системы ГО и раннего предупреждения. cobra пишет: А вот гелий, есть ли о кого то ИНФА, что на территории Россйской империи(в границах 1913 г.) есть месторождения природного гелия(правда есть подозрения что это закрытая информация, ИБО ТЯО!!!)??? А зачем? Гелий - это продукт, а не топливо для термоядерной реакции...
Platov: Граф Цеппелин пишет: 1) Что ничего не говорит о невозможности таких налетов в принципе! 2)Кто бы ее ни патрулировал, налетов он явно не ждет, к тому же патрульные силы вполне можно отвлечь, увеличив активность флота! Да и борьба флота (неподготовленного к такой деятельности) среди ночи с цеппелинами - в темноте, при отсутствии луны, и желательно - при облачности - далеко не та задача, которую русские эсминцы и крейсера смогут решать успешно! Все перестрелки кораблей с цеппелинами над Северным Морем происходили днем и являлись результатом действий цеппелинов-разведчиков - не было случаев удачного обстрела направлявшегося на бомбардировку Великобритании цеппелина кораблем! 3) Вполне, эллингов на побережье хватает, к тому же в 1915 году было захвачено много эллингов Российской Империи! 1. Один раз - случайность, два раза - совпадение, три - тенденция, однако... 2. Без луны и при облачности они выйдут на Петроград, угу. Только интересно, как именно он будет называться? Стокгольм или Ревель? 3. Где именно хватает эллингов на побережье у дирижаблей флота? Укажите пункты базирования. Вот у меня в голове плавает только Данциг. Даже в Кёниге нету. И еще - какие такие эллинги русских дирижаблей, пригодные для обслуживания кораблей жесткой или полужесткой конструкции объемом свыше 30 тыс кубов, были захвачены немцами? Что-то я не припомню на вооружении русского флота или армии таких дирижаблей...
Граф Цеппелин: Platov пишет: 1. Один раз - случайность, два раза - совпадение, три - тенденция, однако... 2. Без луны и при облачности они выйдут на Петроград, угу. Только интересно, как именно он будет называться? Стокгольм или Ревель? 3. Где именно хватает эллингов на побережье у дирижаблей флота? Укажите пункты базирования. Вот у меня в голове плавает только Данциг. Даже в Кёниге нету. И еще - какие такие эллинги русских дирижаблей, пригодные для обслуживания кораблей жесткой или полужесткой конструкции объемом свыше 30 тыс кубов, были захвачены немцами? Что-то я не припомню на вооружении русского флота или армии таких дирижаблей... 1) Что поделать - кстати, именно поэтому я и предлагаю послать все цеппелины! 2)На Лондон, тем не менее, выходили - вы про радиоориентирование не забывайте, а? 3)Дирижаблей полужесткой конструкции на вооружении Российской Империи хватало - "Альбатрос", "Астра"!
Сталкер: Platov пишет: 2. Без луны и при облачности они выйдут на Петроград, угу. Только интересно, как именно он будет называться? Стокгольм или Ревель? Ладно, с навигацией проблемы, но раз это проблемы с цеппелинами, то такие же проблемы будут с навигацией и в авиации. Собственно, мы упираемся в обычные проблемы развития, не относящиеся, собственно, к выбору в пользу той или иной концепции воздухоплавательных аппаратов.
Кэрт: Граф Цеппелин пишет: 1) Что поделать - кстати, именно поэтому я и предлагаю послать все цеппелины! Банзай!!! Это по-моему не по-немецки... 37 тоннами бомб (а на деле многим, многим меньше...) вынудить Россию к сепаратному миру... М-да, какая-то неправильная у Вас Россия Граф Цеппелин пишет: 3)Дирижаблей полужесткой конструкции на вооружении Российской Империи хватало - "Альбатрос", "Астра"! Только как-то блистали они боевыми качествами. И сильно меньше они немцев, их эллинги были в Луцке и Бресте... Опять же, дату налета. Граф Цеппелин пишет: вы про радиоориентирование не забывайте, а? А им немцы только в 16 г. занялись.
Platov: Сталкер пишет: Platov пишет: цитата: 2. Без луны и при облачности они выйдут на Петроград, угу. Только интересно, как именно он будет называться? Стокгольм или Ревель? Ладно, с навигацией проблемы, но раз это проблемы с цеппелинами, то такие же проблемы будут с навигацией и в авиации. Собственно, мы упираемся в обычные проблемы развития Неа, у воздухоплавательных аппаратов эти проблемы отягощены охрененной парусностью и заметно меньшей скоростью. Т.е. чапает он свои 90 км/ч, ветерок под углом непонятно куда километров в 40-50 в час... Темно, нифига не видно... У тех самолетов тоже не фонтан, но попроще, попроще...
Platov: Граф Цеппелин пишет: 3)Дирижаблей полужесткой конструкции на вооружении Российской Империи хватало - "Альбатрос", "Астра"! Как, все два? Угу, все два! Во-1, Альбатрос и Астра были не полужесткими, а полумягкими. Это разные системы. Во-2, я же отчетливо русскими цифрами написал - объемом больше 30 тыс. кубов. Альбатрос - 9,5 тыс, Астра - 10,5 тыс. В их эллинги, даже если их каким-то образом захватить (оба эти дирижабля, а также присоединившийся к ним Альбатрос-2, базировались под Питером) не влезут ни стандартные армейские Шютте-Ланцы, которые от 22,5 тыс ни морские Цеппелины, которые от 26 тыс. Не, найдутся у немцев корабли и поменьше... Но они с бомбами особо не дружили, чистые разведчики. Да и мало их было совсем. И вообще - не читайте выпущёнку издательства Харвест. Не стоит. Люди потом будут смеяться :)
CanadianGoose: Никакой "огненной катастрофы" в Петрограде не вызвали даже все обстрелы ВМВ, а уж пара налётов цепеллинов вообше вызовет смех гомерический. Кстати, Цепеллинам придётся идти над ЦМАП (в маневр с обходом я не верю, потеряются по дороге), а там они таки могут поймать сурприз от русских комендоров. Смысла ссылаться на опыт лайми особого не вижу. То, что наводчики - худшая часть Роял Нэви тех времён, вроде бы, общепринятый медицинский факт.
Кэрт: CanadianGoose пишет: Никакой "огненной катастрофы" в Петрограде не вызвали даже все обстрелы ВМВ, а уж пара налётов цепеллинов вообше вызовет смех гомерический Только ещё будет ор в думе истерический
Граф Цеппелин: CanadianGoose Кэрт пишет: Банзай!!! Это по-моему не по-немецки... 37 тоннами бомб (а на деле многим, многим меньше...) вынудить Россию к сепаратному миру... М-да, какая-то неправильная у Вас Россия Чтобы вынудить Россию к миру, обошлись вообще без бомбардировок Петрограда - хватило нескольких разгромов на фронте и бездействия царя! CanadianGoose пишет: Кстати, Цепеллинам придётся идти над ЦМАП (в маневр с обходом я не верю, потеряются по дороге), а там они таки могут поймать сурприз от русских комендоров. Смысла ссылаться на опыт лайми особого не вижу. То, что наводчики - худшая часть Роял Нэви тех времён, вроде бы, общепринятый медицинский факт. Не уверен, что русские с первого раза покажут себя много лучше - русские зенитчики в борьбе с цеппелинами показали себя ничуть не лучше британцев или французов! Кэрт пишет: Только ещё будет ор в думе истерический Что-то вы переоцениваете запасы оптимизма и несклонности к панике у российского народа. Между прочим, именно этот народ в 1917 устроил революцию - а не британцы или кто другой! 1915 год - это, вообще-то время почти непрерывных отступлений России на фронте. Недоверие к правительству растет. Налет цеппелинов на столицу Российской Империи вполне может вызвать дополнительный бардак в столице и уж точно заставит оттянуть множество истребителей, прожекторов и зениток с фронта - все равно, Германии будет легче. Никаких особых ресурсов на этот налет не потребуетс, цеппелины флота все равно долгое время простаивают в эллингах при нелетной погоде над Северным Морем. Так что особых препятствий к самому налету я не вижу - более того, уверен что за счет эффекта внезапности первый налет будет успешен. Материальный ущерб, конечно, будет невелик - но во-превых и заставить Российскую Империю потерять несколько лишних миллионов рублей затратив максимум несколько тысяч марок будет приятно, во вторых - бомбардировке могут подвергнуться и заводы рядом - при отсутствии ПВО и затемнения (во время первого налета его точно не будет!) вывести цеппелин с его высокой маневренностью на цель будет вполне возможно!
Sumerset: Уважаемый Граф Цеппелин, давайте не дискутировать, что привело к революции, т.к. причины лежат далеко от состояния дел на фронте, и руководства Н2. Граф Цеппелин пишет: Не уверен, что русские с первого раза покажут себя много лучше - русские зенитчики в борьбе с цеппелинами показали себя ничуть не лучше британцев или французов! Настоятельно советую прочесть статью Сергея Алексеева "Тучи над Англией" 4, 5-6-98 и 1-99 Авиамастер, рассматривающую как раз противодействия англичан "стратегическим" налетам немцев. Так вот: там приводится пример, когда голландские зенитчики сбили пару "готов", которые решили, что уже Англия и можно отбомбится. В тех же ситуациях, многочисленная зенитки англичан не добивались ни каких результатов. Так что от числа орудий мало что зависит...
Граф Цеппелин: Sumerset пишет: Настоятельно советую прочесть статью Сергея Алексеева "Тучи над Англией" 4, 5-6-98 и 1-99 Авиамастер, рассматривающую как раз противодействия англичан "стратегическим" налетам немцев. Так вот: там приводится пример, когда голландские зенитчики сбили пару "готов", которые решили, что уже Англия и можно отбомбится. В тех же ситуациях, многочисленная зенитки англичан не добивались ни каких результатов. Так что от числа орудий мало что зависит... От числа - да. Но все-таки и от него многое зависит. И все-таки зенитки в борьбе с цеппелинами себя особо не показывали никогда - по-настоящему опасными полеты цеппелинов стали с появленим высотных истребителей, которых у Российской Империи нет!
Sumerset: Граф Цеппелин пишет: высотных истребителей Интересный термин Я уже сказал, что работы над "истребителями" ускорятся, как впрочем и "Святагором", чтоб для начала Кенигсберг потревожить. Раз прилетят, два, а на третий их встретят, да так, что мало не покажется. Истребителей мало, но одно дело когда 57 "спадов-СА" и 11 "моранов-монококов" размазано тонким слоем по всем фронтам, а другое собрано в кулак. Тоже с артиллерией, так что угроза приведет к интересным последствиям...
Граф Цеппелин: Sumerset пишет: Интересный термин Я уже сказал, что работы над "истребителями" ускорятся, как впрочем и "Святагором", чтоб для начала Кенигсберг потревожить. Раз прилетят, два, а на третий их встретят, да так, что мало не покажется. Истребителей мало, но одно дело когда 57 "спадов-СА" и 11 "моранов-монококов" размазано тонким слоем по всем фронтам, а другое собрано в кулак. Тоже с артиллерией, так что угроза приведет к интересным последствиям... Для начала думаю, неплохо будет вспомнить, сколько времени британцы готовили свою ПВО и добивались от нее хоть какой-то эффективности - и сколько раз в том же 1915-1916 годах их истребители в темноте вообще даже найти цеппелины не могли. Россия, выходит, должна проделать тот путь, на который у Великобритании ушло два года за две недели. Во-вторых - откуда вы добудете эти самолеты? По методу британцев снимете с фронта? Петер Штрассер в командовании Дивизиона Воздушных Кораблей Флота от радости праздник устроит - еще бы, все его концепции подтвердились - такой подарок германской наземной - армии на фронте у русских совсем мало самолетов осталось! И в-третьих - цеппелины тоже не беззащитны! От одного-двух истребителей, тем более ночью, цеппелин вполне может и отбиться и просто уйти! Так что ничего особо хорошего из вашей ПВО не выйдет - налеты, конечно, станут осторожнее (да и то, пока еще русские пилоты наберут минимальный опыт войны с цеппелинами - далеко не самой легкой целью!) но и авиации на фронте у Российской Империи совершенно не останется - фронт рухнет еще быстрее!
sas: Граф Цеппелин пишет: но и авиации на фронте у Российской Империи совершенно не останется - фронт рухнет еще быстрее! Смеялся...Мы вообще-то про ПМВ говорим, а не про ВМВ...К тому же Вам ЕМНИП уже писали, что послать-то можно конечно все Цеппеллины, вот только долетят далеко не все, а процентов 10
Граф Цеппелин: sas пишет: Смеялся...Мы вообще-то про ПМВ говорим, а не про ВМВ...К тому же Вам ЕМНИП уже писали, что послать-то можно конечно все Цеппеллины, вот только долетят далеко не все, а процентов 10 А если выбрать благоприятные погодные условия для налета - все-таки для единичной акции-то можно подобрать туманную безветренную ночь?
Bastion: Граф Цеппелин пишет: А если выбрать благоприятные погодные условия для налета - все-таки для единичной акции-то можно подобрать туманную безветренную ночь? Можно даже и днем. Еденичная акция устрашения. Но эффект будет только политический, в газетах. Впрочем, отдаленные его последствия неодназначны, возможно позднее не будеи братания русских солдат с немцами Да и народ в Питере на немцев злой будет: тут возможны тонкие пропогандистские манипуляции, - как это скажется на революционной ситуации?
Граф Цеппелин: Bastion пишет: Можно даже и днем. Еденичная акция устрашения. Но эффект будет только политический, в газетах. Впрочем, отдаленные его последствия неодназначны, возможно позднее не будеи братания русских солдат с немцами Да и народ в Питере на немцев злой будет: тут возможны тонкие пропогандистские манипуляции, - как это скажется на революционной ситуации? В оновном я и надеялся на пропагандистский эффект!
Сталкер: Platov пишет: У тех самолетов тоже не фонтан, но попроще, попроще... Согласен, но, думаю, что поправка на снос уже для тех возможностей вполне решаемая задача, согласны? Граф Цеппелин пишет: В оновном я и надеялся на пропагандистский эффект! Ну, что-то там будет, но это действительно приведет к результатам, обратным тем, что Вы описали в начале темы.
Граф Цеппелин: Сталкер пишет: Ну, что-то там будет, но это действительно приведет к результатам, обратным тем, что Вы описали в начале темы. Гм... значит, бомбить надо позже - в 1916 году - чтобы побыстрее спровоцировать революцию!
Кэрт: Вот все говорят, что самолетов мало. Мало... Только насколько? Пр-во самолетов всех типов в России за 1915 г. 1290 машин. Не семечки (Германия- 4532). Так что тля прикрытия столицы самолеты найдутся.