Форум
Массированый воздушный удар по Петрограду в 1915-1916 году
Граф Цеппелин: Итак, ситуация: Германия, в 1915-1916 году решает нанести мощнейший воздушный удар по Петрограду (в нашей истории в ходе войны были предприняты лишь единичные попытки, не увенчавшиеся успехом из-за погдоных условий) Для этой цели в один из моментов, когда неблагоприятные погодные условия не позволяли совершать налеты на Великобританию, Дивизион Воздушных Кораблей Петера Штрассера (11 цеппелинов) был переведен на Восток. И вот, в одну удачную для Германии ночь, одинадцать воздушных кораблей показались над Петроградом, обрушив вниз сотни бомб. Противодействие Петроградской ПВО (при всем желании - далеко не равной Британской) было попросту не замечено атакующими и цеппелины кружили над городом, пока не сбросили все бомбы! После чего эскадра легла на обратный курс, оставляя за кормой пылающую столицу Российской Империи. Меня интересует - мог ли такой воздушный налет с перспективой его повторения (зенитки против цеппелинов неэффективны а высотных истребителей у Российской Империи нет) склонить правительство Российской Империи к сепаратному миру с Германией и выходу Российской Империи из войны?
Кэрт: Если кто из первого налета вернется... То второй встретят гораздо "теплее" Германской агентуре в России больше заниматься нечем, как панику распространять. И опять же, не забыли, что немцы пытались на Питер летать? Тенденция, однако (с)
Граф Цеппелин: Кэрт пишет: Если кто из первого налета вернется... То второй встретят гораздо "теплее" Германской агентуре в России больше заниматься нечем, как панику распространять. И опять же, не забыли, что немцы пытались на Питер летать? Тенденция, однако (с) Из первого налета - учтите внезапность - вернутся все. Из второго - пока вы научите пилотов Российской Империи сбивать цеппелины пройдет немало времени, в течении которого цеппелины будут спокойно сбивать истребители. Так что первый массированный налет - без проблем, второй - возможны одиночные случайные атаки, третий - уже будет сложнее!
Кэрт: Граф Цеппелин пишет: Из первого налета - учтите внезапность - вернутся все. Налета ждут с 1914. Вот дождались. Внезапностью и не пахнет. Да и англы не поленятся сообщить, что колбаски куда-то делись... А они большие.... А еслу русским возьмет и придет в голову ангары разбомбит? Ой, классно гореть будет! А цеппелины, спокойно сбивающие истребители...
Граф Цеппелин: Кэрт пишет: Налета ждут с 1914. Вот дождались. Внезапностью и не пахнет. Ну, ждать - британцы тоже ждали, им это хоть раз помогло? За два года ожидания в результате - стопроцентно проглядишь! Кэрт пишет: Да и англы не поленятся сообщить, что колбаски куда-то делись... Отлично, пусть сообщают. Только как они это узнают?! Что налетов не было - это не показатель, цеппелины на Великобританию иногда месяца полтора вообще не летали! Кэрт пишет: А они большие.... А еслу русским возьмет и придет в голову ангары разбомбит? Ой, классно гореть будет! Великолепно. Ангары в Нордхольце - русские разбомбят. Очевидно, с цеппелина "Альбатрос" - впрочем, и он не долетит! Кэрт пишет: А цеппелины, спокойно сбивающие истребители... В 1914-1915 годах именно так и было очень часто. Цепплеин спокойно выходил из боя с одним истербителем, чаще всего не получив вообще никаких повреждений! До появления пулеметов, стреляющих зажигаельными пулями (а у Российской Империи их и нет - потому что не требовались!) цеппелин неуязвим для пуль, и единсвенный метод атаки на него - сброс бомбы сверху - удавался в крайне редких случаях (насколько я знаю, удался только один) - цеппелины в воздушных боях часто сбивали аэропланы своим мощным огнем!
Кэрт: Граф Цеппелин пишет: Ангары в Нордхольце - русские разбомбят. Я уже спрашивал- откуда полетят немцы. Имелись в виду ангары в Либаве или Кенингсберге
Граф Цеппелин: Кэрт пишет: Я уже спрашивал- откуда полетят немцы. Имелись в виду ангары в Либаве или Кенингсберге Бащза в Кенигсберге за всю войну не получила ни одной бомбы. а и к 1916 году до нее из авиации Российской Империи если кто и долетит, так те же цеппелины. И прикрыть ее авиацией и зенитками на несколько суток - для загрузки и заправки цеппелинов - вполне возможно, Российская империя просто не успеет перебросить авиацию!
sas: Граф Цеппелин пишет: Ну, ждать - британцы тоже ждали, им это хоть раз помогло? А что, нет? В конце концов на Лондон начали летать исключительно "Гота", а не дирижабли.
Граф Цеппелин: sas пишет: А что, нет? В конце концов на Лондон начали летать исключительно "Гота", а не дирижабли. Но сколько времени к этому шли - далеко не мгновенно!
Sumerset: Граф Цеппелин пишет: русские разбомбят У нас есть "Воздушный Крейсер" 28 февраля 1916 г. заведующий авиацией и воздухоплаванием в действующей армии уведомил начальника УВВФ, «что начальник штаба верховного главнокомандующего указал на необходимость дирижабли, строящиеся на Балтийском судостроительном заводе или Ижорском, задержать приемкой до конца войны, чтобы не тратить газ на их испытание» В соответствии с этим приказом приемка «Воздушного крейсера» была задержана. Проект дирижабля «Воздушный крейсер» был разработан накануне войны конструкторами Б.В.Голубовым и Д. С. Сухоржевским. Это был огромный воздушный корабль, превышавшего размеры «Гиганта» в полтора раза. Проектом заинтересовалось военное ведомство. Дирижабль решили заказать Ижорскому заводу. ГВТУ заключило с ним контракт, по которому «Воздушный крейсер» должен был иметь длину 130 м, высоту 28 м, объем - около 25 тыс. м3, не менее двух двигателей мощностью по 250 л. с. каждый, скорость - 23 м/с, высоту подъема - 2500 м, запас горючего на 20 часов полета при полной скорости. Специально оговаривалась грузоподъемность. Воздушный корабль должен был поднимать в гондоле команду в удвоенном составе, кроме того, двух наблюдателей, не занятых его управлением, телеграфиста и пулеметчиков; не менее 2-3 пулеметов с трехтысячным лимитом патронов и запасными частями для каждого пулемета; радиотелеграфную станцию, способную действовать на 300 км; прожектор; запасы бензина, масла и воды на 20 часов полета. К концу 1915 г. основные части дирижабля были закопчены. Много хлопот доставили силовые установки и производство цельнотянутых труб для каркаса жестких частей дирижабля. К концу 1915 г. основные части дирижабля “Воздушный крейсер” были закопчены. Много хлопот доставили силовые установки и производство цельнотянутых труб для каркаса жестких частей дирижабля. Ижорский завод, построивший уже управляемые аэростаты «Голубь» и «Альбатрос», использовал весь свой опыт для создания нового, самого мощного воздушного корабля среди всех, какие когда-либо строились в России. Однако его сборку пришлось отложить. Штаб верховного главнокомандующего, учитьизая опыт войны, предъявил новые требования. В основном они сводились к тому, чтобы аэростат поднимал не менее одной тонны бомб, имея возможность совершать полет на высоте 2500 м. За счет увеличения боевой нагрузки военное ведомство соглашалось уменьшить запасы горючего, масла и воды до 15 ч непрерывного полета. Скорость оставалась прежней, оговаривалось, что длина баллона после наполнения газом должна быть не более 150 м. Завод согласился на новые условия и приступил к переделке некоторых частей корабля. К этому времени на его постройку уже были затрачены громадные деньги. Сборку «Воздушного крейсера» и его испытание намечалось провести не ранее середины 1916 г. Но к этому времени в военном ведомстве уже сложилось мнение о ненадобности дирижаблей большого объема для фронта... В этой ВР его достроят и применят. Это, во-первых. Плюс не надо забывать про гроссбомбер Слесарева. Сбитой «элки» (а если не одна? ), с его движками хватит за глаза. Да и Сикорский может перейти от последовательной модернизации ИМ к созданию принципиально нового гроссбомбера. Граф Цеппелин пишет: До появления пулеметов, стреляющих зажигаельными пулями (а у Российской Империи их и нет - потому что не требовались!) Вот Вы и ответили сами. Станет нужно, народ у нас смышленый. Если поначалу хотели использовать ИМ для борьбы с цепеллинами, то к этой идеи вернутся. Так что пушки 37 и 47 мм на аэропланах вновь появятся. Не только на ИМ, но и на «фарманах». К тому же динамопушки в разработке имеются. Про ракеты то же забывать не надо. Так что не факт, что только бомбами и будут бороться... Весной 1917 в Минске был поднят наш первый аэростат заграждения для защиты от цеппелинов... Это РИ, в этой ВР сделают быстрее...
Sumerset: Кэрт пишет: И опять же, не забыли, что немцы пытались на Питер летать? Вот про этот факт мне найти ничего пока не удалось. Единственный мне известный налет циппелинов -26 августа (8 сентября) 1917 года, на города Валк и Вольмар, "куда после оставления Риги перешли штабы и войсковые части СФ. Сбросил 80 бомб, не причинив существенного вреда..."
Кэрт: Sumerset пишет: Вот про этот факт мне найти ничего пока не удалось. На militere есть Дирижабли на войне.
Кэрт: Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того (с) Вот не знаю, как это по английски/французски будет. Но результат....
Sumerset: Кэрт пишет: На militere Спасибо, нашел. Но названия "Харвест" и "ЕТарас", как то не вселяют оптимизма. Хотя сразу нашел В акватории Балтийского моря имелся только 1 эллинг для небольших кораблей в Киле, снесенный в ноябре 1916 года. Для обслуживания восточной части Балтийского моря была оборудована воздушная база в Седдине у Сгольпа, в Померании (1 небольшой эллинг по типу Нордхольца и 1 большой сдвоенный эллинг). Впоследствии были построены воздушные базы и далее на восток — в Зеераппене у Кенигсберга (1 большой сдвоенный эллинг) и в Вайнодене в Курляндии (1 большой эллинг). Так как война требовала быстрого ввода в строй новых воздушных баз, немцы отказались от постройки вращающихся эллингов, которые уже имелись в Нордхольце, и ограничились постройкой обыкновенных эллингов, сориентировав их в направлении преобладающих ветров. В 1914 году были возведены эллинги в Дрездене (1 сдвоенный длиной 160 м), Лейпциге (1 сдвоенный длиной 180 м), Намюре [96] (1 небольшой) и Дюрене (1 небольшой). Вот и точка старта.
cobra: Кэрт пишет: Дирижабли на войне. Да ну, у меня бумажныйвариант есть
Граф Цеппелин: Sumerset пишет: В этой ВР его достроят и применят. Это, во-первых. Плюс не надо забывать про гроссбомбер Слесарева. Сбитой «элки» (а если не одна? ), с его движками хватит за глаза. Да и Сикорский может перейти от последовательной модернизации ИМ к созданию принципиально нового гроссбомбера. Граф Цеппелин пишет: Великолепно - полужестким дирижаблем на фронтовую ПВО - напоминаю, такой налет за всю историю российской аэронавтики удался один раз! Sumerset пишет: Вот Вы и ответили сами. Станет нужно, народ у нас смышленый. Если поначалу хотели использовать ИМ для борьбы с цепеллинами, то к этой идеи вернутся. Так что пушки 37 и 47 мм на аэропланах вновь появятся. Не только на ИМ, но и на «фарманах». К тому же динамопушки в разработке имеются. Про ракеты то же забывать не надо. Так что не факт, что только бомбами и будут бороться... Пока все это появится - пройдет немало времени - так что налета два-три можно будет успеть сделать без особых проблем! Sumerset пишет: Это РИ, в этой ВР сделают быстрее... А что этот аэростат должен был делать с цеппелинами?!
cobra: Эта, берем орлицу, оборудуем ИШО кого нибудь и пожалтес 10-12 М-9 в ударе. На ангары............ М-9 100-150 кг. Бомб возьмет
cobra: Эта, берем орлицу, оборудуем ИШО кого нибудь и пожалтес 10-12 М-9 в ударе. На ангары............ М-9 100-150 кг. Бомб возьмет
Граф Цеппелин: cobra пишет: Эта, берем орлицу, оборудуем ИШО кого нибудь и пожалтес 10-12 М-9 в ударе. На ангары............ М-9 100-150 кг. Бомб возьмет Орлица - дирижабль какого класса? Какая у нее высота полета? Французы пытались использовать в налетах полужесткие дирижабли, но быстро от этого отказались - высоты полета им не хватало и боевыми качествами цеппелинов они не обладали! А вообще - интересная картина - бой цеппелина с цеппелином! Интересно, как бы это выглядело в действительности! Перепроверив данные, убедился. что не смотря на свое "птичье" название, Орлица - не дирижабль а гидроавианосец. Не уверен, что из этого что-нибудь выйдет - что ее подпустят к побережью на радиус действия аэропланов - у британцев, во всяком случае, редко получалось действовать с гидроавианосцев по базам цеппелинов!
Sumerset: Граф Цеппелин пишет: ее подпустят к побережью на радиус действия аэропланов А кто немцев спросит? У вас же самого внезапность главное оружие...
Граф Цеппелин: Sumerset пишет: А кто немцев спросит? У вас же самого внезапность главное оружие... Вы сначала успейте подготовить и провести такую операцию за те пару суток, чито цеппелины будут стоять в эллингах!
Sumerset: Граф Цеппелин пишет: пару суток Не смешите. Рваный у них график. От погоды зависит. Да и эллинги не вращающиеся. К тому ж три штуки. Значит три "элки". Как будем челночить по одиночке или скопом?
Sumerset: Граф Цеппелин пишет: Вы сначала успейте подготовить Вы еще скажите, что у Российской Империи нет гидроавиации и опыта подобных операций. 24 января (6 февраля) 1916 был наиболее крупный налет русской морской авиации на ЧМ на порт Зонгулдак. Использовались 14 гидросамолетов с авиатранспортов Николай 1 и Александр 1 при обеспечении техгруппой кораблей флота в составе линкора Императрица Мария, крейсера Кагул и эсминцев. По приходу с точку развертывания за 40 мин. спустили гидросамолеты и из 14 11 дошли до цели. 5 бомбили турецкий транспорт (7000 т) с 1500 м. Затонул. Это был Ирмингард водоизмещением 4211 т. 30 кг бомба была сброшена с М-5 N 32.
Граф Цеппелин: Sumerset пишет: Вы еще скажите, что у Российской Империи нет гидроавиации и опыта подобных операций. Есть. Но пока там что-то выяснят про налет, пока спланируют операцию... Учтите противодействие Гермнаии, и получите, что один гидроавиатранспорт ничего не решит - хорошо, если его самого ко дну не пустят!
Sumerset: Граф Цеппелин пишет: там что-то выяснят про налет Ну это Батюшкина задача. Он мужик толковый... Граф Цеппелин пишет: спланируют операцию Для этого требуется мотивация. Если налет цеппелинов приведет к гибели гражданского населения, женьшин и детей. Мотивация будет не слабая. Граф Цеппелин пишет: орошо, если его самого ко дну не пустят! На все воля Божья...
Граф Цеппелин: Sumerset пишет: Для этого требуется мотивация. Если налет цеппелинов приведет к гибели гражданского населения, женьшин и детей. Мотивация будет не слабая. То есть опять-таки уже после налета начинают лихорадочно готовтьися к защите и контрударам - ну, после драки кулаками уже махать как-то бесполезно!
Sumerset: Граф Цеппелин пишет: после драки кулаками уже махать как-то бесполезно Вы это англичанам скажите...
Граф Цеппелин: Sumerset пишет: Вы это англичанам скажите... Положение у Российской Империи несколько не такое, как у Великобритании - британцев никто не бьет по всему фронту и у них нет такого раздражения действиями правительства!
Sumerset: Граф Цеппелин пишет: британцев никто не бьет О-как. Как будто у анго-франко-итальянских сил год 1915 прошел без особых поражений. Удивительно. Ну, потеряли мы Польшу, но "балкон" удержать было нельзя. Уж больно общество наше извезжалось о поражении. Не фатально. Николашу сняли? И поделом великокняжескому подлецу. Пиар "галок" - вот что стоили крики о катастрофе. Бьют. 1915 год. Через фрейлину Марию Васильчикову, оказавшейся волею судьбы в Австрии попытались договорится с Н2 о мире и предложили встретится доверенным людям в Стокгольме. А вы...
Вольга С.лавич: Граф Цеппелин пишет: получите, что один гидроавиатранспорт ничего не решит - хорошо, если его самого ко дну не пустят! После налёта на столицу империи её могут прикрыть все 4 Севастополя. Интересно, Кенегсберг обстрелять реально (вроде как в отместку).
Кэрт: Вольга С.лавич пишет: прикрыть все 4 Севастополя. Вот это думаю, нереально. Балтика нашпигована минами. ЛК не рискнут.
Граф Цеппелин: Вольга С.лавич пишет: После налёта на столицу империи её могут прикрыть все 4 Севастополя. Интересно, Кенегсберг обстрелять реально (вроде как в отместку). Кэрт пишет: Вот это думаю, нереально. Балтика нашпигована минами. ЛК не рискнут. Это уж точно. Не высунутся. Тем более, что скандалить с береговой обороной и возможно вышедшими прогулятся дредноутами Флота Открытого Моря "Севастополи" не станут - у них далеко не те возможности!
sas: Граф Цеппелин пишет: и возможно вышедшими прогулятся дредноутами Флота Открытого Моря "Севастополи" Пока те догуляют до Кенига все уже обратно уйдут...
Граф Цеппелин: sas пишет: Пока те догуляют до Кенига все уже обратно уйдут... А вы уверены, что уйдут? Мины, эсминцы, береговые батареи... Не говоря уже о том, что я сильно сомневаюсь, что артиллерия "Севастополей" достанет до явно не на берегу расположенных эллингов!
Кэрт: Граф Цеппелин пишет: артиллерия "Севастополей" достанет до явно не на берегу расположенных эллингов! А это уж Вы нам покажите, где там в Кениге эллинги А то вспомнилась что-то английская вундервафля, как-то раз не плохо с эллингами (если память не изменяет, и содержимым тоже) разобравшаяся. Вот эта! Avro 504 Почему-то вспомнилась история про Давида...
Граф Цеппелин: Кэрт пишет: А это уж Вы нам покажите, где там в Кениге эллинги А то вспомнилась что-то английская вундервафля, как-то раз не плохо с эллингами (если память не изменяет, и содержимым тоже) разобравшаяся. Да, было дело - 21 ноября 1914 года - правда, в результате налета цеппелин получил лишь незначительные повреждения, и в итоге аэроплан был сбит!
Кэрт: Если мне память не изменяет, англичане потеряли один самолет из 4, а цеппелин сгорел совсем. А пилотов на подобные самолеты можно готовить и быстрее, и дешевле чем на цеппелины.
Граф Цеппелин: Кэрт пишет: Если мне память не изменяет, англичане потеряли один самолет из 4, а цеппелин сгорел совсем. А пилотов на подобные самолеты можно готовить и быстрее, и дешевле чем на цеппелины. Ошибка. Цеппелин получил повреждения, да - но не сгорел. Пострадала фабрика по производству водорода, на которой от бомбардировок произошел взрыв. Кстати, ваше утверждение насчет пилотов - совершенно неверно. Как ни странно, пилотов на цеппелины готовить было проще - потому что в принципе, управление цеппелином не особенно отличалось от управления морским кораблем - поэтому в Дивизион Воздушных Кораблей Флота люди обычно шли из морского флота - и подготовка занимала всего несколько недель!
Кэрт: А до этого их сколько готовили? Флот штука дорогая, и даже очень. И управление дирижабля и корабля похоже... Не верю (с) Сколько у Германии было дирижаблей7 Ну, пусть 200. (хотя меньше их было, меньше и всех типов) А самолетов они выпускали больше 8000 в год...
Граф Цеппелин: Кэрт пишет: А до этого их сколько готовили? Флот штука дорогая, и даже очень. И управление дирижабля и корабля похоже... Не верю (с) Сколько у Германии было дирижаблей7 Ну, пусть 200. (хотя меньше их было, меньше и всех типов) А самолетов они выпускали больше 8000 в год... И что с того - вы считаете, малое количество цеппелинов связано с длительным временем подготовки пилотов?!
Кэрт: Граф Цеппелин пишет: с длительным временем подготовки пилотов?! С их дороговизной и сложностью в эксплуатации. Кукурузники как-то проще...