Форум

Двойной переворот во Франции и СССР (1937 г.)

ымы: Развилка 1935 - 1939. (Интересуют уточнения). Двойной переворот (согласованный) - во Франции (де Голль) и СССР (Тухачевский). Союз двух военных диктатур против всех остальных европейских стран. В первую очередь против Германии и Англии. По-моему, такой вариант еще не обсуждался... А интересно. Особенно на чьей стороне США.

Ответов - 720, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All [только новые]

Sergey-M: ну он вроде из линкоролюбов. После воны жог типа -"строительство 9 ЛК по 75 тыс.тонн , 9 КРТ с 220 мм орудиями, 30 КР с 180-мм орудиями, 60 КРЛ со 152 мм орудиями, 9 больших и 6 малых авианосцев, 144 больших и 222 простых эсминца,, 546 СКР, 168 больших,204 средних и 117 малых ПЛ"

ымы: По просьбе Вандала изменена дата пленума. - цитатаВ СССР 23 августа 1937 начался пленум ЦК. Пленум обсудил следующие вопросы: «Дело тт. Тухачевского, Блюхера, Белова» (докладчики Косиор, Агранов); «Об усилении позиций СССР в сфере сотрудничества с иностранными государствами» (докладчики Литвинов, Мануильский); «О положении дел в армии и оборонной промышленности» (докладчик Рудзутак); «О проведении XVIII съезда ВКП(б).

Вандал: Начинаю выкладывать флотскую программу. 1. Предистория. 16 июля 1936 года Советом Труда и Обороны была принята программа военно-морского кораблестроения на период 1936-1943 гг. Эта программа обычно называлась "Программой крупного морского судостроения". В отличие от предыдущей программы (1933-38 гг.) в новой программе предусматривалось широкое строительство крупных кораблей всех типов: 24 линкоров, 15 легких крейсеров, 17 лидеров, 136 эсминцев. Предполагалось также строительство тяжелых крейсеров и авианосцев. Поскольку по ряду запланированных программой кораблей не было разработано готовых проектов, судостроительным КБ (ЦКБС-1, КБ Балтийского завода, КБ завода имени Жданова) были выданы ТЗ на проектирование ряда новых проектов. Согласно программе крупного морского судостроения следовало построить 8 линкоров типа "А" и 16 линкоров типа "Б". Линкоры типа "А" разрабатывались для Тихого океана и должны были укладываться в рамки предполагаемого расширенного Лондонского соглашения (Dст=45000 т, ГК 406 мм). Линкоры типа "Б" предполагалось использовать на всех ТВД, по своим ТТЭ (Dст=26400 т, 30 уз., 9х305-мм, 12х130-мм и 8х100-мм) они соответствовали строящимся в это время французским линкорам типа "Дюнкерк" и немецким типа "Шарнхорст". При выдаче ТТТ на проектирование проект линкора типа "А" назвали проектом 23, а проект линкора типа "Б" - проектом 25. На проектирование этих двух типов линкоров были выданы конкурсные задания КБ Балтийского завода (завода №189) и ЦКБС-1 (позднее ЦКБ-17). По итогам конкурса для дальнейшего технического проекта были выбраны разработка проекта 23 Балтийского завода и проекта 25 ЦКБ-17. В декабре 1936 года, не дожидаясь завершения техпроекта, наморси Орлов выдал наркомату оборонной промышленности задание на строительство в 1937-1941 году 2 линкоров проекта 23 и 6 линкоров проекта 25. Таким образом, корректировался план II пятилетки, в рамках которого строительство этих кораблей не было предусмотрено. Линкоры проекта 23 следовало строить на Балтике, а линкоры проекта 25 - 2 на Балтике и 4 на Черном море. Проекты имели следующие данные (далее проект 23/проект 25): Dст 45900-47000/30900 т, скорость 30 узлов, бронирование борта 380/200 мм, бронирование палубы 185/150 мм, вооружение 9 406/305 мм, 12 152/130 мм, 12/8 100 мм, 40/24 37 мм, 2 катапульты и 4 самолета. Разработке заново подлежал также проект тяжелого крейсера. Согласно требованиям, крейсер должен был усиливать легкие силы для боя с тяжелыми крейсерами противника (поскольку строящиеся крейсера проекта 26 уступали "вашингтонским" тяжелым крейсерам). Проект тяжелого крейсера получил название проект 22, требования к проекту (предположительно, автор будет благодарен за более точные данные по проекту): водоизмещение 15-19 тыс. т, бронирование борта 130 мм, бронирование палубы 70 мм, скорость хода 35 узлов, вооружение 9 орудий калибра 254 или 280 мм, а также 12 100-мм орудий. Предварительные расчеты показали невозможность уложиться в заданное водоизмещение. По водоизмещению крейсер с заданными характеристиками приближался к линкору типа "Б". Легкие крейсера планировалось продолжать строить по слегка откорректированному проекту 26.

Вандал: Что касается лидеров, то при составлении программы планировалось, достроив 6 лидеров проектов 1 и 38, в дальнейшем перейти к постройке лидера типа "И". Этот проект был разработан итальянской фирмой "Одеро-Терни-Орландо" (ОТО) и в феврале 1936 г. утвержден наморси Орловым. 11 января 1937 года головной лидер проекта (получившего в СССР официальное название "проект 20И") был заложен на верфи ОТО. Еще 3 лидера этого проекта планировалось начать строить на советских верфях: два на заводе №190 в Ленинграде и один на заводе №198 в Николаеве. Сроки сдачи для них были установлены 1938-39 годами. Однако освоение итальянских технологий, применявшихся в проекте, встретило большие трудности на советских судостроительных заводах. Это ставило под сомнение возможность получения на построенных кораблях заданных в проекте элементов. В итоге до второй половины 1937 года, несмотря на интенсивную подготовку, ни один лидер не был заложен. При составлении плана по эсминцам расчет был на перспективный проект 45. Этот эсминец, благодаря применению конструктивных и технологических новинок (широкое использование сварки в корпусных работах, применение высоконапорных котлов Рамзина, двухорудийных башенных установок Б-31 и 5-трубных торпедных аппаратов) при уменьшенном по сравнению с проектом 7 водоизмещении должен был обладать значительно более высокими тактическими элементами (скорость, вооружение). Однако к осени 1936 года стало ясно, что рассчитывать на готовность головного эсминца и опробование на нем всех новых решений не приходится. Поэтому было принято решение первые 30 эсминцев заложить по чертежам проекта 7 с необходимыми коррективами, выявленными в процессе постройки.

ымы: Я так понял, это пока РИ?

Вандал: ымы пишет: цитатаЯ так понял, это пока РИ? Почти. Позволил себе немного пофантазировать с недостающии данными. Мне известно только про 84 эсминца, но 17 лидеров на 84 эсминца - многовато. К тому же, в 1936 могли рассчитывать на постройку всех 84 эсминцев не позднее 1941. Спрашивается: что строить потом, и зачем делался проект 45 ("Орджоникидзе", а затем "Опытный")? Поэтому взял за основу английскую норму: 1 лидер на 8 эсминцев. Ну и по тяжелым крейсерам проекта 22 пока почти никаких данных не нашел.

Вандал: ымы Вопрос: кто будет наркомом оборонной промышленности? В реале был М.М.Каганович. И кто будет заведовать авиационным управлением НКОП (в реале он же)?

ымы: Вандал пишет: цитатакто будет наркомом оборонной промышленности "Ванников назначен наркомом оборонной промышленности СССР". В первом варианте опечатка - он там наркомом вооружений назван, в этой АИ не факт, что НКОП разделят. Вандал пишет: цитатакто будет заведовать авиационным управлением НКОП Хороший вопрос. Кандидатуры есть? Если нет поищу. В РИ после Кагановича был, ЕМНИП, Шахурин, но на 1937 он еще даже не парторг завода. Вандал пишет: цитатаПозволил себе немного пофантазировать с недостающии данными Вандал, Вы учтите, политика изменилась. Т.е., в принципе, внутри страны возврат к сталинскому курсу, но в более мягком варианте (не от абстрактной "любви" к народу, разумеется, а только из-за меньшей уверенности власти после двух переворотов), а на внешней - с одной стороны уже втянулись в союз с Францией, хотя его еще бы и можно было переиграть - но обстановка изменилась во всей Европе и зависит расклад уже не от СССР. С другой стороны, неустойчиво чуствуя себя после прихода к власти, Жданов и команда (еще и не полностью однородная) осторожнее ведут себя во внешней политике. С третьей ( ) стороны - им выгодна активная внешняя политика - отвлекает от внутренних проблем и народ и элиту, плюс мобилизует. В целом, все средства уйдут на сушу, так что никаких больших кораблей и флот вообще с сугубо оборонительными (за исключением м.б. Балтики) целями.

Вандал: ымы пишет: цитатав этой АИ не факт, что НКОП разделят. Разделят. Это трудноуправляемый монстр. По той же авиации были тормоза из-за того, что это Главк в наркомате, а не отдельный наркомат. Законы управления просто вынудят поделить наркомат на несколько. ымы пишет: цитатаВ целом, все средства уйдут на сушу, так что никаких больших кораблей и флот вообще с сугубо оборонительными (за исключением м.б. Балтики) целями. А я что делаю? С сугубо оборонительными целями, и большие корабли зарезаю. Сейчас вот 23-й и 25-й проекты зарезал. Но! Заводы простаивать не должны, и флот реала был ниже необходимого. В реале получилось, что к 1943 году наши корабли кончились и флот был обречен на безделье. Непорядок. ымы пишет: цитатавнутри страны возврат к сталинскому курсу, но в более мягком варианте (не от абстрактной "любви" к народу, разумеется, а только из-за меньшей уверенности власти после двух переворотов) Неуверенность - штука опасная. Неприятности на этой почве я Вам со своей стороны обещаю

Platov: По 22 проекту работ практически не велось. Конструкторов просто не хватало. Было, насколько мне известно, представлено три варианта проекта - все под несуществующие орудия (240мм, 254 мм). Три тройных башни. Был подвариант с использованием немецких 280 мм стволов. Но даже до эскизной разработки дело не дошло. Заказа на проработку орудий также не было.

ымы: Вандал пишет: цитатаРазделят. Это трудноуправляемый монстр Но все равно не раньше осени 1938 (в РИ - сентябрь 1939). Вандал пишет: цитатаЗаводы простаивать не должны, и флот реала был ниже необходимого Заводы можно переориентировать, как в ВОВ и сделали. Здесь сделают раньше. А флот - ниже необходимого для чего? Он и тут на безделье обречен. Вандал пишет: цитатаНеприятности на этой почве я Вам со своей стороны обещаю Давайте. Неуверенность штука полезная, меньше наполеоновских планов.

Вандал: Platov пишет: цитатаБыло, насколько мне известно, представлено три варианта проекта - все под несуществующие орудия (240мм, 254 мм). А второй калибр заданием предусматривался? Или только зенитки? Толщина брони по заданию неизвестна?

Platov: Не знаю. Вообще, насколько я могу судить - проект 22 штука скорее виртуальная, чем реальная. Миф. У меня в записях есть только пожелания по максимальной скорости - 33 узла, и дальности - 6000 миль на непонятно какой скорости.

Вандал: ымы пишет: цитатаХороший вопрос. Кандидатуры есть? Если нет поищу. В РИ после Кагановича был, ЕМНИП, Шахурин, но на 1937 он еще даже не парторг завода. Какое-то время обязанности начальника авиационного главка будет исполнять его зам. по опытному строительству. Угадайте, кто? Но для начальника главка, тем более наркома, у него происхождение неправильное, поэтому нужен кто-то еще. Может, Алксниса кинуть на авиастроение, а начальником ВВС кого-то из командующих ВВС округами? Алкснис - мужик грамотный, в технике хорошо разбирался, и видел проблемы авиации со стороны заказчика. Это было бы полезно и продуктивно. Прецедент есть: Баранов, если не ошибаюсь (первый начальник ВВС, а затем начальник авиационного главка в тогда еще НКТП).

Sergey-M: Вандал пишет: цитатаУгадайте, кто? неужто Яковлев? Вандал пишет: цитатаначальником ВВС кого-то из командующих ВВС округами? тут предлягали Пумпура.но вот его в РИ за провл БП ВВС МВО сняли, кого то другого надо Вандал пишет: цитата Прецедент есть: Баранов, если не ошибаюсь (первый начальник ВВС, а затем начальник авиационного главка в тогда еще НКТП). он самый, Петр Ионович

Вандал: Platov пишет: цитатаНе знаю. Вообще, насколько я могу судить - проект 22 штука скорее виртуальная, чем реальная. Миф. ОК. Тогда по тяжелому крейсеру проекта 22 предлагаю небольшую правку. Во-первых, требование по скорости снижается с 35 до 33 узлов, убираем точное количество универсалок, оставляем только требования к 254-280 мм (насколько понимаю, 240 мм это все-таки более ранние проработки, вероятно, под чешские пушки), во-вторых, вместо того, что написал я по истории проекта вводим такое: По причине перегруженности судостроительных КБ другими проектами, работы по проекту 22 не вышли из стадии предэскизного проектирования. К тому же стало ясно, что по стоимости такой тяжелый крейсер приближается к линкору типа "Б", что и послужило формальным основанием для прекращения работ по проекту. Platov пишет: цитатаУ меня в записях есть только пожелания по максимальной скорости - 33 узла, Ну это еще реально. Я завысил по аналогии с тем, как требовали 50 узлов от бронированного лидера. Platov пишет: цитатаи дальности - 6000 миль на непонятно какой скорости. Да на крейсерской, конечно же, 17-20 узлов.

Вандал: Sergey-M пишет: цитатанеужто Яковлев? Не угадали, но близко. Попробуйте еще раз. Sergey-M пишет: цитататут предлягали Пумпура.но вот его в РИ за провл БП ВВС МВО сняли, кого то другого надо Да и кто такой Пумпур в 1937? Давайте Алксниса. А на пост командующего ВВС можно Лапина или Ингауниса.

Platov: Да, 240 - в качестве прототипа бралась именно Шкода. Как раз тогда с ними разворачивалось сотрудничество по тяжелым стволам. 254 - прототип Виккерс, но с удлиненным стволом и повышенной скоростью снаряда. 280 - немецкая "дойчландовская" пушка. Если я правильно понимаю, то первые варианты были 240 и 254 в водоизмещении около 22кт, третий 254 в водоизмещении около 24кт, и он же допускал переработку под немецкие орудия или даже под башенные установки в сборе. Исходя из этого можно оценить бронирование, как не превышающее таковое у Дойчланда. В первичном задании были предусмотрены ТА, потом от них отказались. В конечном счете в конце 37-го решили, что крейсер по цене получается похожим на Линкор-Б, и отдельного смысла не имеет.

Вандал: Platov пишет: цитатаВ конечном счете в конце 37-го решили, что крейсер по цене получается похожим на Линкор-Б, и отдельного смысла не имеет. ОК, подправил.

Sergey-M: Вандал пишет: цитатаДа и кто такой Пумпур в 1937? Давайте Алксниса. я его именно вмето алксниса на пост ком. ВВС предлагаю( вернее ымы предлагал в основной теме по МСП)

Вандал: Sergey-M пишет: цитатая его именно вмето алксниса на пост ком. ВВС предлагаю В 1937 на пост начальника ВВС у нас есть более ромбастые кандидатуры, чем Пумпур. И управленческого опыта на больших постах у них побольше. Тут или Якир заберет своего начальника авиации округа, или по деловым критериям возьмут кого-то из дальневосточников.

Sergey-M: есть еще НШ ВВС комкор Лавров, командующий 1 АОН комкор Хрипин. а кто из дальневосточников кроме Лапина есть?

Вандал: Крутой поворот Майский переворот поначалу никак не повлиял на положение дел во флоте и судостроительной промышленности. Пока путчисты упрочняли свою власть, им было не до производственных и военных проблем. Поэтому вокруг строительства флота была та же картина, что и раньше: моряки требовали, производственники рапортовали, дело не двигалось. Но к августу ветры перемен подули и в морском направлении. 13-15 августа состоялось совещание Комитета Обороны, посвященное положению дел с выполнением программы крупного морского судостроения. На совещании присутствовали предсовнаркома Тухачевский, нарком обороны Якир, начальник УМС Орлов, его заместитель Смирнов-Светловский, начальник штаба ВМФ Стасевич, нарком оборонной промышленности Ванников, начальник судостроительного главка НКОП Тевосян и пр. Совещание проходило в остро критическом духе. Был констатирован ряд серьезных упущений и провалов в деле обновления и пополнения корабельного состава ВМФ. По линкорам проекта 23 была отмечена полная неготовность промышленности к постройке кораблей. К выпуску турбин необходимой мощности не было готово наше турбиностроение. Сталепрокатные заводы (Ижорский и Мариупольский) не были готовы прокатывать броню толщиной больше 200 мм, для проката более толстой брони требовалось их полное переоснащение. Артустановки всех типов существовали только в проекте. Проблемы были и с поставкой обычной кораблестроительной стали в необходимых масштабах. По итогам обсуждения было признано недопустимым и преступным начинать строительные работы по линкорам проекта 23 в 1937-38 гг. По линкорам проекта 25 вердикт был мягче, но и здесь был озвучен ряд проблем. Постройка сразу 6 линкоров в 1937-38 гг. была признана неподъемной для промышленности по причинам дефицита корабельной стали, броневой стали, неготовности к серийному выпуску турбинных агрегатов потребной мощности, отсутствия разработанных 130-мм артустановок и ряда других проблем. Было отмечено, что несмотря на заявленное в программе крупного морского судостроения намерение иметь на вооружении флота авианосцы, УВМС не озаботилось даже определением потребности в авианосцах и выработкой ТТТ к проекту. По лидерам и эсминцам был отмечен провал в разработке 130-мм двухорудийной палубно-башенной установки, влекущий проблемы в вооружении не только новых эсминцев и лидеров, но и линейных кораблей. Отмечен полный провал программы строительства "сталинской серии" эсминцев проекта №7. Отмечена неудача с созданием и производством лидеров эсминцев. Было подвергнуто жесткой критике решение о постановке в серию лидера иностранного проекта, принятое без учета мнения промышленности о возможности реализации строительства лидеров этого типа в СССР.

Вандал: Такая жесткая (и не во всем справедливая) критика не могла не привести к "оргвыводам". И оргвыводы были сделаны. Вскоре Орлов был снят с поста начальника Управления ВМС и направлен командовать Тихоокеанским флотом. Командующий ТОФ Викторов был назначен командующим Черноморским флотом, а командующий Черноморским флотом Кожанов был назначен новым начальником УВМС (видимо, не обошлось без протекции Якира). Уже после "дела Тухачевского-Белова" Орлов был арестован. Впрочем, Орлову повезло. Вскоре после сентябрьского переворота он, как "жертва необоснованных репрессий" был выпущен и реабилитирован. Впрочем, его возврата на должность начальника управления ВМС не состоялось. Досталось и Панцержанскому со Стасевичем. Панцержанского с поста начальника управления УСУ (учебно-строевого управления) ВМС РККА направили старшим руководителем Военной Академии Генштаба. Стасевич был арестован. Новым начальником штаба ВМС стал Галлер. Вместо него на пост командующего КБФ был назначен начальник штаба КБФ флагман 1 ранга Сивков, а начальником штаба КБФ стал капитан 1 ранга (позднее флагман 2 ранга) И.С.Исаков. Удивительным образом репрессии не коснулись Смирнова-Светловского. Вероятно, его аргументированное и технически грамотное выступление произвело должное впечатление на Тухачевского и Якира. Смирнов-Светловский был оставлен на посту заместителя начальника УВМС.

Sergey-M: Вандал пишет: цитатаачальника КБФ был назначен начальник штаба КБФ флагман 1 ранга Сивков, мб не начальника а командующего?

Виталий: Люди, а где предыдущая тема? Вандал пишет: цитатадолжны были укладываться в рамки предполагаемого расширенного Лондонского соглашения (Dст=45000 т, ГК 406 мм). Вот это не ясно? Зачем делать ЛК в рамках соглашения, а крейсера - явно из него выбивающимися? Вандал пишет: цитатаОК. Тогда по тяжелому крейсеру проекта 22 предлагаю небольшую правку. Во-первых, требование по скорости снижается с 35 до 33 узлов, убираем точное количество универсалок, оставляем только требования к 254-280 мм Как я понимаю в послевоенные года эта идея реинкарнировалась под видом пр.66? Вандал пишет: цитатаПо линкорам проекта 25 вердикт был мягче, А почему? Мощных силовых установок таки нет. Новых двенадцатидюймовок тоже нет.... Вандал пишет: цитатаПо лидерам и эсминцам был отмечен провал в разработке 130-мм двухорудийной палубно-башенной установки, Какой именно? Б-2ЛМ? Вандал пишет: цитатаПо итогам обсуждения было признано недопустимым и преступным начинать строительные работы по линкорам проекта 23 в 1937-38 гг. Вопросы следущие: любовь со "Шкодой" будет или нет? В реале лето 37, ЕМНИП. Что с комиссией НКОП в США? Будет ли ускорение ее работы и оргвыводы?

ымы: Вандал пишет: цитатаМожет, Алксниса кинуть на авиастроение Алкснис расстрелян в сентябре вместе с Тухачевским. Вандал пишет: цитатакто такой Пумпур в 1937 После второго переворота - начальник УВВС. Лапин и Хрипин это люди Тухачевского.

Sergey-M: ну уроме Лапина и Хрипина -есть Лавров, Ингаунис.Тут сомнения именно в томчто Пумпур станет нач.УВВС

Вандал: Виталий пишет: цитатаВот это не ясно? Зачем делать ЛК в рамках соглашения, а крейсера - явно из него выбивающимися? А Вы это соглашение видели? И потом, я здесь ничего не выдумываю, а честно компилирую данные из разных источников. Виталий пишет: цитатаКак я понимаю в послевоенные года эта идея реинкарнировалась под видом пр.66? Нет. Скорее, проект 22 - это первый прародитель проекта 69 реала. Вторым был легкий линкор типа "Б" (проекты 25 и 64). Виталий пишет: цитатаА почему? Мощных силовых установок таки нет. Новых двенадцатидюймовок тоже нет... Про силовые установки написано. С двенадцатидюймовками проще. Есть 12/52 обр.1907 года, есть снаряд. С разработкой новой 12-дюймовки при таких вводных могут не видеть проблем. Виталий пишет: цитатаКакой именно? Б-2ЛМ? Б-31. Универсальная, с двумя стволами на одной люльке. Виталий пишет: цитатаВопросы следущие: любовь со "Шкодой" будет или нет? В реале лето 37, ЕМНИП. Будет. Любовь началась давно, горная пушка уже сделана, куплена и проходит испытания. Летом 1937 делегация артиллеристов изучает на полигоне "Шкоды" новые образцы 210-мм пушки и 305-мм гаубицы. Но к теме флота это не имеет отношения. Виталий пишет: цитатаЧто с комиссией НКОП в США? Будет ли ускорение ее работы и оргвыводы? Как Вы думаете, зачем я Исакова вытаскиваю? А вообще, Вы бежите впереди паровоза. Работа комиссии - это 1939 год. Посмотрим, как будет развиваться внешнеполитическая ситуация в мире. Вполне возможно, что не то что не ускорится, но замедлится.

Вандал: ымы пишет: цитатаАлкснис расстрелян в сентябре вместе с Тухачевским. Ужас какой. Тогда сами ищите. Нет у меня больше подходящих кандидатур на тот момент. В общем, бардак в самолетостроении неизбежен.

ымы: Sergey-M пишет: цитатаесть Лавров, Ингаунис.Тут сомнения именно в томчто Пумпур станет нач.УВВС Ф. А. Ингаунис это начальник ВВС КВО? Может побыть после Алксниса, но только до ждановского переворота - он из команды Якира. Лавров - это кто? А Пумпура я взял как сугубо нейтральную во внутриармейских группировках личность.

Вандал: ымы пишет: цитатаФ. А. Ингаунис это начальник ВВС КВО? Нет, он на Дальнем Востоке. А ВВС КВО командовал, кажется, комдив Чернобровкин. Пардон. Ингаунис действительно был замом по ВВС командующего КВО. Потом направлен на Дальний Восток, командовать 2-й воздушной армией.

Sergey-M: Ингаунис был в БВО, в ОКДВА -Лапин. Чернобровкин в 35-37 ком ВВС МВО, в 37 превели в БВО вместо Ингауниса очевидно

Sergey-M: а ВВС КВО командовал комдив Бахрушин А.Ф.( но назначен только в 37-ом, в этом же гшоду повыенв звании, очевидно после того как прежненго ком ВВс того). А может кстати главного морского летчика -комдива Бергстрема назначить?

ымы: Sergey-M пишет: цитатаВВС КВО командовал комдив Бахрушин А.Ф. А до него? У меня Ингаунис ВВС КВО значится, может его Бахрушин и сменил? Sergey-M пишет: цитатаЧернобровкин в 35-37 ком ВВС МВО Я его буду смотреть. Sergey-M пишет: цитатакомдива Бергстрема У него где-то биография есть?

Sergey-M: Ну где и у всех убиенных стратегов -на РККА. ымы пишет: цитатаА до него? У меня Ингаунис ВВС КВО значится, может его Бахрушин и сменил? вот что есть про Ингауниса -25. Ингаунис Феликс Антонович. Род.1894, г.Либава (Латвия); литовец, член ВКП(б) с 1931, обр. высшее, 1934-1937 помощник командующего Белорусского ВО по ВВС, 1937 командующий 2-й Армией Особого назначения, начальник ВВС ОКДВА, комкор, прож. в Хабаровске, на момент ареста - в Москве, в гост.ЦДКА. Награжден двумя орденами Красного Знамени, орденом Ленина, орденом Красной Звезды (1930). Арест 29.11.1937. Приговорен ВКВС СССР 28.07.1938 по обв. в участии в к.-р. террористической организации. Расстрелян 28.07.1938. Реабилитирован 2.06.1956.

Вандал: Sergey-M пишет: цитата1934-1937 помощник командующего Белорусского ВО по ВВС, 1937 командующий 2-й Армией Особого назначения, начальник ВВС ОКДВА, Все понятно. Человек Уборевича. Перевод на Дальний Восток, вероятно, произведен в рамках проекта передачи дальневосточного направления Уборевичу. Уборевича еще не было, но инерция планов работала. А давайте по военным персоналиям отдельную ветку заведем? Здесь я буду плавающие железяки выкладывать. Планируется много, поэтому ветку лучше не захламлять.

Sergey-M: ОК

Sergey-M: создаю тему

ымы: Sergey-M пишет: цитатавот что есть про Ингауниса Это с РККА. У Вершинина и на авиаторе он КВО значится. А на РККА такие ошибки есть. Кстати, помощником командующего Белорусского ВО по ВВС в 1934-37 значатся еще Лапин и Локтионов. Вандал пишет: цитатапосле "дела Тухачевского-Белова" Орлов был арестован Коллега, Орлова не отдам. Понимаю, что Вам нужно и я сам на эту мысль навел, но по мнению Минакова он входил в "группировку" Буденного, и трогать его не станут, а потом он один из активных участников ждановского переворота и снимать его точно не будут. Можно после совещания ему выговор устроить или в звании понизить (пусть на Якира с Тухачевским обижается). Кожанова можно сделать замкомандующего, кстати, Вы не возражаете, если он в группе Якира под расстрел пойдет? Если есть еще кандидаты - рассматриваются... Теперь что касается дальнейшего. Мы можем пойти таким путем: поскольку НКВМФ нет, можно Орлова оставить командующим ВМФ, и создать главный морской штаб, руководить которым назначить Галлера. Позже (году в 1939) Орлова отстаивать не буду.