Форум

Пироги от сапожника - 2

SerB: начало здесь: http://alternativa.borda.ru/?1-1-0-00003080-000-0-0-1176303782 А вот такое замечание по идеологии АИ вообще. АИ можно рассматривать как мысленный эксперимент (мой любимый подход), как компенсацию реваншистских комплексов (это я например не одобряю), а можно - как художественную литературу. А для худлита важны не тонкости расчетов (хотя это проявление высокого класса, что говорить) - а закрученный сюжет, общая интересность, психологизм, язык... В общем, если бы "Варяг", не теряя черт качественного мысленного эксперимента, превратился в добротный авнтюрный роман - было бы замечательно.

Ответов - 383, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]

dragon.nur: Размер какой, Глебыч? если это тот же самый, что и у меня (1 621 968 896 байт), то подойдут мои субтитры (английские или полупереведённые англорусские).

Anton: Может лучше при десантировании вместо тарзанок соорудить что-либо по типу римского ворона? Как то оно понадежней будет. И что если провести такой опыт - рассказать пленным японским офицерам несколько фактов из истории Японии периода 1941-1945,можетна будущее пригодится?

Кэрт: Угу, а заодно и про современную Лже-Рудневу Японию... Слишком уж много всего было в 1941-45 на море. И лучше идейку авианосца для себя приберечь. Японцам лучше не говорить ничего. Пусть сидят в плену до конца войны.

Глебыч: Anton пишет: Может лучше при десантировании вместо тарзанок соорудить что-либо по типу римского ворона? Надежнее, но и заметнее. Anton пишет: И что если провести такой опыт - рассказать пленным японским офицерам несколько фактов из истории Японии периода 1941-1945,можетна будущее пригодится? Ни за что! Ноу хау только для своих.dragon.nur пишет: Размер какой, Глебыч? если это тот же самый, что и у меня (1 621 968 896 байт), то подойдут мои субтитры (английские или полупереведённые англорусские). Я еще 2 качаю, может хоть один будет с субами:).

Вольга С.лавич: Глебычу - а как вам идея Крома привести Гарибальдийцев в ПА? Там они будут совсем к месту.

Глебыч: Вольга С.лавич пишет: Глебычу - а как вам идея Крома привести Гарибальдийцев в ПА? Там они будут совсем к месту. Хорошо бы. Но вокруг Японии, не имея возможности развить скорость более 10 узлов, не имея возможноси вести бой, по населенным морям... не реально увы.

Bruja: В общем – замечательно! Я в полном восторге и жду продолжения. Хотя у меня во время чтения были сомнения насчёт уместности рассказа Колядина-Балка про Чечню. Т.е. сам по себе этот монолог Колядина-Балка показался не очень уместным на совете офицеров “Варяга”. Были сомнения, действиетльно ли он нужен для того, чтобы убедить офицеров имитировать гибель “Варяга”. Необходимость отправить раненых с “Варяга” в нейтральный порт очевидна и так. Необходимость имитировать гибель “Варяга” наверное тоже чётко следует из тех соображений, что в противном случае японцы могут действительно опасаться нападения “Варяга” на “Ниссин” и “Касугу”, огранизовать им эскорт и т.п., да и просто могут постараться найти “Варяг”, влепивший им такую болезненную оплеуху. Расказ Колядина-Балка мне показался больше похоже на бравирование Колядина своим боевым прошлым, замаскированным под прошлое дяди Балка. Подсознательное желание сказать офицерам “Варяга”, что он не в меньшей мере, чем они, бравый боевой офицер (ведь хоть мичман Балк и был на “Варяге” во время боя в Чемульмо, но Колядин-то появился на “варяге” (и в теле Балка) уже после). Хм, пожалуй этого-то можно ожидать от Колядина, ударенного в голову тестостероном Балка Что касается отлова блох. В повести в разных местах и Руднев, и командиры других боевых кораблей названы капитанами. Но, если я ничего не путаю, слово “капитан” уместно применительно к тому, кто командует торговым судном, а применительно к тому, кто командует боевым кораблём уместно именно “командир”. Ещё – один или два анахронизма в речи штурмана: В повести: “Наиболее вероятны как первая точка Лусон или Тайвань. Мимо них идти по любому, я бы на их месте бункеровался там.” Наверное, лучше: “Наиболее вероятны как первая точка Лусон или Формоза. Мимо них им придётся идти в любом случае, я бы на их месте бункеровался там.”

Bastion: Bruja пишет: по любому А вот это слово-паразит убивать надо сразу!!! (появилось оно в начале 90-х)

Глебыч: Bruja Про рассказку Балка. Кроме его желания понервировать Руднева, чтоб не задавался, тут еще и желание показать господам чистоплюям, сорри, офицерам , что на войне действует правило, если не можешь победить честно, то просто победи. А то в РЯВ наш флот как наша сборная п офутболу, получив приз за самую корректную игру и никого ни разу не задев локтем в борьбе за мяч, едет домой после первого круга... И что с того что без единой красной карточки? По любому убью. Капитам командир уже пробовал менять,Ю наверное не довел до конца. Доведу.

OlegM: Да десант с крейсера на броненосец штука спорная. Как близко в РИ крупные корабли подходили борт к борту? Газеты бросали с палубы на палубу или в шлюпку? Ведь при таких размерах (длинне) кораблей заставить их двигаться паралельно на расстоянии считанных метров друг от друга ИМХО фантастика... Но допустим это возможно. Очевидно что данный маневр требует слаженных действий обеих команд. Как быстро можно подвести один корабль к другому? Как быстро на броненосце догадаются с кем они "стыкуются"? Сможет ли Варяг силой "состыковаться"? Т.е. выйти на дистнцию абардажа к рыскающему из стороны в торону броненосцу? З.Ы На месте японцев я бы именно так и поступил - таранил бы Варяг...

Bastion: OlegM пишет: Но допустим это возможно. Ну перебункировку-то вроде делали? В смысле уголь перебрасывали с корабля на корабль...

OlegM: Bastion пишет: Ну перебункировку-то вроде делали? А какова была продседура? Как "стыковались"? Какое время занимала "стыковка"? Требовалось ли специальное оборудование?

Глебыч: OlegM пишет: З.Ы На месте японцев я бы именно так и поступил - таранил бы Варяг... А на месте англичанина вахтеного и итальянца рулевого тоже ? Ну ну. Горячие британские парни... По близкому проходу, один корабли идет не меняя курса, мимнимальной скоростью. Второй подходит сзади (эротичненько ) медленно его обоняя, при разнице скоростей 2 узла, расхождение будет длиться порядка 3 минут. Достаточно. Сближаемся на дистанцию 10 метров, для этого и тарзанка нужна:). Орезание кормы флагмана вполне стандартная в те годы процедура, так что сближаться должны уметь.

OlegM: Глебыч пишет: А на месте англичанина вахтеного и итальянца рулевого тоже ? Ну ну. Горячие британские парни... А что подставить борт под пиратский абордаж? Почему не попробовать если не таран то просто уйти в сторону? Можно десантиравться "тарзанкой" на рыскающий как пьяный броненосец?

Bruja: OlegM пишет: А что подставить борт под пиратский абордаж? Он слишком поздно сообразит, что ему светит именно абордаж. Кроме того, реакция корабля на перекладку руля дожна быть не такая уж быстрая. Помнится, в описании катастрофы "Титаника" речь шла о том, что после перекладки руля "Титаник" ещё пол минуты шёл прямо и только потом начал понемногу отворачивать от айсберга. Хотя гарибальдийцы по водоизмещению раз в 8 меньше "Титаника", и инерция у них должна быть соответственно меньше, но не настолько, чтобы лихо уворачиваться от тарзанок. А вообще, хорошо бы посчитать, на каком расстоянии на "Ниссине" заподозрят неладное (по силуэту, или распозняют в обернувшемся вокруг фала флаге флаг андреевский). Тогда можно будет оценить, сколько времени есть у вахтенного офицера "Ниссина" на принятие решения, что делать и что он успеет сделать. Можно ожидать, что, как и в случае с реакцией вахтенного штурмана "Титаника" на крик об айсберге, реакция капитана "Ниссина" будет не самой правильной, а потом уже поздно будет. И самое главное, абордажа (особенно с тарзанок) он должен ждать менее всего, а более всего команды остановиться, или в крайнем случае стрельбы, тарана, торпеды в упор. Тут меня другой момент немного смущает - именно расстояние, с которого "Варяг" будет опознан как русский крейсер, и время от этого момента до абордажа. Для английского вахтенного офицера должно сразу или очень быстро стать ясно, что "поздняк метаться". А вот что успеют предпринять японцы за это время?... И кстати, с какого расстояния крик в рупор может быть услышан? Когда с "Варяга" прокричат "Привет старым знакомым....", не будет ли виден "Варяг" во всех подробностях, выдающих в нём явно не "Кинг Альфред"?

OlegM: Bruja пишет: Тут меня другой момент немного смущает - именно расстояние, с которого "Варяг" будет опознан как русский крейсер, и время от этого момента до абордажа. Об этом и речь. Как долго корабли такого водоизмещения "стыковались" в РИ для той же перебункировки?

Вольга С.лавич: OlegM пишет: А что подставить борт под пиратский абордаж? Так до десантирования не понимают что пираты.

Вольга С.лавич: Bruja пишет: будет ли виден "Варяг" во всех подробностях, выдающих в нём явно не "Кинг Альфред"? Будет -двух-этажных казематов явно нет.

Bruja: Во время ПМВ что-то подобное на варяговские абордажи имело место в РИ. Только без тарзанок. Вечером 4 сентября 1914 г. немецкий рейдер (бывший трансатлантический лайнер) "Кронпринц Вильгельм" догнал британский грузовой пароход "Индиан принс", подошёл к нему вплотную, осветил прожекторами, приказал остановиться. Правда из-за сильного волнения, ночной темноты лишь к утру следующего дня "Индиан принс" был пришвартован к борту рейдера и высажена абордажная партия. Потом в течение нескольких дней на малом ходу груз "Индиан принса" перегружали на "Кронпринц Вильгельм". Похоже, в течение всей ночи до высадки абордажной партии "Индиан принс" и не пытался ничего предпринимать, ни уворачиваться, ни таранить. Кстати, тот же "Кронпринц Вильгельм" не раз принимал уголь с другого корабля/судна в океане на ходу. Первый раз - с немецкого крейсера "Карлсруэ" (сначала в дрейфе, а потом какое-то время и на ходу), в другой раз - с захваченного британского угольщика.

Вольга С.лавич: Bruja пишет: Правда из-за сильного волнения, ночной темноты лишь к утру Точно, перехватывать нужно в сумерках.

Глебыч: Вольга С.лавич пишет: Точно, перехватывать нужно в сумерках. О! Поправлю.

Глебыч: http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag145.shtml Немного рановато, но продолжение. С косяками, недоработками и просто мало.

SerB: Хе. Готов спорить - если Балк не сможет победить честно (а он сам себе признался, что скорее всего не сможет) - он победит как получится :-)

dragon.nur: OlegM пишет: Как долго корабли такого водоизмещения "стыковались" в РИ для той же перебункировки? В основном -- буксирами (вплоть до крупных гребных баркасов) и не на ходу, до единиц часов. На ходу сложно, есть "присасывающий" эффект (были даже случаи даже столкновения кораблей), обусловленное эффектом Бернулли в жидкости.

Глебыч: dragon.nur пишет: На ходу сложно, есть "присасывающий" эффект (были даже случаи даже столкновения кораблей), обусловленное эффектом Бернулли в жидкости. Только что на Цусиме разбирали, на парралельных курсах - отталкивающий, на контр курсах присасывающий.

dragon.nur: Глебыч, спасибо за выкладку. Присасывание связано с относительными скоростями объектов, емнип.

OlegM: Вольга С.лавич пишет: Так до десантирования не понимают что пираты. А кто они тогда??? Рассмотрим ситуацию вы капитан военного корабля в военное время, с вами хочет "состыковаться" чужой военный корабль неопределенной принадлежности ваши дейтсвия? Допустить на борт делегацию и проверить у них документы? Bruja пишет: "Кронпринц Вильгельм" догнал британский грузовой пароход "Индиан принс", подошёл к нему вплотную, осветил прожекторами, приказал остановиться. Правда из-за сильного волнения, ночной темноты лишь к утру следующего дня "Индиан принс" был пришвартован к борту рейдера и высажена абордажная партия. Вот и я о чем - надо сначала приказать остановиться и пришвартоваться, а уж потом... Если учесть что как в старину использовать кошки для принудительной швартовки двух кораблей в случае броненосца будет весьма затруднительно... dragon.nur пишет: Присасывание связано с относительными скоростями объектов, емнип. Да должно быть. В любом случае маневр весьма опасен и трубует активного участия команд ОБОИХ кораблей...

Сталкер: Bruja пишет: раз в 8 меньше "Титаника", и инерция у них должна быть соответственно меньше, но не настолько, чтобы лихо уворачиваться от тарзанок. Один британский адмирал на маневрах однажды за незнание основ судовождения поплатился, приказав двум ведущим крейсерам параллельных кильватерных колонн на расстоянии где-то в ...надцаать кабельтовых друг от друга совершить встречный поворот "Все последовательно". Результатом было столкновение ведущих кораблей и их затопление. Так что даже Титаника не нужно. Для разворота на 180 градусов даже крейсер описывает циркуляционную дугу по крайней мере бОльшую, чем 10 кабельтовых.

cobra: ЭЭээ не крейсера, СРедиземное море гибель броненосца Виктории.................

dragon.nur: Кампердаун таранит Викторию это %)

Вольга С.лавич: dragon.nur пишет: На ходу сложно, Однако были прецеденты. Переправляли "коробки" с углём по тросу. В частности, во время плаванья "Великого Белого Флота". OlegM пишет: А кто они тогда??? На весь ДВ есть всего 4 крейсера с 4 прямыми трубами - все английские. Варяг же вроде потопили.Вот за них и примут.

Сталкер: cobra пишет: ЭЭээ не крейсера, СРедиземное море гибель броненосца Виктории....... Вот видите, как плохо иногда полагаться только на свою память. Да, не крейсера, а броненосцы (спасибо Кобре и dragon.nur) , и еще одна очевидная моя ошибка - я конечно дал в радиусом циркуляции более, чем в два раза для тех военно-морских монстриков - она составлял чуть более 4-х кабельтовых, но в принципе сути моего аргумента это не меняет - такие суда все равно достаточно неповоротливы, чтобы молниеносно реагировать на изменине курсу другого корабля, который "подкрадывается" для абордажа.

Bastion: Решил прочитать продолжение, но начать с начала Орфография поправлена - стало заметно лучше. Пролог и первая часть - видимо осталась без изменений. (все-таки субъективно мне не нравится). замечания буду выдавать по мере прочтения. Глава 3 беседа с Коммодором Бейли: Орудия стоят без всякого прикрытия, и пары фугасов хватит для выноса половины артиллерии, как орудий так и расчетов. Машины реально дают не более 12 узлов, спасибо господину Крампу! Зная это адмирал Старк списал мне в команду алкоголиков и неумех со всей эскадры! И с этим я должен идти на Асаму? Был бы у меня ваш Телбот - я бы пожалуй рискнул. А мое корыто и одна Асама могла бы сожрать не подавившись. Зачем Уриу было тащить сюда еще 5 крейсеров, не понимаю. (там и еще помельче) Выделенные обороты очень сомнительны даже для русского того времени. При том, что разговор идет по-английски! Сугубое ИМХО: тут надо бы и диалог стилизовать под английский. (может попробовать перевести, а потом дать обратный нехудожественный перевод?)

Bastion: ни один известный мне командир Роял Нейви* так бы не поступил... А уж довести всего за 2 года новейший крейсер до такого состояния, что он не может дать более 50% контрактной скорости, это вообще уму не растяжимо". разнобой стиля: "Роял Нейви" и вообще уму не растяжимо" - (это вообще что за фраза?) По хорошему нужен английский эквивалент переведенный дословно.

Bastion: Причем очевидцы утверждали, что взрывов было два, и, что уж совсем ни в какие ворота не лезет, первый взрыв якобы произошел за несколько секунд ДО попаданий мины, что потом долго, нудно и упорно отрицалось российской стороной. ну зачем этот намек на то что будет, да и когда это еще произойдет.

Bastion: Да, в связи с тем что Кореец фактически идет на самоубийство, полная команда вам ни к чему. Я предлагаю оставить половинный наряд машинной команды, треть кочегаров, половину комендоров, полные расчеты только на 8" остальное сокращенные на половину и половину минеров, вам удастся выпустить не более одной мины. Остальную команду предлагаю перевести на Варяг, пригодятся в прорыве Особенно меня порадовал ваш приказ о таране с последующим взрывом погребов. У нас на борту почти две сотни душ! - Во-первых, Павел Андреевич, полная команда Корейцу не нужна, кстати всегда считал что людей у вас на борту не 2 сотни а 175. Расчеты носовых 8 дюймовок, это простите наш единственный шанс, вам нужны полные. Кормовой 6" тут достаточно сокращенного, вряд ли ей много придется стрелять, то же самое с малокалиберками. Машинная команда и кочегары - тоже половины должно хватить, полного хода вам держать не надо, но маневрировать надо точно, минеры чтобы обеспечить один выстрел и пожалуй все. Я думаю можно позвать добровольцев. Что-то надо резать... И вот еще: несколько раз встречается слово "блеф" (в том числе и от японца) - "блеф" исключительно покерный термин, я в большом сомнении, что в начале XX в слово было настолько обыденным, что уже получило во всем мире переносное значение.

Bastion: Да и шансы на выживание не знаю где выше, на Корейце или на Варяге, где лично вам, Павел Андреевич, придется завтра быть. - Вы меня что, в трусости обвиняете ваше высокоблагородие? А обращался ли так один офицер к другому? Здесь или имя-отчество или звание более уместно (ИМХО)

Bastion: Только "любимчиков" старпома. Но впрочем, заслуженно их Вениамин Григорьевич чморит. В этом эпизоде неясно от чьего лица идет повествование, получается диссонанс... всю команду оповестят почище корабельной трансляции. И в нужной тональности Ээээ.. Я не в курсе, как на "Варяге" "выглядела" корабельная трансляция? Да, еще о делах, как тут закончите соберите всех ваших мелких артиллеристов, ну что смотрите глазами крупнее тарелок? Все расчеты орудий калибром 47 миллиметров и бегом на бак. У меня такое ощущение, что ЭТО как-то должно называться (иметь общее название-термин, а среди матросов еще и прозвище)

Bastion: лучше всего представить посмотрев наиболее завлекательные и кровавые моменты "Килл Билла 2". Ээээ... Это обязательно? Я, например, не смотрел "Килл Билла 2". (и не уверен что буду, разве что случайно...) И, вообще, Вы нетленку пишете или как? Кто через два года вспомнит что такое "Килл Билл"?

Сварга: Эк Вы рьяно и сурово