Форум

Третий конкурс А.И. писателей «От Наполеона до Наполеона». Часть Вторая.

Нико Лаич: Всем привет! ПРОДОЛЖЕНИЕ Рассказы лежат на «Самиздате» по этому адресу: http://zhurnal.lib.ru/editors/f/forum_a_i/ Топ 10 здесь: http://zhurnal.lib.ru/editors/f/forum_a_i/top10.shtml

Ответов - 352, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]

G.A.D.: Tim пишет: цитата вообще предлагаю каждому участнику (и всем желающим неучастникам) (но участникам - просто обязательно) высказаться про каждый рассказ (что и сам сделать собираюсь). Мы ж не за почетную грамоту тут воюем, а чтоб получить друг от друга максимум отзывов. Категорически согласен Мои замечания: 1)"Пора унять" - Наполеон какой-то неживой " - Черт подери, Жан, нас разбили! Ланн убит, Дезе убит, Мармон, Виктор и Массена ранены. Они атаковали как сумасшедшие, даже артиллерия в упор не остановила их!" - Это Наполеон? Не верю (с) когда Ланна убили в РИ Наполеон плакал... Про Васю непонятно... 2) "Подбрюшье Европы" - ИМХО не рассказ... Интересная альтернатива и сценарий... но не рассказ да и руссо-болгары резали слух... Почему не было руссо-поляков? 3) "Эскадрон гусар летучих" - я так и не понял какова цель этого полета? Да и вообще как-то... 4) "Цепная реакция" - К чему был первый эпизод я так и не понял. А так хорошо... Жаль, что война не началась Вот и все пока Bastion пишет: цитатаПричем тут Наполеон? Дык он вроде был французским императором в тот момент! в 1924? в 1853? (ну тут да третий...) А в Мести не сказано, кто был Императором Франции...

krolik: Pasha пишет: цитатаДа и вообще смешивать два алфавита в одном слове -- пустая затея. А в нете есть! Эт не я придумал.

G.A.D.: Bastion пишет: цитата"Франция... Армия... Авангард..." Последние слова Наполеона в РИ... Это смешно??? Bastion пишет: цитатаВсе остальное воспринималось как рассказ о комсомольцах 20-х годов. Вот выходит Люба Яровая - в кожанке, с маузером, и: "Ну, кто еще хочет попробовать комиссарского тела?" ??? Просто не понял...

Bastion: G.A.D. пишет: цитатаПоследние слова Наполеона в РИ... Это смешно??? Ага! Пафоса много. И наводит на странные ассоциации. G.A.D. пишет: цитата??? Просто не понял... Мммм... Был такой героический эпос про революцию. В школе проходили, сочинения писали, спектакли ставили во всех театрах. Вроде даже фильм был "Любовь Яровая" - набирите в любом поисковике Так вот - мизансцена один в один.

Pasha: G.A.D. пишет: цитатада и руссо-болгары резали слух... Почему не было руссо-поляков? А действительно, почему? Хотя я не уверен, каков был легальный статус Царства Польского. Вряд ли такой же, как у Королевства Венгерского в Австро-Венгрии... G.A.D. пишет: цитатаК чему был первый эпизод я так и не понял. Дык это та самая мирная жизнь, которую чуть было не прервали... Плюс некоторые непонятки, дабы читатель немного офигел -- и понял, что к чему, только чуть позже. G.A.D. пишет: цитатаА в Мести не сказано, кто был Императором Франции... В Мести развилка в 1860, до того все как в реале. Хотя дело не в Наполеонах, а в XIX веке.

G.A.D.: Bastion пишет: цитатаИ наводит на странные ассоциации. ИМХО это проблемы читающего... и его асоциаций Bastion пишет: цитатаПафоса много Ну, какой уж был... Вы при смерти будете вспоминать воблу и любимое кресло? Bastion пишет: цитатаТак вот - мизансцена один в один Это Вы про "Солдаты пятого линейного полка"? Это тоже РИ... Можете поискать в каком-нибудь поисковике

Bastion: G.A.D. пишет: цитатаИМХО это проблемы читающего... и его асоциаций ГЫЫЫЫЫ!!!! Это как раз проблемы писателя! Коль скоро они у читателя такие ассоциации вызывают! G.A.D. пишет: цитатаНу, какой уж был... Вы при смерти будете вспоминать воблу и любимое кресло? Нет конечно! - Ленина, партию и комсомол G.A.D. пишет: цитатаЭто тоже РИ... Можете поискать в каком-нибудь поисковике Конечно РИ, только вот мизансцену в своем рассказе сам писатель выстраивает И кстати у меня к нему претензий нет! Повторю, если бы не пафос - не возникло бы и таких ассоциаций - уж больно это скользкая штука

Bastion: Pasha пишет: цитатаИ не "Pasha", а "Пашу". Мое имя таки склоняется! Ага! Тут в Москве недавно одна компания в суд хотела подавать, за фразау в рекламе "пейте кока-колу" мы мол не "кока-колу", а "кока-кола" G.A.D. пишет: цитатав 1853? (ну тут да третий...) Ну да! Конкурс так временные рамки и обозначил "От Наполеона до Наполеона", а Вы чего думали - это только про корсиканца?

G.A.D.: Bastion пишет: цитатаИ кстати у меня к нему претензий нет! Вот с этого и надо было начинать

Bastion: G.A.D. пишет: цитатаВот с этого и надо было начинать Зачем? Зачем начинать с конца?

krolik: Bastion пишет: цитатаЗачем начинать с конца? "В моем конце - твое начало", сказал отец сыну

Pasha: Ну что ж, попробую поддержать инициативу Тима и написать что-нибудь о каждом рассказе... ЭСКАДРОН ГУСАР ЛЕТУЧИХ Рассказ немного напоминает одноименный фильм. Приятно посмотреть на Давыдова и его верных товарищей в новом (альт)историческом обличье. Правда, не совсем понятно, какую именно роль сыграет шар Лепиха в Отечественной войне. Насколько я знаю, этот шарлатан (так о нем отзываются дореволюционные историки) обещал Александру чуть ли не уничтожить посредством бомбардировки с шара всю французскую армию. Здесь этого явно не получится... а что получится? Давыдов туманно намекает на некие грандиозные замыслы... но всё заканчивается банальной перевозкой раненого в тыл. Или что будет дальше, мы узнаем из продолжения? Оно так и напрашивается.

Pasha: МОРСКАЯ СИЛА Воля ваша (это я обращаюсь к Тиму и прочим критикам), а мне понравилось. Как-то с самого начала читать легко и приятно, как будто заражаешься энтузиазмом от мальчика Васи. "Книга в книге" -- приём хоть и не новый, однако вполне симпатичный. Таймлайн очень интересный, причем развилка более-менее комплексная. Даже Пушкин оставлен в живых, причем смерть остроумно заменена "творческим кризисом" (а то иной читатель мог бы потребовать новых стихов, а как же их написать?) Хотелось бы, конечно, узнать побольше о том, как выглядит альтернативный мир в наше время... но ведь это рассказ, а не роман, так что слишком многого требовать не следует. Ну и, конечно, радует обилие имен форумчан (хотя фамилии "Тинлинов" и "Сасов" звучат несколько неестественно). Даже меня не забыли, мудро заменив "Шварц" на "Блэкман". Короче, неплохая основа для альтернативного мира, который еще описывать и описывать. До Галактической Империи не дойдет, но до чего-то могучего а-ля МЦМ -- вполне.

Pasha: PEAEMIANDO INCITAT Симпатичный рассказик из мира "Морской силы" (автор явно тот же). Том и Джим узнаваемы из Марка Твена, стиль рассказа тоже похож, даже многие фразы звучат так же (но в других обстоятельствах, а потому как бы по-другому). В итоге эти книжные герои, издавна любимые многими российскими читателями, становятся кавалерами российских наград. Пустячок, а приятно. (Еще интересно узнать, каковы же отношения Тома и Бекки -- просто дружеские или... Ну это так, пожелание на будущее )

Pasha: ...ПОРА УНЯТЬ Итак, два великих полководца всё же успели встретиться на поле боя. И в итоге "унял" не Суворов Наполеона, а Наполеон Суворова. Жаль, но что поделать -- как говорится, молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт. Почёт и получился -- последняя сцена очень трогательна... Считать ли поступок Наполеона подлым? Да нет, а ля гер ком а ля гер, война есть война... Но вот что произошло дальше? Последняя сцена (происходящая в альтернативном настоящем) ответа на этот вопрос не дает. А жаль.

Pasha: ПО ВОЛЕ РОКА Тут не совсем ясна "альтернативность". Ага, в 1801 году молодого человека выпорол отец. И поэтому молодой человек в 1815 году застрелил Наполеона. Ну да, такое возможно. Но, с другой стороны, нам ведь совершенно не известно, что же произошло с героем рассказа в "нашем" 1801 году. Так что развилка вроде ясна, а вроде и не очень. Другой момент. Ну, погиб бы Наполеон уже в ту минуту, а не продул бы Ватерлоо. Итог-то тот же. Или нет? Из рассказа следует, что в Европе всё пошло по-иному. А поподробней можно? А то как-то не ясно... Но в целом рассказ хороший.

Pasha: ТРИ ВЕСЕННИХ ДНЯ В ВЕРОНЕ Сначала я честно пытался следить за сюжетом и прикидывать, как же именно выглядит сей альтернативный мир. Но в конце концов сдался -- и стал читать примерно с тем же интересом, с каким смотришь десятую серию крутого многосерийного фильма, не зная содержания предыдущих девяти серий. Диалоги отличные, актёры играют хорошо -- но вот что же происходит, понять можно весьма приблизительно. Удовольствие от "просмотра" (прочтения) есть, но оно было бы гораздо бoльшим, если бы удалось "посмотреть сначала". Так что таймлайн нужен позарез. Или хотя бы краткие биографии главных героев.

Pasha: ЖИЗНЬ НАПОЛЕОНОВ Лёгкость и изящество стиля, обычно присущие Магнуму. С такой же лёгкостью добиваются в рассказе своих целей Наполеоны, а потому за них легко "болеть". В некотором избытке присутствует "еврейская тема", но это можно расценить как дополнительную иронию. Таймлайн в данном случае в принципе не обязателен, хотя мир получился весьма и весьма любопытный. Элемент стиля (долгие диалоги без упоминания открывающих рот) весьма свеж и неплох. Бросается в глаза и достоин заимствования. Впрочем, об этом я уже говорил после первой публикации рассказа на форуме.

Pasha: СЕКРЕТНОЕ ПОРУЧЕНИЕ Отличный рассказ, от которого невозможно оторваться -- ужасно интересно, что же будет дальше. Правда, непонятки начинаются довольно рано -- то и дело приходится "отматывать плёнку назад" и перечитывать предыдущие пассажи. Так как же зовут Лунина -- Михаилом или Николаем? Так сколько русских заговорщиков сопровождают Наполеона -- двое или трое? Так что же произошло после высадки? В итоге единственной приемлемой версией, объясняющей происшедшее, может считаться вариант с двумя параллельными альтреальностями, каждая из которых описана своим собственным шрифтом. Остаётся надеяться, что во всех последующих изданиях разница в шрифтах сохранится. А так здорово.

Pasha: НАПОЛЕОН В РОССИИ: ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Этот рассказ уже стал классикой. Что и говорить, альтернативная "Война и мир" -- это великолепно (только вот героев жалко). Трагедия русского Белого Легиона, которому некуда отступать, преисполнена величия. Да и альтернативный Маяковский неплох. Хотя, конечно, почти столетнюю дыру в таймлайне можно было бы и "заделать". (Тим, правда, в свое время это делал в комментариях на Самиздате). И переводы для французских фраз очень бы даже не помешали. А то пришлось лезть в переводчик на "Алтависте".

Pasha: КРЫМСКАЯ ВОЙНА Начиная читать, я опасался, что многого не пойму из-за незнания Мира Звягинцева. Но в итоге меня подвело весьма поверхностное знакомство с реальной Крымской войной. Разумеется, тут виноват я сам, и никто другой. И всё же мое невежество несколько портило впечатление. Я попросту не знал, что из происходящего произошло на самом деле, а что представляет собой альтернативу. Например, "совет в Филях" и его итоги -- было это на самом деле или нет? Иными словами, "близнецам" не мешало бы во время своих бесед (которые происходят довольно часто) иногда рассуждать на тему "ага, вот в нашей реальности было так, а здесь это пока что так же, а вот то уже не так..." Это бы очень помогло! Довольно интересна беседа с дедом (не знающим о том, что он дед своего собеседника) -- да и (пусть и мимолетное) знакомство с Толстым вызывает дрожь и трепет (эх, развить бы эту тему еще больше!) Что же до старообрядцев, то я совершенно ничего не понял. Это как-то связано с сюжетом или нет? Похоже, рассказ на самом деле представляет собой собрание фрагментов из будущего романа. А так в целом хорошо, хоть и несколько хаотично.

Нико Лаич: G.A.D. пишет: цитатаПрочитал... причем тут Наполеон? Привет! Тема конкурса объединяет АИ-развилки в период от 1793 до 1870 гг.

Max: G.A.D. пишет: цитата"Ну, кто еще хочет попробовать комиссарского тела?" Bastion пишет: цитата"Любовь Яровая" - набирите в любом поисковике Так вот - мизансцена один в один. Двойка вам по советской литературе. Это "Оптимистическая трагедия" Вишневского. А в главном согласен. Разбор полетов ниже.

Max: Pasha пишет: цитатаТак что таймлайн нужен позарез. Или хотя бы краткие биографии главных героев. Самое смешное, что вы угадали. Была такая задумка ... Но мы "пошли другим путем" (С). А теперь есть, что есть. Читателям данного рассказа в данный момент помочь уже нельзя, но участников форума ожидает продолжение с объяснениями. Уже почти готов еще один рассказ из этого мира (отрывок, уже переделанный, я выкладывал в теме "Турецко-Греческая война 1937 года") и timeline в цитатах из альтернативных книг этого мира. Сейчас я немного занят, но в августе, надеюсь выложить.

Нико Лаич: Всем привет! Мне конечно далеко до Тима и Паши, но попробую последовать их примеру. Начну с трёх рассказов, принадлежащих перу одного Автора. Для себя я распределил их таким образом: 1-е место - "Месть Линкольна" 2-е место - "Цепная реакция" 3-е место - "Подбрюшье Европы". В очередной раз убедился, что Паша один из самых талантливых и плодовитых АИ-писателей (Гарри Тердлав отдыхает! ). Но оно и понятно, было бы странным если бы выпускник журфака не оправдывал самоприсвоенного звания "Графомана". Итак по порядку: "Подбрюшье Европы". Как автору "Демонолога" этот рассказ показался мне сначала слабым конкурентом - середина почему-то показалась затянутой. Но затем Паша разошёлся и удивил меня очередной блестящей концовкой (хоть и фантастической - это ж где видано, чтобы человек отказался от власти). Недостаток - американская привычка использовать для действующих лиц произведения фамилии известных аборигенов (тот же Голливуд пользует для своих фильмов фамилии русских героев: Чехов, Толстой, Андропов и т.д.) "Цепная реакция". Сказочная буквально развилка, но довольно необычная. Обычно, слово "цепная реакция" в подобных произведениях используется как обозначение связанных между собой событий, приводящих к войне, катастрофе или ещё чему-нибудь печальному. Но в этом рассказе всё было поставлено с ног на голову и война в итоге так и не началась!!! Хоть и сказка, но... браво, Паша! "Месть Линкольна". Блестящий рассказ. Быть может он мне понравился больше именно потому, что история США мне мало знакома. НО! Самое главное мне понравился РЕЗУЛЬТАТ - вместо единой и могучей страны (практически современного мирового жандарма ) ТРИ небольших симпатичных государства:США, ФША и КША. Особенности Пашиного творчества. Пашины рассказы и повести предназначены для читателей, имеющих минимум незаконченное высшее образование. Обилие реальных исторических персонажей с указанием их полных имён и изложением краткого трудового пути пугает простых читателей, "со скрипом" закончивших кулинарный или иной техникум. Приувеличенное значение Северной Америки в частности и еврейского народа в целом в истории человечества, пропагандируемое Пашей в своих произведениях вызывает раздражение, ОДНОЗНАЧНО, у большей части американофобов и антисемитов. Желаю Автору дальнейших творческих успехов!

Bastion: Max пишет: цитатаДвойка вам по советской литературе. Это "Оптимистическая трагедия" Вишневского. Точно! Вот ведь память! - остался монолитный сплав "светлого образа" - женщины революционерки! Люба в ЧК мужа-офицера сдала!

Нико Лаич: G.A.D. пишет: цитатаКрымская война... Конец не то что непонятный, а очень непонятный... Какое старообрядчество? Что к чему? Pasha пишет: цитатаЧто же до старообрядцев, то я совершенно ничего не понял. Это как-то связано с сюжетом или нет? Похоже, рассказ на самом деле представляет собой собрание фрагментов из будущего романа. А так в целом хорошо, хоть и несколько хаотично. Bastion пишет: цитатаВо крутзна-то где! Если конечно не считать того, что этот кусок должнен в начале идти. Что-то Нико все-таки поторопился выкладывать эти заготовки - слишком сыро. Впрочем если критика сразу обозначит слабые места, то будет на что обратить внимание. Всем привет! Спасибо за отзывы и замечания. Да, "Крымская война" - это на самом деле это попытка идти к "большой форме". Но, пока она ещё очень далека до завершения. Старообрядчество - это одна из "фишек" КВ. Это своеобразная реакция данной Реальности на попадание в неё двух индивидумов из других Реальностей, так сказать сложение "ментальных" волн в 1836 г. (как круги идут от попадания камней в воду). Наиболее заметное влияние (а под её удар попадает не все люди) имеющее далеко идущие последствия - проишествие с Николаем Павловичем. В конце концов он приходит к тому, чтобы ввести в России в качестве второй официальной религии - старообрядчество, легализуя его тем самым и привлекая к экономической жизни страны лучшие "кадры" старообрядцев. Всё это будет потом более подробно расписано. Pasha пишет: цитатазнакомство с Толстым вызывает дрожь и трепет (эх, развить бы эту тему еще больше!) И это будет, только не так как Вы можете предположить.

Нико Лаич: Bastion пишет: цитатаТочно! Вот ведь память! - остался монолитный сплав "светлого образа" - женщины революционерки! Всем привет! Кстати, Ольга Волкова ("Летучая мышь", "Небеса обетованные") в своё время просила Товстоногова дать роль Комиссара в спектакле ей, но тот отказал. А жаль... когда он произносила "Ну, кто ещё хочет комиссарского тела?!!!", возникала только одна мысль: "Я столько не выпью".

Нико Лаич: Bastion пишет: цитатаЛюба в ЧК мужа-офицера сдала! Всем привет! Да, уж... вот она советская мораль... В своё время и Звягинцев отметил, что его всего удивляло, что Рощин столкнувшись с переодетым в "офицерское" Телегиным не выдал его, а когда Телегин увидел Рощина (реально служившего начштаба красной бригады), то сразу поспешил выполнить "долг советского человека".

Динлин: Нико Лаич пишет: цитатавыпускник журфака Паша выпускник журфака ? Из каких только неожиданных слоёв общества не вербуются программисты

Max: Bastion пишет: цитатаЛюба в ЧК мужа-офицера сдала! И была по-своему права. А то взяли моду мятежи готовить! Мне запомнился образ матроса Шваньди ... с него потом кто только не драл.

Max: Разбор полетов: 1. Цепная реакция . Забавный анекдот, перекликающийся с Подбрюшием Европы, но написан гораздо небрежнее. Анализировать альтернативы бессмысленно - один халифат чего стоит! Но анекдот и есть анекдот, только длинноват. Рассказ о репке в исполнении Жаботинского и Бергера - класс! 2. Эскадрон гусар летучих Увы, не говорили так в России начала 19 века, и отношения по другому выглядели. К слову, по-моему, пикет не выставляют, а высылают. Выставляют - дозор? О технологии умолчу. Идея - попахивает прогрессорством. 3.Морская Сила . Написано хорошо. Мальчик, однако, слишком литературный. Реалистичность, как и во всех случаях строительства Галактической империи, не ах. Т.е. читать интерсно, и реваншизм гуляет в крови, но по прочтении хочется воскликнуть за классиком: "Не верю!". Увы, ни цари, ни экономика, ни мировой политический расклад, не позволили бы реализоваться данному сценарию и на 1/4. 4. Наполеон В России: Преступление И Наказание. Класно! И литературно-стилестически, и "идеологически" - очень хорошо, и логично. 5. Peaemiando incitat - милый рассказ, но концовку надо бы все же обосновать хоть парой слов. 6. Подбрюшье Европы - тоже анекдот, как и Цепная ..., только, написан гораздо лучше. О фамилиях уже было сказано. А вот за Ленина спасибо. Впрочем, автор повторил ход цепной реакции. Ленин=Жаботинский. Что то в этом есть. Мутная вода источник больших неожиданностей. 7. Пора унять. Никак. Ни пафоса не понял, ни идеи. И потом Наполеон конечо "Гитлер 19 века", как учила нас партия, но не до такой же степени. 8. По воле рока. Рассказ неплохой, но очень уж пафосный. И история майора - лишня: в конце концов, какой интерес в том, почему он сделал эти две вещи. Сделал, и все. Рассказ то не онем. Пока все. Ах да! "Три дня ..." - естественно шедевр .

Динлин: А я вот не помню этого фильма. Она там что действительно всем желающим предлагала комиссарское тело ? Какой сюжет для порнофильма - женщина в чёрной коже и вокруг революционные матросы в драных тельниках и пулемётных лентах - немцам такое и не снилось

Нико Лаич: Всем привет! Идём дальше. "Морская сила". Честно признаюсь, всевозможные Тинлиновы и Васи первоначально ввели меня в заблуждение относительно личности Автора, но вскоре я понял, что ошибался. Что ж, прогресс этого АИ-писателя на лицо, а ведь помнится когда-то он жутко сопротивлялся моим попыткам привлечь его к "бумагомарательству". Обилие цифр при прорисовке военных кампаний мне лично показалось чрезмерным. Ход повествования выбран удачно, другое дело что Автор ещё не расписался и выдаёт "сочинизмы" (это я сам придумал ну, помните из школы, когда читали "удачные" отрывки из сочинений), типа: "Над диваном висел молодой Карл Маркс". Развилка маловероятная, но приятная для чтения узкому кругу патриотов России. Храбрый капитан Николаичев получился ходульным, а вот кот Крысолов вполне живым и интересным. Желаю Автору дальнейших творческих успехов!

Нико Лаич: Всем привет! Идём дальше. "Peaemiando incitat". Я знал, что кое-кто пишет рассказ, но не догадывался какой. Причём этот "редиска", а по другому его и не назовёшь не дал мне его прочитать до конкурса. Думал, что я его не узнаю. Узнал! Причем сразу. Как и все предыдущие работы этого Автора, рассказ получился очень интересным (для тех кто успел в советское время прочитать всего Марка Твена про Т.Сойера и Г.Фина), хорошо проработанным в плане соответствия мельчайшим историческим реалиям того времени и выдержанным в стиле великого американского писателя С.Клеменса. И что самое главное рассказ легко читается. Замечания: лично мне эпизод с крестами показался не очень внятно прописанным. Желаю Автору дальнейших творческих успехов!

Нико Лаич: Всем привет! По поводу голосования. Голосуем в двух номинациях: 1. "Писательская" (голосую писатели), 2. "Читательская" (голосуют читатели). Каждый голосующий определяет первых десять мест среди рассказов, участвующих в конкурсе, и отсылает результаты Железной Руке и Заместителю Альтернатора. Вышеупомянутый Сталин нашего Форума подсчитывает баллы и называет победителей. Вуаля! Возражения есть?

Динлин: Нико Лаич пишет: цитатаКаждый голосующий определяет первых десять мест среди рассказов Не десять, а от трёх до скольки фантазии хватит. А то опять голосовать будем три месяца

Нико Лаич: Динлин пишет: цитатаНе десять, а от трёх до скольки фантазии хватит. Привет! Нет! Именно десять, и ни больше и ни меньше. Применим здесь принцип добродушной диктатуры, практикуемой Великим Альтернатором. А срок голосования, наверное, надо обозначить до пятницы, то бишь до 15 июля.

G.A.D.: Pasha пишет: цитатаА поподробней можно? Расписывать уж слишком подробно не получалось (хотелось чтобы получился именно рассказ ), но ИМХО и тех намеков вполне хватает... хотя это только ИМХО. Вкратце: Наполеона убили, раскол на Венском конгрессе (был в РИ) не был остановлен - война Австрии/Франции/Англии против России и Пруссии (планировалась), в Польше восстание... Во Франции и так уставшей от войн (+ король всех достал (РИ) + Наполеона убили) назревает революция. Мюрат увидел к чему приводят подобные высадки и не рискнул, поэтому жив... и т. д. Pasha пишет: цитатаНо, с другой стороны, нам ведь совершенно не известно, что же произошло с героем рассказа в "нашем" 1801 году Tim пишет: цитатаТо обстоятельство, что всё, в итоге, пошло не так из-за злобного папаши Делессера, рассказу не добавляет ну совершенно ничего, эта бытовуха тут просто лишняя. Ладно, солгласен, без папаши можно обойтись... Max пишет: цитатаРассказ неплохой, но очень уж пафосный О'К, постараюсь быть ближе к народу

Нико Лаич: Всем привет! Идём дальше. "...пора унять". Заранее прошу прощения у Автора, но рассказ мне показался слабоватым. Так понимаю, что время действия 1799 год? Так откуда расшитые золотом мундиры у французских генералов? Исторические реалии показаны поверхностно. Сам стиль простовато-незатейливый, на уровне статей для дивизионной газеты. Честно скажу, я ожидал от Автора большего! Из мелочей: Почему офицеров обозвали неженатыми? Правильнее - холостыми! Они ж военные люди. Почему мемориальная доска висит на небольшой гостиннице в самом городе? Что разве сражение шло в городе и Суворова подстрелили, когда он руководил сражением, сидя в этом "отеле"? "В стену дома была врезана небольшая табличка с надписью: "До сих мест довел генералиссимус российский князь Италийский Александр Васильевич Суворов победоносные полки свои, здесь безвременно прервалась жизнь его, вся без остатка отданная служению Отечеству, здесь покоится его сердце" Ранее в тексте говорилось следующее: "Яркое летнее солнце освещало зеленеющие квадраты полей и виноградников, перемежаемые небольшими поселками, а также линии и колонны людей в синей, белой и зеленой форме, которые двигались, безжалостно вытаптывая посевы" "взгляните туда, где дерутся Ланн и Мармон, там, среди русских колонн, увидите седого старика без мундира, в одной рубашке, на лошади- это и есть Суворов" И зачем нужно хозяину гостиницы сердце какого-то чужеземца? И зачем Багратион его продал?